Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Жан-Луи Шамла, гендиректор Citroen в России (Auto.ru)

В Москве состоялась ежегодная пресс-конференция Citroen, в ходе которой компания отчиталась за год минувший и рассказала, чего собирается добиться в наступившем году.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2013 году продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 5%. В то же время количество автомобилей Citroen, реализованных в прошлом году, уменьшилось по сравнению с итоговыми цифрами 2012-го на 12%.

Компания отчиталась о 29 000 автомобилей, ушедших к покупателям в прошлом году. В первом полугодии на российский рынок вышли две модели в кузове седан: C-Elysee и C4 Sedan. Последний собирается на производственных мощностях в Калуге, и именно на него возлагались главные надежды, когда компания прогнозировала на прошлый год 30-процентный рост продаж. Однако выход ориентированной на нашу страну модели пришелся на середину года, когда уже наметилась устойчивая тенденция спада российского автомобильного рынка. По словам генерального директора Citroen в России Жана-Луи Шамла, многие автомобильные марки рассчитывали, что произойдет рост российского рынка на 5-10%, и исходя из такого оптимистичного прогноза строили планы.

Однако действительность оказалась иной. Сыграло свою роль и агрессивное наступление конкурентов с солидными складскими запасами – многие начали демпинговать. Кроме того, сильнее всего просел сегмент рынка, в котором совершали покупки россияне с бюджетом 500-800 тысяч рублей.

Тем не менее именно на С4 Sedan приходится львиная доля продаж Citroen в России: во втором полугодии доля модели составила 41%, в декабре этот показатель увеличился до 48%. В последний месяц 2013 года компании удалось показать 10-процентный рост, и это при том, что рынок вырос в среднем на 4%.

По итогам года самыми популярными после C4 Sedan стали хэтчбек C4 (16%) и «каблучок» Berlingo (14%).

Модели премиальной линейки DS разошлись в России в количестве 1800 экземпляров, в 73% случаев покупатели сделали свой выбор в пользу DS4. Интересно, что в Великобритании на линейку DS приходится 40% продаж, в целом же в мире премиальный суббренд очаровал 10% покупателей Citroen.

Доля коммерческих автомобилей Citroen за 2013 год выросла с 15% (2012 г.) до 17% в общем объеме продаж компании.

Прогнозируя развитие на 2014 год, в компании считают, что российский автомобильный рынок сохранит примерно такой же объем, как в 2013-м. В планах Citroen – увеличить продажи в нашей стране на 20%, то есть примерно до 35 000 автомобилей. Локомотивами прогресса должны стать C4 Sedan и коммерческий фургон Jumpy. Если сейчас доля Citroen на российском рынке составляет 1%, то за текущий год она должна увеличиться до 1,3%.
Относительно вывода новых моделей известно только, что в ближайшее время в России появятся C4 Picasso и Grand C4 Picasso.

Пользуясь случаем, несколько вопросов о перспективах появления новых моделей на российском рынке мы задали Жану-Луи Шамла.

- В день рождения Анри Ситроена 5 февраля компания обещает представить C4 Cactus, который в качестве концепта был продемонстрирован в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Будет ли новый кроссовер продаваться в России?

- Мы работаем над этим автомобилем. Посмотрим, сможем ли мы продавать его здесь или нет. На данный момент решение еще не принято, мы рассматриваем этот вопрос, как делаем всякий раз, когда появляется новый автомобиль, но пока говорить о чем-то однозначно рано. C4 Cactus – очень интересная машина. У нее современный стиль, новейшие технологии и конкурентоспособная цена.

- В России высокой популярностью пользуются кроссоверы, а также седаны. Тем не менее первый седан линейки DS –  модель 5LS – будет производиться и предлагаться только в Китае. Такая же судьба ждет и перспективный кроссовер на основе концепта Wild Rubis. Почему было принято такое решение? Почему только Китай?

- Кто вам сказал, что мы приняли такое решение? Да, Китай очень быстро развивается, но мы изучаем и другие рынки. C4 Sedan был создан совместно с нашим китайскими коллегами и российскими инженерами. Когда есть такая синергия, есть рентабельность продукта, который интересен в другой стране, и его можно там продавать, то мы, конечно, выводим машину на рынок. Не исключено, что будут определенные автомобили, которые мы будем продавать в России после того, как запустим их в Китае.

