Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Олег Ершов, гендиректор ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» («Вести КАМАЗа»)

Группа компаний «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» рассчитывает получить от своей деятельности миллиард рублей чистой прибыли. Накануне 11-летия, которое «лизингеры» отмечают 23 декабря, генеральный директор ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Олег Ершов рассказал «Вестям КАМАЗа» об итогах и планах.

– В посткризисной истории уходящий 2013-й был для нас весьма удачным. За год объём лизингового портфеля увеличился на треть: с 4,5 млрд до 6 млрд рублей.

– Какую технику предпочитает сегодня брать в лизинг наш клиент?

– Самую разную. Этот год, можно сказать, прошёл «под трендом автобуса», что в значительной мере связано с реализацией программы государственного субсидирования субъектов федерации, приобретающих экологически более чистую технику для пассажирских перевозок. Мы передали в лизинг 268 НЕФАЗов. Популярностью пользуется самосвальная техника. Кстати, и половина новых магистральных тягачей, КАМАЗ-5490, отправилась к своим владельцам на условиях лизингового договора. Наш принцип – отвечать на запросы самых разных сегментов, предлагая комплексное решение в одном пакете.

– С техникой, работающей на газомоторном топливе, видимо, сложнее?

– Можно поставить автобус на метане в чистое поле  – и что? Прежде чем войти в тот или иной проект со своим продуктом, наши специалисты проводят рекогносцировку на местности, изучая инфраструктуру по заправкам, наличие сервисных центров или возможности предприятия по обеспечению сервисных функций. В ряде проектов предлагаем модульные заправки. Совместно с РариТЭКом такой вид услуг опробован на Универсиаде в Казани, где были задействованы 139 находящихся в собственности ЛК «КАМАЗ» автобусов. Можем предложить его сегодня любому другому потребителю. Предоставляем и рекомендации по обслуживанию, хранению и все
гарантийные обязательства совместно с ТФК.

– Олег Борисович, слышны голоса, что большие автобусы нашему городу «не по формату». ЛК «КАМАЗ» проводит собственные исследования на этот счёт?

– Поскольку на рынке мы уже работаем второе десятилетие, у нас имеются комплексные оценки рисков. Большой автобус выгоден городу  – клиентам и пассажирам. Смотрите: вместимость  – 100 человек, что «равно» четырём микроавтобусам, так? А это  – четыре «кушающих» (и дымящих) дизельных двигателя. Четыре  – нет, минимум восемь! – квалифицированных водителей (которых ещё надо где-то найти). Экономичность и безопасность большого автобуса значительно выше, о комфортности и говорить нечего. Говорят, что малые автобусы «ходят чаще». Но здесь дело  – в организации и планировании. Будет чёткое расписание  – люди привыкнут к графику. Как в Казани и в Нижнекамске, например, где отказались от маломерных единиц. И в Европе на пассажирских маршрутах автобусов класса LCV не встретишь. Этот вектор выбирают сегодня Москва, Санкт-Петербург, Уфа. Уверен, что будущее – за большими и чистыми автобусами (камазовский мотор по выхлопам лишь по одному показателю не достигает уровня «Евро-5»). Сегодня мы можем поставлять до 40 моделей, закрыть любые потребности современного города, так как «КАМАЗ»  – единственный в стране автопроизводитель серийной газовой техники. С администрацией автограда контакты в этом направлении крепнут.

– Сопровождение техники в период лизингового договора позволяет делать анализ и обобщения по качеству?

– Да, имея в собственности тысячи единиц техники, работающей «в диапазоне» от Калининграда до Магадана, мы заинтересованы в мониторинге. До 70% этого парка проверяем с выездом к клиенту, выслушивать приходится не одни комплименты. Но, к чести наших заводчан, за последние четыре-пять лет качество сборки улучшилось, тяжесть поломок уменьшилась. Основные системы стали более надёжными, сказывается и проведение углублённой предпродажной подготовки. «Слабым звеном» остаётся пока ряд комплектующих отечественных производителей. Все претензии мы принимаем по принципу одного окна.

– Как вы оцениваете тренд лизинга в стране вообще? Получат ли в новом году развитие программы господдержки техники на ГМТ?

– В целом рынок лизинга в России вступил в фазу стагнации. Однако в нашей отрасли, вероятно, рост в 10-15% прогнозировать можно. Рассчитываем мы и на продолжение стимулирования регионов, делающих ставку на «чистые» города. Около 10 млрд рублей, по нашим сведениям, может пойти в 2014 году на государственное софинансирование программ, в которых участвуют Минпромторговли, Минтранс, Минэнерго РФ. Помимо автобусов, в них будет включена также дорожная и коммунальная техника. Достаточно серьёзные ресурсы намерена выделить на финансирование проектов компания «Росагролизинг»  – наш давний эффективный партнёр. Со своей стороны, мы, развивая лизинг от производителя, разрабатываем новые интересные предложения.

«Вести КАМАЗа»

25.12.13 «Вести КАМАЗа»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее