АВТОСТАТ | Д-р Андреас Офферман, вице-президент по маркетингу и продажам Seat (Auto.ru)

Инфографика

Все публикации

13.03.14Прочитали 58 раз

Д-р Андреас Офферман, вице-президент по маркетингу и продажам Seat (Auto.ru)

Андреас Офферман пришел «поднимать» Seat после 20 лет работы в Porsche и привнес в руководящий стиль менеджмента испанской марки ту самую главную мысль, с которой должен просыпаться и засыпать всякий сотрудник администрации: «Мы делаем лучшие машины в мире»… Пока г-н Офферман трудится в должности вице-президента по маркетингу и продажам, но вскорости ему могут дать и пост президента…

- Спортивная составляющая в имидже Seat сейчас доминирует, и создается она в основном за счет дизайна экстерьера. А какие еще инструменты вы хотели бы использовать?

- Тут не надо придумывать сложных путей, надо просто делать быстрые машины. Вот мы представили Cupra с 280-сильным мотором. Именно это и есть главная черта спортивного стиля, а не дизайн. Вот я, к примеру, живу в 50 километрах от работы, и каждый день получаю наслаждение от езды на Leon не меньшее, чем от езды на Porsche. Могу сравнить, ведь ездил на 911-й последние 20 лет. Сочетание малого веса, мощного мотора, хорошей подвески… Я очень люблю прохватить по извилистым лесным дорожкам!

- Не логично ли распространить бренд Cupra на весь модельный ряд Seat? Сейчас имеются только Leon Cupra и Ibiza Cupra.

- Ни в коем случае. Концепция суббренда Cupra скрыта уже в названии – «cup racer» – и для маленького городского Seat Mii совершенно не подходит, что уж говорить про такую семейную машину, как вэн Alhambra.

- Да вот я как раз хотел сказать Вам, что на некоторых рынках, где очень сильно распространен тюнинг, – в Японии, США, Австралии – есть направление, в рамках которого «заряжают» вэны…

- Да, но такой тюнинг подразумевает очень небольшие объемы. Если Вы говорите о заводском образце, то создание такого автомобиля – это чрезвычайно трудоемкий процесс. Я не могу Вам сказать, что мы никогда этого не сделаем, но пока таких планов нет. Что касается тюнинга, то он позволяет сделать машину более красивой, мощной и т.п. Но не будем забывать, что инженеры просчитывают автомобиль целиком, поэтому изменение какого-то одного параметра может привести к тому, что в критической ситуации тот или иной его компонент сработает некорректно. Отсюда – авария. Вот мы Cupra целиком просчитали, автомобиль быстр и безопасен.

- Да, но Cupra – все-таки дорогой автомобиль. В то же время потребителю можно предложить официальные заводские, так же рассчитанные инженерами, «киты» по доработке подвески, чип-тюнингу мотора и т.п. И эти «киты» можно было бы официально устанавливать у дилера, без снятия с гарантии. Таким образом, за относительно небольшую сумму потребитель существенно улучшает спортивные качества своей машины.

- Да, правильно, и у нас есть подразделение, занимающееся подобными компонентами – спойлеры, колеса, пружины, выхлоп и т.п. Пожалуйста, это можно сделать.

- Российский покупатель Seat может порадоваться за европейского – у нас это сделать нельзя.

- Ну, я только недавно заступил в должность, мы будем разбираться с этим вопросом. Вполне может быть, что это связано со специфическими российскими условиями.

- Г-н Офферман, каково Ваше отношение к чип-тюнингу? Например, у нас в России есть официальные дилеры VW, которые без снятия с гарантии поднимают мощность моторов линейки TSI. Потребитель Seat мог бы получить такую услугу?

- Чип-тюнинг, в любом случае, должен быть санкционирован производителем. Вместе с чип-тюнингом надо менять тормоза и подвеску. Seat запрещает это делать.

- Появится ли в ближайшем будущем у Seat автомобиль, аналогичный Golf R?

- А у нас есть такой – вот Вам Cupra.

- Cupra все-таки не полноприводная, она ближе к Golf GTI…

- Ни в коем случае, мы считаем своим прямым конкурентом именно Golf R. Наш автомобиль мощнее, чем Golf GTI. Да, у нас только передний привод. Но мы сознательно выбрали эту идеологию, потому что полный привод утяжеляет автомобиль, меняет его повадки на дороге. Если рынок запросит у нас полноприводную версию Cupra, мы выпустим ее. Это вопрос комбинации имеющихся у нас узлов и агрегатов.

- Получается, что Seat сделал конкурента для Golf R, а не для Renault Megane RS, Opel Astra OPC, Ford Focus ST, – где же логика? Выходит, что с Cupra вы только усилили внутреннюю конкуренцию в VW Group, вместо того чтобы бороться с внешними соперниками?

- Тут надо плясать от той концепции, которую мы выбрали. Наш путь – легкий маневренный автомобиль. Именно поэтому Cupra получился таким, каким Вы его знаете.

- Все же… Получается, что Seat сделал конкурента для Volkswagen, а не конкурента для других производителей, с которыми действительно надо бороться.

- И названные Вами машины, и Golf GTI, и Golf R – это все один сегмент. Мы, безусловно, конкурируем с Megane RS, Astra OPC и Focus ST. Но я считаю, что Cupra ближе всего именно к Golf R. Конечно, мы приветствуем тех покупателей, кто пересядет на Cupra с Golf GTI.

- Ну вот я сообщаю Вам, что в России, к примеру, не будет доступен передний самоблокирующийся дифференциал на Cupra, получается, что Cupra – не более чем заряженная версия Leon FR, какой уж тут Golf R…

- Это для меня новость, будем разбираться…

- Многие компании обращаются (или возвращаются) к идее создания дешевого двухместного родстера. На мой взгляд, для Seat такой автомобиль смог бы стать прорывом на некоторых рынках, в том числе и в США. У Seat масса технических возможностей сделать дешевый двухместный автомобиль. Для этого можно было бы использовать старые наработки. Вот, например, VW Beetle современного поколения сделан на платформе Golf 4-го поколения.

- В случае с Seat, я считаю, прошлые технологии не работают. Это могло работать 20 лет назад, но не сейчас. За Volkswagen отвечать не буду, я в Seat работаю. Что касается двухместного родстера, да и вообще кабриолета, он бы нам пришелся очень кстати и украсил бы нашу линейку. Однако ресурсов у нас мало и я бы первым делом пустил их на разработку SUV.

- Так когда же мы наконец увидим компактный кроссовер Seat, а то уже несколько лет все одни концепты!

- Дайте нам время, и мы вас удивим! Сейчас не могу сказать Вам, когда появится кроссовер.

- У Volkswagen в США широкая дилерская сеть. Рынок Северной Америки – один из самых крупных. Почему бы не запустить на этот рынок Seat и не предлагать ее там как молодежную модель. Вот в свое время Toyota специально для рынка США придумала бренд Scion. Не рассматривается ли вариант выхода на рынок США? Кроме того, под такой выход можно было бы выпустить фан-мобиль вроде Volkswagen Beetle, Mini Cooper, Fiat 500.

- Модель, аналогичная тем, что Вы назвали, вполне могла бы оказаться в линейке Seat и безо всякого выхода на рынок США. Но такая машина – не в списке приоритетов. Мы должны вкладывать сейчас в тот сегмент, который быстрее всего позволит вернуть инвестиции. Если мы сделаем кроссовер, то прибыль от него мы как раз и вложим в разработку фан-мобилей. Что касается США – это долгая дискуссия, одной фразой я не готов ответить.

Auto.ru

Теги: seat
 
Загрузка...