Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Роман Кузьмин, глава марки SEAT в России (autogoda.ru)

Роман Кузьмин, глава марки SEAT в России, специально для autogoda.ru.

– Вы уже третий раз выходите на российский рынок. Как вы считаете, в чем были ошибки прошлых лет и с чем вы связываете надежды на этот раз?

– На наш взгляд, основная причина предыдущих неудач заключалась в том, что в России концепция независимых дистрибьюторов работает только в случае с очень сильными брендами. Если говорить о SEAT, то основная проблема была связана с логистикой. В рамках первых двух попыток выхода на рынок подразумевалось развитие дилерской сети. Но главная проблема состояла скорее в дефиците запасных частей. Не зря ведь говорят, что первый автомобиль продает дилер, а второй – уже сервис. Каждый раз с выходом нового дистрибьютора фиксировался значительный всплеск продаж, но потом все сходило на нет по той простой причине, что логистика поставок запчастей была очень плохо организована.

Сегодня, говоря о SEAT, нужно помнить, что он входит в Volkswagen Group Rus, в составе которой уже присутствует достаточно много успешных брендов с отработанными схемами логистики, и мы, как полноправные члены группы, всеми этими благами цивилизации пользуемся. Мы полностью интегрированы в систему поставок как автомобилей, так и запчастей, поэтому повторение проблем прошлых лет просто невозможно. Сейчас мы предлагаем один из лучших сервисов на территории России.

– Seat в России предлагает всего три модели, причем уже не очень свежих. Чем планируете завлекать покупателей?

– Все три модели уже действительно не новы. Жизненный цикл модели составляет от 4 до 7 лет, но, как мне кажется, неправильно ждать момента, когда модельный ряд будет идеально соответствовать выходу на рынок. У нас есть хорошие автомобили, и пусть их премьеры состоялись достаточно давно, уверен, они будут пользоваться небольшим, но стабильным спросом. Три модели, может быть, это и не слишком много, но и мы не витаем в облаках и ставим перед собой адекватные цели.

Кроме того, SEAT – это бренд, обладающий яркой индивидуальностью, эмоциями, южным темпераментом, но при этом построенный на немецкой технической базе.

– От рынка к рынку позиционирование Seat по отношению к материнскому концерну и его маркам серьезно отличается. Каким вы видите свое место в структуре VW в России?

– Прежде всего, необходимо учитывать, что мы вышли на уже сформированный рынок. Наш бренд нацелен на более молодую, чем у VW и Skoda, аудиторию. Во внутрикорпоративной иерархии мы располагаемся между Skoda и Volkswagen. Наше основное отличие заключается в том, что SEAT – это более спортивная, более яркая марка, а с точки зрения комплектаций мы больше ориентированы на индивидуальный подход в выборе автомобиля.

– До сих пор бренд Seat многим в России неизвестен. Как вы планируете заявлять о себе?

– Выводом на рынок новых моделей и развитием дилерской сети. С первым все понятно: если вам нечего предложить, шансов на успех очень мало, поскольку российский рынок очень расположен к новинкам. Что касается второй части вопроса, на сегодняшний день у нас 25 дилеров, и мы планируем серьезно увеличить их число. К концу 2013 года их должно стать уже 37, таким образом мы увеличиваем охват, а это значит, что у нас появляется больше точек соприкосновения с клиентами.

– Уже известно, что в Россию приедет новый Leon. Когда это произойдет и какие модификации вы планируете предложить рынку?

– Первым в начале лета на рынок выйдет пятидверный хетчбэк. Он будет доступен в трех комплектациях – Reference, Style и FR. Основной упор при продвижении модели мы будем делать на исполнениях Style и Reference. Осенью мы привезем 3-дверный Sport Coupe. У него не просто меньшее по сравнению с базовым хетчбэком количество дверей, – это фактически другой автомобиль с укороченной колесной базой, что обещает еще большее удовольствие от вождения. Позже впервые у модели Leon появится версия универсал. Ее Европейская премьера состоится на автосалоне во Франкфурте, а продажи стартуют в первом квартале 2014 года.

Более того, мы будем предлагать наш универсал и в версии Cross – c дополнительным пластиковым обвесом, увеличенным клиренсом и полноприводной трансмиссией.
В 2014 году мы представим SEAT Leon в версии Cupra, которая будет мощнее, чем VW Golf GTi, т.е. ее двигатель будет развивать более 260 л.с.

Помимо этого мы планируем начать поставки модели Alhambra. Она будет предлагаться в единственной и максимальной комплектации Style – с бензиновым двигателем и коробкой передач DSG. Вопрос с дизельными моторами пока открыт.

– Думаете ли вы о производстве своих моделей в России?

– Конечно, думаем. У нас уже есть достаточно широкая сеть, способная пропустить через себя автомобили, которые сходят с конвейера, и есть производственные мощности. Я говорю о заводах в Калуге и Нижнем Новгороде. Сейчас уже локализованы такие бренды, как Volkswagen и Skoda. Объявлено о локализации Audi. Следующими будем мы. Это произойдет уже в обозримом будущем – мы думаем, что в течение ближайших трех лет. Если рынок будет развиваться такими же темпами, как сейчас. Основной упор мы будем делать на седан SEAT Toledo, а, как известно, автомобили именно с этим типом кузова пользуются в России особой популярностью. А если говорить о более далеком будущем, то мы планируем вывести на рынок еще и кроссовер, который тоже может получить российскую прописку.

«Автомобиль Года»

24.04.13 autogoda.ru
Метки: seat
 

Новости на эту тему

  • 20 ноября 2014 Уход с рынка бренда SEAT может быть цивилизованным

    Президент Ассоциации РОАД Владимир Моженков сегодня обратился к главе «Фольксваген Груп Рус» Маркусу Озеговичу и руководителю марки SEAT Роману Кузьмину открытым письмом, в котором просит рассмотреть такую возможность, чтобы расстаться с бывшими партнерами (дилерами) цивилизованно и справедливо. 

    подробнее
  • 17 ноября 2014 SEAT вновь покидает российский рынок

    Входящая в концерн Volkswagen испанская марка SEAT с 1 января 2015 года прекращает продажи в России. В «Фольксваген Груп Рус» это объясняют «сокращением сегментов», в которых представлена марка (бюджетные небольшие автомобили), общей экономической ситуацией и колебаниями курсов валют.

    подробнее
  • 30 октября 2014 SEAT решил выпускать три кроссовера

    Компания SEAT планирует создать линейку из трех вседорожников, первый из которых появится через два года и сможет побороться за покупателей с Nissan Qashqai. По своим габаритным размерам эта модель станет «средней» – более компактный и более крупный кроссоверы появятся позднее.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 апреля 2015 Эвакуация бренда

    В ноябре прошлого года, всего за месяц до обвала рубля, для автомобильной отрасли раздался первый кризисный звонок: Volkswagen неожиданно объявил об уходе бренда Seat с российского рынка.

    подробнее
  • 17 ноября 2014 Курс оставил SEAT без спроса

    Как стало известно "Ъ", на фоне кризиса и падения авторынка в России SEAT вслед за Dodge прекращает продажи машин в стране. Это уже четвертая неудачная попытка испанского бренда выйти на российский рынок. В компании прекращение продаж объясняют снижением спроса на недорогие автомобили и колебаниями курсов валют. Автодилеры подтверждают, что SEAT, доля которого на рынке РФ ничтожно мала, невыгодно импортировать из-за девальвации.

    подробнее
  • 4 февраля 2014 Китайские «мечтатели» возвращаются в Россию

    На российский рынок возвращается крупный китайский автомобильный бренд BYD. Очередную попытку покорения автолюбителей производитель начнет с бюджетного кроссовера S6, который визуально почти неотличим от кроссовера Lexus RX и вдобавок уже три года продается в Китае. Тем не менее эксперты предрекают модели успех – российскому потребителю важнее начинка и цена.

    подробнее