Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Светлана Лисицына, руководитель департамента по связям с общественностью «Субару Мотор» (MotorPage.Ru)

C августа прошлого года на российском автомобильном рынке началось снижение продаж. Сейчас уже с большой долей вероятности можно говорить, что рынок вошел в период стагнации. Однако явных экономических предпосылок к снижению спроса нет, а значит, речь идет о достижении точки насыщения. В таких условиях автопроизводители? по идее, вынуждены будут пересматривать маркетинговые стратегии. Если на растущем рынке практически любая новинка была обречена на успех, то теперь выведение на рынок новых и обновленных моделей становится более рискованным.

О роли новинок на российском рынке и предпочтениях покупателей мы беседуем с руководителем департамента по связям с общественностью Субару Мотор Светланой Лисицыной.

- Я тоже считаю, что мы имеем дело с перенасыщением рынка, но потенциал у России, на мой взгляд, все еще большой. К сожалению, в крупных городах, и особенно в Москве, у нас проблема с логистикой и дорожной составляющей, поэтому люди вынуждены использовать общественный транспорт. Если взять Европу или ту же Японию, там тоже есть пробки, но у них многоуровневые дороги и, самое главное, грамотно построенные въезды-выезды, развязки и т.д. У нас же все это становится основной причиной транспортного коллапса. Плюс проблемы с въездом грузового транспорта в город в будни. Грузовые машины – это в основном автомобили компаний. Понятно, что какие бы штрафы ни были, для грузоперевозчика заплатить штраф проще, чем потерять доход от перевозки.

И поэтому, действительно, автомобильный рынок сегодня теряет темпы роста просто потому, что количество автомобилей на 1000 жителей вплотную подошло к естественному пределу.

Но если говорить о России и нашем менталитете, получается, что новинка становится способом выделиться, показать свою индивидуальность. У нас люди очень активно реагируют на автомобильные новинки. Наша практика показывает, что клиенты часто звонят в дилерский центр и готовы заключить договор о покупке, когда автомобиль еще даже не появился на рынке.

- Какую роль Subaru отводит выведению на рынок новинок в 2013 году с учетом новых реалий?

- Если смотреть на рынок в целом, то смена поколений автомобилей у Subaru происходит раз в четыре года. Например, в 2008 году мы представили текущую модель Forester, и в 2013 году появилось его новое поколение. Но в прошлом году в рамках ребрендинга компании в мировом масштабе были представлены сразу три модели. Это, в частности, обновленная ХV. Причем в этом автомобиле реализована новая концепция марки. Обычно инженеры Subaru уделяют особое внимание технической начинке, управляемости, а комфорт и интерьер оставляют на втором плане. Но на сей раз, наш производитель подстраивается под рынок и делает акцент на комфорте и улучшении интерьера. Кроме того,  в прошлом году на российском рынке  появился совместный проект с Toyota –  Subaru BRZ. Это удачная модель на мировом рынке. Надеюсь, что и в России ее высоко оценят. Плюс мы представили в России Forester tS.

Для Subaru три новых модели за один год – это достаточно много. Мы вели переговоры с подразделением STI и говорили, что в России много фанатов марки Subaru. В результате получился Forester tS – проект STI специально для России. Если сравнивать tS с глобальной модификацией S-edition, это совершенно другой по управляемости  автомобиль. Это то же самое, если сравнивать WRX и STI.Кроме этих новинок, в прошлом году мы представили обновленные Legacy и Outback, там был фейслифтинг и доработка подвески.

На 2013 год для российского рынка у нас запланирован Forester нового поколения. Но если говорить еще и о мировых премьерах, то на Женевском автосалоне будет представлен новый дизельный Outback с CVT. Совмещение дизельного двигателя с вариатором – это тоже новинка для Subaru. В России у нас нет дизельных моделей, но, надеемся, они появятся. Во всяком случае, в Европе новый Outback  будет продаваться уже совсем скоро.
Так что, если сравнивать с прошлыми годами, Subaru очень активизировалась в выведении новинок на рынок. Для нас сейчас это очень важно.

- А с чем связана такая активизация? И подходящий ли сейчас для этого момент?

- Некоторое время назад Subaru объявила план Motion V - достичь в производстве отметки в 900 тысяч автомобилей. Правда, потом эта цифра была пересмотрена из-за землетрясения в Японии и многих других факторов. Но все равно планы у компании грандиозные!

Основной упор идет, конечно, на американский рынок. Там даже во время кризиса 2008 года у Subaru был взлет продаж. Особенно это было заметно на фоне падения продаж на российском рынке более чем на 50% (в 2007 году мы продали 22 тысячи автомобилей, а в 2008-м – всего 9 тысяч).

Но именно после этого падения, в 2008 году, отношение к российскому рынку изменилось к лучшему. Тогда мы представили новый Forester, его тестировали журналисты и клиенты, и им не нравились настройки подвески. И вот с тех пор, когда выходит новая модель, в Россию приезжают инженеры из FHI, тестируют новинку здесь и адаптируют под наши дорожные условия. И затем автомобиль с российскими настройками поступает и на некоторые другие  рынки.

Как говорилось, для FHI, прежде всего, важна техническая составляющая. Когда управляешь  автомобилем Subaru, ты это чувствуешь. Именно поэтому у Subaru так хороши показатели лояльности клиентов. Многие «субаристы» в качестве следующего автомобиля также выбирают Subaru. После того, как на этих автомобилях поездишь, особенно на внедорожниках, сложно сделать выбор в пользу другого автомобиля…

- Небольшое уточнение – не можешь выбрать в этой ценовой категории?

- Да, конечно. В России очень важен статус, у нас это более ярко выраженная тенденция, чем в Европе. В какой-то момент клиент в погоне за статусом может уйти и выбрать что-нибудь «попремиальней». Но Subaru не стремится в премиальные бренды, у нас есть своя уникальность.

- У Subaru долгие годы был имидж спортивных, острых, злых автомобилей. Но в последние годы началось «усреднение» автомобилей. Subaru стала ориентироваться на массового потребителя?

- Да, это расширение целевой аудитории, если употреблять маркетинговые термины. Это нормально с точки зрения следования тенденциям рынка. При этом стоит отметить, что в нашей линейке до сих пор представлены спортивные автомобили и модификации.

- В 2013 году вы будете так же делать ставку на популяризацию новинок, как это было в 2012 году? Это должно привлекать клиентов?

- Здесь все зависит (и не только у нас, но и у других брендов) от правильного управления. Даже не глобально, а в каждой конкретной стране. Конечно, новинки нужны, потому что люди любят обновления, но очень важен (и это началось не сейчас, а где-то с 2011 года) сервис – не обслуживание машины, а сервис всего дилерского центра марки: то, как в дилерском центре принимают клиента. Самое ценное для человека – это время. Многое зависит от продавца, от программ лояльности, технического обслуживания и т. д. В нашей компании есть отдел, который ведет именно это направление, и, на мой взгляд, он очень важен. Также мы  понимаем  важность лояльности к марке. У нас есть такой проект - Subaru Team Russia. Например, в прошлом году мы установили рекорд Гиннеса: собрали рекордное количество автомобилей Subaru в одном месте. Конечно, мы попали в книгу рекордов, но для нас было важно не это, для нас важнее объединение. Люди-«субаристы» почувствовали, что мы – команда, что мы все вместе.

- То есть, вы занимаетесь восстановлением того сообщества, которое когда-то уже было у Subaru?

- Можно и так сказать. Восстанавливаем и расширяем, в нашу семью вливаются новые люди.  мы всегда активно общаемся с клубами, их члены приезжают к нам в гости. Например, в прошлом году появились активисты и организовали свой клуб – Subaru XV. Мы с ними связались и дружим. При этом мы не делали этого как производитель, это люди делают сами, они сами организовывают такие сообщества.

- Это привлекает внимание к марке и вызывает желание присоединиться. Но как быть с ценами? Если потребительского бума на рынке больше нет, если за клиента приходится бороться, важно не допускать роста цен.

- Да, этот вопрос активно обсуждается, в том числе и на форумах, - многие говорят, что купили бы Subaru, но это для них дорого. К сожалению, тут много факторов, влияющих на ценообразование: это и курс иены, и вся логистическая цепочка. Безусловно, мы ведем переговоры с производителем, отправляя ему отчеты по рынку в целом, добиваясь, чтобы цена была адекватна. И часто производитель идет нам навстречу в пределах своих возможностей.

Сейчас действительно важно ориентироваться на рынок. Очень важно смотреть за ценой, потому что клиент, сравнивая цену разных марок, ориентируются на свои возможности, и для большинства людей даже разница в 50-100 тысяч рублей является решающей. Мы делаем все зависящее от нас, чтобы быть в рынке. Но есть минимум цен, за который мы не можем выйти.

