Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Ян Мадея, гендиректор «Мерседес-Бенц Рус» («Клаксон»)

ЗАО “Мерседес-Бенц РУС” Ян К. Мадея возглавил совсем недавно – всего три месяца назад. И освоившись в новой должности, согласился посетить нашу редакционную гостиную, где на встрече с журналистами “Клаксона” раскрыл свои основные планы по укреплению позиций компании на российском рынке.

– Перед поездкой в Москву руководство компании наверняка поставило перед вами конкретную задачу. Какую, если не секрет?

– Я работал в разных странах, но еще не встречал рынка, где так безоглядно любят “Mercedes-Benz”. Если такая тенденция продолжится, то Россия сможет стать для нас одним более позитивно настроенных рынков наряду с Германией и США. Конечно, наши конкуренты, в особенности BMW, подбираются все ближе, но, так или иначе, в России по продажам мы находимся на первом месте из большой немецкой тройки. Что очень важно для нас.

Относительно стратегических целей. Мы должны не только усилить наш бренд в России, но и оставаться на позиции номер один, которую сейчас занимаем. Значит, надо постоянно расти, выводить на рынок новую продукцию... В 2013 году мы готовим восемь премьер – целый фейерверк дебютов: это новый A-class, спортивный компактный седан CLA, модернизированное семейство E-class и очередное поколение нашего флагмана – S-class...
Наконец, мы готовим, так сказать, атаку AMG. Вся линейка этих автомобилей будет представлена на новом уровне.

– И вы уверены, что модели AMG у нас перспективны? Ведь в России нет безлимитных автобанов, где можно по-настоящему ощутить все превосходство таких автомобилей. Разве что арендовать для них трассу “MoscowRaceway”, где у вас есть свой сектор трека и своя трибуна…

– Русские любят быструю езду, и им нравятся АMG. И на таких машинах не обязательно мчаться сломя голову. Они проявляют свои великолепные качества и в других, более спокойных условиях. А что касается трассы “Moscow Raceway”, так это настоящая мечта автопроизводителя. Великолепная трасса, где можно проводить не только профессиональные испытания и гонки, но и трековые дни для владельцев AMG. И здорово, что здесь пройдет в августе этап престижного чемпионата DTM. Это то место, куда можно приехать на своей собственной машине, и вам объяснят все ее преимущества наглядным образом. Кроме того, у новых дилеров, например в Казани, будут специальные зоны AMG. У нас сейчас три центра AMG, и мы хотели бы расширить их количество в российских регионах, например в Краснодаре.

– Вы говорите о развитии линейки заряженных моделей AMG в свете увеличения продаж. А что будет с сервисом? Где покупателю современного высокотехнологичного спорткара его обслуживать?

– Безусловно, для того чтобы обслуживать автомобили от AMG, дилер должен иметь определенный уровень компетентности. Поэтому мы будем развивать направление так называемых аутлетов AMG, где сервисом этих моделей станут заниматься специально обученные специалисты. Мы также четко понимаем, что клиент AMG не похож на покупателя обычного “Mercedes-Benz”. Зачастую любителям спорткаров так интересен весь процесс, что они постоянно присутствуют в ремзоне, задают вопросы, оценивают действия мастера. И он в свою очередь должен оправдать ожидания владельца машины.

– В 2012 году ушла в историю марка “Maybach”. Сохранится ли поддержка владельцев этих машин на прежнем уровне? И есть ли планы заменить эту шикарную модель другой подобной машиной?

– Можете быть уверены, мы не забудем о клиентах “Maybach”. Не слишком удачная судьба этой марки, на мой взгляд, связана с проблемой коммуникаций. Бренд “Maybach” известен в Германии, отчасти в остальной Европе, но, например, в США и Юго-Восточной Азии его раскрутка обходилась концерну очень дорого. В России же “Maybach” хорошо известен, поэтому в линейке нового S-class, который появится в середине следующего года, будет несколько специальных вариантов. Помимо стандартного седана появятся не только его удлиненная версия, но и, назовем его так, седан-XXL с еще более вместительным кузовом, а на вершине гаммы расположится шикарный “Pullman”. Таким образом, мы закроем весь сегмент рынка.

– В каком направлении будет идти дальнейшее развитие “Mercedes-Benz” в России?

