Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Александр Косарев, руководитель отдела маркетинга SsangYong Россия (MotorPage.ru)

Рост цен на некоторые товары может спровоцировать только большее их потребление. Автомобиль по своей природе не может быть таким товаром - это не предмет первой необходимости. Более того, это дорогой товар длительного пользования. Однако в России он приобрел нехарактерные для себя свойства.

C точки зрения классической теории потребительского поведения покупатель рационален. Однако на российском автомобильном рынке это не всегда так. Автомобиль исторически стал в России сверхзначимой покупкой и обрел ряд особенных товарных свойств.

О специфике потребительского поведения в выборе автомобиля порталу MotorPage.ru рассказал руководитель отдела маркетинга SsangYong Россия, Александр Косарев.

- Насколько эластичен спрос на автомобили на российском рынке? Есть ли у этого товара специфические особенности в сравнении с сопоставимыми товарами длительного пользования?

- Как и на любом другом рынке с высокой конкуренцией, спрос на автомобили эластичен. А вот насколько выражена эластичность, в первую очередь зависит от сегмента потребления, будь то нишевый, массовый либо премиум продукты.

Если говорить о потребительском поведении, то к покупке автомобиля, люди, как правило, подходят с большей тщательностью, чем к выбору мебели или бытовой техники, например. Несравнимо больше и ответственность производителя за автомобильную технику, во всех сферах ее проявления.

- Каковы главные потребительские характеристики автомобиля на российском рынке?

- Все больше и больше российских потребителей предпочитают покупать внедорожники и кроссоверы, этим обусловлена и текущая рыночная доля в 35%, которую сегмент SUV занимает в структуре общих продаж пассажирских автомобилей. Также в этом году, несмотря на негативную динамику развития автомобильного рынка, сегмент SUV показывает положительный рост, который по нашим прогнозам составит около 8% на конец года.

Таким образом, помимо традиционно важных параметров цены и дизайна, определяющих потребительские предпочтения, можно выделить и характеристики, свойственные автомобилям сегмента SUV: высокий дорожный просвет, высокая посадка, непревзойденные ездовые характеристики и безопасность.

В этом смысле продукция компании SsangYong в полной мере отвечает запросам российских покупателей, предлагая на выбор широкий модельный ряд внедорожников, опыт по разработке которых у компании составляет уже около 60-ти лет.

- Из чего состоит, с Вашей точки зрения, минимальный обязательный набор опций и систем в современном автомобиле?

- Учитывая абсолютно разнородные предпочтения российского потребителя, мне крайне сложно дать ответ на этот вопрос. При этом совершенно естественно, что часть раннее опциональных систем автомобиля теперь являются базовыми. Например, обязательно должен быть установлен кондиционер, электропривод стеклоподъемников, аудиоподготовка, обогрев зоны стеклоочистителей. К слову, в базовых комплектациях абсолютно всех моделей SsangYong эти опции уже есть.

Мы же в свою очередь не стремимся ограничить потребителя в выборе, предлагая большую вариативность комплектаций, например, для модели среднеразмерного кроссовера SsangYong Actyon их 19. Они включают в себя от минимально необходимых опций до систем высокого уровня, таких как вентиляция водительского сиденья, обогрев рулевого колеса, система запуска двигателя кнопкой и т.д. Кстати некоторые опции на автомобилях SsangYong были впервые внедрены на автомобилях среднего ценового сегмента в России.

- Минимальная комплектация - это оптимальное сочетание цены и функциональности, или всего лишь маркетинговый ход для привлечения клиента? Какой процент продаж приходится на минимальные комплектации на примере Ваших наиболее востребованных моделей?

- В случае с SsangYong минимальная комплектация действительно представляет собой оптимальное сочетание цены и функциональности. Но, процент продаж самого популярного в линейке SsangYong - Actyon, в комплектации Welcome составляет около 3% от общего объема реализации модели, при этом спрос с нашей стороны ничем не ограничен. Целеполагание потребителя, который входит в это число, - приобрести надежный, современный, стильный автомобиль. При этом у него нет желания или возможности доплачивать за дополнительные опции. И все же большая часть наших клиентов смотрит в сторону более оснащенных комплектаций – Comfort или Elegance, которые включают в себя более широкий пакет опций.

- Рационален ли в своем выборе автомобиля российский потребитель? И наблюдаете ли Вы какую-то динамику потребительских предпочтений в последние несколько лет?

- Если говорить о массовом сегменте, релевантном для компании SsangYong, то выбор российского потребителя нельзя однозначно назвать рациональным. Однако существующие тренды и международный опыт позволяют предположить, что в будущем ситуация будет меняться и при сравнимых продуктовых характеристиках современных автомобилей, и стоимости  владения, потребитель предпочтет проголосовать рублем, сэкономив на покупке и не переплатив за более раскрученное торговое наименование бренда.

MotorPage.ru

02.12.13 MotorPage.ru
Метки: ssangyong
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 29 ноября 2016 SsangYong сделает свои кроссоверы электрическими к 2020 году

    Компания SsangYong планирует разработать ряд электрических моделей. Первый автомобиль с такой силовой установкой будет представлен в 2019-2020 году. Об этом изданию Autocar сообщил представитель британского представительства бренда Пол Уильямс.

    подробнее
  • 23 ноября 2016 «Соллерс» в октябре увеличила долю на российском авторынке

    Группа компаний «Соллерс», которая представляет бренды УАЗ и SsangYong, в октябре реализовала 5340 автомобилей (-1%). В результате доля «Соллерс» на российском рынке составила 4,2% против 4,1% годом ранее, согласно данным АЕБ. По итогам десяти месяцев 2016 года в России было продано 39431 машин УАЗ и SsangYong, что на 7,2% ниже результата за аналогичный период прошлого года.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 SsangYong в ноябре выведет на российский рынок две модели

    Корейский автопроизводитель SsangYong в ноябре нынешнего года собирается вывести на российский рынок сразу две модели, одна из которых является абсолютно новой. Об этом в эфире радио «Страна» сообщила PR-менеджер марки Екатерина Калинская.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 18 мая 2015 SsangYong помирилась с Sollers

    Как стало известно РБК, в начале 2015 года SsangYong и Sollers были на грани разрыва отношений по совместному продвижению автомобилей южнокорейской марки в России.

    подробнее
  • 31 марта 2015 SsangYong сменила руководителя, чтобы улучшить экспорт в Россию

    На общем собрании акционеров и совета директоров в штаб-квартире SsangYong Motor (принадлежит индийскому автоконцерну Mahindra Group) решили отправить в отставку нынешнего гендиректора Ли Ю Ила, а на его место назначить Чой Чен Сика. Последний до этого занимал должность вице-президента по маркетингу и продажам, а с февраля 2015 года ему переданы функции директора по внутреннему аудиту.

    подробнее
  • 20 марта 2015 SsangYong остановила экспорт в Россию

    Южнокорейская SsangYong приостановила экспорт в Россию до стабилизации курса рубля и ситуации на рынке, сообщает Reuters. Взамен компания увеличит поставки в Европу и Китай. Приостановку экспорта готовых автомобилей, а также машинокомплектов, из которых SsangYong собираются на Дальнем Востоке, подтвердил представитель «Соллерса». Компания – дистрибутор марки в России, кроме того, на мощностях ее СП с Mazda во Владивостоке («Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус», у партнеров по 50%) выпускаются по контрактной схеме две модели SsangYong – Actyon и Kyron.

    подробнее