Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Тоскан Бенет, директор по маркетингу Opel (Auto.ru)

Директор по маркетингу Opel Тоскан Бенет считает главной опасностью для своей компании премиум-производителей и их агрессивную политику.

- В Китае продукция Opel продается под брендом Buick, в Южной Америке – под брендом Chevrolet. Участвуете ли Вы в исследованиях той аудитории, которая в Китае и Южной Америке покупает машины Opel под брендами Buick и Chevrolet и помогают ли Вам эти данные лучше понять европейского потребителя?

- Мой отдел занимается исключительно Европой, но мы, конечно, в курсе того, что происходит на других рынках. Мы стараемся тщательно изучить нашего потребителя, причем не в последнюю очередь это касается его скрытых предпочтений и желаний.

- Хорошо, а в чем отличие европейского потребителя от всех прочих? Мы знаем, что европейцам важны дизель, эргономика и качественные материалы отделки. Что еще?

- А нет единого европейского потребителя. Британец отличается от шведа, швед от немца и итальянца. В Европе большое количество языков, ментальностей. Помимо отмеченных Вами предпочтений в каждой стране у людей существуют свои приоритеты. Условия вождения разные, значит, у людей разные потребности: кто-то любит дизель, а кто-то – бензин, некоторые и газ предпочитают.

- Вот давайте обратимся к газу. Мы в России на каждом углу слышим о том, что Европа – за экологию, о том, что постоянно внедряются инновации, уменьшающие вредное воздействие на природу и т.д. Между тем рядовой потребитель выбирает пропан-бутан (Liquid Petroleum Gas), а не метан (Compressed Natural Gas). И Opel, и большинство европейских не-премиум-брендов выпускают по несколько серийных модификаций на LPG, в то же время конвейерных версий на CNG – две штуки у VW Group. Как это объяснить?

- В Европе немало потребителей с «экологичным» типом сознания, но большинство, конечно, выбирают машину исходя из экономических соображений.

- Сейчас у Opel нет модели E-класса. Появится ли на нее запрос у рынка в ближайшее время или, может быть, Insignia станет больше в размерах? D- и Еклассы вне премиум-сегмента сейчас фактически объединяются.

- В настоящее время мы не видим спроса на большую модель Opel. Вообще, если говорить о больших седанах, у этого сегмента пока нет предпосылок к росту. Мы наблюдаем рост сегмента вэнов и кроссоверов.

- В прошлом году Opel наконец-то начал обновлять линейку двигателей – первыми представили дизельный агрегат 1.6 CDI и бензиновый SIDI такого же объема. Могут ли такие работы начаться по инициативе отдела маркетинга?

- В нашей компании ответственность за подобные решения делят два отдела – наш и Отдел планирования.

- А отдел маркетинга может настоять на том, что первым в новой линейке бензиновых моторов с непосредственным впрыском и турбиной должен появиться именно двигатель объемом 1,6 литра?

- А как же! Это, конечно, всегда вопрос обсуждения, но наше слово очень весомо!

- Ну, если мы посмотрим на линейки бензиновых моторов с турбиной и непосредственным впрыском других компаний, по крайней мере не-премиум-сегмента, мы обнаружим, что объем-то не самый ходовой, мягко говоря. Почему именно на нем остановились, какая аргументация?

- У Volkswagen Group действительно нет такого объема, но если мы возьмем всех остальных, обнаружим, что именно этот объем и есть самый ходовой. Но у нас будут и моторы меньшего объема, да и с меньшим количеством цилиндров. Вот, например, трехцилиндровый мотор у нас с недавних пор есть.

- А есть ли запрос у европейского потребителя именно на непосредственный впрыск? Вот на Astra последние несколько лет ставят прекрасный мотор 1.4 Turbo – и экономичен, и экологичен, но с распределенным впрыском. Почему бы не модернизировать этот двигатель?

- Большинство покупателей об этом даже не задумываются. Им важно, чтобы мотор имел большой запас тяги, чтобы эту тягу было удобно дозировать, чтобы потребление топлива было небольшим. И наша задача – собрать все имеющиеся в нашем распоряжении технологии, чтобы создать лучший продукт.

- И все же, проводили ли вы когда-нибудь исследования на такие узкие технические запросы потребителя, например на тот же непосредственный впрыск?

- Когда на рынке появляется какая-то новая технология, ее начинают продвигать, покупатели начинают ее обсуждать. Но исследования наши показывают: когда люди принимают решение о покупке, они обращают внимание на потребительские характеристики двигателя, а не на те технологии, которые обеспечивают эти характеристики. Но вот что мне нравится в нашей работе – мы разрушаем стереотипы потребителя. Раньше все думали: вот дизельный мотор – шумный, грязный, вибрирует… А сейчас посмотрите, какие у нас моторы!

- Да, я ездил на новом дизеле 1.6 CDI на двух моделях, признаю, он – замечательный. Очень хороший мотор.

- Мы рады!

- Если мы посмотрим на рынок стран Западной Европы, то обнаружим, что здесь велика доля немецких премиум-брендов: BMW – 5,4%, Mercedes-Benz – 5,3%, Audi – 5,9%. А у Opel лишь немногим больше – 6,8%. Это показывает, что европейский покупатель хочет видеть в автомобиле больше дорогостоящих опций, более качественные материалы – больше «премиума» в общем. Что делать в этих условиях такой компании, как Opel, у которой нет премиум-позиционирования?

