АВТОСТАТ | Василий Мельников, директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия (Auto.ru)

Инфографика

Все публикации

29.11.13Прочитали 52 раз

Василий Мельников, директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия (Auto.ru)

Тему экологичного транспорта мы обсудили в беседе с директором по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия Василием Мельниковым.

- Электромобиль BMW i3 появится в России в следующем году?

- Наверняка обещать не могу.

- Вообще этот автомобиль предназначается, в основном, для корпоративных клиентов или для частного пользования?

- Зависит от рынка: европейский в значительной степени ориентирован на корпоративных клиентов. Но BMW i3 – первый электромобиль, который мы сделали для частного клиента. Его хотят именно частники, а по какому каналу они его приобретут – через свою работу или самостоятельно пойдут в салон, – не так важно. Сейчас начинаются продажи в Европе. Из всех стран в наибольшей степени этот продукт готова принять Голландия. Там очень много электрозаправок. Люди интересуются автомобилем, внимание к i3 очень высокое.

- В чем особенность эксплуатации такого автомобиля, помимо того что требуется разветвленная инфраструктура электрозаправок?

- Мы продаем не просто машину, а устройство, дающее вход в особый мир. Подход можно сравнить, например, с таковым у Apple. То есть мы придумали с нуля целую экосистему использования электромобиля. У нас есть комплексная среда общения водителя с машиной и машины с окружающим миром. Например, «навигация»: если по ходу маршрута плотная пробка, то водитель может получить совет оставить машину и дальше передвигаться общественным транспортом. На телефоне отображается информация – куда нужно ехать, идти и т. д. Увы, в России это приложение не работает.

Купив электромобиль, водитель получает номер, регистрирует его на сайте, чтобы получить доступ к своему счету. После этого он может оплачивать карточкой, например, зарядку. Достаточно подключить машину к зарядному терминалу, поднести карточку и можно спокойно идти по своим делам.

- Как будет решаться вопрос с инфраструктурой для i3 в России?

- Вопрос инфраструктуры действительно стоит остро. Мы сейчас общаемся с теми, кто готов эту инфраструктуру делать. Даже в Европе мы вели диалог со всеми, кто предлагает решения в этой сфере, например с компаниями, предлагающими зарядные станции с электричеством от возобновляемых источников. Ведь сам автомобиль изначально экологически чистый: все детали для него произведены на экологически чистых заводах, карбон делается в Лейпциге с использованием энергии ветра, пластиковые детали сразу имеют цвет, поэтому их не надо красить, воды уходит тоже меньше. Если внутри темная кожа, то такой цвет она приобрела благодаря экстракту из эвкалиптового дерева. Деревья используются из специально высаженных лесов, которые потом восстанавливают.

- Как долго прослужит батарея и что делать владельцу, если она выйдет из строя?

- В Европе мы даем гарантию восемь лет на весь жизненный цикл автомобиля. Если батарея заряжается меньше чем на 70-80% от номинальной емкости, то компания бесплатно поменяет ее. В дальнейшем такая батарея будет использоваться как накопитель энергии в промышленных объектах.

- Даже в Европе зарядные станции пока не стоят повсеместно. Как перемещаться на электромобиле на большие расстояния?

- Если нужно добраться из города А в город Б, не обязательно использовать электромобиль. Есть так называемый кар-шеринг, у BMW это совместная с Sixt программа DriveNow. Между городами эффективнее использовать дизель. Запарковать электромобиль, пересесть на дизельный автомобиль, доехав до места, снова взять электромобиль. Сейчас мы реализуем специальные проекты в местах отдыха в Германии. Люди приезжают на больших машинах – на BMW 7, на X5 или на автомобилях других марок – с солидным багажом, чемоданами. А после того как они обустроятся, мы предлагаем попробовать электромобиль. Люди на отдыхе с удовольствием отказываются от своих машин и ездят на компактных электромобилях.

Auto.ru