Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Игорь Буренков, директор по внешним связям АВТОВАЗа («Эхо Москвы»)

Мы приветствуем не в нашей студии, а студии, насколько я понимаю, в Тольятти. Игорь Буренков - директор по внешним связям ОАО «АвтоВАЗ». Игорь Юрьевич, скажите, пожалуйста, у нас с вами тема называется: новая LADA Калина в смысле совсем-совсем новая или просто что-то новое добавилось?

- Нет, это совершенно по-другому выглядящий автомобиль. Потому что мы изменили очень существенно нашу модель. Почему мы оставили название предыдущее. Потому что прошлый автомобиль LADA Калина был чрезвычайно популярен у наших покупателей и занимал первое место по продажам наших моделей. Обгонял все остальные семейства. Поэтому решили оставить название именно Калина, но называем для себя - новое поколение LADA Калина. Или просто новая LADA Калина.

- Хорошо, тогда расскажите про эту машину, раз она новая.

- Самое главное, что нам удалось, несмотря на то, что автомобиль очень серьезно обновлен, хотя он выпускается на той же платформе, что и Гранта, это совершенно нормальная тенденция мирового автопрома. Тем не менее, соответственно начинаем мы выпускать автомобиль самой полной комплектацией люксовой. И в этой комплектации появляется возможность выбора и механики и автоматической коробки. Плюс ко всему стоимость мы сохранили в том же порядке, как было у предыдущей Калины. А это для нас самое главное. Самая дешевая комплектация будет стоить 324 тысячи рублей. Это хэтчбек. С механикой. Автомат будет чуть дороже. Понятно. А универсал будет 331 тысяча. Так что это очень щадящие цены и точно попадает в тот диапазон, который у нас занимает всегда Калина. Потому что у нас так. Самая дешевая модель Гранта, потом Калина, потом Приора. Эта система, которая на АвтоВАЗе существует.

- Вот вы постоянно говорите о том, что LADA Калина, Гранта это машины для людей, для населения. Но при этом привлекаете к продвижению этого бренда людей известных и которые как мне кажется, немного на других машинах ездят.

- Что конкретно вы имеете в виду? В нашей рекламе, которую мы распространяем, участвуют артисты, но, безусловно, никаких звезд мы никогда в нашей рекламе не используем и не использовали.

- Артисты на LADA Калине ездят правда?

- Дело в том, что артисты в любой рекламе снимаются. Если реклама игровая, можно конечно снять людей обычных, но это просто будет бессмысленно по затратам. Потому что заставить, кто в театре работал, понимает, что непрофессиональный артист даже с простым действием вполне обычным вряд ли справится. Поэтому в рекламе, если она игровая, конечно используются артисты. Бывают случаи, когда используются обычные люди. Но это другой жанр просто и все. Я в данном случае говорю о том, что у нас такая концепция – реальные машины для реальной жизни. И поэтому мы используем исключительно такие персонажи, которые действительно можно встретить на улице, в автобусе, подъезде рядом.

– Но если говорить про рекламу, про названия, мы с вами несколько недель назад, когда общались в студии «Эхо Москвы», я вас спрашивал про какой-то пиар и про репутацию, не опасаетесь ли вы брать бренд опять LADA Калина, который я понимаю при всех продажах и прочем, имеет некий все-таки особый репутационный оттенок. Напомним историю с Владимиром Путиным, за которым, как потом все выяснили, ехали запасные LADA Калины.

- Естественно, ехали. Это было требование ФСО. Это нормальное явление. Просто из этого можно сделать разные выводы. Кто-то делает выводы о том, что это было сделано, потому что это были проблемы с нашим автомобилем, просто не зная реальности. Мы тогда это все объяснили. Такая система существует, что должны быть запасные автомобили. Кстати, Владимир Путин проехал на Калине по тому маршруту, по которому планировалось на одной, никакие другие не были использованы. Кстати были потом подарены ветеранам. Одна была нашему ветерану подарена, а другая ветерану автодорожного строительства. Поэтому, возвращаясь к вашему вопросу, понимаете, так можно далеко зайти. Вот у нас есть компания Аэрофлот, например, она тоже используется довольно давно, помните, у нас когда-то компания была такая одна в стране. Это же не мешает сейчас Аэрофлоту летать. Вообще название Россия, кстати, очень долго используется в мире. И в общем разные имеет оттенки смысловые. Поэтому отказываться от того, что приносит безусловно… Любой вывод дополнительной марки или названия на рынок требует дополнительных средств и денег. Но я еще раз подчеркну, я считаю, что наша LADA Калина пользовалась хорошей репутацией среди тех людей, кто по-настоящему наши машины ценит и использует для жизни. Для работы. Чтобы жизнь стала легче. Мы никогда не говорим в своей рекламе и других сообщениях о том, что наши машины сделают вас умнее, красивее, богаче. Каким-то образом свойства вашей личности изменятся, если вы купите Калину. Или Приору или Гранту. Но никаких завышенных ожиданий в этом смысле не формируем. И я считаю, что в данном случае, поскольку мы все равно выпускаем новую LADA Калину, остаемся в нашем экономсегменте, нет никакого смысла ровно придумывать новое название. Вот когда АвтоВАЗ начнет выпускать машину другого класса, тогда наверное будет правильным подумать о том, как они должны называться, и так далее.

– А человек, который будет покупать новую LADA Калину, это кто? Как вы можете его описать?

- Я полагаю, что это будет, знаете, у нас самый современный подход получился. Потому что та Калина, которая сейчас получилась, можно найти изображение, уже огромное количество, актуальный дизайн, машина сильно изменилась внешне. Она перестала иметь округлые формы, которые были характерны для того периода в моде дизайнерской, которая была на тот период, когда первая модель разрабатывалась, такой экодизайн был. Округлый. Она стала более брутальной. Потом, в связи с тем, что сразу появляется доступной опция автомат. Я думаю, серьезным образом наша новая LADA Калина будет востребована и женской аудиторией и вообще городской аудиторией, которой конечно в пробках стоять с автоматом просто легче гораздо, чем без него. И эта опция очень долго была недоступна вазовским автомобилям, но, слава богу, теперь мы это сделали. И я полагаю, что это серьезным образом расширит количество людей, которые захотят приобрести наш автомобиль.

– В продолжение вопроса про рекламу, была история, например, с тем, что проводился тест-драйв, в котором принимал участие Рустам Минниханов, глава Татарстана. Это как вообще произошло?

- Да все очень просто. Мы решили, как только начали формировать момент по поводу того, как нам проводить тест-драйв, мы решили, что мы проведем его, все последние тест-драйвы мы проводим на территории РФ, в отличие может быть от других автомобилей, которые у нас производятся, но предпочитают тест-драйвы почему-то проводить в других странах. Поскольку мы российская марка и самая известная на территории нашей страны, да и не только, а еще в странах СНГ, мы решили, что это надо делать в России. Гранту мы представляли в Сочи, а здесь мы решили, что мы сделаем так. Мы сделаем тест-драйв пробег, Тольятти-Казань-Тольятти. И если мы едем в Казань, конечно, было бы правильно, как я полагаю, оказаться в казанском Кремле. А если мы оказываемся в казанском Кремле, то вполне логично, что тот человек, президент, глава республики, который в Кремле работает, наверное, может тоже в этом поучаствовать. С таким предложением обратился Игорь Комаров, президент АвтоВАЗа к господину Минниханову, тот естественно не отказался и поучаствовал в нашем мероприятии. Вот и все. Все машины, которые в тест-драйве участвовали, доехали до Казани, проехались по Казани, потом оказались в Кремле. Совпало так, что это еще был день музеев всемирный. И там было очень много посетителей. Простых граждан Казани. Которые с большим удовольствием смотрели на наши автомобили, пробовали их, давали оценки.

- Но расскажите, что сказал Минниханов по итогам этого тест-драйва.

- Сам Минниханов он же автомобилист на самом деле. И очень хороший гонщик. Он на наших практически всех машинах ездил. И очень высоко оценил наш автомобиль. Причем я видел, все это на моих глазах происходило, когда там по городу мы проехали, стали подъезжать к Кремлю, а там брусчатка как у около московского Кремля. Он так сильно газанул, поехал с большим напором по брусчатке. А это очень важно, потому что есть на испытательном полигоне такие специальные булыжники, чтобы проверить, как подвеска автомобилей себя в этих условиях ведет. Вот это специально сделал для того, чтобы понять, насколько автомобиль выдержит нагрузку. И после того как он уже заехал в Кремль, он все свои соображения сказал. Автомобиль ему очень понравился. Как он сказал, он даже этого не ожидал. Я его понимаю, потому что пройден очень большой путь и по качеству и по тому, что на сегодняшний момент из себя новая Калина представляет. И я тоже проехал от Тольятти до Казани, я тоже почувствовал серьезный успех наших инженеров, которые это сделали. Но хочу заметить, что также мы ведем работу совместно с Альянсом, и вообще на этой платформе, на которой мы сейчас выпускаем нашу Гранту и новую LADA Калина, мы в 2014 году начнем выпускать автомобиль Датсун для компании Ниссан. И многие разработки, которые мы использовали в новой LADA Калине, они появятся и на Датсуне тоже. Поэтому прогресс очень серьезный и конечно и по качеству и по опциям и просто по качеству сборки автомобиля пройден очень большой путь. Это факт.

- А вы сказали, что в Казани люди тоже пробовали ездить. У них какие-то уже есть оценки, и вообще заметили разницу между новой LADA Калина и просто.

- У нас тест-драйв был таким образом устроен. 16 мая начался старт производства, и 17 мая порядка 50 журналистов федеральных и местных и специальных изданий выехали вместе с нами в Казань. Они сами ехали за рулем, можно уже читать их отзывы в Интернете. И на страницах специализированных изданий. Они все оценили машину очень высоко. Хотя это конечно странно немного звучит, многие даже просто как они потом говорили, забывали, что они сидят в вазовском автомобиле. Когда ехали. Расценивайте это как комплимент или не комплимент, тем не менее, это так. И сами жители Казани тоже не сразу узнавали в облике машины нашу Калину. Потом когда подходили, смотрели. Открывали, там очень занятная была история. Две англичанки были, и одна журналистка их спросила, а как вы оцените автомобиль. Они так посмотрели, сказали, ну что, хороший автомобиль. Симпатичный. А как вы думаете, стоимость, какая будет. Они говорят: ну полагаем, что такая машина должна стоять тысяч 12 фунтов. В общем, оценка хорошая. Притом, что наша цена, конечно много ниже. Так что занятных историй было много и очень хорошо, что все прошло без каких-то эксцессов. Все машины вернулись в Тольятти без поломок. Так что оценку дали хорошую, и мы это видим по интересу, который на сегодняшний день в Интернете существует. И по тем запросам, которые приходят нашим дилерам по новой машине, я думаю, успех у нее будет очень хороший. Кстати наша Лада Гранта уже 8 месяцев самый продаваемый автомобиль на территории РФ. Среди всех машин, которые у нас выпускаются. Мы можем сказать, я надеюсь, что LADA Калина будет также.

- Давайте перейдем к цифрам. Если говорить об объеме производства в ближайшее время, что из себя эти цифры представляют?

- Конечно же, мы никогда не ставим перед собой рекордов произвести как можно больше. Мы же уже не в Советском Союзе. Поэтому мы будем ориентироваться от спроса на рынке. По нашему плану мы должны произвести около 70 тысяч автомобилей нашей новой LADA Калины в этом году, а в следующем году мы планируем около 100 тысяч. Но в зависимости от конъюнктуры рынка. От спроса. Такой у нас план. Причем еще раз скажу, осознанно мы не выпускаем в данной комплектации седан, потому что у нас есть седан Гранта и чтобы не сжирать к друг дружки, у нас не было внутреннего каннибализма, мы будем выпускать новую LADA Калину как хэтчбек и универсал.

- Скажите, пожалуйста, если я правильно понимаю, Лада Гранта и Лада Ларгус была ситуация с дефицитом машин на рынке.

- Некоторая комплектация Гранты до сих пор еще в дефиците. Хотя мы во многом уже прекратили, тем не менее, представьте, у нас продано на сегодняшний 174, почти 175 тысяч автомобилей Лада Гранта. И в апреле купили больше 15 тысяч наших машин. Некоторые такое количество за год не продают, сколько мы за месяц. Но, тем не менее, что касается Ларгуса, здесь проблема существует. Она связана в первую очередь с поставками комплектующих. Дело в том, что на сегодняшний момент мы получаем, хотя локализация у нас составляет больше 60% по производству автомобилей LADA Ларгус, тем не менее, часть комплектующих мы получаем из-за рубежа, часть поставщиков по России, и часть еще сам АвтоВАЗ делает. Поскольку у нас производство на заводе очень большое для автомобилей разных семейств. Получается три потока комплектующих. И это конечно усложняет очень ситуацию по логистике, по производству. Прямо скажем, что мы не совсем рассчитали свои силы в этом плане. Думали, что мы успешнее сделаем это и быстрее, но к сожалению не получилось так, как нам хотелось сразу. И, тем не менее, мы понимаем, что потребность у рынка есть в Лада Ларгусе. Мы это знаем и стараемся наращивать темпы производства. Но не за счет качества автомобиля. Потому что для нас это тоже принципиальный момент. И здесь может быть мы готовы пусть будет некий дефицит, мы понимаем, что он может быть замещен другими производителями, понятно, но, тем не менее, не хочется отступать от тех стандартов и мы не будем этого делать, которые на сегодняшний день у нас на предприятии существуют.

- Здесь задают вопросы наши слушатели. В частности, интересуются: а Калина только желтого цвета бывает?

- Что касается цветовой гаммы. То, что делает АвтоВАЗ, не каждый производитель себе может позволить. У нас даже избыточное предложение по цвету. Хотя это избыточное предложение не очень подтверждается спросом. Самое большое количество автомобилей, которые у нас в России продаются это все-таки темных тонов. Темно-синий, черный, это к Ладе относится. Есть белые, другие не очень востребованы. В связи с тем, что Путин проехал на Калине желтой, у нас появился специальный цвет, он называется премьер, он остается в нашем арсенале. А вот для Гранты новой мы разработали еще специальный цвета магма, это такой глубокий оранжевый цвет. Сейчас очень популярный. И я думаю, что он тоже будет пользоваться спросом. Ну, конечно, я думаю, что здесь возможности будут разные. Кто захочет желтую, тоже сможет приобрести. Кстати если мы говорим о президенте Татарстана, он любит исключительно белые автомобили. И вот попросил, хочет приобрести белую новую LADA Калина.

- Наш слушатель Сергей из Москвы спрашивает: а можно ли устроить конкурс идей для ваших автомобилей. Хотелось бы несколько идей предложить.

- А что имеется в виду? Идеи по производству автомобилей, моделей.

- Видимо, какие автомобили Сергей себе представляет. Какой должна быть может быть ваша следующая LADA. Я думаю, что тот вопрос можно слегка переформулировать. Например, насколько при производстве новой LADA Калина вы учитывали тот фидбэк, и реакцию, которую получила предыдущая модель этого автомобиля.

- Безусловно, у нас постоянно идут специальные программы по изучению спроса, рынка и есть специальные подразделения компании, которые этим занимаются. Другое дело, насколько они действительно, в конце концов, угадывают, что получается. Но если мы посмотрим на успех Гранты, мы поймем, что работаем неплохом в этом направлении. Еще раз подчеркну, что у Калины вообще хорошая история. Она была очень востребована на рынке в прошлом и сейчас мы надеемся на такой же успех. Единственное что тут нужно отметить, конечно, все вещи, которые мы производим, все наши автомобили в любом случае они должны быть созвучны требованиям рынка. Очень часто говорят, почему вы не сделаете кроссовер на базе, например, Калины. Или почему вы не сделаете автомобиль А-класса. Вся проблема в том, что мы не можем себе позволить производить мелкие серии. В промышленном масштабе. У нас рентабельность производства начинается, самый крупный, может быть даже не только российский, один из крупнейших европейских производителей, наша продукция исчисляется сотнями тысяч. А отсюда возникают некоторые вопросы, связанные с нашей ситуацией. Поэтому например, мы имеем в арсенале уже давно разработанный мотор газ-бензин. И популярный. Очень экономически выгодный. Но спрос на рынке, к сожалению, показывает, что эти автомобили на сегодняшний момент в промышленном производстве ставить бессмысленно. Потому что спрос не будет соответствовать количеству объема производящихся автомобилей. Который был рентабелен. И это относится к разным другим, может быть, которые могли бы появиться. Например, класса А, ну не любят у нас в большинстве, Россия ведь состоит не только из Москвы и Санкт-Петербурга, а вот в других городах не очень-то приветствуют маленькие машинки. Это по разным причинам. Можно долго смеяться над огромным багажником Гранты, в которую влезает шесть мешков картошки. Но это действительно необходимость. Понимаете. И поэтому, наверное, что мы чувствуем запросы нашего потенциального, да и тех людей, кто ездит на Ладах, а мы занимаем все-таки 20-40% рынка на сегодня, следующий за нами производитель только 7. На втором месте. Наверное, это говорит о том, что мы пока этот спрос угадываем. Но это не исключает того, что мы хотим расширять свой модельный ряд. Но только сначала нам нужно правильно закрепиться в том сегменте, в котором мы сейчас находимся. После этого выполнить свою обязательную программу, улучшить качество, в нашем текущем модельном ряде, а потом переходить к экспериментам. Я думаю, что это наверняка пройдет.

- Спасибо большое. Игорь Буренков - директор по внешним связям АвтоВАЗ. Говорили мы о новой LADA Калина.

«Эхо Москвы»

24.05.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 29 июля 2016 Мор, долги и убытки («Газета.Ru»)

    Убытки «АвтоВАЗа» в первом полугодии выросли на 67% и достигли 8,6 млрд руб. Выручка составила 87,1 млрд руб., что на 5% меньше предыдущего полугодия. При этом объемы продаж сократились на 11%. Эксперт «Газеты.Ru» полагает, что единственный выход из сложной экономической ситуации — реструктуризация долга.

    подробнее