Роман Кузьмин, глава марки SEAT в России (autogoda.ru) | АВТОСТАТ

Роман Кузьмин, глава марки SEAT в России (autogoda.ru)

0

Роман Кузьмин, глава марки SEAT в России, специально для autogoda.ru.

– Вы уже третий раз выходите на российский рынок. Как вы считаете, в чем были ошибки прошлых лет и с чем вы связываете надежды на этот раз?

– На наш взгляд, основная причина предыдущих неудач заключалась в том, что в России концепция независимых дистрибьюторов работает только в случае с очень сильными брендами. Если говорить о SEAT, то основная проблема была связана с логистикой. В рамках первых двух попыток выхода на рынок подразумевалось развитие дилерской сети. Но главная проблема состояла скорее в дефиците запасных частей. Не зря ведь говорят, что первый автомобиль продает дилер, а второй – уже сервис. Каждый раз с выходом нового дистрибьютора фиксировался значительный всплеск продаж, но потом все сходило на нет по той простой причине, что логистика поставок запчастей была очень плохо организована.

Сегодня, говоря о SEAT, нужно помнить, что он входит в Volkswagen Group Rus, в составе которой уже присутствует достаточно много успешных брендов с отработанными схемами логистики, и мы, как полноправные члены группы, всеми этими благами цивилизации пользуемся. Мы полностью интегрированы в систему поставок как автомобилей, так и запчастей, поэтому повторение проблем прошлых лет просто невозможно. Сейчас мы предлагаем один из лучших сервисов на территории России.

– Seat в России предлагает всего три модели, причем уже не очень свежих. Чем планируете завлекать покупателей?

– Все три модели уже действительно не новы. Жизненный цикл модели составляет от 4 до 7 лет, но, как мне кажется, неправильно ждать момента, когда модельный ряд будет идеально соответствовать выходу на рынок. У нас есть хорошие автомобили, и пусть их премьеры состоялись достаточно давно, уверен, они будут пользоваться небольшим, но стабильным спросом. Три модели, может быть, это и не слишком много, но и мы не витаем в облаках и ставим перед собой адекватные цели.

Кроме того, SEAT – это бренд, обладающий яркой индивидуальностью, эмоциями, южным темпераментом, но при этом построенный на немецкой технической базе.

– От рынка к рынку позиционирование Seat по отношению к материнскому концерну и его маркам серьезно отличается. Каким вы видите свое место в структуре VW в России?

– Прежде всего, необходимо учитывать, что мы вышли на уже сформированный рынок. Наш бренд нацелен на более молодую, чем у VW и Skoda, аудиторию. Во внутрикорпоративной иерархии мы располагаемся между Skoda и Volkswagen. Наше основное отличие заключается в том, что SEAT – это более спортивная, более яркая марка, а с точки зрения комплектаций мы больше ориентированы на индивидуальный подход в выборе автомобиля.

– До сих пор бренд Seat многим в России неизвестен. Как вы планируете заявлять о себе?

– Выводом на рынок новых моделей и развитием дилерской сети. С первым все понятно: если вам нечего предложить, шансов на успех очень мало, поскольку российский рынок очень расположен к новинкам. Что касается второй части вопроса, на сегодняшний день у нас 25 дилеров, и мы планируем серьезно увеличить их число. К концу 2013 года их должно стать уже 37, таким образом мы увеличиваем охват, а это значит, что у нас появляется больше точек соприкосновения с клиентами.

– Уже известно, что в Россию приедет новый Leon. Когда это произойдет и какие модификации вы планируете предложить рынку?

– Первым в начале лета на рынок выйдет пятидверный хетчбэк. Он будет доступен в трех комплектациях – Reference, Style и FR. Основной упор при продвижении модели мы будем делать на исполнениях Style и Reference. Осенью мы привезем 3-дверный Sport Coupe. У него не просто меньшее по сравнению с базовым хетчбэком количество дверей, – это фактически другой автомобиль с укороченной колесной базой, что обещает еще большее удовольствие от вождения. Позже впервые у модели Leon появится версия универсал. Ее Европейская премьера состоится на автосалоне во Франкфурте, а продажи стартуют в первом квартале 2014 года.

Более того, мы будем предлагать наш универсал и в версии Cross – c дополнительным пластиковым обвесом, увеличенным клиренсом и полноприводной трансмиссией.
В 2014 году мы представим SEAT Leon в версии Cupra, которая будет мощнее, чем VW Golf GTi, т.е. ее двигатель будет развивать более 260 л.с.

Помимо этого мы планируем начать поставки модели Alhambra. Она будет предлагаться в единственной и максимальной комплектации Style – с бензиновым двигателем и коробкой передач DSG. Вопрос с дизельными моторами пока открыт.

– Думаете ли вы о производстве своих моделей в России?

– Конечно, думаем. У нас уже есть достаточно широкая сеть, способная пропустить через себя автомобили, которые сходят с конвейера, и есть производственные мощности. Я говорю о заводах в Калуге и Нижнем Новгороде. Сейчас уже локализованы такие бренды, как Volkswagen и Skoda. Объявлено о локализации Audi. Следующими будем мы. Это произойдет уже в обозримом будущем – мы думаем, что в течение ближайших трех лет. Если рынок будет развиваться такими же темпами, как сейчас. Основной упор мы будем делать на седан SEAT Toledo, а, как известно, автомобили именно с этим типом кузова пользуются в России особой популярностью. А если говорить о более далеком будущем, то мы планируем вывести на рынок еще и кроссовер, который тоже может получить российскую прописку.

«Автомобиль Года»

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью
  • Результаты конкурса