Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Гари Тилсон, гендиректор «GM-АВТОВАЗ» («АвтоСреда»)

В минувшую среду, 11 декабря, на совместном предприятии «Джи Эм-АВТОВАЗ» состоялся пресс-ланч, на котором с журналистами впервые общался новый генеральный директор компании Гари Тилсон. Разумеется, большинство вопросов было связано с внедорожником Chevrolet NIVA следующего поколения. Производство автомобиля стартует в Тольятти на новом заводе ООО «Джей Ви Системз» в 2015 году.

- На каком этапе сейчас находится проект новой Chevrolet NIVA?

- Работа над дизайном автомобиля уже завершена. Сейчас в Европе проводятся тестирования двух мулов. Мы работаем над отбором поставщиков данного проекта, а так как у нас есть обязательства по локализации продукта, мы рассматриваем как российских, так и иностранных поставщиков, которые могут разместить своё производство в России. Двигатель у автомобиля будет разработки Peugeot, он себя превосходно зарекомендовал. По трансмиссии мы ведём переговоры с индийской компанией, но производство будет локализовано в России.

- Планируется ли для нового автомобиля дизельный двигатель?

- К этому вопросу мы постоянно возвращаемся. Я работал в разных странах, и спрос на дизель везде разный. Наша задача – представить продукт, который будет пользоваться спросом и найдёт своего потребителя, поэтому мы, конечно же, рассматриваем возможность установки дизеля. Но у меня есть сомнения по этому поводу: сможем ли мы обеспечить достаточный спрос на дизельные автомобили? Также часть моих колебаний связана с качеством дизельного топлива, которое разнится от заправки к заправке.

- Каким приводом будет оснащена машина?

- Позволю себе немного отвлечься. Chevrolet NIVA, которая сегодня производится, - это хороший автомобиль с отличными качествами на бездорожье. За время существования компании у нас образовалась очень лояльная база покупателей. Машина, которой практически 12 лет, удается удерживать 2% рынка в текущей ситуации, - это действительно фантастический результат. И поэтому сейчас, работая над новым проектом Chevrolet NIVA, мы думаем о тех пятистах тысячах покупателей, которые уже приобрели наш автомобиль и о дальнейшем развитии компании. Конкуренция постоянно растет, нужно все время что-то придумывать, улучшать. Поэтому новинка должна сохранить свои внедорожные качества и иметь честный полный привод, за который покупатели любят этот автомобиль. Конкретно по вопросу: это будет постоянный полный привод. У нас есть возможность внедрить автоматическую трансмиссию, передний привод, мы думаем о тех, кто не будет использовать NIVA как полноценный внедорожник. Так же есть те, кому не нравится механическая трансмиссия: для них будет выпущена версия с «автоматом».

- Планируя поставлять французские и индийские агрегаты, как вы видите взаимоотношения с АВТОВАЗом, который является партнером альянса Renault-Nissan?

- Бизнес – вещь сложная и многогранная. Все решения относительно нашей компании принимаются на уровне совета директоров АВТОВАЗа. Мы хотим оптимально избежать конфликтных ситуаций и поэтому нам всегда необходимо одобрение совета, прежде чем начать работу над чем-то. Сейчас нельзя сказать, что дано согласие на выбор какого-то конкретного узла, но все основные направления уже обсуждены. Хочу уточнить: если каждый вопрос мы будем согласовывать с советом директоров, то продвижение вперед будет очень медленным. Тем не менее, мы ставим их в известность, информируем, даём чёткую картину, что происходит, и получаем одобрение на стратегию развития.

- Будет ли ваш автомобиль являться полноценным внедорожником на мировом рынке?

- Действительно, есть страны, в которых не такие суровые погодные условия, как в России. Им, скорее всего, не нужен будет внедорожник. Для таких стран мы планируем переднеприводную и автоматическую версии автомобиля, который будет, скорее, похож на кроссовер. Но есть и регионы с условиями, аналогичными нашей стране. Для людей, живущих в подобных климатических зонах, мы будем предлагать тот самый настоящий внедорожник.

- Останется ли новая NIVA в том же ценовом сегменте?

- У нас очень экономичное производство, небольшое, но эффективное. Сегодня мы предлагаем хороший продукт за честные деньги. Ценовое позиционирование будет то же самое: мы останемся в той же ценовой категории. Сейчас мы делаем очень большие инвестиции в проект. С учётом всех вложений новая модель будет абсолютно другим продуктом с современным интерьером и экстерьером и большей мощностью. Соответственно, её цена повысится, но всего на 10-15%.

- Будут ли на строящемся заводе выпускаться другие модели GM?

- То, что выделено красным цветом (показывает на план инженерных изменений в рамках проекта NIVA 2015, - Ред.) – это новые детали. И когда смотришь на автомобиль, то думаешь, что ещё можно в нем изменить, что еще можно производить на этой платформе? Возможно, пикап или минивэн. И это абсолютно естественно, потому что, стараясь вернуть инвестиции, ты пытаешься найти другие варианты строительства на той же платформе.

- Когда состоится презентация автомобиля?

- Начало производства запланировано на декабрь 2015 года, а в августе 2014-го пройдет Московский автосалон. Вот на нем мы и планируем представить новую Chevrolet NIVA. Сейчас мы думаем, как это лучше сделать.

- На каком автомобиле передвигаетесь лично вы?

- Сначала я предпочитал передвигаться на Chevrolet Tahoe, так как в машине – автоматическая коробка передач. Мне так было легче знакомиться с городом и дорожными развязками. Сейчас я езжу также на Chevrolet NIVA.

Краткая справка

Гари Алан Тилсон родился 15 января 1965 г. во Флинте, штат Мичиган. Имеет степень бакалавра корпоративного Института Инжиниринга и Менеджмента General Motors, степень MBA Университета штата Невада, а также степень магистра по международной логистике Технологического Института штата Джорджия. В структурах General Motors работает 29 лет, из них 26 – в системе закупок, логистики, складского хозяйства и дистрибуции. С 1 августа 2013 г. вступил в должность генерального директора ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» в Тольятти, Россия.

«АвтоСреда»

20.12.13 «АвтоСреда»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее
  • 1 февраля 2016 GM-АВТОВАЗ увеличит скорость конвейера («Ведомости»)

    Автозавод «Джи эм – АвтоВАЗ» с 24 февраля «для повышения эффективности производства» сократит количество смен с двух до одной, продолжая работать пять дней в неделю, сообщило совместное предприятие.

    подробнее
  • 11 августа 2015 Chevrolet Niva: будет или нет

    Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» попросило помощи у «Сбербанка» и ВТБ для завершения разработки внедорожника Chevrolet Niva второго поколения и постановки его на конвейер. «Мотор» решил вспомнить непростую судьбу новой модели, появления которой ждут не меньше, чем Lada Vesta и XRay.

    подробнее