Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Уэйн Берджес, директор дизайн-студии Jaguar (MotorPage.ru)

Дебют купе Jaguar F-Type в очередной раз взорвал сегмент спортивных автомобилей. О том, как создавалась эта модель, нам рассказал Уэйн Берджес, директор дизайн-студии Jaguar.

- Если сравнить купе F-Type с родстером, в чем состоят главные отличия, не считая крыши?

- Конечно, крыша – это основное и самое заметное отличие. Создавая дизайн F-Type, мы сначала работали именно над родстером, поскольку сделать его сбалансированным и цельным намного сложнее, чем автомобиль с закрытым кузовом. Однако и над купе нам пришлось потрудиться. Естественно, больше всего отличий в задней части, хотя и они не слишком бросаются в глаза. Например, у купе мы подняли линию крыши на 15 мм, чтобы придать ему более динамичные очертания. Вдобавок у родстера над задними фонарями есть небольшая плоская зона, а у купе ее почти нет. Так что различия действительно имеются, хотя и не слишком заметные.

- Какие задачи вы перед собой ставили, разрабатывая купе?

- Создание машины в таком кузове всегда было частью наших планов Как я уже заметил, мы сконструировали родстер первым из-за простой закономерности: если родстер получится удачным, то и купе должно быть превосходным. Да и для инженеров это серьезный вызов – создать продуманный механизм складывания крыши, освободить место для нее в багажнике. Зато в случае с купе мы освободились от многих технических ограничений и получили больше возможностей для творчества. Например, смогли продлить линию крыши почти до самой кромки крышки багажника. Этим хотели придать кузову еще более динамичные очертания, волнующие пропорции и узнаваемый спортивный профиль – все те черты, которые, на мой взгляд, делают купе F-Type уникальным. Добавили также хромированную окантовку окон, которая делает машину более привлекательной и придает ей фамильные черты Jaguar.

- В чем, на ваш взгляд, состоит философия новой модели?

- Если говорить о дизайне, то философия родстера и купе абсолютно одинакова: мы предлагаем покупателю лучшие в классе пропорции, чистые линии, эксклюзивные детали. Именно эти три элемента мы считаем обязательными для каждого Jaguar, будь то концепт CX-17, седан XF или купе F-Type. В целом же новая модель – это великолепный, очень динамичный, настоящий драйверский автомобиль. Нам удалось сделать его не только мощным, особенно в версии с 550-сильным мотором, но и очень сбалансированным. Например, добились развесовки по осям в соотношении 50:50, отточили и аэродинамику.

- На каких клиентов ориентировались, когда разрабатывали дизайн F-Type Coupe?

- На людей, которым нужна не только скорость, мощность и управляемость, но и стиль. Вообще если человек захочет познакомиться с настоящим быстрым Jaguar, то я посоветую ему именно купе F-Type!

- А какие главные идеи вложены в интерьер этой машины?

- Как ни странно это прозвучит, мы старались сделать интерьер купе более практичным, ведь этот автомобиль можно использовать круглый год без оглядки на погоду. Да и отсутствие съемной крыши в багажнике добавляет пространства для вещей. А для владельцев, в том числе и Jaguar, это весомый аргумент. Например, многие наши клиенты увлекаются гольфом, и для них важно, чтобы в багажник помещалось снаряжение. Правда, в нашей дизайнерской команде никто не играет в гольф, поэтому, чтобы взглянуть на машину глазами потребителя, пришлось одолжить спортивный инвентарь у коллег и провести специальное “испытание”. Зато теперь можем уверенно сказать, что в купе F-Type можно уложить две стандартные сумки с клюшками и мячами.

- Многие заметили, что внешне F-Type Coupe напоминает легендарный E-type. Это сходство случайно или вы намеренно стремились выдержать “исторический” стиль?

- Cпециально мы этого не делали, и в дизайн-студии не стоял E-type, чтобы оглядываться на него при разработке новинки. Но так вышло, что сходство есть. Думаю, причина в том, что мы стремились создать новое купе как современную интерпретацию классического спортивного Jaguar. Поэтому, хотя и не “цитировали” E-type намеренно, эта модель присутствовала в наших мыслях. Так что можно признать, что она все-таки невольно повлияла на нашу работу.

MotorPage.ru

14.03.14 MotorPage.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 29 ноября 2016 Volkswagen представил эскизы новой модели Arteon

    Компания Volkswagen представила эскизы новой модели Arteon, которая придет на смену «купеообразному седану» CC. В гамме марки новинка займет место на ступеньку выше «Пассата» и сможет составить конкуренцию BMW 4-Series Gran Coupe.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Mazda CX-5 нового поколения появится в России в 2017 году

    Компания Mazda планирует начать продажи кроссовера CX-5 нового поколения в России в следующем году. Об этом корреспонденту AutoNews.ru рассказал официальный представитель компании. Цены на модель будут названы позднее. Новинка была впервые показана на автосалоне в Лос-Анджелесе.

    подробнее
  • 16 ноября 2016 Электрокар Jaguar I-Pace появится в России в 2018 году

    Компания Jaguar представила в Лос-Анджелесе прототип первого электрокара в своей истории – I-Pace. Серийная версия кроссовера на электротяге дебютирует в 2017 году, а продажи модели начнутся в 2018-м, в том числе и в России.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 июня 2016 Land Rover наехал на китайский Landwind («Газета.Ru»)

    Jaguar Land Rover обратился в китайский суд с иском к компании Jiangling Motor – она создала и успешно продает кроссовер Landwind, дизайн которого как две капли воды похож на британский бестселлер Evoque. Шансов на победу у британской марки немного – череда схожих исков в Китае ранее окончилась для «чужаков» поражением.

    подробнее
  • 31 мая 2016 Дорога к молодым («Газета.Ru»)

    Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

    подробнее
  • 27 апреля 2016 Премьеры по-пекински («Газета.Ru»)

    Обновленный до неузнаваемости Hyundai Solaris, новые кроссоверы Renault, Mazda и Volkswagen, а также ряд новинок от китайских марок – «Газета.Ru» рассказывает о премьерах международного автосалона в Пекине, многие из которых будут продаваться в России.

    подробнее