Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Пол ван дер Берг, главой «Lexus Europe» («Клаксон»)

Японские премиум-бренды пока предпочитают работать на европейском рынке чересчур осторожно. О том, что им мешает перейти в наступление, мы беседуем с новым главой “Lexus Europe” Полом ван дер Бергом.

– Японские компании получили неплохой презент от своего Центробанка, который за несколько недель сумел обвалить курс иены по отношению к доллару и евро почти на четверть. Как воспользуетесь этой ситуацией?

– С таким курсом действительно проще работать и в Европе, и в США, и на многих других рынках. Но мы не получили гарантий, что банкиры удержат его на этом уровне долгое время. Возможно, падение иены продолжится, и мы получим дополнительные преимущества в конкурентной борьбе. Но японская валюта может и укрепиться. А в автомобильном бизнесе приходится планировать развитие модельного ряда на годы вперед. Поэтому закладывать сегодняшний “подарок” в бизнес-стратегию можно с очень большой осторожностью. Посмотрим, как будет двигаться иена дальше.

– “Lexus” в первую очередь нацелен на американский рынок. Но в Европе своя особая специфика. Ваши немецкие конкуренты предлагают широкие гаммы моделей и комплектаций, которых нет у “Lexus”. Будет ли этот момент как-то учитываться в дальнейшем развитии марки, и можно ли ожидать в обозримом будущем активного наступления японских премиум-брендов в Старом Свете?

– Думаю, американский рынок еще долго будет оставаться для нас приоритетным. В Европе работать сложнее, потому как здесь нет однообразного рынка, с единым потребителем, как в США или Китае. В Европе много культур, и покупатели в разных странах по-своему воспринимают новые модели. Наконец, в Старом Свете сложилась многолетняя культура приобретения автомобилей премиум-брендов, лояльности марке. Понятно, что немцы создавали репутацию десятилетиями. Мы же слишком молоды, чтобы рассчитывать на особую преданность клиентов. Пройдет время, и мы обязательно завоюем столь же лояльных покупателей. Пока же предпочитаем действовать очень тактично и без рискованных экспериментов. Например, зачем нам выпускать модификации в кузове “универсал”, которые теоретически могут понравиться жителям Западной Европы? А вдруг не угадаем? Мы не можем позволить себе рисковать деньгами компании, создавая версии только для Европы, как это делают немцы.

– Но в любом случае вы должны учитывать вкусы покупателей конкретного рынка.

– Конечно! Мы постоянно изучаем интересы покупателей из США, Западной Европы, России... Но свою модельную гамму не привязываем к конкретному рынку. Ведь одна модель может больше нравиться американцам, другая – жителям Европы. Я, например, считаю, что новый IS создавался с учетом потребностей больше все-таки европейских потребителей. Наверняка эта модель будет отлично продаваться именно в Старом Свете. Если говорить об успехах, то не могу не отметить наши достижения в сегменте гибридов – за прошлый год в Европе продано 26 тысяч таких автомобилей. То есть мы нашли своего европейского потребителя, которому важны новые технологии и забота об окружающей среде.

– В Европе сейчас бум небольших кроссоверов. Почему “Lexus” не предложил подобную модель?

– В наши перспективные планы, разумеется, входит выпуск компактных кроссоверов, на которые есть спрос не только в Европе, но и в Китае, например. Но повторю, мы не спешим, не ставим опасных с точки зрения маркетинга экспериментов. Так как не должны допускать ошибок. У других может быть на них право, у нас его нет. Ведь сейчас мы работаем над созданием репутации, своей собственной истории на европейском рынке.

«Клаксон»

07.06.13
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему