Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Масао Такацу, главный инженер проекта Subaru WRX STI («Газета.Ru»)

На завершившемся недавно Женевском автосалоне компания Subaru представила обновленную версию своего спорткара WRX STI. О том, что изменилось в автомобиле, почему конструкторы, в отличие от обычной WRX, оставили у STI старый двигатель, и о результатах тестов с основными конкурентами «Газете.Ru» рассказал главный инженер проекта Масао Такацу.

– Господин Такацу, в Женеве состоялась европейская премьера WRX STI. Как мне кажется, многие поклонники марки ждали большего от очередного рестайлинга. Почему было принято решение в новом поколении этой модели сделать изменения минимальными?

– Это произошло по нескольким причинам. Прежде всего, в этот раз основное наше внимание мы уделили управляемости автомобиля. Потому что мы понимали, что при нашем двигателе именно шасси и управляемость немножко проигрывали на фоне мощности мотора. Поэтому мы решили поработать именно над этим компонентом, сделав наш автомобиль еще лучше.

– В одном из ваших же интервью вы говорили о том, что не стали менять двигатели, потому что они достигли своеобразного потолка. Действительно ли это так? Может быть, в дальнейшем все-таки будут изменения?

– Конечно, у нас есть какие-то идеи по доработке, совершенствованию силовых агрегатов. Но на сегодняшний день все это действительно пока на уровне идей. И, к сожалению, мы не можем пока говорить ничего конкретного.

– У Subaru WRX уже появился вариатор. Почему у STI остается только механическая коробка передач и планируется ли в дальнейшем здесь что-то менять?

– Нет, на данный момент мы не сосредоточены на коробке передач, и каких-то изменений здесь пока не предвидится.

– Одного из конкурентов STI – Mitsubishi Lancer Evolution – уже планируют оснащать гибридной силовой установкой. Возможно ли у Subaru нечто подобное?

– Конечно, такие мысли появляются, но пока опять же нет ничего конкретного. Мы развиваем силовой агрегат, который у нас есть сейчас.

– Subaru WRX STI – машина не просто для любителей быстрой езды, а очень быстрой езды. Но сейчас скорости движения год от года падают: появляется больше полицейских камер, растут штрафы, да и объемы двигателей делают все меньше с оглядкой на экологию и высокие налоги. Как вы считаете, будет ли в дальнейшем сохраняться спрос на такие спорткары?

– Лично я на сто процентов уверен в том, что спортивные автомобили никогда не исчезнут на автомобильном рынке. Да, вы правы в том, что сейчас появилось очень много факторов, ограничивающих скорость, но, с другой стороны, автомобиль существует для того, чтобы ездить на нем и получать удовольствие именно от вождения. И человек так устроен, что если он ездит за рулем, то хочет двигаться быстро. Поэтому спортивные автомобили никогда не исчезнут, просто они будут более усовершенствованы и безопасны и в то же время очень быстры. И еще важный элемент спортивного автомобиля заключается в том, что он вовсе не обязательно должен ехать быстро. По-настоящему хороший спорткар тот, в котором вы даже на достаточно средней скорости уже чувствуете ту спортивность, которую бы хотели ощущать.

– Для многих ценителей марки спортивное автомобильное направление в Subaru ассоциируется с названием Impreza?

– Мы сознательно пошли на этот шаг. Потому что Impreza и STI все-таки разные автомобили. И что касается STI, для того чтобы сделать более четкий спортивный акцент и усилить именно спортивную составляющую автомобиля, нам нужны были отдельные кузова, отдельные шасси, не общие с «Импрезой», а которые бы ассоциировались уже с более спортивной STI. Так что речь идет не только о разных названиях, но и конструктивных особенностях.

– Многие считают, что с годами новые машины становятся менее долговечными. И сейчас их жизненный цикл стал короче, чем 20–30 лет назад. Каким наш собеседник видит жизненный цикл у WRX STI? Сколько эта машина сможет прослужить?

– Тут очень сложно дать какой-то четкий ответ, потому что очень многое зависит от того, как сам владелец будет эксплуатировать автомобиль. Работая над новым STI, мы достаточно много внимания уделяли жесткости кузова. Мы сделали его намного жестче, в том числе и шасси, естественно, для того, чтобы придать машине больше спортивного характера. Но в то же время именно вот эта жесткость придает и долговечность. Поэтому в сравнении с предыдущими версиями новый STI уже намного долговечней.

– Вы уже сказали об улучшенной управляемости и жесткости кузова, а что еще изменилось в нынешней версии? Наверняка есть какие-то нюансы, которые, может быть, на первый взгляд не видны.

– Мы смогли добиться более быстрого отклика руля на действия водителя. У предыдущего поколения WRX STI этот показатель составлял 0,27 секунды, а у нового всего 0,1 секунды. По этому показателю мы превзошли всех конкурентов, кроме Porsche 911, у которого такой же результат. В два раза выросла управляемость при ускорении в поворотах. На 20% уменьшились крены при боковом ускорении, есть прогресс и по другим показателям.

– Во время разработки WRX STI в ходе тестов вы сравнивали модель с BMW M3, Porsche 911, Mitsubishi Evolution и Ford Mustang. Могли бы вы рассказать, в чем Subaru опередил конкурентов, а где, может быть, им еще уступает?