- Оправдывает ли линейка DS ожидания компании по продажам в России? Какую долю от проданных легковых моделей составляют модели DS?

- Мы достигли запланированного уровня продаж. Автомобили линейки DS очень популярны, особенно DS4 – он очень нравится нашим клиентам, соответствует их ожиданиям. Правда, сегмент, в котором позиционируется модель, в России невелик. То же самое можно сказать и о DS5. Я думаю, что продажи этих моделей значительно вырастут в последующие годы.

- Почему модель Citroen С3 не прижилась в России, в то время как конкуренты – тот же Peugeot 208 и Skoda Fabia – стабильно продаются, а покупателям Fabia доступна даже версия с кузовом универсал?

- C3 скорее хорошо продавался в России, но мы сделали рациональный выбор, решив сконцентрироваться на тех моделях, которые имеют наибольший потенциал продаж. Поэтому мы остановили продажи C3 в России. Просто мы не можем делать всё одновременно, представить всю модельную линейку у всех дилеров. В определенный момент жизни приходится делать выбор.

- Встанут ли в ближайший год на конвейер калужского завода новые модели Citroen?

- У нас полно мыслей на этот счет, но говорить об этом предметно пока рано.

Auto.ru

22.01.14 AUTO.RU
Метки: citroen
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 25 ноября 2016 Калужский завод «ПСМА Рус» остановит конвейер на месяц

    Калужский автозавод «ПСМА Рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, у партнеров 70 и 30% соответственно) с начала декабря уйдет в простой на месяц, работа конвейера возобновится после новогодних каникул. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, простой будет оплачен в размере двух третей, рабочие смогут получить примерно по 15 тыс. рублей.

    подробнее
  • 16 ноября 2016 Citroen обновил компактный седан C-Elysee

    Компания Citroen представила обновленный компактный седан Citroen C-Elysee. Продажи модели начнутся в первом квартале следующего года.

    подробнее
  • 11 ноября 2016 PSA Bank за 9 месяцев получил более 370 млн рублей прибыли

    PSA Bank по итогам девяти месяцев 2016 года получил прибыль в размере 370,2 млн рублей, объем собственных средств финансовой организации по итогам отчетного периода составил 3 млрд 690 млн рублей, а достаточность базового капитала – 47,62.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 15 декабря 2015 Как Группа PSA будет выживать в России?

    Нынешний российский кризис затронул марки Группы PSA Peugeot Citroen наиболее ощутимо: если рынок просел на 35%, то Citroen по итогам одиннадцати месяцев этого года фиксирует падение спроса на 71% (продано 5120 машин), а Peugeot – на 73% (5211). В ноябре оба бренда реализовали примерно по 320 автомобилей вместо полутора тысяч годом ранее. Половина спроса приходится на локализованные седаны Peugeot 408 и Citroen C4, еще четверть – на коммерческие фургоны и микроавтобусы.

    подробнее
  • 28 апреля 2015 Peugeot, Citroеn и Mitsubishi ушли на покой

    Производство Peugeot, Citroеn и Mitsubishi на заводе «ПСМА Рус» в Калуге приостановлено в связи с падением спроса. Машины Mitsubishi, включая новый Outlander, вернутся на конвейер в мае, а остальные – 10 июля. В профсоюзе уверены, что покинувшим завод сотрудникам будет сложно найти работу, а зарплаты на других предприятиях заметно ниже. Эксперты считают, что пауза позволит компаниям распродать складские запасы, а уход из России они не планируют.

    подробнее
  • 30 марта 2015 Кризис останавливает Peugeot, Citroen и Mitsubishi

    Калужский завод «ПСМА Рус» приостановит производство Citroеn C4 и Peugeot 408, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Со 100 сотрудниками предприятия не будут возобновлены трудовые договоры. В профсоюзе утверждают, что рабочих вынудили подписать краткосрочные трудовые договоры, дающие возможность не выплачивать им компенсаций, и ожидают волны массовых сокращений.

    подробнее