Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Маркус Озегович, гендиректор Volkswagen Group Rus (Deutsche Welle)

Концерн Volkswagen - крупнейший среди немецких автопроизводителей по объему инвестиций и производству в России. Генеральный директор Volkswagen Group Rus и директор московского филиала концерна Маркус Озегович в интервью DW рассказал о работе компании в России, особенностях взаимоотношений бизнеса и политики и планах на российском рынке.

- 20 лет назад, в 1993 году, Volkswagen открыл первое представительство в России. Сегодня концерн уже производит в России автомобили. Насколько компания довольна развитием бизнеса?

- Действительно, у нас в России два завода - в Калуге и в Нижнем Новгороде. При этом не стоит забывать о заводе Scania в Санкт-Петербурге. Мы очень довольны. Завод в Калуге работает в три смены. В Нижнем Новгороде предприятие развивается, мы запустили первый автомобиль (Skoda Yeti - Ред.) в производство полного цикла. В ближайшие недели на очереди вторая модель, летом - третья. В конце года мы выйдем на полную мощность.

- Планируется ли открытие новых заводов по производству автомобилей в России?

- Нет. В 2015 году мы планируем открыть завод по выпуску двигателей в Калуге. Это будут двигатели самого последнего поколения.

- У России - имидж страны, в которой из-за коррупции и бюрократии нелегко работать иностранным инвесторам. Как идут дела у Volkswagen?

- Работать за границей всегда приходится в других условиях, чем дома. У нас в России нет проблем. Мы - большая компания, которая создает много рабочих мест, нам всегда шли навстречу. Поэтому больших проблем, за исключением обычной бюрократии, не было. Мы обучаем персонал и создали в России свою систему подготовки кадров по немецким стандартам. Нам не легче и не труднее, чем в других странах.

- Что изменилось для концерна Volkswagen после вступления России во Всемирную организацию торговли (ВТО)?

- Пока - ничего. Вступление в ВТО происходит постепенно. На снижение импортных пошлин отводится десять лет. Мы надеемся, что в долгосрочной перспективе повысится конкуренция среди поставщиков. С нашей точки зрения, здесь есть над чем работать.

- Как будет меняться доля Volkswagen на российском авторынке?

- На данный момент общая доля наших брендов на российском рынке - 11 процентов. Мы очень довольны, поскольку четыре года назад у нас было шесть процентов. Наша цель - 15 процентов. До 2018 года мы хотим ежегодно продавать в России более полумиллиона автомобилей.

- Глава концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) лично вел переговоры с президентом России Владимиром Путиным о строительстве нового завода. Насколько велико влияние российской политики на решения концерна о том, где и что строить?

- Такого влияния нет вообще. В случае с заводом по производству двигателей процессом выбора места для строительства руководило не российское представительство концерна, а штаб-квартира в Вольфсбурге. Мы сократили число кандидатов до четырех. Двое из них были очень привлекательными, и мы выбрали лучшего. В России ситуация уже вышла на тот уровень, когда решения принимаются на основе конкуренции, и российские регионы подают заявки на размещение предприятия у себя. Никакого "ручного управления" в принятии решений нет.

- Вы работаете в России три года. Что вам больше всего запомнилось за это время - в негативном и в позитивном смысле?

- Негативный опыт случается, но о нем забываешь. А в позитивном смысле, и я с этим продолжаю сталкиваться особенно в сфере политики, - это высокая степень прагматизма. Когда возникают бюрократические проблемы, можно очень быстро договориться о встрече с министром. Россияне готовы открыто говорить о проблемах и решают их. Мне очень нравится практическое сотрудничество между бизнесом и политикой.

- Неужели вы никогда не спрашивали себя: "Почему в России в той или иной ситуации поступают не так, как в Германии"?

