Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Георгий Ротов, гендиректор «Континенталь Калуга» (Auto.ru)

На новом заводе Continental, построенном в индустриальном парке «Росва» рядом с Калугой, запущено серийное производство шин. 90% зимних шин, которые будут выпускаться здесь, будут ошиповываться.

Огромная территория калужского завода Continental, на которой размещены производственные здания, порадовала своим ухоженным видом и зелеными газонами. Идиллическую картину ничто не омрачало, только где-то вдали неслышно копошился экскаватор, не чувствовалось даже характерного производственного запаха. Впрочем, большинство оборудования к моменту торжественного запуска предприятия, на который и были приглашены журналисты, уже было запущено, так что первая серийная покрышка, продемонстрированная прессе, на самом деле получила свой статус лишь формально.

Кульминацией торжеств стал «невсамделишный», опять же, запуск уже запущенной шинной линии: директор ООО «Континенталь Калуга» Георгий Ротов, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, вице-президент концерна Continental и руководитель дивизиона «Шины» Николай Зетцер дернули за символический рычаг. Через минуту подоспела и первая «серийная шина», на которой они расписались вместе с присутствующими на торжественном мероприятии представителями немецкого концерна и почетными гостями.

Предприятие, в которое вложено 240 млн евро, на первом этапе будет выпускать 4 млн шин в год – летних и зимних – трех марок: Continental, Gislaved и Matador. По словам генерального директора ООО «Континентал Тайрс РУС» Ярона Видмайера, российские клиенты получат продукцию, соответствующую стандартам качества ISO/TS 16949. На заводе будет применяться технология, обеспечивающая повышенную стойкость покрышек к износу.

«В Калуге уже существует мощный кластер автопроизводителей, таких как Volkswagen, PSMA, Volvo Trucks, а также поставщиков автокомпонентов Magna, Faurecia, Benteller, Gestamp и других. Размещение шинного производства в регионе будет способствовать увеличению в области количества современных высокотехнологичных производств и позволит максимально удовлетворить спрос как автопроизводителей, так и рядовых автомобилистов через существующую дилерскую сеть», – отметил Анатолий Артамонов.

Да и сам Continental представлен в Калуге тремя предприятиями. Помимо открывшейся площадки по производству шин ООО «Континентал Калуга», концерн инвестирует в расширение мощностей завода ООО «Континентал Аутомотив Системс РУС», который производит электронные автокомпоненты и элементы систем питания. Также компания завершает строительство завода «КонтиТех» по производству систем кондиционирования и усиления рулевого управления для автомобилей.

О том, что представляет собой российское шинное производство Continental и как оно будет развиваться, мы побеседовали с генеральным директором ООО «Континентал Калуга» Георгием Ротовым.

- В 2012 году концерн Continental продал в России 2,1 млн шин. Заявленная мощность его завода в Калуге на первом этапе – 4 млн шин в год. В дальнейшем выпуск может быть увеличен до 8 и даже 16 млн шин. Завод будет ориентирован исключительно на российский рынок или планируется также экспорт продукции? В какие сроки предполагается достичь уровня производства в 4 млн шин в год?

- Уровня в 4 млн шин мы достигнем только к 2016 году. Мы можем расширяться в зависимости от потребностей рынка модулями по 4 млн: 8, 12, 16 млн шин. Это будет зависеть от конъюнктуры рынка, от того, насколько будут востребованы наши шины. Но это план, я бы сказал, на ближайшие 50 лет. Например, наш завод в Португалии достиг объема в 20 млн шин через 60 лет после своего основания.

- Увеличение доли на рынке должно произойти главным образом за счет поставки шин на конвейеры работающих в России автозаводов или за счет вторичного рынка? Какие автомобильные компании в России уже являются партнерами Continental, есть ли планы заключить новые договоры и, если не секрет, с кем, сколько будет таких компаний к моменту выхода предприятия на полную мощность?