- Раньше у Subaru бывали сложности с логистикой. Клиент, который приходил в салон и заказывал себе автомобиль, был вынужден очень долго ждать поставки.

- Сейчас у нас такого нет. Была проведена большая работа по оптимизации логистики, чтобы растаможенные автомобили были всегда в наличии.

Конечно, если клиент выбирает модель и модификацию определенного цвета, и ее нет на складе, ему придется немного подождать – около трех месяцев. Иногда в наличии не бывает как раз машин базовой комплектации, потому что они наиболее доступны и быстрее расходятся.

- Многие японские производители заявляют, что в рамках диверсификации путей поставки начали использовать железную дорогу.

- С этим мы тоже экспериментировали, но по железнодорожной доставке есть свои сложности, связанные с доступностью вагонов. В результате, с точки зрения затрат времени, получается не быстрее. Поэтому мы пользуемся только морским путем.

- И, наверное, заключительный вопрос в нашем обсуждении востребованности новинок на российском рынке в 2013 году. В мировой практике известны примеры автомобилей, которые существовали в неизменном виде на разных развивающихся рынках десятилетиями. Это автомобили вне времени, они актуальны всегда. Гипотетически у Subaru есть такие модели – тот же Forester первого поколения. Могут ли, с вашей точки зрения, такие «хиты» быть востребованы в России сегодня?

- Мне кажется, все зависит от конкретной модели. Есть модели у других брендов, которые не нужно менять, и они будут востребованы. Хотя компании пытаются соответствовать трендам, вносят изменения. Но классика, на мой взгляд, должна оставаться классикой, и российский рынок принимал бы эту классику, пусть и не в таких глобальных масштабах как современные новинки. Впрочем, такие автомобили - скорее исключение, их единицы. В целом же в России люди привыкли к новинкам. Спрос всегда рождает предложение, и предложение должно обновляться в соответствии с рынком.

И все же, действительно, есть клиенты, которые ценят именно классику, которая обновляется по минимуму. У нас есть, например, Forester-оводы, которые ездят только на Forester, и часто предпочитают именно Forester предыдущего поколения. Для них это классика – и новых трендов они не принимают, хотя…

MotorPage.Ru

20.02.13 MotorPage.ru
Метки: subaru
 

Новости на эту тему

  • 9 ноября 2016 Новый Subaru XV появится в России в 2017 году

    Новое поколение кроссовера Subaru XV появится на российском рынке в 2017 году. Продажи начнутся во всех дилерских центрах во второй половине года.

    подробнее
  • 22 сентября 2016 Subaru улучшила условия по фирменным автокредитам

    Компания «Субару Мотор» совместно с Сетелем Банком  запустили обновленную кампанию Subaru Drive, в рамках которой увеличен срок кредита до 5 лет при сохранении условий четырехлетнего кредита. В итоге: ставка на 4 года и на 5 лет одинаковая.

    подробнее
  • 15 сентября 2016 Subaru увеличила скидку на универсал Outback

    Компания Subaru увеличила скидку на покупку универсала повышенной проходимости – Subaru Outback. Cтоимость всех комплектаций универсала по программе Subaru Upgrade станет на 80 тыс. рублей ниже для тех, кто воспользуется услугой trade-in. Таким образом стоимость автомобиля будет начинаться от 2 млн 319 тыс. 900 рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 22 ноября 2013 Серийное-невероятное

    В Токио открылся проходящий раз в два года автосалон Tokyo Motor Show, на котором «тройка» японских автогигантов – Toyota, Honda и Nissan представит новые автомобили, преимущественно в виде концепткаров всех мастей и раскрасок. Токийский автосалон славится именно обилием высокотехнологичных прототипов, причем как предсерийных, так и настолько невероятных, что до конвейера они могут и не добраться.

    подробнее
  • 21 ноября 2013 Они из будущего: репортаж с токийского автомобильного шоу

    В Токио стартовал 43-й международный автомобильный салон. Инновации, эффективность и безопасность – эти понятия стали ключевым месседжем японского автошоу. И тон всему, конечно же, задавали сами хозяева выставки.

    подробнее
  • 16 августа 2013 Subaru набирает массу

    Компания Subaru оказалась на пороге грядущих изменений – почти пятикратный рост прибыли для марки открывает новые возможности. В частности, топ-менеджеры компании рассматривают несколько сценариев: Subaru может остаться нишевой маркой либо нарастить объемы производства за счет новых, массовых моделей и начать конкурировать с другими японскими автогигантами – Toyota и Nissan.

    подробнее