Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Любомир Найман, глава российского представительства Skoda (AutoNews.ru)

Любомир Найман – глава российского представительства Skoda. Он прекрасно знает наш рынок и отлично говорит по-русски. В беседе с AutoNews.ru Любомир рассказал, как 2013 год прошел для Skoda в России и что интересного приготовила чешская марка на ближайшее будущее.

- Как вы оцениваете 2013 год для Skoda? Какие были удачи? Что не удалось из запланированного?

- Это хорошая тема. Ну, во-первых, надо сказать, что это был сложный год с точки зрения общего рынка, потому что наблюдался небольшой спад, где-то на 7% в целом по рынку. По результатам 11 месяцев – около 6%. А когда рынок идет вниз, то хороших цифр не бывает, это не очень хорошо для всех. Но у нас задача чуть-чуть другая: мы не стремились ни к каким рекордам или к большим продажам. Наша основанная задача была обновить модельный ряд, потому что мы три года работали без новых моделей. В 2013 году мы запустили новую Octavia – это была наша основная задача, потому что Octavia – лидер наших продаж, около 50%. Также Octavia лидирует в своем сегменте компактных седанов по России, а значит, для нас это важная тема, и мы это сделали и очень этим довольны.

- А неудачами считаете падение на рынке?

- Ну конечно мы провалились, около 11%, значит, но надо считать ситуацию на общем рынке. И мы ушли с конвейера в Калуге и запускали новую модель в Нижнем Новгороде, а это была не простая задача, но мы ее выполнили. И вот это – запуск нового завода – это большой успех, можно сказать, русский рекорд – с точки зрения времени, как можно быстро построить новый завод.

- Вот это интересно, кстати. С какими курьезами довелось столкнуться во время налаживания нового производства?

- Конечно, были сложности. Снесли все, мы получили по сути большой зал, только стены, просто из ничего построили современное оборудование. Если вы приезжаете в Германию или Нижний Новгород – нет никакой разницы, там все одинаково: роботы, контроль качества. Исторически это рекордная организация.

- А сколько заняло времени?

- Около 18 месяцев. Много сотрудников, которые первый раз в жизни встретились с современной техникой, новым видом работы. Все прошли серьезное обучение, даже в Чехии обучались. И в Нижнем Новгороде открыли специальный учебный центр по переподготовке. С точки зрения персонала ценим каждого сотрудника, который работает на нашем оборудовании. Никаких проблем с точки зрения качества не было, все системы показали, что все в отличном состоянии, качестве идентично нашим стандартам.

- По Octavia уже можно судить, как пошла модель? Как принял рынок?

- Мы не повысили цены. Мы очень хорошо продавали старую Octavia, где-то в районе 1000 машин в месяц, и мы хотим этот результат сохранить с новой моделью и постепенно его нарастим. Никаких замечаний нет.

- А что с 2014 годом? Какие у вас предположения по рынку в целом?

- Мы не заложили в план никакого роста, так как мы ожидаем скорее колебания рынка, нежели значительный рост или спад. Рынок будет в районе 2,5-2,6 миллиона автомобилей, то есть как в 2013 году. С точки зрения Skoda мы продолжаем основную задачу – обновление модельной гаммы. Представим восемь новинок: начинаем с Octavia – приезжают универсал, универсал 4х4, Octavia RS, Octavia Scout. Так мы добьемся полной гаммы по Octavia. Потом представим глубокий рестайлинг Yeti с новым дизайном. Основное в 2014 году для нас – это запуск Skoda Rapid, с февраля начинаем сборку в Калуге, все готово, все оборудование уже на месте. И в середине года начинаем работать с Rapid, мы надеемся, что это будет новое большое преимущество нашего бренда, и за счет Rapid мы планируем расти в продажах. Начнем с лифтбека-седана. А в конце года представим Spaceback, который будет импортироваться.

- А какую-нибудь необычную, яркую модель не планируете в вашем практичном модельном ряду?

- Если у вас уже около миллиона продаж, не только в России, то уже можно позволить себе машину более эмоциональную. Но пока все под секретом. Мы работаем над кроссовером – побольше, чем Yeti. Настоящий хороший внедорожник – это наш приоритет, потому что в России этот сегмент растет. Мы знаем, что хочет русский покупатель и почему, и мы хотим участвовать во всех массовых сегментах, поэтому все надо закрыть своими моделями. Raipd – это один, потом – внедорожник. Машина с точки зрения дизайна готова, надо работать над техническим развитием.

Мы не смотрим на рынок глазами только одного года. Мы хотим расти. Volkswagen вступил в Россию, инвестирует в Калугу, в Нижний Новгород. Это единственная иностранная марка, которая поддерживает Олимпиаду в Сочи. Мы уже три года этим занимаемся, мы гордимся тем, что оценка рынка показывает, что мы очень хорошо работали. Мы известны тем, что поддерживаем русский спорт – русский хоккей в частности. Skoda – спонсор чемпионата мира. В России состоялось соревнование юниоров, а мы – спонсор российской Федерации.

- А можно как-то оценить материальную отдачу от участия в Олимпиаде?

- У нас много социальных проектов, например, детские дома. Это наша социальная ответственность. А спорт – мы хотим продвигать наш бренд. Мы сосредоточились на хоккее. Прибыль… скорее, имидж – узнаваемость бренда, известность бренда.

AutoNews.ru

09.01.14 AutoNews.Ru
Метки: skoda
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 16 августа 2016 Секрет успеха Skoda в России («АВТОСТАТ»)

    Российские дилеры Skoda в июле реализовали 4 670 автомобилей – на 11,6% больше, чем годом ранее. Таким образом, чешский бренд демонстрирует положительную динамику пятый месяц подряд. В чем же успех бренда Skoda в России? Разобраться в этом вопросе решили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и рассмотреть данную тему с точки зрения потребительского восприятия бренда Skoda.

    подробнее
  • 21 марта 2014 Skoda идет на повышение

    Продажи Skoda, несмотря на кризис мирового авторынка, в феврале 2014 года выросли на 4,6 процента. В компании уверены, что темпы роста сохранятся в течение всего года. Способствовать этому будет новая маркетинговая политика бренда, которая предусматривает вывод на рынок новых моделей каждые 6 месяцев вплоть до 2016 года. Предполагается, что подобная стратегия позволит чехам выйти на уровень объема продаж в 1,5 миллиона автомобилей ежегодно.

    подробнее