- В настоящее время мы планируем треть шин поставлять на конвейер и две трети на рынок – в розничную продажу. До сих пор мы поставляли не очень много шин на автозаводы в России по той простой причине, что автопроизводители хотят локальную продукцию, поскольку подписаны соглашения о промышленной сборке, которые предъявляют определенные требования к локальному производству. Теперь у наших партнеров из Европы появится возможность покупать шины, которые выпускаются здесь. Это Volkswagen, Renault, Ford. И, соответственно, это закроет часть нашего объема выпуска. При этом мы смотрим на рынки ближайших соседей – Белоруссии, Украины, т.е. тех стран, которые входят в СНГ.

- Когда начнутся первые конвейерные поставки?

- Мы планируем это на конец 2014–начало 2015 года. Мы должны еще пройти аудит наших партнеров. Они приедут сюда, проведут соответствующую проверку. Мы должны получить сертификат ISO/TS 16949 по системе управления качеством. Когда эти процессы будут завершены, мы сможем начать поставки на конвейер.

- При закладке калужского завода Continental шла речь о возможности производства 2 млн грузовых шин в год. Это пока остается в перспективных планах?

- Мы имеем возможность также при необходимости построить производство грузовых шин. Точно так же как мы можем расширяться модулями для легковых шин, можно пристраивать модули для грузовых. Это полностью зависит от конъюнктуры рынка, от того, есть ли соответствующий бизнес-план. Такие возможности, естественно, постоянно проверяются, как на всех других рынках. Однако на настоящий момент у нас конкретных планов нет.

- Сейчас грузовые шины Matador и Continental выпускаются на нижнекамском заводе ЦМК-шин. Цельнометаллокордными шинами Continental нижнекамского производства комплектуются грузовые Volvo, которые выпускает калужский завод. Откажется ли Сontinental от выпуска шин в Нижнекамске, если на предприятии в Калуге заработает линия по выпуску грузовых шин или оба производства будут существовать параллельно?

- Да, в Нижнекамске выпускаются шины, в том числе и для Volvo. Нижнекамский завод – наш партнер, с которым у нас заключен долгосрочный контракт на производство шин. Продукция выпускается по нашим чертежам и по нашим рецептам. Планы производства грузовых шин в Калуге пока чисто гипотетические, когда они станут более конкретными, тогда будем обсуждать. Сейчас у нас есть партнерский договор и мы следуем своим обязательствам.

- На предприятии в Калуге планируются к выпуску шины трех марок: Continental, Gislaved, Matador. Почему выбор пал именно на эти марки, какой будет продуктовая линейка каждой из них, каково процентное соотношение в общем объеме производства? Какое место и роль на рынке отводится шинам каждой из этих марок?

- У нас есть практическая возможность выпускать любую марку. Но мы будем производить то, что пользуется спросом на российском рынке: Continental и Matador – зимние и летние шины, и Gislaved – только зимние шины. Соотношение соответствует соотношению на рынке сегментов premium, budget и quality. Matador – это, в основном, бюджетные шины, Continental – больше премиальные шины, а Gislaved – quality. Зимних шин завод будет выпускать порядка 60%. Шиповать шины будем непосредственно на заводе, так как шипованая резина пользуется в России спросом, она разрешена. Практически 90% зимних шин, которые будут выпускаться здесь, будут ошиповываться.

- Шины Matador до 2011 года выпускались на заводе «Омскшина». В конце 2011 года компания Continental продала свою 50-процентную долю в СП «Матадор–Омскшина» холдингу «СИБУР–Русские шины». С чем было связано такое решение, ведь до открытия нового завода в Калуге оставалось еще два года?

- Это было предложение, которое поступило компании Continental от компании «СИБУР–Русские шины». А решение было обоюдным.

- Кто поставляет сырье и комплектующие для производства шин?

