Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /var/www/autostat/data/www/autostat.ru/application/models/tags.php on line 133 АВТОСТАТ | Мирослав Кроупа, региональный директор Skoda Auto Россия («РБК daily»)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

17.04.13Прочитали 402 раз

Мирослав Кроупа, региональный директор Skoda Auto Россия («РБК daily»)

О приоритетных направлениях развития Skoda в России в беседе с корреспондентом РБК daily Дмитрием Пановым рассказал региональный директор компании Мирослав Кроупа.

«ВОЗМОЖНО, У НАС БУДЕТ ЗАПАС В 2–4% ОТ НОРМЫ ЛОКАЛИЗАЦИИ»

– Как в компании планируют бороться за покупателей на российском автомобильном рынке в условиях растущей на нем конкуренции?

– Наиболее приемлемый для нас способ повысить свою конкурентоспособность – это вывод новых продуктов, соответствующих потребностям российских покупателей. В этом году в России мы запустим производство Octavia нового поколения, начнем продажи фейслифтинговых Superb и Yeti. Также мы планируем расширить выбор предложений новыми комбинациями двигателей и трансмиссий, в первую очередь актуальными для российского рынка автоматическими коробками передач. Кроме этого будут выпущены спецверсии некоторых моделей. Например, скоро выйдет на рынок спецверсия Skoda Yeti Sochi.

– Согласно соглашению о промсборке, так называемому декрету 166, вы обязаны продавать 30% автомобилей с локальными двигателями. В связи с этим компания планирует в 2015 году начать их производство в Калуге. Там будет выпускаться только один двигатель?

– Там будет выпускаться 1,6-литровый двигатель. Сейчас его мощность составляет 77 кВт, в будущем она будет увеличена до 81 кВт. Этот двигатель очень популярен среди наших клиентов. С ним продается около 50–55% автомобилей Skoda в России.
Но сейчас мы рассматриваем возможность производства там и других двигателей, в том числе нескольких видов 1,6-литрового двигателя с различными мощностями.

– Из каких комплектующих будет собираться этот 1,6-литровый двигатель?

– На первом этапе мы будем поставлять комплектующие для него из Чехии и некоторых других стран. Но в «декрете 166» также прописано, что с 2017 года в локальных двигателях должны использоваться блок цилиндров, головка блока и ряд других деталей местных поставщиков. Поэтому в начале этого года «Фольксваген Групп Рус» выделила отдельную рабочую группу по закупкам, которая будет заниматься поиском таких поставщиков.

– Уже есть потенциальные партнеры?

– На данный момент нет. Но до конца этого года должен сформироваться некоторый пул из них.

– Насколько российское производство Skoda позволяет варьировать отпускную цену выпускаемой продукции?

– Конечно, локальное производство дает определенные преимущества. Действующее сегодня в России соглашение о промсборке предоставляет нам нулевые пошлины, что снижает себестоимость выпускаемых автомобилей. Но в настоящий момент эти льготы нивелируются высокой стоимостью деталей и инструментов, часть которых согласно «декрету 166» мы обязаны покупать у местных производителей комплектующих. Хотя мы также понимаем, что локализация производства увеличивает количество рабочих мест, которые дают возможность людям зарабатывать деньги и в итоге покупать новые продукты, в том числе автомобили.

– Значит, вы наверняка не планируете превышать норму локализации, которая по условиям промсборки к 2016 году должна составлять 60%?

– Не планируем. И безусловно, в первую очередь это связано с невысоким уровнем индустрии автокомплектующих в России. Но, возможно, у нас даже будет некоторый запас в 2–4% от нормы локализации. Это может быть достигнуто во многом благодаря локальному производству двигателей в Калуге.

«МЫ БУДЕМ ЗНАЧИТЕЛЬНО РАСТИ ЗА СЧЕТ СЕГМЕНТА SUV»

– Компания объявила, что к 2018 году займет 5% российского рынка. О каких объемах идет речь?

– Мы рассчитываем, что в 2018 году рынок новых автомобилей в России вырастет до 3,6–3,7 млн единиц. 5% от этого объема – это около 180 тыс. автомобилей.

– И у кого планируете «откусить» клиентов?

– Мы полагаем, что некоторые клиенты АвтоВАЗа будут пересаживаться на наши автомобили. Также мы рассчитываем переманить часть клиентов у Hyundai и KIA – наших стратегических корейских конкурентов. Они достаточно сильны в России, но мы уверены, что сможем обратить внимание тех, кто сейчас смотрит на корейские автомобили, на ценности нашего бренда, на наши продукты, которые лучше.

– Какие сегменты будут приносить основной объем продаж?

– Во-первых, конечно, мы будем значительно расти за счет сегмента SUV – самого быстрорастущего сегмента в России, который станет для нас одним из основных. Во-вторых, за счет седанов. В начале следующего года в Калуге мы начнем производство седана Rapid и рассчитываем с этой моделью получить достаточно большую долю рынка, поскольку именно такие автомобили наиболее востребованы среди российских покупателей. Также мы возлагаем большие надежды на седан Octavia.

– Вы сказали, что будете расти за счет сегмента SUV. Но сейчас у вас в нем только одна модель. Хотя заметно, что компания очень активно рекламирует Yeti как представителя SUV в модельном ряду марки.

– Очевидно, что нам необходимо иметь модель SUV более крупного класса, чем Yeti. В России любят большие машины, способные передвигаться по сильно разбитым дорогам. На основе этих требований мы сейчас разрабатываем новый SUV.

– Какие размеры будут у него?

– Модель Yeti соответствует SUV-классу, который мы называем А, с габаритами 4,3–4,4 м. Автомобиль SUV следующего габаритного класса на 30 см длиннее предыдущего. Теперь можете сами подсчитать.

– Когда этот новый SUV выйдет на рынок?

– В 2015–2016 годах, после того как будет полностью обновлен существующий модельный ряд.

– В будущем продуктовая линейка Skoda будет сопоставима по количеству моделей с Volkswagen?

– По типам кузовов и габаритам моделей можно сказать, что да. Но важно понимать, какая большая разница между брендами Skoda и Volkswagen. Мы в большей степени ориентированы на практичных клиентов, для нас очень большое значение имеет не только соотношение цена/качество, но и чтобы цена была для клиента как можно более доступной.

– Какая доля будет приходиться на модели SUV в общем объеме продаж марки к 2018 году?

– 20–40%.

– И на седаны, наверное, около 40%?

– Абсолютно так.

«РБК daily»