- Это большая проблема для Opel. С одной стороны, премиальные бренды растут. Но они растут «вниз». Они дают все более и более дешевые и небольшие модели. С другой стороны, такие массовые бренды – корейские, или Dacia, они, наоборот, всячески стараются прорваться наверх. В общем, конкурентная среда, в которой находится Opel, – весьма агрессивная. Кроме того, философия Opel стоит на трех китах: немецкая инженерия, Opel – это немецкий бренд, машины наши доставляют удовольствие, эмоции. Наконец, машины Opel – легко принимаемы и понимаемы. Это и есть наше отличие. С этой философией мы стали в Европе третьим брендом среди производителей легковых автомобилей. Наша ближайшая цель – стать брендом номер два. Придерживаясь нашей философии, мы справимся и с премиум-брендами, и с вызовом, который бросают нам массовые марки. Таким образом, мы и будем поддерживать свою уникальность и вместе с тем завоевывать все больше потребителей.

- Вы сказали, что Вам нравится в работе разрушать стереотипы. Вот в России есть такой стереотип, что Opel делает машины ненадежные. Раньше даже такая поговорка была: «Каждая машина, рано или поздно, становится Opel». Однако по последнему рейтингу TUV, Opel Meriva в группе машин в возрасте 2-3 лет стала лучшей – она меньше всех ломается. Используется ли информация о таких успехах в рекламе вне европейского рынка? Вот в Европе потребитель знает, что такое TUV, а в России – нет.

- Идея хорошая, надо поговорить с российскими коллегами, тут придется попутно рассказать, что такое TUV. Кроме того, у нас еще есть несколько примеров. Вот auto motor und sport проводил исследования, другие тестовые журналы.

- Ну так я Вам скажу, что в рекламе в России это совершенно не используется. Более того, реклама практически не адаптирована под российский рынок, и не только у Opel, практически у всех.

- Спасибо за критику, учтем.

- Opel с 1929 года принадлежит General Motors, и этот факт как будто бы забылся. Я хочу спросить: помнят ли немецкие покупатели, что Opel – это часть концерна GM? Важен ли для них этот факт?

- Уверен, что нет, – компании 151 год. У немцев на подкорке записано: Opel – немецкая компания. Мой отец ездил на Opel, дед ездил на Opel…

- Несколько лет назад General Motors чуть было не продала Opel группе российских компаний. Как Вы считаете, это пошло бы на пользу имиджу Opel?

- Сила нашего бренда в том, что люди при любых обстоятельствах будут воспринимать его именно немецким.

- Вы наверняка уже проводите исследования по новой Insignia. Увеличится ли автомобиль в колесной базе? Ведь недостаток места для ног во втором ряду – самый, пожалуй, известный недостаток машины. Многие считают его единственным недостатком.

- Да, проводим исследования. Если потребитель нам скажет, что надо больше места, увеличим!

Auto.ru

24.03.14 AUTO.RU
Метки: opel
 

Новости на эту тему

  • 24 августа 2016 Opel Astra в июле вошла в десятку европейских бестселлеров

    Компактный хэтчбек Opel/Vauxhall Astra по итогам июля вошел в десятку самых популярных моделей в Европе, показав при этом наибольший рост продаж. Как отмечают в Opel, дополнительный интерес к модели обеспечивает новый универсал Astra Sports Tourer, а крупнейшим рынком для марки остается Германия.

    подробнее
  • 5 мая 2016 GM не собирается уходить с российского рынка

    В американской корпорации General Motors считают правильным принятое решение по реорганизации бизнеса в России. При этом речи о том, чтобы уйти с российского рынка, не идет. Об этом аналитическому агентству «АВТОСТАТ» сообщил официальный представитель GM Нико Шмидт, подчеркнув, что компания продолжает придерживаться выбранной стратегии.

    подробнее
  • 17 ноября 2015 Opel скорректировал программу отзыва автомобилей Meriva-B

    Компания «Джи Эм СНГ» сократила количество отзываемых автомобилей Opel Meriva-B с 9354 до 584 единиц. Согласно скорректированной программе отзыву подлежат 584 автомобиля Opel Meriva-B, реализованных c 7 июля 2011 года по 30 сентября 2015 года.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 21 марта 2016 Opel, который ушел: чего лишился российский рынок год назад (AutoNews.ru)

    За последнее время марка Opel показала несколько знаковых новинок, однако до России они так и не добрались. Ровно год назад немецкий автопроизводитель решил покинуть российский рынок. General Motors объявил об уходе принадлежащей ему марки Opel 18 марта 2015 г., а завод американского концерна в Санкт-Петербурге был заморожен. Руководство объяснило свое решение сложной экономической ситуацией в России и ослаблением курса рубля.

    подробнее
  • 22 июня 2015 GM отдает долги

    О консервации петербургского завода General Motors (GM) заявила в середине марта. Основное производство остановилось тогда же, цех крупноузловой сборки работает до конца июня. С начала 2016 г. компания прекратит в России продажи Opel и массовых моделей Chevrolet, сохранив их обслуживание. Общие затраты на реструктуризацию бизнеса GM в России составят около $600 млн, сообщила компания.

    подробнее
  • 3 июня 2015 Ушли не попрощавшись

    От ухода из России некоторых брендов российские потребители, конечно, пострадают – беднее будет выбор, встанут вопросы сервиса. Однако под еще более сильный удар попадают дилеры, которые в очередной раз поняли, как слабо они защищены от волюнтаристских действий зарубежных «партнеров».

    подробнее