– В ближайшие годы оно будет больше ориентировано на регионы, нежели Москву или Санкт-Петербург. У нас 15 таких проектов. В городах с населением миллион человек и более планируем иметь минимум два дилерских центра. Там, где население более полумиллиона, намечаем открыть по одному фирменному центру. В сегменте от 250.000 до 500.000 жителей каждый случай будем рассматривать индивидуально. У нас сейчас более 50 дилеров в России, а через пять лет рассчитываем удвоить их количество. Речь идет не обязательно о строительстве больших центров, это могут быть и сервисные станции, допустим, с пятью машинами в шоу-руме. Это вопросы стратегии. В некоторых регионах, скажем, у нас нет большого потенциала в сфере продаж, зато есть потенциал для сервисного обслуживания.

– А вас не смущает, что в России многие владельцы даже новых “Мерседесов” стараются обслуживать свои машины не у официальных дилеров, а в “серых” сервисах, где значительно дешевле?

– Мы отвечаем за качество сервиса изапчастей, и не хотели бы, чтобы покупатели наших машин обращались за сервисом на неавторизованные станции. Не стоит забывать, что это и вопрос соблюдения нами гарантийных обязательств. Возможно, в плане сервиса нужны новые предложения.

– В условиях нестабильного российского рынка, когда огромный взлет может привести к заметному падению, “Mersedes-Benz” всегда оставался в лидерах. Но в этом году, по мнению многих экспертов, нас, как и Европу, ждет стагнация рынка, возможно, некое падение. Что вы ожидаете от 2013 года?

– Что касается перспектив… Конечно, кто-то может назвать это стагнацией, но я предпочитаю говорить о стабилизации. Причем это стабилизация на достаточно высоком уровне после того, как мы имели годовые показатели роста 30-50%. В целом российский рынок далек от насыщения: например, сейчас у вас на 1.000 человек имеется около 250 автомобилей, так что есть еще большой потенциал для роста.

– В такие непростые времена многие игроки рынка, в том числе из премиум-сегмента, видят большой потенциал в развитии локальной сборки. Вы собираетесь открывать собственное производство в России?

– Я не могу сейчас ответить категорично “да” или “нет”, но мы самым тщательным образом изучаем такую возможность. Лично я – за локальное производство. Кстати, какие-то шаги в этом направлении делаются – мы начинаем в Нижнем Новгороде производство “Sprinter”. И это не просто покраска или что-то в том же роде, а полноценная сборка. Благодаря такому производству наши планы в сегменте коммерческого транспорта станут еще агрессивнее. В этом году мы планируем продать 4.000 автомобилей комтранса, а в дальнейшем дойти до 20.000-25.000 машин в год, то есть увеличить продажи пассажирских и грузовых малотоннажников в пять-шесть раз. Причем не за десятилетие, а в ближайшие три года. Это будет настоящая революция.

– Кстати, о революциях... Руководство BMW не так давно заявило, что будет продвигать на российском рынке экологические модели “i”. Есть ли у вас подобные планы насчет линейки “Electric Drive”?

– В будущем году наш концерн предполагает продать 10.000 электрических “smart”. Кроме того, в наши планы входит иметь в каждой продуктовой линейке гибридную либо электрическую версию автомобиля.

– Значит ли это, что в России появится и электрический “SLS”?

– Почему бы и нет? Если у продукта есть покупатель, мы привезем этот продукт в Россию. Раньше мы продавали здесь выборочно, не все модели, но теперь ситуация другая, ограничений больше нет. Все, что появляется на улицах Германии, через неделю появится и в России. Ваш рынок чрезвычайно развит, по-моему, нет никаких причин для того, чтобы не представлять здесь какие-то наши автомобили.

– Сейчас в премиальном секторе рынка наблюдается тенденция уменьшения размеров машин. Есть ли у “Mercedes-Benz” планка, ниже которой марка не перешагнет, чтобы не потерять имидж?

– Мы никогда не будем выпускать малобюджетные автомобили. У нас есть отдельная линейка “smart” и A-class, меньше которого по размерам моделей от “Mercedes-Benz” не будет. Но при этом отмечу, что A-class покроет свой сегмент, ведь в новом поколении у этой модели будет пять версий. В их число, в частности, войдут купе CLA и кроссовер GLA, который дебютирует в скором времени.

– На имидж “Mercedes-Benz” в России в свое время повлияла легендарная надежность этих машин. Во многих странах встречаются “мерсы” 60-70-х годов выпуска, которые до сих пор исправно работают. Современные модели буквально до предела напичканы высокими технологиями, сложной электроникой, компьютерами, различными системами... Но сохранили ли они при этом такую же надежность, как их предшественники?