- Возможно, такие мысли возникали в связи с быстротой, с какой в России принимаются решения. Иногда бывает так, что без подготовки нам объявляют: "Через две недели мы делаем то-то и то-то по-другому". Это касается, например, таможенных процедур или чего-то в этом роде. Конечно, такие вещи не работают спонтанно, и у нас на 2-3 недели возникают проблемы с таможней. Потом мы садимся и решаем их. Я бы хотел, чтобы при принятии решение было больше предварительных консультаций.

- Отношения России и ФРГ на политическом уровне с 2012 года охладели - так утверждают опрошенные DW эксперты. В последние несколько недель эти отношения подверглись еще одному испытанию в связи с проверками в немецких политических фондах в России. Канцлер Ангела Меркель президенту России Путину на Ганноверской ярмарке открыто заявила о беспокойстве Берлина. Насколько политические разногласия беспокоят вас, как представителя немецкого бизнеса?

- Политического напряжения мы никак не ощущаем. Визиты контролирующих органов - норма в России. К нам чуть ли не каждую неделю приходят какие-то чиновники, которые проводят какие-то проверки, хотя сразу ничего не изымают. Я не знаю, сколько пожарных инспекций и сколько проверок из санэпидемстанции у нас уже было.

- Вам приходилось давать в России взятки, чтобы "снять проблему"?

- Нет, боже упаси. Возможно, наша фирма слишком большая для этого, чтобы от нас этого хотели.

- Журнал Der Spiegel недавно написал о случае с Porsche, который с недавних пор входит в состав концерна Volkswagen. В статье было написано, что когда Porsche много лет назад хотел открыть в Москве представительство, накануне открытия на объект стали каждый день приезжать пожарные, якобы по тревоге. После того, как Porsche подарил московским пожарным красный автомобиль модели Сayenne, визиты пожарных прекратились, пишет Der Spiegel. Вы с такими вещами тоже сталкивались?

- Я об этом инциденте ничего не знаю. Мы проходим все процедуры, если что-то не так - исправляемся. Мы ни разу не пытались оказать влияние (на проверяющих - Ред.), в этом плане мы работаем по-немецки.

- Правозащитные организации, например, Amnesty International, призвали немецкие компании "четко выступить против препятствия работе правозащитных организаций в России". Готов ли концерн Volkswagen выступить с таким заявлением?

- Это - политическая тема, и давать такие оценки - занятие политиков. Я считаю, что значение событий в России, о которых идет речь, преувеличивают.

- И все-таки, почему бы немецким компаниям не заявить о ценностях, о том, о чем, как правило, говорят только политики?

- Мы это делаем, но я не думаю, что нам нужно об этом говорить. Нам нужно демонстрировать эти ценности на собственном примере. Это должно происходить снизу, путем внедрения в России нашей культуры руководства предприятием, привлечения работников к управлению. Это долгосрочный процесс, это невозможно сделать за несколько часов или дней. Я думаю, наш вклад заключается именно в том, что мы долгосрочно работаем над этой темой. Это - наш вклад в развитие демократии в России.

Deutsche Welle

23.05.13 Deutsche Welle
Метки: volkswagen
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 12:56 Volkswagen в ноябре увеличил продажи LCV в России на 61%

    Российские дилеры Volkswagen в ноябре реализовали 750 легких коммерческих автомобилей, что на 61% больше по сравнению с прошлым годом. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года продажи марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России выросли на 9% и составили 5540 единиц.

    подробнее
  • вчера, 17:02 Производство Volkswagen на мощностях ГАЗа вернулось к пятидневке

    На производстве автомобилей группы Volkswagen в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа с 5 декабря возвращена пятидневная рабочая неделя с двумя сменами (с пяти- на четырехдневный режим работы оно было переведено в сентябре).

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Volkswagen представил эскизы новой модели Arteon

    Компания Volkswagen представила эскизы новой модели Arteon, которая придет на смену «купеообразному седану» CC. В гамме марки новинка займет место на ступеньку выше «Пассата» и сможет составить конкуренцию BMW 4-Series Gran Coupe.

    подробнее

Статьи на эту тему