– В целом мы разрабатывали новый STI, ориентируясь на имеющего лучшие показатели в сегменте Porshe 911, и по многим из них смогли либо сравняться с этой машиной, либо подойти вплотную. Но ведь надо учитывать и то, что у нас совсем другой кузов, поэтому мы не стремились обойти Porsche. Как четырехдверный седан, мы уверены, что STI один из самых лучших во всем, что связано с качеством управлениям на высоких скоростях.

– Сравнивая себя с другими, ставится ли специально задача обойти какие-то модели конкурентов или вы сначала делаете автомобиль, а потому уже просто сравниваете их с другими? Насколько вообще важны эти показатели конкурентов?

– Если говорить о Porsche 911, мы не ставили задачу превзойти его. Это просто один из самых известных спортивных автомобилей в мире, и, соответственно, мы решили сравнить...

– Просто как ориентир какой-то…

– Да, но нашей основной задачей было сделать лучший по управляемости спортивный четырехдверный седан. И эту задачу мы полностью выполнили.

– Почему новый STI теперь производится только в кузове седан?

– По соображениям экономии. На разработку сразу и седана, и хетчбэка нужно больше ресурсов, капиталовложений. Именно с этой точки зрения мы оставили лишь седан, чтобы сконцентрировать все наши ресурсы и действительно сделать автомобиль более совершенным. К тому же, согласно исследованиям рынка, люди больше покупают именно седаны, чем хетчбэки. Именно поэтому второе поколение подряд STI строится только на базе седана.

– В каких странах больше всего покупают WRX STI и как много вообще эту модель покупают?

– Если взять предыдущие поколения, то мы продавали во всем мире примерно 900 автомобилей в месяц. Примерно тот же самый объем мы планируем и сейчас.

– Если взять сегмент спорткаров в целом, то если сравнивать их с машинами 30–40-летней давности, то они сейчас стали более сдержанными. Появляется больше систем безопасности, автомобили становятся менее «безбашенными». Как вы считаете, что станет с этим сегментом еще через 20–30 лет.

– Использование разных систем безопасности вполне естественно, и мы не исключение. Все-таки жизнь человека – это самое ценное, и ее нужно максимально защищать.
С другой стороны, мы считаем, что всегда нужно делать машину так, чтобы именно человек управлял автомобилем, чувствовал его, а не так, когда машина сама, так сказать, вмешивается в процесс вождения.

Поэтому мы постарались остаться на некой грани компромисса, чтобы дать водителю в процессе вождения как можно больше ощущения и самостоятельности и чтобы все системы безопасности включались в самый последний момент, когда ситуация критическая. Это наша философия и основной принцип. И будущее наших спортивных машин будет именно таким.

– Как много автомобилей WRX STI будет в России и сколько они будут стоить?

– В 2014 году в Россию мы планируем отправить 120 автомобилей семейства WRX, часть из которых будут WRX STI. Сколько именно, пока неизвестно. Точная цена пока не определена, но думаю, она будет в районе 2 млн руб.

«Газета.Ru»

27.03.14 «Газета.Ru»
Метки: subaru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 9 ноября 2016 Новый Subaru XV появится в России в 2017 году

    Новое поколение кроссовера Subaru XV появится на российском рынке в 2017 году. Продажи начнутся во всех дилерских центрах во второй половине года.

    подробнее
  • 22 сентября 2016 Subaru улучшила условия по фирменным автокредитам

    Компания «Субару Мотор» совместно с Сетелем Банком  запустили обновленную кампанию Subaru Drive, в рамках которой увеличен срок кредита до 5 лет при сохранении условий четырехлетнего кредита. В итоге: ставка на 4 года и на 5 лет одинаковая.

    подробнее
  • 15 сентября 2016 Subaru увеличила скидку на универсал Outback

    Компания Subaru увеличила скидку на покупку универсала повышенной проходимости – Subaru Outback. Cтоимость всех комплектаций универсала по программе Subaru Upgrade станет на 80 тыс. рублей ниже для тех, кто воспользуется услугой trade-in. Таким образом стоимость автомобиля будет начинаться от 2 млн 319 тыс. 900 рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 22 ноября 2013 Серийное-невероятное

    В Токио открылся проходящий раз в два года автосалон Tokyo Motor Show, на котором «тройка» японских автогигантов – Toyota, Honda и Nissan представит новые автомобили, преимущественно в виде концепткаров всех мастей и раскрасок. Токийский автосалон славится именно обилием высокотехнологичных прототипов, причем как предсерийных, так и настолько невероятных, что до конвейера они могут и не добраться.

    подробнее
  • 21 ноября 2013 Они из будущего: репортаж с токийского автомобильного шоу

    В Токио стартовал 43-й международный автомобильный салон. Инновации, эффективность и безопасность – эти понятия стали ключевым месседжем японского автошоу. И тон всему, конечно же, задавали сами хозяева выставки.

    подробнее
  • 16 августа 2013 Subaru набирает массу

    Компания Subaru оказалась на пороге грядущих изменений – почти пятикратный рост прибыли для марки открывает новые возможности. В частности, топ-менеджеры компании рассматривают несколько сценариев: Subaru может остаться нишевой маркой либо нарастить объемы производства за счет новых, массовых моделей и начать конкурировать с другими японскими автогигантами – Toyota и Nissan.

    подробнее