Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Жан-Луи Шамла, гендиректор Citroen в России (Auto.ru)

В Москве состоялась ежегодная пресс-конференция Citroen, в ходе которой компания отчиталась за год минувший и рассказала, чего собирается добиться в наступившем году.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2013 году продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 5%. В то же время количество автомобилей Citroen, реализованных в прошлом году, уменьшилось по сравнению с итоговыми цифрами 2012-го на 12%.

Компания отчиталась о 29 000 автомобилей, ушедших к покупателям в прошлом году. В первом полугодии на российский рынок вышли две модели в кузове седан: C-Elysee и C4 Sedan. Последний собирается на производственных мощностях в Калуге, и именно на него возлагались главные надежды, когда компания прогнозировала на прошлый год 30-процентный рост продаж. Однако выход ориентированной на нашу страну модели пришелся на середину года, когда уже наметилась устойчивая тенденция спада российского автомобильного рынка. По словам генерального директора Citroen в России Жана-Луи Шамла, многие автомобильные марки рассчитывали, что произойдет рост российского рынка на 5-10%, и исходя из такого оптимистичного прогноза строили планы.

Однако действительность оказалась иной. Сыграло свою роль и агрессивное наступление конкурентов с солидными складскими запасами – многие начали демпинговать. Кроме того, сильнее всего просел сегмент рынка, в котором совершали покупки россияне с бюджетом 500-800 тысяч рублей.

Тем не менее именно на С4 Sedan приходится львиная доля продаж Citroen в России: во втором полугодии доля модели составила 41%, в декабре этот показатель увеличился до 48%. В последний месяц 2013 года компании удалось показать 10-процентный рост, и это при том, что рынок вырос в среднем на 4%.

По итогам года самыми популярными после C4 Sedan стали хэтчбек C4 (16%) и «каблучок» Berlingo (14%).

Модели премиальной линейки DS разошлись в России в количестве 1800 экземпляров, в 73% случаев покупатели сделали свой выбор в пользу DS4. Интересно, что в Великобритании на линейку DS приходится 40% продаж, в целом же в мире премиальный суббренд очаровал 10% покупателей Citroen.

Доля коммерческих автомобилей Citroen за 2013 год выросла с 15% (2012 г.) до 17% в общем объеме продаж компании.

Прогнозируя развитие на 2014 год, в компании считают, что российский автомобильный рынок сохранит примерно такой же объем, как в 2013-м. В планах Citroen – увеличить продажи в нашей стране на 20%, то есть примерно до 35 000 автомобилей. Локомотивами прогресса должны стать C4 Sedan и коммерческий фургон Jumpy. Если сейчас доля Citroen на российском рынке составляет 1%, то за текущий год она должна увеличиться до 1,3%.
Относительно вывода новых моделей известно только, что в ближайшее время в России появятся C4 Picasso и Grand C4 Picasso.

Пользуясь случаем, несколько вопросов о перспективах появления новых моделей на российском рынке мы задали Жану-Луи Шамла.

- В день рождения Анри Ситроена 5 февраля компания обещает представить C4 Cactus, который в качестве концепта был продемонстрирован в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Будет ли новый кроссовер продаваться в России?

- Мы работаем над этим автомобилем. Посмотрим, сможем ли мы продавать его здесь или нет. На данный момент решение еще не принято, мы рассматриваем этот вопрос, как делаем всякий раз, когда появляется новый автомобиль, но пока говорить о чем-то однозначно рано. C4 Cactus – очень интересная машина. У нее современный стиль, новейшие технологии и конкурентоспособная цена.

- В России высокой популярностью пользуются кроссоверы, а также седаны. Тем не менее первый седан линейки DS –  модель 5LS – будет производиться и предлагаться только в Китае. Такая же судьба ждет и перспективный кроссовер на основе концепта Wild Rubis. Почему было принято такое решение? Почему только Китай?

- Кто вам сказал, что мы приняли такое решение? Да, Китай очень быстро развивается, но мы изучаем и другие рынки. C4 Sedan был создан совместно с нашим китайскими коллегами и российскими инженерами. Когда есть такая синергия, есть рентабельность продукта, который интересен в другой стране, и его можно там продавать, то мы, конечно, выводим машину на рынок. Не исключено, что будут определенные автомобили, которые мы будем продавать в России после того, как запустим их в Китае.

- Оправдывает ли линейка DS ожидания компании по продажам в России? Какую долю от проданных легковых моделей составляют модели DS?

- Мы достигли запланированного уровня продаж. Автомобили линейки DS очень популярны, особенно DS4 – он очень нравится нашим клиентам, соответствует их ожиданиям. Правда, сегмент, в котором позиционируется модель, в России невелик. То же самое можно сказать и о DS5. Я думаю, что продажи этих моделей значительно вырастут в последующие годы.

- Почему модель Citroen С3 не прижилась в России, в то время как конкуренты – тот же Peugeot 208 и Skoda Fabia – стабильно продаются, а покупателям Fabia доступна даже версия с кузовом универсал?

- C3 скорее хорошо продавался в России, но мы сделали рациональный выбор, решив сконцентрироваться на тех моделях, которые имеют наибольший потенциал продаж. Поэтому мы остановили продажи C3 в России. Просто мы не можем делать всё одновременно, представить всю модельную линейку у всех дилеров. В определенный момент жизни приходится делать выбор.

- Встанут ли в ближайший год на конвейер калужского завода новые модели Citroen?

- У нас полно мыслей на этот счет, но говорить об этом предметно пока рано.

Auto.ru

22.01.14
Метки: citroen
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 21 февраля 2017 Citroen раскрыл версии нового Jumpy для России

    Компания Citroen раскрыла версии нового Citroen Jumpy, продажи которого стартуют на российском рынке в первом полугодии  2017 года.  Цены на все версии Jumpy третьего поколения будут анонсированы в марте 2017 года.

    подробнее
  • 3 февраля 2017 В январе 50% автомобилей Peugeot и Citroen были проданы в кредит

    Компания «Пежо Ситроен Рус»  совместно с собственным банком PSA Bank в январе реализовала 35% автомобилей в кредит. Доля продаж автомобилей Peugeot составила 67%, Citroen – 35%. Citroen С4 Sedan и Peugeot 408 российской сборки по-прежнему являются наиболее популярными моделями.

    подробнее
  • 31 января 2017 Citroen Jumper и Peugeot Boxer получат новую версию в России

    Коммерческие автомобили Citroen Jumper и Peugeot Boxer с марта будут доступны на российском рынке в новой версии полной массой менее 2,5 тонн, которая позволит без ограничений эксплуатировать автомобиль в Москве в условиях грузового каркаса. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщил директор департамента корпоративных продаж, коммерческих автомобилей и автомобилей с пробегом «Пежо Ситроен Рус» Сергей Кириллов.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 15 декабря 2015 Как Группа PSA будет выживать в России?

    Нынешний российский кризис затронул марки Группы PSA Peugeot Citroen наиболее ощутимо: если рынок просел на 35%, то Citroen по итогам одиннадцати месяцев этого года фиксирует падение спроса на 71% (продано 5120 машин), а Peugeot – на 73% (5211). В ноябре оба бренда реализовали примерно по 320 автомобилей вместо полутора тысяч годом ранее. Половина спроса приходится на локализованные седаны Peugeot 408 и Citroen C4, еще четверть – на коммерческие фургоны и микроавтобусы.

    подробнее
  • 28 апреля 2015 Peugeot, Citroеn и Mitsubishi ушли на покой

    Производство Peugeot, Citroеn и Mitsubishi на заводе «ПСМА Рус» в Калуге приостановлено в связи с падением спроса. Машины Mitsubishi, включая новый Outlander, вернутся на конвейер в мае, а остальные – 10 июля. В профсоюзе уверены, что покинувшим завод сотрудникам будет сложно найти работу, а зарплаты на других предприятиях заметно ниже. Эксперты считают, что пауза позволит компаниям распродать складские запасы, а уход из России они не планируют.

    подробнее
  • 30 марта 2015 Кризис останавливает Peugeot, Citroen и Mitsubishi

    Калужский завод «ПСМА Рус» приостановит производство Citroеn C4 и Peugeot 408, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Со 100 сотрудниками предприятия не будут возобновлены трудовые договоры. В профсоюзе утверждают, что рабочих вынудили подписать краткосрочные трудовые договоры, дающие возможность не выплачивать им компенсаций, и ожидают волны массовых сокращений.

    подробнее