АВТОСТАТ | Олег Ершов, гендиректор ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» («Вести КАМАЗа»)

Инфографика

Все публикации

25.12.13Прочитали 233 раз

Олег Ершов, гендиректор ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» («Вести КАМАЗа»)

Группа компаний «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» рассчитывает получить от своей деятельности миллиард рублей чистой прибыли. Накануне 11-летия, которое «лизингеры» отмечают 23 декабря, генеральный директор ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Олег Ершов рассказал «Вестям КАМАЗа» об итогах и планах.

– В посткризисной истории уходящий 2013-й был для нас весьма удачным. За год объём лизингового портфеля увеличился на треть: с 4,5 млрд до 6 млрд рублей.

– Какую технику предпочитает сегодня брать в лизинг наш клиент?

– Самую разную. Этот год, можно сказать, прошёл «под трендом автобуса», что в значительной мере связано с реализацией программы государственного субсидирования субъектов федерации, приобретающих экологически более чистую технику для пассажирских перевозок. Мы передали в лизинг 268 НЕФАЗов. Популярностью пользуется самосвальная техника. Кстати, и половина новых магистральных тягачей, КАМАЗ-5490, отправилась к своим владельцам на условиях лизингового договора. Наш принцип – отвечать на запросы самых разных сегментов, предлагая комплексное решение в одном пакете.

– С техникой, работающей на газомоторном топливе, видимо, сложнее?

– Можно поставить автобус на метане в чистое поле  – и что? Прежде чем войти в тот или иной проект со своим продуктом, наши специалисты проводят рекогносцировку на местности, изучая инфраструктуру по заправкам, наличие сервисных центров или возможности предприятия по обеспечению сервисных функций. В ряде проектов предлагаем модульные заправки. Совместно с РариТЭКом такой вид услуг опробован на Универсиаде в Казани, где были задействованы 139 находящихся в собственности ЛК «КАМАЗ» автобусов. Можем предложить его сегодня любому другому потребителю. Предоставляем и рекомендации по обслуживанию, хранению и все
гарантийные обязательства совместно с ТФК.

– Олег Борисович, слышны голоса, что большие автобусы нашему городу «не по формату». ЛК «КАМАЗ» проводит собственные исследования на этот счёт?

– Поскольку на рынке мы уже работаем второе десятилетие, у нас имеются комплексные оценки рисков. Большой автобус выгоден городу  – клиентам и пассажирам. Смотрите: вместимость  – 100 человек, что «равно» четырём микроавтобусам, так? А это  – четыре «кушающих» (и дымящих) дизельных двигателя. Четыре  – нет, минимум восемь! – квалифицированных водителей (которых ещё надо где-то найти). Экономичность и безопасность большого автобуса значительно выше, о комфортности и говорить нечего. Говорят, что малые автобусы «ходят чаще». Но здесь дело  – в организации и планировании. Будет чёткое расписание  – люди привыкнут к графику. Как в Казани и в Нижнекамске, например, где отказались от маломерных единиц. И в Европе на пассажирских маршрутах автобусов класса LCV не встретишь. Этот вектор выбирают сегодня Москва, Санкт-Петербург, Уфа. Уверен, что будущее – за большими и чистыми автобусами (камазовский мотор по выхлопам лишь по одному показателю не достигает уровня «Евро-5»). Сегодня мы можем поставлять до 40 моделей, закрыть любые потребности современного города, так как «КАМАЗ»  – единственный в стране автопроизводитель серийной газовой техники. С администрацией автограда контакты в этом направлении крепнут.

– Сопровождение техники в период лизингового договора позволяет делать анализ и обобщения по качеству?

– Да, имея в собственности тысячи единиц техники, работающей «в диапазоне» от Калининграда до Магадана, мы заинтересованы в мониторинге. До 70% этого парка проверяем с выездом к клиенту, выслушивать приходится не одни комплименты. Но, к чести наших заводчан, за последние четыре-пять лет качество сборки улучшилось, тяжесть поломок уменьшилась. Основные системы стали более надёжными, сказывается и проведение углублённой предпродажной подготовки. «Слабым звеном» остаётся пока ряд комплектующих отечественных производителей. Все претензии мы принимаем по принципу одного окна.

– Как вы оцениваете тренд лизинга в стране вообще? Получат ли в новом году развитие программы господдержки техники на ГМТ?

– В целом рынок лизинга в России вступил в фазу стагнации. Однако в нашей отрасли, вероятно, рост в 10-15% прогнозировать можно. Рассчитываем мы и на продолжение стимулирования регионов, делающих ставку на «чистые» города. Около 10 млрд рублей, по нашим сведениям, может пойти в 2014 году на государственное софинансирование программ, в которых участвуют Минпромторговли, Минтранс, Минэнерго РФ. Помимо автобусов, в них будет включена также дорожная и коммунальная техника. Достаточно серьёзные ресурсы намерена выделить на финансирование проектов компания «Росагролизинг»  – наш давний эффективный партнёр. Со своей стороны, мы, развивая лизинг от производителя, разрабатываем новые интересные предложения.

«Вести КАМАЗа»