– Разумеется, жизненный цикл автомобилей уменьшился. В 70-е годы у Е- или S-класса он составлял 10-11 лет минимум, а сейчас – вполовину меньше. Технологии настолько ускорились, что автопроизводитель просто не сможет выжить с машиной, у которой жизненный цикл будет десять лет. Мы ведь раньше и ботинки носили по три-пять лет, а сейчас меняем каждый год. Некорректно говорить, что у старых машин качество было лучше – это был другой подход, другая философия. Если инсталлировать все современные технологии в “Mercedes-Benz” 70-х, он станет весить тонны две...

Но я могу гарантировать, что и на новом S-классе вы проедете 300.000 километров без всяких проблем. Даже, может быть, больше. Новый компьютер тоже может 50 лет проработать, но жизнь заставляет менять машины гораздо чаще. Наша работа состоит в том, чтобы быть на вершине технологического качества, определять его.

– Вернемся к российскому рынку. У вас сейчас все машины идут под заказ или в салонах есть “живые”?

– Это зависит от того, что вы хотите купить. Конечно, у нас есть все модели на складе, но всегда есть и покупатели, которые выбирают автомобили под заказ. В таком случае, если брать, например, S-класс, подождать придется примерно три месяца.

– Почему так долго?

– Мы можем изменить комплектацию автомобиля минимум за шесть недель до того, как он пойдет в производство. Если вы скажете, что вам нужен S-класс быстро, то получите его за восемь недель.

В России мы продвигаем так называемую “особую серию”. Это некий стандарт, который гораздо выше, чем в Германии. В нем есть практически все, что нужно для комфортной эксплуатации машины. Но если вам требуется, например, бар или холодильник, или другая аудиосистема – их придется заказывать.

Мы анализируем ситуацию, смотрим, что выбирают клиенты, чему отдают предпочтение. И я не сторонник того, чтобы сразу ставить в машины все, что только можно, потому что это может не понравиться клиенту. Например, мне нужен Hi-Fi, я большой фанат музыки, а кому-то нужна другая трансмиссия. Мы не должны быть “умнее” покупателей. Это вопрос денег. Например, сейчас вы можете в России выбрать “SLK 200”, но не можете получить его с механической коробкой передач. Кто-то сказал когда-то, что “на ручке” в России не ездят. А кто это решил? Может быть, есть те, кому нравится ручная коробка...

– В России уже в который раз переносят запрет на топливо “Евро-2”. Это для вас проблема или нет? Плохое топливо и великолепные мерседесовские двигатели…

– Конечно, новое поколение двигателей требует более рафинированного топлива. В особенности это касается дизеля. И мы очень внимательно следим за ситуацией. В Москве, Санкт-Петербурге и еще в некоторых городах топливо нормальное. Однако чем дальше вы удаляетесь от столицы, тем больше риск при заправке на АЗС. Но ведь положение меняется. Сегодня в России мы имеем дело со многими изменениями, которые десять лет назад даже трудно было представить.

– Где сейчас эффективнее продавать машины – в Америке, Европе или в России?

– Я не эксперт в области американского рынка. Но определенно у нас здесь очень здоровый бизнес.

– Вы просто излучаете веру в нашу страну...

– Это была совершенно другая эпоха, когда я, еще ребенком, увидел впервые “Mercedes-Benz” и для меня словно открылся необыкновенный волшебный мир. Я тогда и представить себя не мог частью этого мира. И тем более что буду работать на благо этой марки в России.

«Клаксон»

13.02.13 «Клаксон»
Метки: mercedes-benz
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 августа 2015 Mercedes-Benz в Китае пошла против тренда

    По итогам июля продажи автомобилей Mercedes-Benz класса люкс в Китае выросли на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот скачок, благодаря которому компания Daimler обогнала Audi и BMW по июльским продажам автомобилей класса люкс в мире, оказался тем более неожиданным, что произошел на фоне неблагоприятной конъюнктуры китайского рынка.

    подробнее
  • 2 июля 2015 Насколько крут Стив Маттин? Машины, которые нарисовал дизайнер Lada

    Мы обнаружили, что не существует подробного общедоступного «досье» на нынешнего главного дизайнера бренда Lada, а ведь послужной список у Маттина достойный. Спешим восполнить этот пробел, пристально изучив все работы за авторством Стива.Эта статья рассказывает о серийных моделях, автором дизайна которых является Стив Маттин.

    подробнее
  • 26 мая 2015 Mercedes делает зарядку без проводов

    Автоконцерн Daimler начал сотрудничество с одним из крупнейших в мире производителей микропроцессоров, Qualcomm, по созданию беспроводного устройства для заряжания гаджетов в автомобиле. Кроме того, компании сотрудничают в области технологий 3G и 4G, чтобы автолюбители смогли в полной мере пользоваться высокоскоростной беспроводной связью.

    подробнее