АВТОСТАТ | Максим Пика, гендиректор Peugeot (Auto.ru)

Инфографика

Все публикации

17.09.13Прочитали 63 раз

Максим Пика, гендиректор Peugeot (Auto.ru)

С генеральным директором Peugeot мы поговорили в разгар Франкфуртского салона, как раз после того как на стенде французского бренда показали обновленный Peugeot 308 и его заряженную версию R, которая пока представлена только в концепте.

- В июне этого года в Германии, в городе Боксберге, на полигоне фирмы Bosch мне удалось немного поездить на электрическом Peugeot 107. Автомобиль представлял собой опытный образец, даже не предсерийный, в котором все электрические компоненты спроектированы и имплантированы специалистами Bosch. Неужели в скором времени Peugeot откажется от технологического сотрудничества с Mitsubishi по теме электричества?

- Наше сотрудничество с Mitsubishi на сегодняшний день продолжается, у нас нет никаких причин его сокращать или пересматривать наши договоренности. Что касается Bosch, это наш давний поставщик, от которого мы ждем не только компонентов для серийных разработок, но и каких-то идей на будущее.

- Итак, Peugeot 107 на электроприводе. Разработка такого автомобиля, очевидно, обходится недешево. А сейчас, как мы знаем, с прибылью у Peugeot дела обстоят не так безоблачно как хотелось бы. Тем не менее такой автомобиль разрабатывается. Означает ли это, что вы решили в ближайшее время запустить 107 в производство?

- Если мы оценим ближайшую перспективу и мысленно перенесемся в 2020-й год, то обнаружим, что доля электромобилей будет все-таки небольшой. Кроме того, нужно признать, что их пригодность к эксплуатации пока что весьма ограничена. Может быть, со временем это изменится, но сейчас такой транспорт нельзя называть в полной мере утилитарным, это пока весьма отдаленное будущее. А по выпуску электромобиля мы сотрудничаем с Mitsubishi. Но что касается наших собственных экологичных разработок, то мы делаем упор на гибриды.

- Хорошо, а в чем же тогда был смысл этой разработки? Не могли же инженеры Bosch проявить инициативу, ведь такая разработка, повторюсь, дело весьма затратное.

- Объяснить это просто. Все поставщики, с которыми мы работаем, выполняют перспективные разработки на наших автомобилях, для того чтобы показать нам, что это возможно. Ну а будет ли это воплощено в серийном образце или нет – это дело дирекции Peugeot.

- Хорошо, я тогда напрямую спрошу: была ли оплачена французской компанией эта разработка Bosch?

- Мы совместно решили выполнить такой образец, но у этого проекта нет коммерческого будущего.

- Российские поклонники марки, нужно сказать, весьма обеспокоены сближением PSA и GM, а в особенности той информацией, что через несколько лет будет разработана общая платформа. Мы знаем, что GM не особенно церемонится с принадлежащими ему брендами – печальная участь Saab и Daewoo тому подтверждение. В чем смысл такого глубокого технологического сотрудничества и не может ли в ближайшее время случиться так, что под маркой Peugeot начнут выпускать уже имеющуюся модель GM?

- Ну, российские поклонники не обеспокоены, надеюсь, тем, что у нас с Citroen на одной платформе несколько моделей выпускаются? Что же до сотрудничества с GM, то у нас есть совместный проект по созданию моделей класса В и С с однообъемным кузовом. Но главное, что я хочу сказать: не важно, с кем в сотрудничестве мы делаем разработку, важно какую машину получает наш клиент. Покупатель не должен сомневаться в том, что приобретает настоящий Peugeot. Альянс с GM – это еще и возможность уменьшить наши риски.

- А Peugeot 4008 – это, по-вашему, настоящий Peugeot?

- Я понимаю ваш вопрос. У автомобиля оригинальный кузов, и мы считаем, что дизайн экстерьера – наше достижение. Естественно, мы уделяем внимание и интерьеру, материалам отделки, эргономике, приборной панели.

- Ну вот как раз с приборной панелью в 4008-м, мне кажется, не очень получилось – разработчики взяли ее от Mitsubishi Lancer…

- Да, это правда…

- У Peugeot продажи сильно завязаны на европейский рынок. Здесь популярны компактные кроссоверы, но из-за того что 4008-й не воспринимается как настоящий француз, все в этом сегменте растут, а Peugeot теряет…

- Ну, я бы не сказал, что рынок полноприводных кроссоверов так уж развит, – в Европе любят кроссоверы с 2WD. У нас для этого есть модель 3008.

- Тогда вернусь к вопросу о стратегическом сотрудничестве с Mitsubishi, но уже по линии кроссоверов. Все-таки это сотрудничество признано скорее удачным или скорее неудачным? Нам в свое время говорили, что Peugeot выбрала Mitsubishi в партнеры именно потому, что у них есть большой опыт в разработке кроссоверов. В итоге, кроссоверы Mitsubishi продаются хорошо, эти же кроссоверы но с шильдиком Peugeot – плохо.

- Для нас это хороший компромисс, потому что без Mitsubishi мы не потянули бы разработку, запуск и производство своего кроссовера.

- Тем не менее Peugeot 2008 – ваша самостоятельная разработка…

- Да, но она – без 4Х4. Машина была сделана с прицелом, в первую очередь, на Европу, а субкомпактных кроссоверов с полным приводом здесь продается не так много.

- А я вот об этом и хотел спросить. Ведь ясно, что любая компания, и Peugeot в том числе, находится не в вакууме, а в конкурентной среде. А у конкурентов – Nissan Juke, Opel Mokka, у предыдущего поколения Suzuki SX4 (модель еще была субкомпактной) был полный привод, у Juke и SX4 даже с принудительной блокировкой муфты.

- Может быть, для российского потребителя это и важно, но для европейского – нет. Мы и не программировали 2008-й под полный привод, не было такой задачи.

- Конкуренция в Европе сейчас чрезвычайно сильна, при том что рынок падает. Тяжелее всего приходится тем компаниям, у которых, как у Peugeot, сбыт в основном завязан на европейский рынок. Ощущаете ли вы давление со стороны немецких премиум-брендов, которые в последние годы стали делать много маленьких моделей?

- Да, такая конкуренция – это реальность. Собственно, и мы стремимся к тому, чтобы предлагать больше премиальных опций, повышать качество отделки и т. д.

- Недавно для участия Себастьяна Лёба в подъем на Pikes Peak был сконструирован совершенно безумный автомобиль Peugeot 208 T16 с энерговооруженностью 1 кг снаряженной массы/ 1 л.с. Машина ураганная, Лёб на ней прогнозируемо выиграл, все посмотрели видеоон-борды в YouTube и восхитились. А что дальше, какую отдачу Peugeot получила от этого? И вообще имеет ли смысл, на Ваш взгляд, инвестировать в автоспорт сегодня?

- Все, что мы хотели получить от участия в гонке по подъему на Pikes Peak, мы получили. Благодаря множеству публикаций был зафиксирован большой резонанс. Деньги потрачены не зря. Что до дальнейших наших вложений в автоспорт, то нам важно, чтобы как можно больше зрителей стали свидетелями нашего участия.

- В Европе большую популярность набирает сейчас ралли-кросс. Как мы знаем, многие бывшие пилоты WRC участвуют в нем, да и сам Себастьян Лёб проехал «выставочную» гонку. В отличие от классического ралли, вся борьба происходит на глазах у зрителя. Не логично ли сейчас организовать заводскую команду в европейском чемпионате по ралли-кроссу?

- Это как раз то соревнование, которое мы изучаем сейчас самым пристальным образом. Вполне может быть, что мы примем соответствующие решения в самое ближайшее время.

- На мой взгляд, одна из сильных сторон Peugeot – дизельные двигатели, даже имеется дизельный гибрид – 3008 HYbrid4. Однако европейские экологические нормы все время ужесточаются, и, для того чтобы укладывать в них дизельные модификации, приходится снабжать автомобиль массой дополнительных систем, например впрыском мочевины. Вы не боитесь, что через некоторое время дизельные моторы станут чересчур дорогими?

- Нет, не боимся. Мы совершенствуем технологии и останавливать работу не планируем, потому что в Европе сейчас это чрезвычайно сильный сегмент рынка.

- Может ли Peugeot зайти на Североамериканский рынок?

- На сегодняшний день – нет.

Auto.ru

 

Теги: peugeot