Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Максим Пика, гендиректор Peugeot (Auto.ru)

С генеральным директором Peugeot мы поговорили в разгар Франкфуртского салона, как раз после того как на стенде французского бренда показали обновленный Peugeot 308 и его заряженную версию R, которая пока представлена только в концепте.

- В июне этого года в Германии, в городе Боксберге, на полигоне фирмы Bosch мне удалось немного поездить на электрическом Peugeot 107. Автомобиль представлял собой опытный образец, даже не предсерийный, в котором все электрические компоненты спроектированы и имплантированы специалистами Bosch. Неужели в скором времени Peugeot откажется от технологического сотрудничества с Mitsubishi по теме электричества?

- Наше сотрудничество с Mitsubishi на сегодняшний день продолжается, у нас нет никаких причин его сокращать или пересматривать наши договоренности. Что касается Bosch, это наш давний поставщик, от которого мы ждем не только компонентов для серийных разработок, но и каких-то идей на будущее.

- Итак, Peugeot 107 на электроприводе. Разработка такого автомобиля, очевидно, обходится недешево. А сейчас, как мы знаем, с прибылью у Peugeot дела обстоят не так безоблачно как хотелось бы. Тем не менее такой автомобиль разрабатывается. Означает ли это, что вы решили в ближайшее время запустить 107 в производство?

- Если мы оценим ближайшую перспективу и мысленно перенесемся в 2020-й год, то обнаружим, что доля электромобилей будет все-таки небольшой. Кроме того, нужно признать, что их пригодность к эксплуатации пока что весьма ограничена. Может быть, со временем это изменится, но сейчас такой транспорт нельзя называть в полной мере утилитарным, это пока весьма отдаленное будущее. А по выпуску электромобиля мы сотрудничаем с Mitsubishi. Но что касается наших собственных экологичных разработок, то мы делаем упор на гибриды.

- Хорошо, а в чем же тогда был смысл этой разработки? Не могли же инженеры Bosch проявить инициативу, ведь такая разработка, повторюсь, дело весьма затратное.

- Объяснить это просто. Все поставщики, с которыми мы работаем, выполняют перспективные разработки на наших автомобилях, для того чтобы показать нам, что это возможно. Ну а будет ли это воплощено в серийном образце или нет – это дело дирекции Peugeot.

- Хорошо, я тогда напрямую спрошу: была ли оплачена французской компанией эта разработка Bosch?

- Мы совместно решили выполнить такой образец, но у этого проекта нет коммерческого будущего.

- Российские поклонники марки, нужно сказать, весьма обеспокоены сближением PSA и GM, а в особенности той информацией, что через несколько лет будет разработана общая платформа. Мы знаем, что GM не особенно церемонится с принадлежащими ему брендами – печальная участь Saab и Daewoo тому подтверждение. В чем смысл такого глубокого технологического сотрудничества и не может ли в ближайшее время случиться так, что под маркой Peugeot начнут выпускать уже имеющуюся модель GM?

- Ну, российские поклонники не обеспокоены, надеюсь, тем, что у нас с Citroen на одной платформе несколько моделей выпускаются? Что же до сотрудничества с GM, то у нас есть совместный проект по созданию моделей класса В и С с однообъемным кузовом. Но главное, что я хочу сказать: не важно, с кем в сотрудничестве мы делаем разработку, важно какую машину получает наш клиент. Покупатель не должен сомневаться в том, что приобретает настоящий Peugeot. Альянс с GM – это еще и возможность уменьшить наши риски.

- А Peugeot 4008 – это, по-вашему, настоящий Peugeot?

- Я понимаю ваш вопрос. У автомобиля оригинальный кузов, и мы считаем, что дизайн экстерьера – наше достижение. Естественно, мы уделяем внимание и интерьеру, материалам отделки, эргономике, приборной панели.

- Ну вот как раз с приборной панелью в 4008-м, мне кажется, не очень получилось – разработчики взяли ее от Mitsubishi Lancer…

- Да, это правда…

- У Peugeot продажи сильно завязаны на европейский рынок. Здесь популярны компактные кроссоверы, но из-за того что 4008-й не воспринимается как настоящий француз, все в этом сегменте растут, а Peugeot теряет…

- Ну, я бы не сказал, что рынок полноприводных кроссоверов так уж развит, – в Европе любят кроссоверы с 2WD. У нас для этого есть модель 3008.

- Тогда вернусь к вопросу о стратегическом сотрудничестве с Mitsubishi, но уже по линии кроссоверов. Все-таки это сотрудничество признано скорее удачным или скорее неудачным? Нам в свое время говорили, что Peugeot выбрала Mitsubishi в партнеры именно потому, что у них есть большой опыт в разработке кроссоверов. В итоге, кроссоверы Mitsubishi продаются хорошо, эти же кроссоверы но с шильдиком Peugeot – плохо.

- Для нас это хороший компромисс, потому что без Mitsubishi мы не потянули бы разработку, запуск и производство своего кроссовера.

- Тем не менее Peugeot 2008 – ваша самостоятельная разработка…

- Да, но она – без 4Х4. Машина была сделана с прицелом, в первую очередь, на Европу, а субкомпактных кроссоверов с полным приводом здесь продается не так много.

- А я вот об этом и хотел спросить. Ведь ясно, что любая компания, и Peugeot в том числе, находится не в вакууме, а в конкурентной среде. А у конкурентов – Nissan Juke, Opel Mokka, у предыдущего поколения Suzuki SX4 (модель еще была субкомпактной) был полный привод, у Juke и SX4 даже с принудительной блокировкой муфты.

- Может быть, для российского потребителя это и важно, но для европейского – нет. Мы и не программировали 2008-й под полный привод, не было такой задачи.

- Конкуренция в Европе сейчас чрезвычайно сильна, при том что рынок падает. Тяжелее всего приходится тем компаниям, у которых, как у Peugeot, сбыт в основном завязан на европейский рынок. Ощущаете ли вы давление со стороны немецких премиум-брендов, которые в последние годы стали делать много маленьких моделей?

- Да, такая конкуренция – это реальность. Собственно, и мы стремимся к тому, чтобы предлагать больше премиальных опций, повышать качество отделки и т. д.

- Недавно для участия Себастьяна Лёба в подъем на Pikes Peak был сконструирован совершенно безумный автомобиль Peugeot 208 T16 с энерговооруженностью 1 кг снаряженной массы/ 1 л.с. Машина ураганная, Лёб на ней прогнозируемо выиграл, все посмотрели видеоон-борды в YouTube и восхитились. А что дальше, какую отдачу Peugeot получила от этого? И вообще имеет ли смысл, на Ваш взгляд, инвестировать в автоспорт сегодня?

- Все, что мы хотели получить от участия в гонке по подъему на Pikes Peak, мы получили. Благодаря множеству публикаций был зафиксирован большой резонанс. Деньги потрачены не зря. Что до дальнейших наших вложений в автоспорт, то нам важно, чтобы как можно больше зрителей стали свидетелями нашего участия.

- В Европе большую популярность набирает сейчас ралли-кросс. Как мы знаем, многие бывшие пилоты WRC участвуют в нем, да и сам Себастьян Лёб проехал «выставочную» гонку. В отличие от классического ралли, вся борьба происходит на глазах у зрителя. Не логично ли сейчас организовать заводскую команду в европейском чемпионате по ралли-кроссу?

- Это как раз то соревнование, которое мы изучаем сейчас самым пристальным образом. Вполне может быть, что мы примем соответствующие решения в самое ближайшее время.

- На мой взгляд, одна из сильных сторон Peugeot – дизельные двигатели, даже имеется дизельный гибрид – 3008 HYbrid4. Однако европейские экологические нормы все время ужесточаются, и, для того чтобы укладывать в них дизельные модификации, приходится снабжать автомобиль массой дополнительных систем, например впрыском мочевины. Вы не боитесь, что через некоторое время дизельные моторы станут чересчур дорогими?

- Нет, не боимся. Мы совершенствуем технологии и останавливать работу не планируем, потому что в Европе сейчас это чрезвычайно сильный сегмент рынка.

- Может ли Peugeot зайти на Североамериканский рынок?

- На сегодняшний день – нет.

Auto.ru

 

17.09.13 AUTO.RU
Метки: peugeot
 

Новости на эту тему

  • 6 декабря 2016 В ноябре 35% автомобилей Peugeot и Citroen были проданы в кредит

    Компания «Пежо Ситроен Рус»  совместно с собственным банком PSA Bank в ноябре реализовала 35% автомобилей в кредит. Доля продаж автомобилей Peugeot составила 42%, Citroen – 29%. За одиннадцать месяцев 2016 года доля кредитных продаж по обеим маркам составила 34%.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 Peugeot представил рестайлинговый седан 301

    Компания Peugeot представила обновленную версию модели 301 – самого доступного седана в линейке французского бренда. Производство автомобиля наладят на заводе в Виго (Испания), а в продажу на европейском рынке новинка поступит в начале 2017 года.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Калужский завод «ПСМА Рус» остановит конвейер на месяц

    Калужский автозавод «ПСМА Рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, у партнеров 70 и 30% соответственно) с начала декабря уйдет в простой на месяц, работа конвейера возобновится после новогодних каникул. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, простой будет оплачен в размере двух третей, рабочие смогут получить примерно по 15 тыс. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 15 декабря 2015 Как Группа PSA будет выживать в России?

    Нынешний российский кризис затронул марки Группы PSA Peugeot Citroen наиболее ощутимо: если рынок просел на 35%, то Citroen по итогам одиннадцати месяцев этого года фиксирует падение спроса на 71% (продано 5120 машин), а Peugeot – на 73% (5211). В ноябре оба бренда реализовали примерно по 320 автомобилей вместо полутора тысяч годом ранее. Половина спроса приходится на локализованные седаны Peugeot 408 и Citroen C4, еще четверть – на коммерческие фургоны и микроавтобусы.

    подробнее
  • 28 апреля 2015 Peugeot, Citroеn и Mitsubishi ушли на покой

    Производство Peugeot, Citroеn и Mitsubishi на заводе «ПСМА Рус» в Калуге приостановлено в связи с падением спроса. Машины Mitsubishi, включая новый Outlander, вернутся на конвейер в мае, а остальные – 10 июля. В профсоюзе уверены, что покинувшим завод сотрудникам будет сложно найти работу, а зарплаты на других предприятиях заметно ниже. Эксперты считают, что пауза позволит компаниям распродать складские запасы, а уход из России они не планируют.

    подробнее
  • 30 марта 2015 Кризис останавливает Peugeot, Citroen и Mitsubishi

    Калужский завод «ПСМА Рус» приостановит производство Citroеn C4 и Peugeot 408, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Со 100 сотрудниками предприятия не будут возобновлены трудовые договоры. В профсоюзе утверждают, что рабочих вынудили подписать краткосрочные трудовые договоры, дающие возможность не выплачивать им компенсаций, и ожидают волны массовых сокращений.

    подробнее