Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Мирослав Кроупа, региональный директор Skoda Auto Россия («РБК daily»)

О приоритетных направлениях развития Skoda в России в беседе с корреспондентом РБК daily Дмитрием Пановым рассказал региональный директор компании Мирослав Кроупа.

«ВОЗМОЖНО, У НАС БУДЕТ ЗАПАС В 2–4% ОТ НОРМЫ ЛОКАЛИЗАЦИИ»

– Как в компании планируют бороться за покупателей на российском автомобильном рынке в условиях растущей на нем конкуренции?

– Наиболее приемлемый для нас способ повысить свою конкурентоспособность – это вывод новых продуктов, соответствующих потребностям российских покупателей. В этом году в России мы запустим производство Octavia нового поколения, начнем продажи фейслифтинговых Superb и Yeti. Также мы планируем расширить выбор предложений новыми комбинациями двигателей и трансмиссий, в первую очередь актуальными для российского рынка автоматическими коробками передач. Кроме этого будут выпущены спецверсии некоторых моделей. Например, скоро выйдет на рынок спецверсия Skoda Yeti Sochi.

– Согласно соглашению о промсборке, так называемому декрету 166, вы обязаны продавать 30% автомобилей с локальными двигателями. В связи с этим компания планирует в 2015 году начать их производство в Калуге. Там будет выпускаться только один двигатель?

– Там будет выпускаться 1,6-литровый двигатель. Сейчас его мощность составляет 77 кВт, в будущем она будет увеличена до 81 кВт. Этот двигатель очень популярен среди наших клиентов. С ним продается около 50–55% автомобилей Skoda в России.
Но сейчас мы рассматриваем возможность производства там и других двигателей, в том числе нескольких видов 1,6-литрового двигателя с различными мощностями.

– Из каких комплектующих будет собираться этот 1,6-литровый двигатель?

– На первом этапе мы будем поставлять комплектующие для него из Чехии и некоторых других стран. Но в «декрете 166» также прописано, что с 2017 года в локальных двигателях должны использоваться блок цилиндров, головка блока и ряд других деталей местных поставщиков. Поэтому в начале этого года «Фольксваген Групп Рус» выделила отдельную рабочую группу по закупкам, которая будет заниматься поиском таких поставщиков.

– Уже есть потенциальные партнеры?

– На данный момент нет. Но до конца этого года должен сформироваться некоторый пул из них.

– Насколько российское производство Skoda позволяет варьировать отпускную цену выпускаемой продукции?

– Конечно, локальное производство дает определенные преимущества. Действующее сегодня в России соглашение о промсборке предоставляет нам нулевые пошлины, что снижает себестоимость выпускаемых автомобилей. Но в настоящий момент эти льготы нивелируются высокой стоимостью деталей и инструментов, часть которых согласно «декрету 166» мы обязаны покупать у местных производителей комплектующих. Хотя мы также понимаем, что локализация производства увеличивает количество рабочих мест, которые дают возможность людям зарабатывать деньги и в итоге покупать новые продукты, в том числе автомобили.

– Значит, вы наверняка не планируете превышать норму локализации, которая по условиям промсборки к 2016 году должна составлять 60%?

– Не планируем. И безусловно, в первую очередь это связано с невысоким уровнем индустрии автокомплектующих в России. Но, возможно, у нас даже будет некоторый запас в 2–4% от нормы локализации. Это может быть достигнуто во многом благодаря локальному производству двигателей в Калуге.

«МЫ БУДЕМ ЗНАЧИТЕЛЬНО РАСТИ ЗА СЧЕТ СЕГМЕНТА SUV»

– Компания объявила, что к 2018 году займет 5% российского рынка. О каких объемах идет речь?

– Мы рассчитываем, что в 2018 году рынок новых автомобилей в России вырастет до 3,6–3,7 млн единиц. 5% от этого объема – это около 180 тыс. автомобилей.

– И у кого планируете «откусить» клиентов?

– Мы полагаем, что некоторые клиенты АвтоВАЗа будут пересаживаться на наши автомобили. Также мы рассчитываем переманить часть клиентов у Hyundai и KIA – наших стратегических корейских конкурентов. Они достаточно сильны в России, но мы уверены, что сможем обратить внимание тех, кто сейчас смотрит на корейские автомобили, на ценности нашего бренда, на наши продукты, которые лучше.

