Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Александр Гнездюк, генеральный директор «Квингруп» (MotorPage.ru)

Ослабление курса рубля в первые месяцы 2014 года стало основным поводом для беспокойства участников российского автомобильного рынка. О реакции рынка и перспективах его развития порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор КВИНГРУП, Александр Гнездюк.

- Как Вы оцениваете влияние текущей девальвации рубля на автомобильный рынок?

- Девальвация оказывает негативное влияние для импортируемых автомобилей и автомобилей, собираемых в России, но имеющих импортные комплектующие. Закупка происходит в валюте, и себестоимость автомобиля вырастает, а значит, вырастают и розничные цены.

- Каков запас эластичности спроса на российском рынке? В каких сегментах рынка и на сколько процентов можно повысить стоимость автомобиля без существенного сокращения продаж?

- Всегда существует среднее повышение цен на автомобили в связи с изменением модельного ряда и другими обновлениями. Цены повышаются приблизительно на 3-5% в год. В ближайшее время произойдет торможение рынка. По моим расчетам, цены должны подняться, приблизительно на 15%, а это повлияет на рынок, снизится общая способность рынка. Поэтому автомобильный рынок точно не вырастет, скорее всего, произойдет падение, аналогичное прошлому году (около 6%).

Однако падение рынка касается, в основном, бюджетного и среднего сегментов, потому что в премиальном сегменте подобные показатели не влияют на результаты продаж.

В бюджетном классе можно разделить автомобили на две категории: те, которые давно представлены на рынке, и новые, например, наши китайские автомобили. Я считаю, что на наших автомобилях это отразится меньше, потому что спрос на новые автомобили, особенно хорошо зарекомендовавшие себя, не снижается, и даже увеличивается.

- Есть ли, с Вашей точки зрения, переток клиентов из верхних ценовых сегментов в нижние?

- Из сегмента премиум-класса перетока не происходит. Если человек попал в этот сегмент, он будет там оставаться.

Но для автомобилей среднего и бюджетного сегментов переток клиентов имеет место. В последнее время люди начали замечать, что качество китайских автомобилей не уступает качеству корейских, японских и европейских марок того же уровня. И потребители стали разворачиваться в сторону китайских брендов, которые позволяют получить привычное качество по более выгодным ценам.

- Требуется ли в сложившихся условиях изменение маркетинговых стратегий автопроизводителей? Если да, то какие решения могут быть предложены?

- Здесь я не могу говорить за всех, но могу сказать о решениях, которые подходят нам.
Необходимо проводить работу по повышению узнаваемости бренда. Также нужно развивать широкую сервисную сеть и нанимать хороших специалистов, чтобы машина зарекомендовала себя по качеству. Мы активно работаем с сотрудниками дилерских центров, и это одна из маркетинговых стратегий. Человек должен быть уверен в машине, на которой он ездит. Если он в ней уверен, если он все про нее знает, если рассматривает FAW как крупный и надежный китайский бренд, то все три фактора обязательно сработают.

- С начала года многие бренды уже повышали цены и не раз. Можно ли рассчитывать, что в будущем автопроизводители пойдут на сокращение маржинальности ради недопущения дальнейшего роста стоимости?

- Мы можем регулировать цены только за счет собственной маржи, потому что маржинальность дилеров на сегодняшний день и так не слишком высока. Для того, чтобы нормально жить и нормально работать, дилеры должны нормально зарабатывать. Поэтому для дилеров мы сохраним маржинальный доход, и, если потребуется какое-то снижение маржинальности, будем стараться делать это за свой счет.

Наши цены будут меняться в зависимости от влияния рынка. Но сильные изменения не планируются, потому что основным ударом в этом году у нас будут новые модели. Цены этих моделей не с чем сравнивать, поэтому сказать, что они повышены, невозможно. Мы обязательно будем проводить определенное продвижение  этих моделей и постараемся по стоимости новых моделей держаться рынка.

MotorPage.ru

02.04.14
Метки: faw, квингруп
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 сентября 2012 FAW и ГАЗ не могут договориться о параметрах СП

    Длящиеся уже два года переговоры группы ГАЗ и китайской FAW о создании совместного предприятия по сборке грузовиков могут так ничем и не завершиться. Выяснилось, что главным камнем преткновения стал вопрос о контроле в СП, на который претендуют китайцы. Учитывая, что группа ГАЗ не готова на такой формат, эксперты скептически оценивают перспективы этого проекта.

    подробнее
  • 17 сентября 2012 FAW собирается конкурировать с Volkswagen Polo или Hyundai Solaris

    Крупнейший китайский автопроизводитель FAW нашел в России партнера по дистрибуции своих легковых автомобилей. Им стала компания «Квингрупп». Стороны намерены развивать бренд FAW в России, предлагая автомобили по цене от 520 тыс. руб. Эксперты уверены, что с такой стоимостью компаниям будет очень тяжело реализовывать свой продукт.

    подробнее
  • 22 мая 2012 FAW пересел на легковые

    Китайский автопроизводитель FAW нашел партнера, который будет продвигать его легковые автомобили в России. Как стало известно "Ъ", эксклюзивный договор подписан с "Квингруп", которая в течение трех лет планирует продать 33 тыс. автомобилей бизнес- и экономкласса и внедорожников.

    подробнее