Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Маркус Озегович, глава «Фольксваген Груп Рус» (AutoNews.ru)

Как ситуация с курсом рубля влияет на продажи автомобилей Volkswagen, почему чисто российские компании – это большая проблема, и зачем в Калуге моторный завод, корреспонденту Autonews.ru на женевском автосалоне рассказал глава «Фольксваген груп рус» Маркус Озегович.

- Volkswagen group является одной из наиболее интегрированных в российскую экономику иностранных компаний. Как изменится политика группы в России из-за последних событий, связанных с Украиной и Крымом?

То, что происходит на российском рынке, не может нас не касаться. С точки зрения политики, мне кажется, важно, чтобы эти события не привели тем или иным образом к изоляции России, и очевидно, что ваше правительство должно объяснить Западу свои намерения. Вчера на аэродроме в Женеве я видел большой правительственный (российский) самолет, и, хочу надеяться, на нем прилетел господин Лавров, чтобы обсудить текущие события в ООН.

Что касается собственно VAG, мы идем по заранее принятому плану, мы открыли второй завод, идем по графику в строительстве моторного завода. Мы также скоро начнем производить Skoda Rapid в Калуге, словом, работаем в обычном режиме.

Конечно, мы должны действовать с оглядкой на общую экономическую модель, поскольку многие компоненты для производства мы получаем из-за рубежа, с глобального рынка, из Европы или даже из Америки.

- Из-за резкого ослабления российской национальной валюты многие автопроизводители говорят о серьезных финансовых потерях. Как VAG противостоит кризису?

Не так просто ответить на этот вопрос. В кризисной ситуации у меня есть три варианта поведения. Я могу сократить издержки, но они не могут полностью компенсировать потерянное; могу потерять часть денег, что тоже не очень хорошо; наконец, могу повысить цены в соответствии с обменным курсом, но и это тоже не панацея. Необходимо искать баланс между тремя элементами.

Поэтому мы будем отслеживать рынок, чтобы понимать, что происходит с нашими конкурентами, когда и как они будут поднимать цены, и, вполне возможно, по результатам наблюдений мы решим, какими шагами нам повышать цены.

- То есть вы рассматриваете возможность повышения цен в ближайшее время?

- Да. Сложно сказать, как сильно. Очевидно, что повышение будет происходить по всему рынку в несколько этапов. Есть рыночные исследования, например PWC, которые показывают, что рост будет в районе 15%, но он будет происходить в несколько этапов, и не будет зависеть от какого-то одного игрока.

Мы наблюдали, как некоторые производители повышали цены в феврале; думаю, в марте тенденция продолжится, и к концу года мы будем иметь весьма значительное увеличение. Но, повторюсь, это будет плавный, растянутый на все месяцы 2014 года процесс. Мы будем реагировать очень быстро, возможно, уже в марте.

Помимо повышения, у нас есть другие варианты компенсации потерь и стимулирования спроса на наши машины – наши маркетинговые акции пользуются большой популярностью, взять хотя бы машины комплектации Sochi edition или предложения по машинам 2013 года.

- Спецпредложения по машинам прошлого года обычно указывают на увеличение стока.
Всегда есть определенный сток, путь автомобиля от завода до покупателя растянут во времени, а значит, хвост всегда имеется. Мы стараемся соблюдать баланс между производственной программой и потребительским спросом.

- На спрос могут повлиять репутационные скандалы вокруг марки, самый последний пример - конфликт вокруг DSG.

Я ничего не знаю о мотивации господина Лысакова, но меня удивляет отсутствие фактов в его обращении (депутат Вячеслав Лысаков обратился в Росстандарт с требованием отозвать сертификацию у автомобилей концерна Volkswagen, оснащаемых семиступенчатой коробкой передач DSG – прим.ред.). В 2012 году у нас была принята программа поддержки клиентов по DSG, и мы объявили о гарантии на ДСГ на срок до 5 лет или 150 000 километров. И это один из главных приоритетов для нашей горячей линии поддержки клиентов и у наших дилерских центров.

И мы видим, что, если сравнивать с 2012 годом, количество жалоб радикально сократилось. Именно поэтому обращение Лысакова мне не очень понятно, ведь по нашим источникам ситуация намного лучше.

Российские клиенты прекрасно знают преимущества этой коробки – это как бы ручная коробка со сдвоенным сцеплением, что является гораздо более удобным агрегатом, чем традиционный автомат: она обеспечивает гораздо лучшее переключение передач без разрыва силы тяги, и она более экономична. Поэтому мы не имеем ни одного вменяемого аргумента в пользу того, что во всем мире люди пользуются DSG, а в России - не должны.

- Расскажите про ваш новый большой проект – моторный завод. По сравнению с Европой в России более либеральное экологическое законодательство, есть соблазн производить здесь более дешевые двигатели.

Само здание уже готово, оборудование заказано. Начать производство мы планируем в 2015 году.

По большому счету, это будут моторы, как в Европе. Но в рамках любой конструкции возможны некоторые изменения. Например, вы можете сделать мотор по технологии TSI, а можете – по MPI, при этом базовый двигатель останется тем же, но будет проще и будет менее экологичным.

В Калуге мы начнем с мотора MPI, но самого последнего поколения. Это будет мотор 1,6 л, мы будем его использовать на тех же моделях , где сейчас устанавливается 1,6-литровый мотор старого поколения – Polo, Jetta, Octavia и прочие.

Однако если будет запрос от рынка или будут какие-то изменения законодательства, мы сможем оперативно внести изменения в конструкцию.

- Есть ли планы экспортировать моторы?

- Мощность завода пока будет 100-130 тысяч, а машин здесь мы производим порядка 200 000. Стратегически мы его строим под нужды местного рынка.

Но если мы говорим об обменном курсе, то импорту он не способствует, а вот экспорту – вполне, поэтому сейчас мы рассматриваем варианты поставок местных моторов на другие рынки. Если в 2015-2016 годах производство пойдет хорошо, экспорт вполне возможен.

- Как складываются ваши отношения с российскими поставщиками в рамках программ локализации?

- Мы находимся в рамках плана по локализации, но нам не нравятся темпы, которыми развивается индустрия поставщиков в целом. Многие предприятия мы сами пригласили в Россию, но тяжело работать именно с российскими компаниями – понятия качества , понимание того, как надо работать с твоим заказчиком , понимание ценообразования и оптимизация стоимости производства - они, к сожалению , отсутствуют.

В подавляющем большинстве мы работаем с российскими предприятиями иностранных компаний и для того же моторного завода мы позвали иностранных поставщиков в Россию. Чисто российские компании – это большая проблема.

- Как вы отреагировали на перевод топ-менеджеров с ГАЗа на Автоваз? Создало ли это вам дополнительные трудности в вашем нижегородском кластере?

- На российском рынке роль гендиректора автозавода вообще очень важна, однако у нас есть система производства Volkswagen, и в рамках этой системы гендиректор уже не играет столь большой роли. Поэтому для нас эти изменения не будут иметь большого значения, тем более что с новым гендиректором мы давно знакомы, он отвечал за наш проект еще при Бу Андерссоне.

- В целом, как вы относитесь к вмешательству государства в рынок? Например, нужно ли возвращать господдержку авторынка или у него достаточно сил для самостоятельного развития?

- Она нам нужна в любом случае, так как если цены будут повышаться, рынок ждет большое падение. По опыту предыдущего кризиса, 2-3% роста цен обходились потерей примерно 50 000 нераспроданных машин.

AutoNews.ru

21.03.14 AutoNews.Ru
Метки: skoda, volkswagen
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 16 августа 2016 Секрет успеха Skoda в России («АВТОСТАТ»)

    Российские дилеры Skoda в июле реализовали 4 670 автомобилей – на 11,6% больше, чем годом ранее. Таким образом, чешский бренд демонстрирует положительную динамику пятый месяц подряд. В чем же успех бренда Skoda в России? Разобраться в этом вопросе решили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и рассмотреть данную тему с точки зрения потребительского восприятия бренда Skoda.

    подробнее
  • 1 августа 2016 Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

    По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

    подробнее