- У нас есть глобальная база поставщиков, многие виды сырья приходят от российских поставщиков, причем не только на российский завод, но и на наши заводы в западной Европе. Мы получаем из России, например, технический углерод, синтетический каучук, на наш завод мы дополнительно закупаем корд, который производится в Липецке. У компании также есть отношения с белорусскими производителями корда. Единственное, что невозможно закупить в России, – это натуральный каучук, поскольку деревья-каучуконосы произрастают в Малайзии и Южной Америке. Наши основные поставщики натурального каучука находятся в Малайзии. Специальные добавки, которые используются в небольших количествах, выпускаются в Западной Европе. Но больше половины объема из закупаемых материалов производится в России.

- Как решен вопрос с утилизацией отходов производства? Нам на экскурсии по заводу показывали, что бывают какие-то неудачные заготовки, что-то пошло в брак. Как это все утилизируется?

- Резина, еще не прошедшая вулканизацию, попадает на специальную станцию, которая разделяет смеси, а потом они попадают снова на смешивание и запускаются в производство. Если после этого остаются какие-то неиспользованные части, то их у нас покупают производители более простых резинотехнических изделий. Из «сырой» резины делают, например, прокладки для водопроводов. Что же касается готовых шин, то здесь мы сотрудничаем с компаниями, которые занимаются утилизацией с возможной переработкой шин в жидкое топливо. Такая установка есть около города Чехова – из бракованных шин делают мазут.

- Какие меры по защите окружающей среды внедрены на предприятии?

- У нас замкнутые циклы. Если в воду добавляются какие-то химикалии, то она не сливается в обычную канализацию. Мы откачиваем химические вещества и их утилизируем. Кроме того, мы ставим станцию очистки воды для индустриальных стоков. В цехах имеются соответствующие улавливающие установки, чтобы уменьшить жар и запах. Что касается наружного воздуха, то у нас есть возможность установки воздушных фильтров. Наша задача состоит в том, чтобы, подойдя к заводу, вы не почувствовали, что здесь производятся шины. Вы были в цехах – они чистые, светлые, мы такими же их и сохраним.

- Да, в цехах действительно чисто, порядок. Но запах все-таки есть.

- Запах, конечно, присутствует. Как на хлебозаводе пахнет хлебом, выпечкой, так и здесь пахнет шинами.

- По данным ассоциации содействия восстановлению и переработке шин «Шиноэкология», ежегодно в России образуется около 1 млн тонн изношенных автомобильных шин, а на переработку попадает только 5-7% этого объема. Вопрос о создании эффективной системы утилизации шин стоит очень остро. Какую позицию занимает Continantal и что может предложить для решения этой проблемы?

- Проблема России в том, что законодательство не запрещает захоранивать шины на полигонах. В Европе это уже давным-давно запрещено. Если это запрещено, то включаются в действие механизмы по утилизации шин. В Европе мы все наши шины отдаем в утилизацию, этим же принципам мы следуем и здесь. Мы отдаем шины, чтобы их не захоронили, а сделали из них жидкое топливо или измельчили и изготовили резиновую крошку для покрытия спортплощадок.

- А как же с шинами, которые уже побывали в эксплуатации?

- Это также возможно, но это осуществляют дилеры. В Европе мы помогаем нашим дилерам, чтобы они могли найти цепочку, по которой можно отдать шины на утилизацию. Их могут использовать и при производстве асфальта – в «бесшумный» асфальт добавляют резиновую крошку. В России мы предлагаем эти возможности нашим дилерам, но, в конечном итоге, все зависит от них.

Auto.ru

06.12.13 AUTO.RU
 

Новости на эту тему

  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 КАМАЗ повысил эффективность закупок

    КАМАЗ подвел итоги деятельности в области закупок и логистики за десять месяцев текущего года. Так, предприятию удалось снизить затраты на закупку ТМЦ и затраты на логистику относительно запланированных на этот период показателей.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 КАМАЗ начал программу импортозамещения по изготовлению деталей

    На заводе запасных частей и компонентов и на заводе двигателей КАМАЗа стартовала программа импортозамещения по изготовлению деталей для раздаточной коробки РК-6522.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее