Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Вольфганг Шлимме, гендиректор BMW Group Россия (MotorPage.ru)

В начале 2000-х наш собеседник возглавлял бизнес BMW в России. Затем в течение десяти лет он занимал другие стратегические должности в своем концерне, а осенью 2012 г. вновь прибыл в Москву – решать очень амбициозные задачи в весьма непростое время.

- Для многих автомобильных марок 2013 г. в России стал далеко не лучшим. Как обстоят дела в вашей компании?

- Действительно, в целом спрос на машины падал, однако в премиум-сегменте он примерно на 9% увеличился. Но эта ситуация не уникальна для России, да и вообще она не нова – подобное происходит в разных странах на протяжении последних 15–20 лет. Премиальный сектор в меньшей степени зависит от экономической ситуации, и потому наш концерн работает именно в нем. Кстати, “BMW Group Россия” в 2013 г. даже превзошла средний показатель по сегменту: у нас более чем 13-процентный рост продаж.

- За счет чего этого удалось добиться?

- Прежде всего, появляются новые автомобили, а они всегда привлекают покупателей. Напомню, был модернизирован BMW 5-й серии, появились 4-я серия и 3-я серия Гран Туризмо, которых прежде просто не существовало. Но главное – начались продажи нового BMW X5. Кроме того, новые продукты получали наши другие бренды – MINI и Motorrad. Наконец, важно, что мы продаем не просто автомобили, а премиальный продукт в целом, куда входит и соответствующее обслуживание, отношение к клиентам. Соединение этих факторов и обеспечило опережающий рост.

- Какие модели сейчас наиболее востребованы?

- В последнее время структура спроса на автомобильном рынке меняется – более популярными становятся SUV, и нам есть что предложить в этом сегменте. Но это совсем не значит, что владельцы легковых моделей BMW пересаживаются в кроссоверы и внедорожники. Напротив, за счет этого появляются новые клиенты. И мы не станем маркой, которая выпускает только джипы. Задача бренда – иметь сбалансированную и разнообразную линейку, в которой каждый покупатель найдет что-то для себя. Именно поэтому развиваем легковое направление – в частности, уже этой весной начнем предлагать купе 2-й серии. Да и вообще в ближайшие два года концерн намерен удивлять новыми, очень интересными автомобилями.

- Но ведь и конкуренты не стоят на месте…

- Знаете, когда-то своей 3-й серией мы фактически открыли для клиентов новый сегмент. Вот уже 40 лет многие пытаются копировать наши модели в этом классе, но все они остаются только копиями. Такая же история произошла и с BMW X5 – в 1999 г. подобного автомобиля на рынке вообще не было. С тех пор другие компании стараются создать схожий автомобиль, но каждый раз они отстают. И я убежден, что никто не сможет сделать точно такую же модель, как BMW X5 нового поколения. Чтобы понять это, достаточно зайти к дилеру и взять машину на тест. Этот автомобиль – босс в своем сегменте, он им всегда был и таким останется. Если взглянуть на X5 второго поколения, то есть лишь один автомобиль, который его превзошел, – это X5 третьей, нынешней генерации.

- А что скажете об инновационной линейке i?

- В 2014 г. в России начнем продавать BMW i8. Он совершит настоящую революцию на рынке, причем не только с точки зрения технологий, но и потому, что это – начало будущего. Модель не случайно имеет слоган “Рожденный электрическим”. Тут речь не о том, что, взяв какую-то готовую машину, мы что-то в ней изменили: i8 с самого начала создавался как принципиально новый, электрический. В нем совершенно другие технологии, но при этом он полностью унаследовал гены BMW, продвигает те же ценности, что и классические модели бренда. Имею в виду динамику, невероятное удовольствие от вождения, комфорт. Этот автомобиль не компромисс, мы не жертвуем чем-либо ради получения электрокара. Напротив, он стопроцентный BMW, просто электрический. Вы удивитесь, посмотрев, как модель i стартует со светофора – куда быстрее, чем даже многие другие BMW, которые славятся резким спуртом. И это лишь один из сюрпризов новой линейки.

- А на каких клиентов вы рассчитываете с ней?

