Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Александр Гнездюк, генеральный директор «Квингруп» (MotorPage.ru)

Ослабление курса рубля в первые месяцы 2014 года стало основным поводом для беспокойства участников российского автомобильного рынка. О реакции рынка и перспективах его развития порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор КВИНГРУП, Александр Гнездюк.

- Как Вы оцениваете влияние текущей девальвации рубля на автомобильный рынок?

- Девальвация оказывает негативное влияние для импортируемых автомобилей и автомобилей, собираемых в России, но имеющих импортные комплектующие. Закупка происходит в валюте, и себестоимость автомобиля вырастает, а значит, вырастают и розничные цены.

- Каков запас эластичности спроса на российском рынке? В каких сегментах рынка и на сколько процентов можно повысить стоимость автомобиля без существенного сокращения продаж?

- Всегда существует среднее повышение цен на автомобили в связи с изменением модельного ряда и другими обновлениями. Цены повышаются приблизительно на 3-5% в год. В ближайшее время произойдет торможение рынка. По моим расчетам, цены должны подняться, приблизительно на 15%, а это повлияет на рынок, снизится общая способность рынка. Поэтому автомобильный рынок точно не вырастет, скорее всего, произойдет падение, аналогичное прошлому году (около 6%).

Однако падение рынка касается, в основном, бюджетного и среднего сегментов, потому что в премиальном сегменте подобные показатели не влияют на результаты продаж.

В бюджетном классе можно разделить автомобили на две категории: те, которые давно представлены на рынке, и новые, например, наши китайские автомобили. Я считаю, что на наших автомобилях это отразится меньше, потому что спрос на новые автомобили, особенно хорошо зарекомендовавшие себя, не снижается, и даже увеличивается.

- Есть ли, с Вашей точки зрения, переток клиентов из верхних ценовых сегментов в нижние?

- Из сегмента премиум-класса перетока не происходит. Если человек попал в этот сегмент, он будет там оставаться.

Но для автомобилей среднего и бюджетного сегментов переток клиентов имеет место. В последнее время люди начали замечать, что качество китайских автомобилей не уступает качеству корейских, японских и европейских марок того же уровня. И потребители стали разворачиваться в сторону китайских брендов, которые позволяют получить привычное качество по более выгодным ценам.

- Требуется ли в сложившихся условиях изменение маркетинговых стратегий автопроизводителей? Если да, то какие решения могут быть предложены?

- Здесь я не могу говорить за всех, но могу сказать о решениях, которые подходят нам.
Необходимо проводить работу по повышению узнаваемости бренда. Также нужно развивать широкую сервисную сеть и нанимать хороших специалистов, чтобы машина зарекомендовала себя по качеству. Мы активно работаем с сотрудниками дилерских центров, и это одна из маркетинговых стратегий. Человек должен быть уверен в машине, на которой он ездит. Если он в ней уверен, если он все про нее знает, если рассматривает FAW как крупный и надежный китайский бренд, то все три фактора обязательно сработают.

- С начала года многие бренды уже повышали цены и не раз. Можно ли рассчитывать, что в будущем автопроизводители пойдут на сокращение маржинальности ради недопущения дальнейшего роста стоимости?

- Мы можем регулировать цены только за счет собственной маржи, потому что маржинальность дилеров на сегодняшний день и так не слишком высока. Для того, чтобы нормально жить и нормально работать, дилеры должны нормально зарабатывать. Поэтому для дилеров мы сохраним маржинальный доход, и, если потребуется какое-то снижение маржинальности, будем стараться делать это за свой счет.

Наши цены будут меняться в зависимости от влияния рынка. Но сильные изменения не планируются, потому что основным ударом в этом году у нас будут новые модели. Цены этих моделей не с чем сравнивать, поэтому сказать, что они повышены, невозможно. Мы обязательно будем проводить определенное продвижение  этих моделей и постараемся по стоимости новых моделей держаться рынка.

MotorPage.ru

02.04.14 MotorPage.ru
Метки: faw, квингруп
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 14 ноября 2016 FAW разработал новый компактный кроссовер X40

    В Интернете появились изображения нового компактного кроссовера FAW X40, официальная премьера которого может состояться уже на этой неделе.

    подробнее
  • 14 сентября 2016 FAW в 2016 году планирует реализовать в России 1000 автомобилей

    Компания FAW в 2016 году планирует реализовать на российском рынке 1000 легковых автомобилей. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщил директор по маркетингу и рекламе «ФАВ-Восточная Европа» Ли Хэ, отметив, что росту продаж будет способствовать выход новых кроссоверов FAW Besturn X80 и FAW D60, которые в ближайшее время начнут выпускаться на калининградском заводе «Автотор».

    подробнее
  • 22 августа 2016 FAW планирует выпускать на «Автоторе» кроссоверы Besturn X80 и D60

    На калининградском заводе «Автотор» для китайской FAW выпущена партия кроссоверов FAW Besturn X80 и FAW D60, в том числе для участия в Московском автосалоне – 2016. Теперь автоконцерн договаривается о дальнейшей сборке этих моделей на «Автоторе» сообщил газете «Ведомости» представитель FAW.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 18 сентября 2012 FAW и ГАЗ не могут договориться о параметрах СП

    Длящиеся уже два года переговоры группы ГАЗ и китайской FAW о создании совместного предприятия по сборке грузовиков могут так ничем и не завершиться. Выяснилось, что главным камнем преткновения стал вопрос о контроле в СП, на который претендуют китайцы. Учитывая, что группа ГАЗ не готова на такой формат, эксперты скептически оценивают перспективы этого проекта.

    подробнее
  • 17 сентября 2012 FAW собирается конкурировать с Volkswagen Polo или Hyundai Solaris

    Крупнейший китайский автопроизводитель FAW нашел в России партнера по дистрибуции своих легковых автомобилей. Им стала компания «Квингрупп». Стороны намерены развивать бренд FAW в России, предлагая автомобили по цене от 520 тыс. руб. Эксперты уверены, что с такой стоимостью компаниям будет очень тяжело реализовывать свой продукт.

    подробнее
  • 22 мая 2012 FAW пересел на легковые

    Китайский автопроизводитель FAW нашел партнера, который будет продвигать его легковые автомобили в России. Как стало известно "Ъ", эксклюзивный договор подписан с "Квингруп", которая в течение трех лет планирует продать 33 тыс. автомобилей бизнес- и экономкласса и внедорожников.

    подробнее