Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Елена Смирнова, глава Audi Russia («АВТОСТАТ»)

Елена Смирнова.jpg

На фоне стабилизации российского авторынка, премиум-сегмент продолжает расти, причем этот рост наблюдается на протяжении последних нескольких лет, даже когда рынок в целом показывал падение. О перспективах дальнейшего развития премиум-сегмента и позициях Audi на российском рынке агентству «АВТОСТАТ» рассказала глава Audi Russia Елена Смирнова.

- Чем объясняется стабильный рост спроса на автомобили премиум-класса в России?

- В условиях непростой экономической ситуации массовый сегмент всегда теряет больше, чем премиум. Даже во время кризиса 2009 года, когда продажи в целом на рынке упали на 50%, сегмент «премиум» пострадал меньше – продажи снизились в среднем на 30%, при этом продажи Audi – всего на 13%. Ситуация вскоре стабилизировалась, и мы до сих пор демонстрируем очень высокие результаты. Согласно статистике АЕБ, по итогам первого квартала 2013 года продажи Audi в России выросли на 15,4% – клиентам было передано  8 278 автомобилей. Расширение и обновление модельного ряда, разнообразие программ, которые мы готовы предложить клиентам, а также наличие на складах автомобилей, традиционно пользующихся высоким спросом, таких как Q3,Q5 Q7, позволили нам увеличить продажи по сравнению с прошлым годом.

- Между тем, доля премиум-марок на европейском рынке в несколько раз превышает аналогичные показатели в России. Каков потенциал роста премиум-марок на российском авторынке? Когда и при каких условиях этот сегмент будет близок к насыщению?

- В 2008 году премиальный сегмент составлял 4,6% от общего объема российского рынка. После кризиса картина поменялась разительным образом, и наступила новая реальность. В прошлом году премиум-бренды заняли 5,6%. На этот год прогноз порядка 7%. Если рассматривать перспективу до 2020 года, то мы видим долю премиум-сегмента на уровне 10%. Это соответствует тому сценарию, который наблюдался на развитых рынках Европы. Мы ожидаем в России сохранения динамики, которая есть сейчас, то есть премиум-сегмент будет расти чуть быстрее, чем рынок в целом. Обусловлено это и повышением благосостояния населения, и появлением новых моделей, в том числе компактных, которые позволяют привлекать аудиторию, прежде рассматривавшую автомобили только массовых брендов.

- Какие меры со стороны производителей автомобилей премиум-класса способствуют привлечению новых клиентов? Кто является потенциальными покупателями автомобилей премиум-класса?

- Сегодня покупатель нового автомобиля выбирает не просто марку и модель, а весь спектр сопутствующих услуг. На первый план выходит такой фактор, как стоимость владения, а для премиального сегмента огромное значение начинает приобретать эмоциональный фактор.

Audi – единственная марка в сегменте «премиум» – предоставляет клиентам гарантию мобильности: подменный автомобиль, если произошла гарантийная поломка, на безвозмездной основе.  Мы активно развиваем программу трейд-ин, принимая старый автомобиль клиента в зачет стоимости нового. Причем марка подержанного автомобиля не важна.

Еще один шаг навстречу покупателю – клиентские программы. Среди них: эксклюзивные  тест-драйвы новинок за рубежом, занятия по совершенствованию водительского мастерства в Школе quattro®, ледовые сессии на ГУМ-катке, обучение спортивному вождению в рамках Audi Racing Program и целый ряд других мероприятий.

У Audi широчайший модельный ряд: сегодня он насчитывает около 40 моделей от компактного городского Audi А1 до чистокровного спорткара Audi R8. Поэтому у нас целая портретная галерея клиентов, для которых важны те или иные особенности автомобиля. Тем не менее, есть черты, объединяющие всех клиентов марки с четырьмя кольцами.

Клиенты Audi – это, в первую очередь, прогрессивные люди, тонко чувствующие современные тренды. Для них близка концепция «New Luxury», они ценят эстетику современного дизайна. Помимо привлекательного внешнего дизайна, автомобили Audi славятся высочайшим качеством отделки. Причем эстетику и качественные материалы наши клиенты находят и в Audi A1, и в Audi А8.

Обладая утонченным вкусом, наши клиенты разбираются в искусстве, дизайне, их интересуют новейшие технологии. Неслучайно Audi Russia является партнером «Центр Современной Культуры Гараж», а также Bosco di Ciliegi, главного акционера московского ГУМа. Это любимые места проведения свободного времени наших клиентов.

Клиенты Audi являются для нас не только VIP персонами в классическом понимании, мы вкладываем в эту аббревиатуру новую интерпретацию: Very Innovative People – очень инновационные люди.

Помимо ультрапрогрессивности и чувства эстетики, клиентов Audi объединяет свобода от стереотипов и независимость от чужого мнения. Знаменитые люди России сделали свой выбор в пользу автомобилей Audi. Это Иван Ургант (Audi A8), Ксения Собчак (Audi A8), Андрей Малахов (Audi A8), Тина Канделаки (Audi A8), Дмитрий Дюжев (Audi Q7) и многие другие. На голливудском уровне автомобили Audi ассоциируются с такими звездами как Джейк Джилленхол (Audi Q7), Джастин Тимберлейк (Audi A1), Джейсон Стэтхэм (Audi R8), Тейлор Лотнер (Audi R8), Джастин Бибер (Audi A7), Джессика Альба (Audi Q7), Виктория и Дэвид Бекхэм (Audi Q7 и Audi S8).

