АВТОСТАТ | Сергей Когогин, гендиректор КАМАЗа («Вести КАМАЗа»)

Инфографика

Все публикации

30.12.13Прочитали 82 раз

Сергей Когогин, гендиректор КАМАЗа («Вести КАМАЗа»)

В предновогоднем интервью «Вестям КАМАЗа» генеральный директор ОАО «КАМАЗ» назвал ключевые события уходящего года и главные задачи предстоящего.

Об удачах и неудачах-2013

– Верной приметой хорошего года, по традиции, считалась победа на «Дакаре»: наши гонщики заняли весь подиум. Но, к сожалению, рынок нас не порадовал, было очень непросто, хотя мы прошли год серьёзного кризиса с минимальными потерями.

Уверен, за оставшееся время свои 42 с небольшим тысячи автомобилей мы сделаем. И финансовые показатели всё-таки удовлетворительные, то есть год завершим с прибылью.

Главное – сделали очень важный шаг в производстве автомобилей нового модельного ряда. Первые 36 автомобилей проданы, но пока мы сдержанно относимся к реализации этих машин, очень правильную позицию занимает автомобильный завод. Гонка не нужна – нужна стабильная работа и автомобиль высокого качества. У него другой клиент с другими ожиданиями.

О планах и перспективах

– Бизнес-план принят, он очень непростой. 43 тысячи автомобилей – это небольшой рост к уровню нынешнего года, но мы не ждём позитивных изменений в экономике: стагнация, рецессия ощутимы повсюду. Очень тщательно работаем с продавцами и с производством над внутренней частью модельного ряда. Есть правильное понимание, началась командная работа конструкторов, производственников, закупщиков.

Очень конкурентный рынок: европейские, китайские производители  – уже рядом. И, хотя в стране есть определённый протекционизм относительно наших автопроизводителей, если брать коммерческие автомобили и автобусы – рынок фактически открыт.

По новым моделям рассчитываем выйти на темп восемь автомобилей в сутки, в год произвести их 2-2,5 тысячи. Перед конструкторами стояла задача сертификации и получения Одобрения типа транспортного средства, чтобы иметь возможность расширения модельного ряда. Вслед за 5490 (М1842) планируем сборку тягача 6х4, бортового автомобиля на его агрегатной базе. Тремя-четырьмя моделями пока ограничимся.

О «корейской» кабине

– Это «клеймо» вызывает уже и раздражение, и улыбку. Перед «КАМАЗом» цель изменения модельного ряда. Это реальные масштабные задачи, определённые инвестиционной программой. Есть чёткая граница: на уровне «Евро-5», тем более «Евро-6», будет выпускаться более половины автомобилей новой конструкции, и мы должны иметь автомобиль, который станет одним из лучших. Со старой кабиной это невозможно.

Гарантированно будем изменять и внешние видовые характеристики  – так того требуют «законы жанра», клиенту нужно предложить нечто современное и по дизайну в том числе, серьёзно будем работать и над интерьером. Нам нужны кабины шириной 2350 и 2500 мм. С 2350 нашли самый простой вариант – взяли даймлеровскую кабину Axor. С такой скоростью создать автомобиль с новой кабиной было невозможно – мы это сделали. Закупили оборудование, и с января процесс сварки кабины начнётся уже у нас.

Есть уверенность, что мы не допустили ни одной серьёзной ошибки. Кабина шириной 2,5 метра нужна для другого модельного ряда. Этот вопрос можно решать как самостоятельно, так и с «Даймлером». На сегодня «КАМАЗом» проект уже выполнен, пробеговые испытания приближаются к 1 млн км (необходимо понять, какой ресурс у этой кабины). Каркас новой кабины готов предложить «Даймлер». Конструкторы сейчас решают, что для нас выгоднее. Никто из акционеров не станет навязывать решения, которое не выгодно «КАМАЗу».

Об увеличении доли «Даймлера»

– Чем оно «грозит»? Увеличением инвестиций, улучшением нашей экономики! (Смеётся.) Процедура переговоров достаточно сложная, с одной стороны – это большая наука, с другой – «восточный базар». «КАМАЗ» подготовил огромный объём (18 тысяч видов!) документов, «Даймлер» провёл дью дилидженс (заключение, скорее всего, последует в январе).

Мне будет очень интересно узнать, как мы выглядим со стороны «Даймлера». Первая читка документов прошла. Сравнив результаты 2008 и 2012 годов, наши партнёры ни по одному направлению не увидели отрицательной динамики, отметили значительные изменения по улучшению предприятия. Это касается производства, разработок, самого продукта. Значит  – заметьте, таково мнение партнёров, внешней стороны, что очень важно, – пять лет мы шли только вперёд.

О развитии СП

– Наша идеология по созданию СП имела определённые «размеры»  – речь шла о производстве основных компонентов (коробка передач, тормозные системы, цилиндро-поршневая группа и т.д.), далее мы перешли к созданию СП в части конечного продукта («Мерседес-Бенц-Тракс-Восток», CNH), а потом заявили всем партнёрам, что готовы поддержать их бизнес в рамках постоянно действующего Индустриального парка «Мастер». Сейчас наступает период, когда есть смысл задуматься о возобновлении практики создания СП по ключевым компонентам, поскольку зачастую рисковать под камазовские объёмы на российском рынке китайские или европейские компании не готовы.

О сервисе

– «КАМАЗ» был первой в Советском Союзе компанией, развившей региональную сервисную сеть, за что честь и хвала «отцам-основателям». Не всё было просто. В 2012 году мы закончили «расчистку» нашей собственной сервисной сети, сейчас наступил период инвестирования, около 1 миллиарда в год мы готовы направлять на развитие сервисной сети. Разработан проект базового сервисного центра (на мой взгляд, он слишком дорогой). В Армении опробован образец экономичного подхода. Каждый год строятся СЦ и под требования «КАМАЗа», порядка 10 современных открылось в этом году, совсем недавно  – «ОмскДизельСервис», где всё получилось хорошо и недорого. Для нас важен совместный бизнес, потому что СЦ – залог нашей конкурентоспособности. И дилеры, инвестируя в эти проекты, верят в будущее «КАМАЗа».

«Вести КАМАЗа»

 
Загрузка...