– Какие сегменты будут приносить основной объем продаж?

– Во-первых, конечно, мы будем значительно расти за счет сегмента SUV – самого быстрорастущего сегмента в России, который станет для нас одним из основных. Во-вторых, за счет седанов. В начале следующего года в Калуге мы начнем производство седана Rapid и рассчитываем с этой моделью получить достаточно большую долю рынка, поскольку именно такие автомобили наиболее востребованы среди российских покупателей. Также мы возлагаем большие надежды на седан Octavia.

– Вы сказали, что будете расти за счет сегмента SUV. Но сейчас у вас в нем только одна модель. Хотя заметно, что компания очень активно рекламирует Yeti как представителя SUV в модельном ряду марки.

– Очевидно, что нам необходимо иметь модель SUV более крупного класса, чем Yeti. В России любят большие машины, способные передвигаться по сильно разбитым дорогам. На основе этих требований мы сейчас разрабатываем новый SUV.

– Какие размеры будут у него?

– Модель Yeti соответствует SUV-классу, который мы называем А, с габаритами 4,3–4,4 м. Автомобиль SUV следующего габаритного класса на 30 см длиннее предыдущего. Теперь можете сами подсчитать.

– Когда этот новый SUV выйдет на рынок?

– В 2015–2016 годах, после того как будет полностью обновлен существующий модельный ряд.

– В будущем продуктовая линейка Skoda будет сопоставима по количеству моделей с Volkswagen?

– По типам кузовов и габаритам моделей можно сказать, что да. Но важно понимать, какая большая разница между брендами Skoda и Volkswagen. Мы в большей степени ориентированы на практичных клиентов, для нас очень большое значение имеет не только соотношение цена/качество, но и чтобы цена была для клиента как можно более доступной.

– Какая доля будет приходиться на модели SUV в общем объеме продаж марки к 2018 году?

– 20–40%.

– И на седаны, наверное, около 40%?

– Абсолютно так.

«РБК daily»

17.04.13 «РБК daily»
Метки: skoda
 

Новости на эту тему

  • 16 февраля 2017 Volkswagen Group Rus в 2016 году увеличила производство в России на 9%

    Компания Volkswagen Group Rus по итогам 2016 года выпустила в России около 147 тысяч автомобилей, что на 8,9% выше показателя годичной давности (135 тыс. машин). Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе Volkswagen Group Rus, уточнив, что 110 тыс. машин в прошлом году сошли с конвейера завода компании в Калуге и 37 тыс. автомобилей были произведены на производственной площадке в Нижнем Новгороде.

    подробнее
  • 12 февраля 2017 Skoda Rapid в январе вошел в пятерку самых продаваемых иномарок

    Российские дилеры Skoda в январе реализовали 3571 автомобиль, что соответствует уровню прошлого года. В результате рыночная доля марки составила 4,6% против 4,3% годом ранее, согласно данным АЕБ.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Производство новой Skoda Octavia в России начнется в марте

    Производство новой Skoda Octavia на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде начнется в марте этого года. Между тем, новинка уже появилась на конвейере главного завода чешской марки в Млада-Болеславе.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 16 августа 2016 Секрет успеха Skoda в России («АВТОСТАТ»)

    Российские дилеры Skoda в июле реализовали 4 670 автомобилей – на 11,6% больше, чем годом ранее. Таким образом, чешский бренд демонстрирует положительную динамику пятый месяц подряд. В чем же успех бренда Skoda в России? Разобраться в этом вопросе решили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и рассмотреть данную тему с точки зрения потребительского восприятия бренда Skoda.

    подробнее
  • 21 марта 2014 Skoda идет на повышение

    Продажи Skoda, несмотря на кризис мирового авторынка, в феврале 2014 года выросли на 4,6 процента. В компании уверены, что темпы роста сохранятся в течение всего года. Способствовать этому будет новая маркетинговая политика бренда, которая предусматривает вывод на рынок новых моделей каждые 6 месяцев вплоть до 2016 года. Предполагается, что подобная стратегия позволит чехам выйти на уровень объема продаж в 1,5 миллиона автомобилей ежегодно.

    подробнее