- В первую очередь, это люди, которым близки инновации. Скорее всего, живущие в крупных городах, наверное – владельцы BMW. Но так как мы создали абсолютно необычные автомобили, то не удивимся, если придут и совсем новые клиенты. Причем наверняка i8 станет для них первым BMW. Вместе с тем в Европе и Америке продажи модели i3 начались минувшей осенью, и заказов оказалось очень много. Мы изучаем этих покупателей, чтобы понять, кто в будущем может стать клиентом и в России.

- Однако в России нет ни инфраструктуры для электрокаров, ни соответствующего менталитета. Вас это не смущает?

- Еще в 1972 г. на Олимпиаде в Мюнхене использовались электромобили BMW. Это значит, что компания занимается данным направлением уже не одно десятилетие. В итоге наши инженеры нашли уникальное решение того, как уравновесить преимущества и недостатки электрических технологий. Другие бренды этим похвастаться не могут. Что же касается инфраструктуры, в частности, электрозаправок, то именно потому, что в России она только развивается, мы сначала выводим BMW i8, в котором кроме двух электромоторов есть также двигатель внутреннего сгорания, а уже после этого появится полностью электрический i3. Хотя и он может быть в двух версиях. Одна из них оснащена бензиновым генератором, который обеспечивает подзарядку батарей. С ним автомобиль может легко преодолеть свыше 300 км, хотя и запас хода чистого электрокара немал: от 140 до 160 км. Это больше, чем проезжает за день основная часть жителей мегаполисов. Таким образом, с i8 мы выведем линейку на российский рынок, привьем культуру пользования подобными продуктами, а затем сможем расширять ее.

- Сколько дилеров будет предлагать продукты i в нашей стране?

- Сначала по одному в Москве и Санкт-Петербурге. Хотя уже есть запросы и из других регионов. Если там появятся покупатели таких машин, мы, безусловно, предоставим им весь необходимый сервис. Я знаю, что к электрокарам многие относятся скептически, но когда люди поймут, что наши модели i хороши на любых дорогах и в любом климате, спрос начнет расти.

- Что считаете главным в работе дилера?

- Возможно, это прозвучит провокационно, но я скажу так: не тот дилер хорош, кто продает много, а тот, кто обеспечивает лучший сервис. Мы понимаем, что мало создать и реализовать отличный продукт, необходимо еще и заслужить доверие клиента. И именно дилер – лицо бренда, он общается с конечными покупателями и формирует у них отношение к марке.

- У разных компаний на российском рынке различное отношение к системе trade-in. Что думаете об этом вы?

- Дилер, который не активен в продаже подержанных автомобилей, рано или поздно умрет. Для многих людей BMW со вторичного рынка является первым автомобилем, который позволяет войти в мир легендарной марки. Если клиент не найдет такую машину в одном салоне, он пойдет в другой. И дилер, который его хорошо обслужит, может рассчитывать, что в следующий раз этот человек вернется к нему за новой моделью.

- Каким вам видится 2014 г. на российском рынке?

- Спрос в премиум-сегменте продолжит расти, а жесткая конкуренция в нем позволит клиентам выбирать не только лучшие продукты, но и компании, которые смогут предложить действительно премиальный сервис. В целом же для BMW год станет весьма значимым: у нас появится очень много ярких новинок.

MotorPage.ru

05.02.14 MotorPage.ru
Метки: bmw
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2015 BMW забуксовала в горах

    Районный суд Грозного обязал российского импортера BMW "БМВ Русланд Трейдинг" выплатить почти 30 млн руб. покупателю за отказ расторгнуть договор купли-продажи из-за технической неисправности автомобиля. Это рекордная сумма в спорах автобизнеса с покупателями. В BMW расценивают случившееся как "потребительский экстремизм", который может стать опасным прецедентом для всей отрасли.

    подробнее
  • 25 сентября 2015 Чем скандал Volkswagen обернется для автомобилестроителей

    После того как Volkswagen признался в манипуляциях с выхлопами в Европе и США, подозрения коснулись и BMW, акции которого в четверг рухнули на 7,5%.

    подробнее
  • 6 августа 2015 BMW множит дилеров

    На фоне падения продаж BMW продолжает плановые открытия дилерских центров в регионах. Это вызывает недовольство существующих дилеров, которые опасаются роста конкуренции. Собеседники "Ъ" в отрасли полагают, что у BMW есть потенциал для роста продаж, упавших за полгода на 26%, и не исключают, что, открывая новые центры, концерн может преследовать цель избавиться от слабых дилеров.

    подробнее