- Немецкая «премиум»-тройка является безусловным лидером в «премиум»-сегменте на российском рынке. Каковы конкурентные преимущества немецкой «премиум»-тройки над конкурентами?

- Автомобили, произведенные в Германии, всегда пользовались большим спросом у российских клиентов, благодаря таким факторам, как их высокое качество и надежность. При этом автомобили марки Audi отличаются набором инновационных решений в сфере безопасности, информационно-развлекательных и вспомогательных систем, опережающих время и выходящих далеко за рамки привычного оснащения моделей премиум-класса. К таким «интеллектуальным» разработкам относится система, которой оснащается наша новая модель Audi A3 Sedan, – Audi pre sense front, способная при угрозе столкновения задействовать тормозные механизмы автомобиля практически на полную мощность. Кроме того, одной из ключевых компетенций марки Audi являются облегченные конструкции. Автомобилем, изготовленным по этой технологии, легче управлять, а, значит, мы предлагаем клиенту транспортное средство с высоким уровнем безопасности. Хотим отметить также, что 67% автомобилей, реализуемых в нашей стране, оснащены легендарной системой постоянного полного привода quattro. Популярность «полного привода» не случайна – ведь именно в непростых российских погодных и дорожных условиях он может наиболее ярко проявить все свои достоинства.

- Конкурируют ли основные модели Audi с моделями BMW и Mercedes?

- Модели марки Audi, как и модели конкурентов, представлены в большинстве классов легковых автомобилей – от городских компактов Audi A1 до представительских Audi A8 Long. Однако, мы не стоим на месте и, удовлетворяя растущий спрос наших клиентов, максимально расширяем модельную гамму. Например, Audi A3 Sedan – одна из последних новинок, представленных в марте на автосалоне в Женеве – позволит марке войти в самый обширный сегмент мирового авторынка – класс компактных седанов. В нашем модельном ряду есть и автомобили «вне конкуренции» – например, спорткар Audi R8, а также Audi S8 – заряженная версия роскошного седана. Сегодня эти модели, благодаря прогрессивным решениям и инновационным технологиям, задают направление развитию сегмента на несколько лет вперед.

- Какие европейские и японские марки и модели в Audi Russia рассматривают в качестве основных конкурентов?

- Ситуация исторически сложилось таким образом, что основными конкурентами Audi являются немецкие марки BMW и Mercedes-Benz. С этими компаниями мы образуем так называемую «большую немецкую тройку», на их деятельность мы обращаем внимание, когда изучаем ситуацию на российском и мировом рынке, когда составляем наши бизнес планы, когда планируем отрытые новых дилерских предприятий.

- Каковы преимущества сборки моделей Audi на калужском заводе VW, которую планируется возобновить в ближайшее время?

- Крупноузловая сборка Audi стартует весной 2013 года на заводе в Калуге с таких моделей, как Audi А6, Audi A7 Sportback, Audi А8 Long, а также Audi Q5, Audi Q7. Мы рассчитываем, что первые автомобили появятся в салонах авторизованных дилерских центров во втором квартале этого года.

Основной причиной осуществления SKD сборки в Калуге является стремительный рост спроса на автомобили Audi в России. Это решение позволит нам несколько более оперативно удовлетворять запросы, как частных клиентов, так и организаций.

- Каким образом Audi намерена удерживать ведущие позиции в «премиум»-сегменте на российском рынке? Какие новые модели Audi могут появиться в ближайшее время?

- Обязательными условиями успеха марки в России являются широкий модельный ряд и присутствие производителя во всех размерных классах, а также высокий уровень продажного и послепродажного обслуживания по всей России.

На сегодняшний день дилерская сеть марки Audi в России насчитывает 54 авторизованных центра в 40 городах России. Что касается наших планов, то к 2015 году мы намерены расширить свою сеть до 80 дилерских центров, а к 2020 – до 107. В развитии дилерской сети мы ориентируемся не только на количественные цели, но и на качественные, в том числе на удовлетворенность клиентов.

Важным фактором при покупке автомобиля являются кредитные программы. Сегодня у самых крупных официальных дилеров Audi уже доступны кредитные предложения от Volkswagen Financial Services RUS. Мы работаем над тем, чтобы это предложение появилось в ближайшее время у всех дилеров в России. Мы предлагаем ставки по кредиту, которые в среднем ниже на 1%, чем по рынку, это существенное преимущество.

Весь модельный ряд Audi, начиная от Audi A1 до Audi A8, линейка Q и спортивные модификации S и RS, пользуются большим спросом. Только появившись на рынке, новый Audi Q3 нашел почти 6000 клиентов.

В этом году мы предлагаем эксклюзивную серию Audi Q3, Audi Q5 и Audi Q7, выпущенную специально к Олимпиаде в Сочи. Эти дизайнерские модификации предлагаются исключительно клиентам в России. Другая модель, доступная только в России, – это Q7 Sport quattro edition. Российские клиенты любят этот внедорожник, и мы видели наличие спроса в спортивной модификации. Новинку подготовило тюнинговое ателье ABT, премьера состоится весной 2013 года.

Кроме того, в этом году у Audi будет целое созвездие премьер, назовем только некоторые новинки: Audi A3 Sportback, Audi S3 Sportback, Audi RS 5 cabrio, Audi RS 6 Avant, Audi RS 7 Sportback, Audi RS Q3 и долгожданный Audi A3 Sedan. Во всех этих автомобилях применены самые современные технологии, такие как ультралегкий гибридный кузов, полностью светодиодная оптика, системы активной безопасности.

«АВТОСТАТ»

16.04.13 Александр Чупров
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему