Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Д-р Андреас Офферман, вице-президент по маркетингу и продажам Seat (Auto.ru)

Андреас Офферман пришел «поднимать» Seat после 20 лет работы в Porsche и привнес в руководящий стиль менеджмента испанской марки ту самую главную мысль, с которой должен просыпаться и засыпать всякий сотрудник администрации: «Мы делаем лучшие машины в мире»… Пока г-н Офферман трудится в должности вице-президента по маркетингу и продажам, но вскорости ему могут дать и пост президента…

- Спортивная составляющая в имидже Seat сейчас доминирует, и создается она в основном за счет дизайна экстерьера. А какие еще инструменты вы хотели бы использовать?

- Тут не надо придумывать сложных путей, надо просто делать быстрые машины. Вот мы представили Cupra с 280-сильным мотором. Именно это и есть главная черта спортивного стиля, а не дизайн. Вот я, к примеру, живу в 50 километрах от работы, и каждый день получаю наслаждение от езды на Leon не меньшее, чем от езды на Porsche. Могу сравнить, ведь ездил на 911-й последние 20 лет. Сочетание малого веса, мощного мотора, хорошей подвески… Я очень люблю прохватить по извилистым лесным дорожкам!

- Не логично ли распространить бренд Cupra на весь модельный ряд Seat? Сейчас имеются только Leon Cupra и Ibiza Cupra.

- Ни в коем случае. Концепция суббренда Cupra скрыта уже в названии – «cup racer» – и для маленького городского Seat Mii совершенно не подходит, что уж говорить про такую семейную машину, как вэн Alhambra.

- Да вот я как раз хотел сказать Вам, что на некоторых рынках, где очень сильно распространен тюнинг, – в Японии, США, Австралии – есть направление, в рамках которого «заряжают» вэны…

- Да, но такой тюнинг подразумевает очень небольшие объемы. Если Вы говорите о заводском образце, то создание такого автомобиля – это чрезвычайно трудоемкий процесс. Я не могу Вам сказать, что мы никогда этого не сделаем, но пока таких планов нет. Что касается тюнинга, то он позволяет сделать машину более красивой, мощной и т.п. Но не будем забывать, что инженеры просчитывают автомобиль целиком, поэтому изменение какого-то одного параметра может привести к тому, что в критической ситуации тот или иной его компонент сработает некорректно. Отсюда – авария. Вот мы Cupra целиком просчитали, автомобиль быстр и безопасен.

- Да, но Cupra – все-таки дорогой автомобиль. В то же время потребителю можно предложить официальные заводские, так же рассчитанные инженерами, «киты» по доработке подвески, чип-тюнингу мотора и т.п. И эти «киты» можно было бы официально устанавливать у дилера, без снятия с гарантии. Таким образом, за относительно небольшую сумму потребитель существенно улучшает спортивные качества своей машины.

- Да, правильно, и у нас есть подразделение, занимающееся подобными компонентами – спойлеры, колеса, пружины, выхлоп и т.п. Пожалуйста, это можно сделать.

- Российский покупатель Seat может порадоваться за европейского – у нас это сделать нельзя.

- Ну, я только недавно заступил в должность, мы будем разбираться с этим вопросом. Вполне может быть, что это связано со специфическими российскими условиями.

- Г-н Офферман, каково Ваше отношение к чип-тюнингу? Например, у нас в России есть официальные дилеры VW, которые без снятия с гарантии поднимают мощность моторов линейки TSI. Потребитель Seat мог бы получить такую услугу?

- Чип-тюнинг, в любом случае, должен быть санкционирован производителем. Вместе с чип-тюнингом надо менять тормоза и подвеску. Seat запрещает это делать.

- Появится ли в ближайшем будущем у Seat автомобиль, аналогичный Golf R?

- А у нас есть такой – вот Вам Cupra.

- Cupra все-таки не полноприводная, она ближе к Golf GTI…

- Ни в коем случае, мы считаем своим прямым конкурентом именно Golf R. Наш автомобиль мощнее, чем Golf GTI. Да, у нас только передний привод. Но мы сознательно выбрали эту идеологию, потому что полный привод утяжеляет автомобиль, меняет его повадки на дороге. Если рынок запросит у нас полноприводную версию Cupra, мы выпустим ее. Это вопрос комбинации имеющихся у нас узлов и агрегатов.

- Получается, что Seat сделал конкурента для Golf R, а не для Renault Megane RS, Opel Astra OPC, Ford Focus ST, – где же логика? Выходит, что с Cupra вы только усилили внутреннюю конкуренцию в VW Group, вместо того чтобы бороться с внешними соперниками?

- Тут надо плясать от той концепции, которую мы выбрали. Наш путь – легкий маневренный автомобиль. Именно поэтому Cupra получился таким, каким Вы его знаете.

- Все же… Получается, что Seat сделал конкурента для Volkswagen, а не конкурента для других производителей, с которыми действительно надо бороться.

- И названные Вами машины, и Golf GTI, и Golf R – это все один сегмент. Мы, безусловно, конкурируем с Megane RS, Astra OPC и Focus ST. Но я считаю, что Cupra ближе всего именно к Golf R. Конечно, мы приветствуем тех покупателей, кто пересядет на Cupra с Golf GTI.

- Ну вот я сообщаю Вам, что в России, к примеру, не будет доступен передний самоблокирующийся дифференциал на Cupra, получается, что Cupra – не более чем заряженная версия Leon FR, какой уж тут Golf R…

- Это для меня новость, будем разбираться…

- Многие компании обращаются (или возвращаются) к идее создания дешевого двухместного родстера. На мой взгляд, для Seat такой автомобиль смог бы стать прорывом на некоторых рынках, в том числе и в США. У Seat масса технических возможностей сделать дешевый двухместный автомобиль. Для этого можно было бы использовать старые наработки. Вот, например, VW Beetle современного поколения сделан на платформе Golf 4-го поколения.

- В случае с Seat, я считаю, прошлые технологии не работают. Это могло работать 20 лет назад, но не сейчас. За Volkswagen отвечать не буду, я в Seat работаю. Что касается двухместного родстера, да и вообще кабриолета, он бы нам пришелся очень кстати и украсил бы нашу линейку. Однако ресурсов у нас мало и я бы первым делом пустил их на разработку SUV.

- Так когда же мы наконец увидим компактный кроссовер Seat, а то уже несколько лет все одни концепты!

- Дайте нам время, и мы вас удивим! Сейчас не могу сказать Вам, когда появится кроссовер.

- У Volkswagen в США широкая дилерская сеть. Рынок Северной Америки – один из самых крупных. Почему бы не запустить на этот рынок Seat и не предлагать ее там как молодежную модель. Вот в свое время Toyota специально для рынка США придумала бренд Scion. Не рассматривается ли вариант выхода на рынок США? Кроме того, под такой выход можно было бы выпустить фан-мобиль вроде Volkswagen Beetle, Mini Cooper, Fiat 500.

- Модель, аналогичная тем, что Вы назвали, вполне могла бы оказаться в линейке Seat и безо всякого выхода на рынок США. Но такая машина – не в списке приоритетов. Мы должны вкладывать сейчас в тот сегмент, который быстрее всего позволит вернуть инвестиции. Если мы сделаем кроссовер, то прибыль от него мы как раз и вложим в разработку фан-мобилей. Что касается США – это долгая дискуссия, одной фразой я не готов ответить.

Auto.ru

13.03.14 AUTO.RU
Метки: seat
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 20 ноября 2014 Уход с рынка бренда SEAT может быть цивилизованным

    Президент Ассоциации РОАД Владимир Моженков сегодня обратился к главе «Фольксваген Груп Рус» Маркусу Озеговичу и руководителю марки SEAT Роману Кузьмину открытым письмом, в котором просит рассмотреть такую возможность, чтобы расстаться с бывшими партнерами (дилерами) цивилизованно и справедливо. 

    подробнее
  • 17 ноября 2014 SEAT вновь покидает российский рынок

    Входящая в концерн Volkswagen испанская марка SEAT с 1 января 2015 года прекращает продажи в России. В «Фольксваген Груп Рус» это объясняют «сокращением сегментов», в которых представлена марка (бюджетные небольшие автомобили), общей экономической ситуацией и колебаниями курсов валют.

    подробнее
  • 30 октября 2014 SEAT решил выпускать три кроссовера

    Компания SEAT планирует создать линейку из трех вседорожников, первый из которых появится через два года и сможет побороться за покупателей с Nissan Qashqai. По своим габаритным размерам эта модель станет «средней» – более компактный и более крупный кроссоверы появятся позднее.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 апреля 2015 Эвакуация бренда

    В ноябре прошлого года, всего за месяц до обвала рубля, для автомобильной отрасли раздался первый кризисный звонок: Volkswagen неожиданно объявил об уходе бренда Seat с российского рынка.

    подробнее
  • 17 ноября 2014 Курс оставил SEAT без спроса

    Как стало известно "Ъ", на фоне кризиса и падения авторынка в России SEAT вслед за Dodge прекращает продажи машин в стране. Это уже четвертая неудачная попытка испанского бренда выйти на российский рынок. В компании прекращение продаж объясняют снижением спроса на недорогие автомобили и колебаниями курсов валют. Автодилеры подтверждают, что SEAT, доля которого на рынке РФ ничтожно мала, невыгодно импортировать из-за девальвации.

    подробнее
  • 4 февраля 2014 Китайские «мечтатели» возвращаются в Россию

    На российский рынок возвращается крупный китайский автомобильный бренд BYD. Очередную попытку покорения автолюбителей производитель начнет с бюджетного кроссовера S6, который визуально почти неотличим от кроссовера Lexus RX и вдобавок уже три года продается в Китае. Тем не менее эксперты предрекают модели успех – российскому потребителю важнее начинка и цена.

    подробнее