Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Тило Козловски, вице-президент и ведущий аналитик по автомобильной сфере Gartner («Коммерсант»)

– Можно ли говорить о том, что в ближайшие несколько лет электромобили серьезно распространятся и перестанут быть экзотикой?

– В 2010 году я сделал такой прогноз в одном из наших отчетов: "До 2012 года интерес потребителей к "чистым" электромобилям будет оставаться низким из-за завышенных ожиданий и отсутствия технологических прорывов" – и предположил, что 2013-й станет годом, когда предложение автомобильной промышленности в этой сфере начнет лучше соответствовать ожиданиям и потребностям потребителей. Именно это и происходит сейчас, так как автопроизводители улучшают технологии (прежде всего, это касается батарей) и снижают цены. Другой прогноз, который я сделал в 2009 году, состоит в том, что процент продаж электромобилей среди всех продаж новых автомобилей будет составлять 5-8%. Этот прогноз по-прежнему остается точным, хотя большую часть из этих электромобилей составляют гибриды и только небольшую долю (около 3%) – электромобили на батареях. При этом электромобили занимают свое место в линейках автомобильных компаний, они соответствуют проектам по экономии топлива и требованиям по снижению выбросов в городах.

– Какие факторы могут серьезно ускорить распространение электромобилей? Какова роль в этом государственной поддержки и как на данный момент обстоят дела с инфраструктурой?

– Автопроизводителям нужно на рациональном и эмоциональном уровне убедить потребителей, что электромобили – это реальная альтернатива двигателям внутреннего сгорания. Это значит, что нужно приблизить цену на электромобили к той, которая является приемлемой для потребителей. Если говорить подробнее, это значит, что линейка электромобилей должна быть улучшена и что цена электромобилей должна приблизиться к цене автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива, таких как дизельные автомобили и гибриды (она может быть выше на несколько тысяч, но не на десятки тысяч). Следовательно, правительства должны стимулировать компании инвестировать в научно-исследовательские разработки (прежде всего, батарей), вместо того чтобы вкладывать деньги в инфраструктуру зарядных станций. На мой взгляд, такие инвестиции являются скорее нерациональными и расточительными, чем полезными, потому что большинство потребителей будут заряжать электромобиль дома или на работе, а не около супермаркета или ресторана. Кроме того, улучшение емкости аккумулятора будет означать меньшую потребность в подзарядке.

– Многие эксперты считают, что будущее электромобилей зависит от Китая. Вы согласны с этим?

– Я не согласен с этой точкой зрения. Чтобы добиться успеха, электромобилям нужно занять серьезное место на всех рынках. На самом деле Китай является слишком трудным рынком для электромобилей, чтобы быть идеальным. Большая часть электричества производится здесь на угольных электростанциях, которые выделяют больше вредных веществ, чем сжигание бензина, то есть одно из ключевых преимуществ электромобилей (снижение выбросов) не будет достигнуто. Китай, конечно, является важным из-за огромных нынешних (а особенно будущих) объемов рынка, но я считаю, что ключевыми рынками для электромобилей станут Европа и США.

«Коммерсант»

18.11.13 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 30 ноября 2016 Билет на электричку (MotorPage.ru)

    Бьющий буквально через край энтузиазм в том, что касается развития транспортных средств на электротяге, сегодня демонстрируют первые лица чуть ли не всех крупнейших автопроизводителей планеты. Тот же Парижский автосалон в очередной раз отметился впечатляющими концепт-карами с электрической начинкой, заявлениями ведущих мировых компаний о новых инвестициях в электрические технологии и даже о создании новых брендов, в гамме которых будут исключительно машины на электротяге.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее