Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /var/www/autostat/data/www/autostat.ru/application/models/tags.php on line 133 АВТОСТАТ | Дидье Леруа, президент Toyota Motor Europe («РБК daily»)

Инфографика

Все публикации

18.09.13Прочитали 590 раз

Дидье Леруа, президент Toyota Motor Europe («РБК daily»)

Несмотря на падение продаж автомобилей в России, Toyota не только не планирует сокращать производство, но и, наоборот, принимает решение об удвоении производственных мощностей завода в Санкт-Петербурге. Сегодня Toyota также сообщила, что с 2016 года начнет выпуск автомобиля RAV4. Об этом и о специфике работы компании в России президент Toyota Motor Europe Дидье Леруа рассказал журналисту РБК daily Алексею Захарову.

– Насколько важен рынок России и в чем его отличие от других европейских?

– Для Toyota рынок России является номером один по объемам продаж как автомобилей Toyota, так и Lexus. С точки зрения продуктов, которые мы предлагаем на рынке России, мы не копируем ту продуктовую линейку и стратегию, которая у компании есть в Европе. У российских клиентов совсем другие ожидания по модельному ряду, другие условия эксплуатации, поэтому мы развиваем другую продуктовую стратегию для брендов Toyota и Lexus. Расширяем продуктовую линейку, даже несмотря на то, что в 2013 году мы наблюдаем стагнацию и небольшую отрицательную динамику автомобильного рынка в России. В 2012–2013 годах предложили новые модели с японского рынка Toyota Alphard и Toyota Venza производства США. Эти модели не представлены в Европе. В среднесрочной перспективе считаем, что российский рынок будет расти и показывать положительную динамику. Приведу простой пример, в январе–августе 2013 года здесь было реализовано 101,431 тыс. Toyota и 10,204 тыс. Lexus. В Великобритании, на втором для нас по величине европейском рынке, за весь 2012 год было продано 101,822 тыс. автомобилей Toyota и Lexus.

– Каковы ваши планы по расширению локального производства в России, изучаются ли возможности по выпуску новых моделей?

– Мы увеличили объемы производства на нашем заводе в Санкт-Петербурге. В сентябре 2012 года была добавлена вторая смена, мы не импортируем из Японии Toyota Camry. Объемы производства «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (ТММР) в прошлом году увеличились в 2 раза и составили 28,441 тыс. автомобилей. В первом полугодии 2013 года на заводе в Санкт-Петербурге было произведено 19,43 тыс. единиц, что на 72% превышает аналогичный показатель прошлого года. Все комплектации популярного бизнес-седана, представленные на российском рынке, производятся на заводе в Санкт-Петербурге. Уровень локализации производства Toyota Camry составляет 15%. Мы приняли решение повысить уровень локализации за счет добавления в 2014 году новых производственных операций, таких как штамповка кузовных деталей и производство пластиковых деталей.

Мы стремимся к устойчивому развитию бизнеса на наших ключевых рынках и вносим вклад в развитие автомобильной отрасли разных стран, включая Россию. Поэтому у нас принято решение о дополнительных инвестициях в размере 2,7 млрд руб. на открытие цехов штамповки и производства пластиковых деталей в следующем году на заводе в Санкт-Петербурге. Также заключено соглашение между Mitsui и Sollers о сборке внедорожников Toyota Land Cruiser Prado на Дальнем Востоке. Мы удвоим производственные мощности завода в Санкт-Петербурге до 100 тыс. автомобилей в год. В 2016 году на заводе ТММР начнется выпуск автомобиля Toyota RAV4. Кроссовер будет поставляться на рынки России и Белоруссии. RAV4 станет второй моделью, производимой на предприятии. Дополнительные инвестиции в предприятие составят 5,9 млрд руб. Общий объем инвестиций в завод с момента его основания и запуска в 2007 году около 16 млрд руб. Расширение мощностей позволит дополнительно принять на работу 800 человек к 1,6 тыс. сотрудников, которые уже сейчас работают на предприятии.

– Кроме предприятия в Санкт-Петербурге вы собираете автомобили на СП «Соллерс-Буссан» во Владивостоке. Расскажите о планах развития этого завода?

– Здесь мы начали производство 18 февраля, произвели около 4,5 тыс. автомобилей Toyota Land Cruiser Prado. Рассчитываем, что в ближайшее время достигнем производственной мощности от 700 до 1 тыс. автомобилей в месяц. Производство внедорожников на Дальнем Востоке ведется методом крупноузловой сборки, которая предполагает, что все комплектующие автомобиля выпускаются в Японии. Я знаю, иногда российские клиенты говорят, что качество российских автомобилей хуже, чем японских. Вся наша компания отвечает за то, что автомобили Toyota, произведенные в России, ни в коей мере не уступают машинам, сделанным в Японии или в любой другой стране мира.

– Рассматривается ли возможность крупноузловой сборки Lexus в России, как это было с Infiniti?

– У нас нет планов начала производства Lexus в России и Европе. Единственная страна, которая за пределами Японии занимается их производством, – Канада, где собирается Lexus RX. Мы объявили о планах по началу сборки Lexus ES на заводе в Кентукки (США).

– Не могли бы вы озвучить цифры по планам продаж компании Toyota Motor в России и ваши прогнозы?

– Прогноз по продажам новых автомобилей в России на 2013 год – 2,7–2,75 млн штук. На этой цифре сходятся большинство экспертов рынка, но в 2014 году мы рассчитываем, что рост возобновится. Насколько серьезным он будет, сказать сложно, но, возможно, рост будет до 2,8–2,85 млн автомобилей. Несмотря на стагнацию на российском автомобильном рынке, в 2013 году мы рассчитываем увеличить продажи автомобилей Toyota в России на 6,5%, до 163 тыс. единиц. По итогам года будет реализовано около 16 тыс автомобилей Lexus, что на 2% больше, чем в прошлом. Увеличение продаж обусловлено запуском новых моделей.

– Ваше мнение о рынке электрических и гибридных автомобилей? Насколько мне известно, компания Toyota Motor делает упор на продвижении гибридных автомобилей, нежели электромобилей?

– Toyota параллельно развивает несколько типов экологичных транспортных средств. Первый – езда по городу на короткие расстояния. Здесь есть возможность использования компактных электромобилей, которые не создают проблем с парковкой и имеют нулевые выбросы выхлопных газов. Электромобили удобно использовать для передвижения на небольшие расстояния, например от дома до метро. На Женевском автосалоне в марте 2013 года мы показали концептуальный электромобиль Toyota i-ROAD, который похож на мотоцикл, но более безопасен, так как у него есть корпус. Второе направление – это дальнейшее развитие гибридных технологий. В частности, гибридные автомобили с возможностью зарядки от электросети – это очень перспективная разработка, которая уже зарекомендовала себя среди клиентов Toyota в Европе. Они позволяют двигаться по городу в режиме электромобиля, за городом можно спокойно передвигаться на двигателе внутреннего сгорания. И третье направление – это создание серийных автомобилей на топливных элементах, проще говоря – водородомобилей. Такие автомобили позволят передвигаться на дальние расстояния без вреда для окружающей среде. Тoyota планирует вывести на мировой рынок серийный автомобиль на топливных элементах уже в 2015 году. Несмотря на то что мы сами производим электромобили, есть большие сомнения относительно их пригодности для эксплуатации в России из-за ограничений по инфраструктуре.

– Вам нравится Россия?

– Я был в Москве в конце августа, когда проходил чемпионат мира по легкой атлетике. В целом я могу сказать, что Россия – впечатляющая страна. У меня было немного свободного времени, и я впервые побывал в Кремле, хотя до августа этого года много раз бывал в Москве и Санкт-Петербурге. Московский Кремль поразил меня своей красотой. У меня остаются всегда очень яркие впечатления от посещения России.

Биография

Дидье Леруа стал президентом Toyota Motor Europe с июля 2010 года, родился в 1957 году во Франции. Учился на инженера в Ecole Superieure des Sciences et Technologies в Нанси. Леруа начала карьеру в автомобильной сфере в 1982 году в Renaut и в 1996 году стал заместителем директора завода Renault в Ле-Мане. Он в 1998 году перешел на работу в Toyota Motor Europe и стал вице-президентом по производству, с 2005 года стал президентом Toyota Motor Manufacturing France, а с 2009 года занял пост исполнительного вице-президента по продажам.

«РБК daily»