Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Илья Буланов, зам. директора по сбыту «Атлант-М Николаева» («АВТОСТАТ»)

Илья Буланов.jpgКомпания Ford Sollers решила сделать ставку на сегмент SUV в России. О том, каковы перспективы этого сегмента и какие позиции в нем сможет занять Ford, рассказал заместитель директора по сбыту «Атлант-М Николаева» (официальный дилер ООО «Форд Соллерс Холдинг») Илья Буланов.

- В конце первого квартала в России начались продажи нового Ford Kuga. Насколько, по Вашим оценкам, выход нового поколения позволит увеличить продажи Kuga в России и какие новшества нового кроссовера этому будут способствовать?

- Сегмент кроссоверов – самый быстрорастущий сегмент на рынке, самый перспективный и один из самых востребованных в рамках российской действительности. Предыдущая Kuga – очень хороший автомобиль, но продавался небольшими объемами из-за сравнительно высокой стоимости, вызванной таможенными пошлинами и непривычной российскому потребителю линейки двигателей. Несмотря на это, в 2012 году было продано самое большое количество автомобилей за всю историю продаж предыдущей Kuga.

Новый Kuga – это один из самых лучших предложений на рынке, в сегменте полноприводных  кроссоверов. Это первый SMART-кроссовер. Чем он отличается от предыдущей Kuga и своих конкурентов, тем же, чем смартфон от обычного телефона – прежде всего инновационными  технологиями и доступностью этих технологий.
Клиенты очень хорошо приняли автомобиль не только в России, сейчас даже существует очередь на всех рынках присутствия данной модели (в Европе, в США и России), т.к. спрос превышает предложение. В нашем автоцентре законтрактованы все Ford Kuga до октября месяца.

Машина настолько удачна, что темпы роста ее продаж кардинально отличаются и опережают темпы роста рынка. По моим оценкам за неполный 2013 год, поскольку продажи Нового Kuga начались только с марта, будет продано более чем в 4 раза больше автомобилей, чем было продано предыдущей модели за весь 2012 год, и это в условиях нехватки автомобилей.

Хорошая цена, отличные характеристики и передовые технологии, реализованные в новом Kuga, этому, без сомнения, будут способствовать. Система автоматического торможения Active City Stop, инновационная система открывания багажника «hands-free», передовая интеллектуальная система полного привода Ford, система Ford SYNC, инновационная линейка двигателей EcoBoost  и дизельные агрегаты в сочетании с коробкой передачь Ford PowerShift – все эти новинки, которых не было в предыдущем поколении Kuga, делают новый Kuga более удобным, комфортным и безопасным. Кроме того, внутреннее пространство автомобиля стало больше и удобнее.

Разумеется, в автомобиле реализована масса других технологий, которые выводят новый Kuga на совершенно новый уровень внедорожников. Не зря Ford назвал автомобиль СМАРТ-кроссовером!

- В апреле на заводе Ford Sollers началось полномасштабное производство внедорожника Exporer,  причем Россия стала второй страной после США, где налажено производство этой модели. Каковы, по Вашему мнению, преимущества локального производства Exporer в России и как это повлияет на продажи этой модели на российском рынке?

- Действительно, завод в Елабуге перешел на производство Ford Explorer по технологии полного цикла. Крупноузловая сборка Explorer началась в 2012 году. Преимущества локальной сборки сегодня очевидны. В первую очередь, это сказывается на цене, которая логично меньше, чем при зарубежной сборке. Во вторую – сроки поставки автомобилей клиентам значительно уменьшаются. Это уже повлияло на продажи, Explorer по праву популярен среди клиентов, и получение премии «Автомобиль года 2013» в своем сегменте тому подтверждение!

Также с началом локальной сборки расширяется и линейка комплектаций модели Ford Explorer на российском рынке, и вслед за начальной комплектацией XLT появилась новая топовая версия – Explorer Sport. Модель покорит сердца покупателей, которые хотят иметь не только стильный полноприводный внедорожник, но автомобиль со спортивным духом.

- Недавно было объявлено о планах производства и продаж в России нового субкомпактного кроссовера Ford EcoSport. Каковы, по Вашему мнению, потенциал продаж EcoSport и какое место по объему продаж EcoSport может занять в российских продажах Ford?

- Отличная новость, с нетерпением ждем 2014 год, когда начнется производство и продажа! Продажи должны быть потенциально высокими, все будет зависеть от установленных цен. Как продукт – я думаю, машина взорвет рынок, как когда-то это сделал Ford Fusion в В-классе. Подтверждением тому служат первые отзывы клиентов на новость в автосалоне и в сети интернет. Время покажет, как будет на самом деле, ждать осталось недолго.

- Исходя из стратегии Ford Sollers, компания решила сделать ставку на сегмент SUV в России. Каковы по Вашим оценкам перспективы этого сегмента и какие позиции в нем сможет занять Ford?

- Аналитики уже в 2005 году начали говорить, что SUV сегмент обладает наибольшим потенциалом в России. В 2012 году, согласно данным агентства «АВТОСТАТ», сегмент SUV достиг уровня 30,6% рынка и практически догнал С-класс по доле продаж в России. Такими темпами SUV сегмент в ближайшее время должен обогнать С-класс и стать лидером рынка. Рост продаж моделей Kuga и Explorer подтверждает это, а с цифрами, как известно, не поспоришь.

В России положение компании в SUV сегменте кардинально влияют на имидж бренда. Может быть, Ford немного опоздал в России с акцентированием внимания на этом сегменте, но лучше поздно, чем никогда.

Запуск нового поколения Ford Explorer в прошлом году и нового Ford Kuga в этом значительно усилили позиции марки в этом сегменте, а предстоящий запуск Ford EcoSport должен будет закрепить результат.

Ford ставит перед собой амбициозные цели – сохраняя сильные позиции в сегментах С и CD, выйти на уровень лидеров в сегменте кроссоверов и внедорожников. В связи с этим, изменено и позиционирование в рекламных коммуникациях: “Компания Ford – это легендарный производитель внедорожников”. И это не пустые слова – достаточно взглянуть на модельный ряд компании Форд в США и на статистику продаж внедорожников Форд в мире.

Уверен, предпринимаемые шаги позволят компании Ford занять лидирующие позиции в SUV сегменте в России!

«АВТОСТАТ»

13.06.13 Александр Чупров
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее
  • 17 июня 2016 Рынок повышенной проходимости («Ведомости»)

    Производство автомобилей в Петербурге снижается медленнее, чем в целом по России. За четыре месяца 2016 г. петербургские заводы выпустили 79 800 машин – на 21% меньше, чем за тот же период прошлого года, российский автопром упал на 25%. Hyundai Solaris и Kia Rio, которые выпускает петербургский завод Hyundai, традиционно держатся в первой тройке самых продаваемых в России машин.

    подробнее
  • 14 декабря 2015 Ford вложит $4,5 млрд в электрокары

    Падение спроса на электрокары и гибридные автомобили не испугало американский Ford, который готов потратить $4,5 млрд на разработки в этой области. В ближайшие четыре года автоконцерн собирается разработать 13 новых моделей и попытаться доказать потребителям их преимущества. Не сдаются пока и другие производители, представляя все новые экономичные модели.

    подробнее