Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Денис Петрунин, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» (autogoda.ru)

Денис Петрунин, Управляющий директор "Хендэ Мотор СНГ", рассказал о планах компании на 2014 г.

- Автомобильной промышленности Кореи удалось добиться фантастических результатов за относительно небольшой отрезок времени. Что стало залогом успеха? Может быть, дело в каких-то особенных чертах национального характера?

- B декабре 1967 года была основана компания Hyundai Motor. Именно с этого события началась история автопрома Южной Кореи. В рекордные сроки (всего за полгода) был не только построен, но и запущен завод мощностью 20 тысяч машин в год. Первые наши модели являлись результатом партнерских отношений с крупнейшими мировыми автомобильными компаниями.

Спустя шесть лет, в 1973 году, Hyundai Motor приступила к разработке собственного автомобиля. Модель Pony стала первым шагом на пути формирования собственного модельного ряда. Понятие «корейское экономическое чудо», о котором наперебой писали газеты восьмидесятых годов, во многом связано именно с успешной деятельностью автомобилестроителей. В то время страна остро нуждалась в увеличении парка как легковых, так и коммерческих машин. Автомобили, еще недавно считавшиеся непозволительной роскошью, превратились в распространенное средство передвижения.

Проработав в компании более 5 лет, я смог сформулировать собственный ответ на вопрос: «Что такое «корейское чудо»? Можно сказать, что корейцам повезло. Они оказались в нужное время, в нужном месте с правильными людьми и необходимыми ресурсами. Их экономический рост совпал с общемировым, с временем внедрения новых технологий в автомобильной отрасли. Hyundai пошел по пути строительства «самодостаточного» бизнеса. Компания занялась не только автомобильной, но и сталелитейной отраслью. В этом деле ведь все взаимосвязано: чтобы металлургические заводы работали с постоянной загрузкой, нужно иметь надежных потребителей как на внутреннем, так и на внешнем рынке. А кто ими является? В первую очередь автозаводы, верфи, строительство. Именно этот комплексный подход, как мне кажется, и позволил достичь таких высоких результатов. Южная Корея не обладает практически никакими природными ресурсами для крупной промышленности. Сталелитейный завод, кстати, входящий в 10 крупнейших предприятий этой отрасли по миру, использует в качестве сырья на 20% металлолом, собираемый в Корее, а на 80% – металлолом и руду, которую доставляют из различных регионов мира опять-таки корабли Hyundai. Трудолюбие – одна из главных черт национального характера – также стало одним из столпов, на котором зиждется корейское «экономическое чудо». Успех Hyundai Motor основан на верности амбициозным целям, правильном расчете сил и жесткой дисциплине.

Нельзя не сказать и о том, что одним из глобальных принципов компании является ориентированность на локализацию. Приходя на новый для себя рынок, например российский, Hyundai не довольствуется статусом одного из многих иностранных брендов, просто присутствующих на рынке, а стремится стать локальной национальной маркой, делает все, для того чтобы автомобили Hyundai были любимы российскими покупателями. Этой политике уделяется большое внимание, потому что для компании это важно. Это часть национальной бизнес-культуры.

- Начиная с 2013 года на дорогах России все чаще можно видеть флагманскую модель Hyundai – представительский седан Equus, что, впрочем, неудивительно, ведь по объемам продаж он уже смог обойти некоторых конкурентов. Как вам удалось так быстро завоевать симпатии самых придирчивых покупателей? В чем секрет успеха?

- Флагман Hyundai, впервые появившийся на российском рынке в 2009 году, в самой Корее является символом успеха. Положительные оценки международных экспертов и множество наград красноречиво подтверждают этот статус. Презентация нового Equus в России состоялась в июне 2013 года, а уже сегодня по результатам продаж в премиальном сегменте он занимает четвертое место (по итогам 2013 года своих владельцев нашел 631 автомобиль), уступая по популярности только моделям большой немецкой тройки. Equus собрал массу положительных откликов как от рядовых покупателей, так и от представителей российского бизнеса и деятелей культуры. Автомобиль полностью отвечает запросам самых взыскательных клиентов благодаря стильному дизайну, технологичности двигателей и вниманию к каждой детали.

Кроме того, в рамках EQUUS Premium Assurance Program владельцам Equus, помимо гарантии на 5 лет с момента покупки автомобиля или до достижения пробега 150 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше), в течение всего гарантийного срока предоставляется бесплатное техническое обслуживание, включающее мойку кузова и уборку салона. Особый статус участников программы подчеркивают возможность осуществления записи на техническое обслуживание вне очереди и предоставление подменного автомобиля на время гарантийного ремонта Equus.

Equus сделал огромный скачок в своем развитии, технической эволюции. И наши партнеры, тестируя этот автомобиль, понимают, что он крайне близок по некоторым характеристикам к своим основным конкурентам, а в чем-то уже и превосходит их. К тому же в пользу Equus говорит привлекательная цена.

- Три японские марки выделили наиболее дорогие части своего модельного ряда в отдельные бренды. Почему Hyundai пошел по иному пути? Нет ли у вас планов по созданию для моделей Equus и Genesis собственной марки?

- Этот вопрос волнует журналистов с первого дня существования модели Equus. Поэтому придется повториться: создание отдельного бренда пока не планируется, так как в нынешних условиях это нецелесообразно. Наши производственные мощности настолько совершенны, что позволяют выпускать и массовую продукцию с великолепным дизайном, премиальным качеством и привлекательной ценой. Так что в выделении части моделей в отдельный бренд нет никакого смысла. Во-первых, это потребует огромных инвестиций в развитие дилерской сети, во-вторых, не даст ощутимой разницы в качестве двух продуктов. Equus – это локомотив, который позволяет внести коренной перелом в восприятие бренда покупателями, которые воочию убеждаются, что Hyundai умеет делать и успешно выпускает автомобили премиум-класса.

- C конвейера завода Hyundai в России сходит самая популярная на данный момент в нашей стране иномарка. Планируете ли вы в ближайшее время добавить к Solaris другие модели?

- На данном этапе идет анализ рынка на предмет целесообразности и рентабельности производства других моделей в России. В настоящее время Solaris производится в три смены. Степень локализации составляет 50 процентов, что является своего рода фундаментом, который позволяет нам более прогнозируемо развивать наш бренд в России как в условиях растущего, так и падающего рынка, а также меньше зависеть от колебаний курсов валют. Так что в ближайшие год-два мы не планируем ставить на конвейер завода в Санкт-Петербурге новые модели. Наша первоочередная задача заключается в повышении мощности и рентабельности этого производства.

- Каких новинок от Hyundai вправе ждать россияне в этом году?

- Наша главная премьера – премиум-седан Hyundai Genesis, модель, успевшая получить признание по всему миру благодаря сочетанию восхитительного дизайна и передовых технологий. Кроме этого, мы планируем обновить такие модели, как Elantra, Santa Fe, Grandeur и вышеупомянутый Solaris.

- Ни для кого не секрет, что кроссоверы марки Hyundai пользуются на российском рынке хорошим спросом. Но ix35, Santa Fe и тем более Grand Santa Fe – автомобили довольно вместительные. Можем ли мы рассчитывать на появление в модельном ряду компактного кроссовера?

- Для Hyundai действительно очень интересен этот сегмент, мы понимаем, насколько он перспективен и, естественно, будем в нем со временем присутствовать. Но пока ожидать появления на российском рынке компактного кроссовера не стоит. В настоящее время стратегия компании заключается в максимальном продвижении ix35.

- Расскажите о планах дальнейшего развития компании. Какие задачи стоят перед Hyundai в 2014 году?

- Наша главная цель остается прежней. Мы стремимся стать самой любимой автомобильной маркой в России, развивать и продвигать на рынке нашу новую концепцию «Модерн Премиум», предлагать россиянам действительно лучшие автомобили и сервис. Основная бизнес-задача – сохранение прошлогодних объемов продаж.

autogoda.ru

04.04.14 Александр Чупров
Метки: hyundai
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 9 августа 2016 Hyundai уступает дорогу («Коммерсант»)

    Корейская Hyundai, которая долгое время вместе с Kia отнимала доли рынка у конкурентов, в январе-июле сократила свою долю на 0,4 процентного пункта (п. п.). Продажи марки сократились на 18%, до 75,1 тыс. штук, а реализация ключевой модели Solaris – на 16%. Но и в компании, и на рынке считают, что это временная динамика, а ситуация улучшится после выхода новых моделей, в том числе Creta.

    подробнее
  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее
  • 17 июня 2016 Рынок повышенной проходимости («Ведомости»)

    Производство автомобилей в Петербурге снижается медленнее, чем в целом по России. За четыре месяца 2016 г. петербургские заводы выпустили 79 800 машин – на 21% меньше, чем за тот же период прошлого года, российский автопром упал на 25%. Hyundai Solaris и Kia Rio, которые выпускает петербургский завод Hyundai, традиционно держатся в первой тройке самых продаваемых в России машин.

    подробнее