Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Сергей Когогин, гендиректор КАМАЗа («Вести КАМАЗа»)

В предновогоднем интервью «Вестям КАМАЗа» генеральный директор ОАО «КАМАЗ» назвал ключевые события уходящего года и главные задачи предстоящего.

Об удачах и неудачах-2013

– Верной приметой хорошего года, по традиции, считалась победа на «Дакаре»: наши гонщики заняли весь подиум. Но, к сожалению, рынок нас не порадовал, было очень непросто, хотя мы прошли год серьёзного кризиса с минимальными потерями.

Уверен, за оставшееся время свои 42 с небольшим тысячи автомобилей мы сделаем. И финансовые показатели всё-таки удовлетворительные, то есть год завершим с прибылью.

Главное – сделали очень важный шаг в производстве автомобилей нового модельного ряда. Первые 36 автомобилей проданы, но пока мы сдержанно относимся к реализации этих машин, очень правильную позицию занимает автомобильный завод. Гонка не нужна – нужна стабильная работа и автомобиль высокого качества. У него другой клиент с другими ожиданиями.

О планах и перспективах

– Бизнес-план принят, он очень непростой. 43 тысячи автомобилей – это небольшой рост к уровню нынешнего года, но мы не ждём позитивных изменений в экономике: стагнация, рецессия ощутимы повсюду. Очень тщательно работаем с продавцами и с производством над внутренней частью модельного ряда. Есть правильное понимание, началась командная работа конструкторов, производственников, закупщиков.

Очень конкурентный рынок: европейские, китайские производители  – уже рядом. И, хотя в стране есть определённый протекционизм относительно наших автопроизводителей, если брать коммерческие автомобили и автобусы – рынок фактически открыт.

По новым моделям рассчитываем выйти на темп восемь автомобилей в сутки, в год произвести их 2-2,5 тысячи. Перед конструкторами стояла задача сертификации и получения Одобрения типа транспортного средства, чтобы иметь возможность расширения модельного ряда. Вслед за 5490 (М1842) планируем сборку тягача 6х4, бортового автомобиля на его агрегатной базе. Тремя-четырьмя моделями пока ограничимся.

О «корейской» кабине

– Это «клеймо» вызывает уже и раздражение, и улыбку. Перед «КАМАЗом» цель изменения модельного ряда. Это реальные масштабные задачи, определённые инвестиционной программой. Есть чёткая граница: на уровне «Евро-5», тем более «Евро-6», будет выпускаться более половины автомобилей новой конструкции, и мы должны иметь автомобиль, который станет одним из лучших. Со старой кабиной это невозможно.

Гарантированно будем изменять и внешние видовые характеристики  – так того требуют «законы жанра», клиенту нужно предложить нечто современное и по дизайну в том числе, серьёзно будем работать и над интерьером. Нам нужны кабины шириной 2350 и 2500 мм. С 2350 нашли самый простой вариант – взяли даймлеровскую кабину Axor. С такой скоростью создать автомобиль с новой кабиной было невозможно – мы это сделали. Закупили оборудование, и с января процесс сварки кабины начнётся уже у нас.

Есть уверенность, что мы не допустили ни одной серьёзной ошибки. Кабина шириной 2,5 метра нужна для другого модельного ряда. Этот вопрос можно решать как самостоятельно, так и с «Даймлером». На сегодня «КАМАЗом» проект уже выполнен, пробеговые испытания приближаются к 1 млн км (необходимо понять, какой ресурс у этой кабины). Каркас новой кабины готов предложить «Даймлер». Конструкторы сейчас решают, что для нас выгоднее. Никто из акционеров не станет навязывать решения, которое не выгодно «КАМАЗу».

Об увеличении доли «Даймлера»

– Чем оно «грозит»? Увеличением инвестиций, улучшением нашей экономики! (Смеётся.) Процедура переговоров достаточно сложная, с одной стороны – это большая наука, с другой – «восточный базар». «КАМАЗ» подготовил огромный объём (18 тысяч видов!) документов, «Даймлер» провёл дью дилидженс (заключение, скорее всего, последует в январе).

Мне будет очень интересно узнать, как мы выглядим со стороны «Даймлера». Первая читка документов прошла. Сравнив результаты 2008 и 2012 годов, наши партнёры ни по одному направлению не увидели отрицательной динамики, отметили значительные изменения по улучшению предприятия. Это касается производства, разработок, самого продукта. Значит  – заметьте, таково мнение партнёров, внешней стороны, что очень важно, – пять лет мы шли только вперёд.

О развитии СП

– Наша идеология по созданию СП имела определённые «размеры»  – речь шла о производстве основных компонентов (коробка передач, тормозные системы, цилиндро-поршневая группа и т.д.), далее мы перешли к созданию СП в части конечного продукта («Мерседес-Бенц-Тракс-Восток», CNH), а потом заявили всем партнёрам, что готовы поддержать их бизнес в рамках постоянно действующего Индустриального парка «Мастер». Сейчас наступает период, когда есть смысл задуматься о возобновлении практики создания СП по ключевым компонентам, поскольку зачастую рисковать под камазовские объёмы на российском рынке китайские или европейские компании не готовы.

О сервисе

– «КАМАЗ» был первой в Советском Союзе компанией, развившей региональную сервисную сеть, за что честь и хвала «отцам-основателям». Не всё было просто. В 2012 году мы закончили «расчистку» нашей собственной сервисной сети, сейчас наступил период инвестирования, около 1 миллиарда в год мы готовы направлять на развитие сервисной сети. Разработан проект базового сервисного центра (на мой взгляд, он слишком дорогой). В Армении опробован образец экономичного подхода. Каждый год строятся СЦ и под требования «КАМАЗа», порядка 10 современных открылось в этом году, совсем недавно  – «ОмскДизельСервис», где всё получилось хорошо и недорого. Для нас важен совместный бизнес, потому что СЦ – залог нашей конкурентоспособности. И дилеры, инвестируя в эти проекты, верят в будущее «КАМАЗа».

«Вести КАМАЗа»

30.12.13 «Вести КАМАЗа»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее