Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Фумитака Кавасима, вице-президент «Тойота Мотор» (MotorPage.ru)

Статистика продаж в 2013 году зафиксировала снижение российского автомобильного рынка на 5,5%. По прогнозам большинства аналитиков, рассчитывать на рост в 2014 году тоже не приходится. Автопроизводителям, привыкшим в последние годы работать на растущем рынке, придется адаптироваться к новым условиям и разрабатывать новые стратегии.

О том, каким был прошедший год и чего можно ожидать в наступившем, порталу MotorPage.ru рассказал Вице-президент ООО «Тойота Мотор» Фумитака Кавасима.

- Как Вы оцениваете итоги 2013 года на российском автомобильном рынке?

- Еще в конце третьего квартала 2013 года компания Тойота оценивала рынок по итогам года в объеме 2 миллиона 700 тысяч автомобилей. Однако российский рынок к концу года немного стабилизировался и оказался выше наших предварительных прогнозов (2 миллиона 780 тысяч автомобилей).. Мы считаем, что лучшие результаты были обусловлены не только сезонными факторами, но отчасти государственной поддержкой, в том числе – субсидированием льготных автокредитов. В 2014 году мы ожидаем стабильную ситуацию на рынке с объемом продаж приблизительно на уровне 2013 года. По нашим текущим оценкам, в России в этом году будет реализовано 2 миллиона 750 тысяч автомобилей.
В текущем году стагнация на рынке продолжится, но мы видим, что постепенно экономика начинает восстанавливаться не только в России, но и в Европе, США. Мы ожидаем, что сначала рынок будет стабилен, а начиная с 2015 года, будет расти умеренными темпами. Мы не ждем взрывного роста, как в 2008 году, например, но ожидаем поступательного развития. Сейчас сложно дать точную оценку развития российского рынка после 2014 года в цифрах, но мы рассчитываем на небольшой рост.

- Что в таких условиях зависит от автопроизводителя? Что может стимулировать потребителя к покупке автомобиля?

- Самое главное, что ищет клиент – это высококачественный продукт.  В связи с этим, , мы предлагаем различный модельный ряд в разных странах. Эффективно используя глобальные ресурсы, компания Тойота поставляет в Россию именно те автомобили, которые максимально удовлетворяют потребности и ожидания российских потребителей. Хороший пример – это инновационный городской кроссовер Toyota Venza, продажи которого в России стартовали в июне 2013 года. Эта модель не представлена в других странах Европы или СНГ, мы осуществляем ее поставки из США.

Второй фактор привлечения и удержания клиентов в условиях стагнации на рынке – это повышение качества обслуживания. Я имею ввиду расширение спектра услуг в области послепродажного обслуживания, кредитования, программы для автомобилей с пробегом и так далее.

- Когда на рынке нет роста, обостряется конкуренция автопроизводителей за долю рынка. Если посмотреть на опыт США, то там большую роль отводят программам лояльности. Там покупая третий-четвертый автомобиль одного и того же производителя, клиент может рассчитывать чуть ли не на 30-40% скидки. Дозрела ли Россия до таких программ лояльности?

- В первую очередь, нужно сказать, что мы боремся не только за лояльных клиентов, но и за новых покупателей. И, конечно, мы изучаем рынок и пытаемся создать программы лояльности и для постоянных покупателей, и для новых клиентов. Например, программы дополнительного технического обслуживания «Формула Тойота» и «Лексус комплимент» доступны клиентам в России с 1 сентября 2010 года.

Смысл этих программ в том, что если что-то случается с автомобилем после истечения срока гарантии, мы все равно его ремонтируем. Клиент при этом не оплачивает конкретные ремонты, а платит небольшую фиксированную сумму при заключении контракта о продленной гарантии.

- Каковы приоритеты компании «Тойота Мотор» на российском рынке в 2014 году?

- Основной приоритет работы компании в 2014 году – это удержание клиентов и повышение уровня лояльности брендам Toyota и Lexus. Мы видим, что с развитием российского автомобильного рынка, а также новыми экономическими условиями, ожидания российских клиентов очень высоки. Для нас задача номер один – это не объемы продаж, а стабильный рост бизнеса. Для этого важно соответствовать желаниям потребителя, всегда их предвосхищать.

Ни для кого не секрет, что одним из самых требовательных является японский покупатель. Российский рынок уже приблизился к японскому по уровню ожиданий клиентов. И мы будем соответствовать все возрастающим запросам по отношению к нашей продукции и услугам в дилерской сети в России!

- В 2014 году нас ждут Олимпиада и Московский автосалон. Способны ли эти события как-то активизировать продажи на автомобильном рынке?

- Эти два важных события глобального масштаба окажут влияние не только на автомобильную отрасль, но и на другие сферы экономики страны. Приток большого количества людей – это всегда увеличение объема продаж. Но если мы говорим про автосалон, то там все понятно: все компании, не только  «Тойота Мотор», представят свои новинки и проведут эффектные презентации. Естественно, это непрямой канал продаж и отличный инструмент для укрепления репутации бренда. А вот в случае Олимпиады  корреляция не столь очевидна. Тем не менее, Олимпиада подразумевает большое скопление людей, в том числе в дилерских центрах.

- Однако в 2012 году Московский автосалон не имел того положительного влияния, на которое многие рассчитывали.

- Основная задача автосалона – не повышение продаж как таковое. Основная цель участия в автосалоне – это сделать шоу для клиентов, показать свое видение бизнеса, свое видение рынка представить инновационные технологии и новые продукты, изучить потребности и интересы клиентов. Это, прежде всего, самопрезентация компании для очень широкого круга потребителей. А стимулирование продаж – не самоцель.

MotorPage.ru

30.01.14 MotorPage.ru
Метки: toyota
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 1 августа 2016 Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

    По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

    подробнее
  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее