Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Дидье Леруа, президент Toyota Motor Europe («РБК daily»)

Несмотря на падение продаж автомобилей в России, Toyota не только не планирует сокращать производство, но и, наоборот, принимает решение об удвоении производственных мощностей завода в Санкт-Петербурге. Сегодня Toyota также сообщила, что с 2016 года начнет выпуск автомобиля RAV4. Об этом и о специфике работы компании в России президент Toyota Motor Europe Дидье Леруа рассказал журналисту РБК daily Алексею Захарову.

– Насколько важен рынок России и в чем его отличие от других европейских?

– Для Toyota рынок России является номером один по объемам продаж как автомобилей Toyota, так и Lexus. С точки зрения продуктов, которые мы предлагаем на рынке России, мы не копируем ту продуктовую линейку и стратегию, которая у компании есть в Европе. У российских клиентов совсем другие ожидания по модельному ряду, другие условия эксплуатации, поэтому мы развиваем другую продуктовую стратегию для брендов Toyota и Lexus. Расширяем продуктовую линейку, даже несмотря на то, что в 2013 году мы наблюдаем стагнацию и небольшую отрицательную динамику автомобильного рынка в России. В 2012–2013 годах предложили новые модели с японского рынка Toyota Alphard и Toyota Venza производства США. Эти модели не представлены в Европе. В среднесрочной перспективе считаем, что российский рынок будет расти и показывать положительную динамику. Приведу простой пример, в январе–августе 2013 года здесь было реализовано 101,431 тыс. Toyota и 10,204 тыс. Lexus. В Великобритании, на втором для нас по величине европейском рынке, за весь 2012 год было продано 101,822 тыс. автомобилей Toyota и Lexus.

– Каковы ваши планы по расширению локального производства в России, изучаются ли возможности по выпуску новых моделей?

– Мы увеличили объемы производства на нашем заводе в Санкт-Петербурге. В сентябре 2012 года была добавлена вторая смена, мы не импортируем из Японии Toyota Camry. Объемы производства «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (ТММР) в прошлом году увеличились в 2 раза и составили 28,441 тыс. автомобилей. В первом полугодии 2013 года на заводе в Санкт-Петербурге было произведено 19,43 тыс. единиц, что на 72% превышает аналогичный показатель прошлого года. Все комплектации популярного бизнес-седана, представленные на российском рынке, производятся на заводе в Санкт-Петербурге. Уровень локализации производства Toyota Camry составляет 15%. Мы приняли решение повысить уровень локализации за счет добавления в 2014 году новых производственных операций, таких как штамповка кузовных деталей и производство пластиковых деталей.

Мы стремимся к устойчивому развитию бизнеса на наших ключевых рынках и вносим вклад в развитие автомобильной отрасли разных стран, включая Россию. Поэтому у нас принято решение о дополнительных инвестициях в размере 2,7 млрд руб. на открытие цехов штамповки и производства пластиковых деталей в следующем году на заводе в Санкт-Петербурге. Также заключено соглашение между Mitsui и Sollers о сборке внедорожников Toyota Land Cruiser Prado на Дальнем Востоке. Мы удвоим производственные мощности завода в Санкт-Петербурге до 100 тыс. автомобилей в год. В 2016 году на заводе ТММР начнется выпуск автомобиля Toyota RAV4. Кроссовер будет поставляться на рынки России и Белоруссии. RAV4 станет второй моделью, производимой на предприятии. Дополнительные инвестиции в предприятие составят 5,9 млрд руб. Общий объем инвестиций в завод с момента его основания и запуска в 2007 году около 16 млрд руб. Расширение мощностей позволит дополнительно принять на работу 800 человек к 1,6 тыс. сотрудников, которые уже сейчас работают на предприятии.

– Кроме предприятия в Санкт-Петербурге вы собираете автомобили на СП «Соллерс-Буссан» во Владивостоке. Расскажите о планах развития этого завода?

– Здесь мы начали производство 18 февраля, произвели около 4,5 тыс. автомобилей Toyota Land Cruiser Prado. Рассчитываем, что в ближайшее время достигнем производственной мощности от 700 до 1 тыс. автомобилей в месяц. Производство внедорожников на Дальнем Востоке ведется методом крупноузловой сборки, которая предполагает, что все комплектующие автомобиля выпускаются в Японии. Я знаю, иногда российские клиенты говорят, что качество российских автомобилей хуже, чем японских. Вся наша компания отвечает за то, что автомобили Toyota, произведенные в России, ни в коей мере не уступают машинам, сделанным в Японии или в любой другой стране мира.

– Рассматривается ли возможность крупноузловой сборки Lexus в России, как это было с Infiniti?

– У нас нет планов начала производства Lexus в России и Европе. Единственная страна, которая за пределами Японии занимается их производством, – Канада, где собирается Lexus RX. Мы объявили о планах по началу сборки Lexus ES на заводе в Кентукки (США).

– Не могли бы вы озвучить цифры по планам продаж компании Toyota Motor в России и ваши прогнозы?

– Прогноз по продажам новых автомобилей в России на 2013 год – 2,7–2,75 млн штук. На этой цифре сходятся большинство экспертов рынка, но в 2014 году мы рассчитываем, что рост возобновится. Насколько серьезным он будет, сказать сложно, но, возможно, рост будет до 2,8–2,85 млн автомобилей. Несмотря на стагнацию на российском автомобильном рынке, в 2013 году мы рассчитываем увеличить продажи автомобилей Toyota в России на 6,5%, до 163 тыс. единиц. По итогам года будет реализовано около 16 тыс автомобилей Lexus, что на 2% больше, чем в прошлом. Увеличение продаж обусловлено запуском новых моделей.

– Ваше мнение о рынке электрических и гибридных автомобилей? Насколько мне известно, компания Toyota Motor делает упор на продвижении гибридных автомобилей, нежели электромобилей?

– Toyota параллельно развивает несколько типов экологичных транспортных средств. Первый – езда по городу на короткие расстояния. Здесь есть возможность использования компактных электромобилей, которые не создают проблем с парковкой и имеют нулевые выбросы выхлопных газов. Электромобили удобно использовать для передвижения на небольшие расстояния, например от дома до метро. На Женевском автосалоне в марте 2013 года мы показали концептуальный электромобиль Toyota i-ROAD, который похож на мотоцикл, но более безопасен, так как у него есть корпус. Второе направление – это дальнейшее развитие гибридных технологий. В частности, гибридные автомобили с возможностью зарядки от электросети – это очень перспективная разработка, которая уже зарекомендовала себя среди клиентов Toyota в Европе. Они позволяют двигаться по городу в режиме электромобиля, за городом можно спокойно передвигаться на двигателе внутреннего сгорания. И третье направление – это создание серийных автомобилей на топливных элементах, проще говоря – водородомобилей. Такие автомобили позволят передвигаться на дальние расстояния без вреда для окружающей среде. Тoyota планирует вывести на мировой рынок серийный автомобиль на топливных элементах уже в 2015 году. Несмотря на то что мы сами производим электромобили, есть большие сомнения относительно их пригодности для эксплуатации в России из-за ограничений по инфраструктуре.

– Вам нравится Россия?

– Я был в Москве в конце августа, когда проходил чемпионат мира по легкой атлетике. В целом я могу сказать, что Россия – впечатляющая страна. У меня было немного свободного времени, и я впервые побывал в Кремле, хотя до августа этого года много раз бывал в Москве и Санкт-Петербурге. Московский Кремль поразил меня своей красотой. У меня остаются всегда очень яркие впечатления от посещения России.

Биография

Дидье Леруа стал президентом Toyota Motor Europe с июля 2010 года, родился в 1957 году во Франции. Учился на инженера в Ecole Superieure des Sciences et Technologies в Нанси. Леруа начала карьеру в автомобильной сфере в 1982 году в Renaut и в 1996 году стал заместителем директора завода Renault в Ле-Мане. Он в 1998 году перешел на работу в Toyota Motor Europe и стал вице-президентом по производству, с 2005 года стал президентом Toyota Motor Manufacturing France, а с 2009 года занял пост исполнительного вице-президента по продажам.

«РБК daily»

18.09.13 «РБК daily»
Метки: toyota
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 1 августа 2016 Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

    По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

    подробнее
  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее