Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /var/www/autostat/data/www/autostat.ru/application/models/tags.php on line 133 АВТОСТАТ | Томас Штерцель, гендиректор компании «Порше Руссланд» («Автомобили»)

Инфографика

Все публикации

12.02.13Прочитали 371 раз

Томас Штерцель, гендиректор компании «Порше Руссланд» («Автомобили»)

Ярким пятном останется 2012 год в биографии компании «Порше» на российском рынке. Рост продаж в 64% – рекорд и для «Порше», и практически для любой другой серьезной компании. О причинах успеха, о трудностях и будущих новых победах рассказал генеральный директор компании ООО «Порше Руссланд» Томас Штерцель.

- Хороший ли год мы только что проводили?

- 2012-й год стал рекордным для Porsche. И в мире, и, что для нас особенно важно, в России. Мы продали более 3600 автомобилей Porsche. Но успех в России – это не только сами продажи. Мы увеличили долю нашего участия в рынке по каждой из моделей, и в первую очередь – для Cayenne и Panamera, которые очень важны для нас. Удачно мы запустили и 911-ю модель, появился новый Boxster. Но самый главный результат работы команды за три года – создание так называемого «дома Porsche», где есть ощущение семьи Porsche. Никогда до этого мы не проводили такого большого количества мероприятий, никогда ранее у нас не было возможности достучаться практически до каждого нашего клиента. И уже традиционными стали такие мероприятия, как фестивали Porsche. Надеюсь, что тем самым мы заложили фундамент новой традиции.

- В этой связи, изменился ли как-то ваш клиент? Изменились ли те люди, которые покупают такие престижные автомобили, как Porsche?

- Сказать честно, я даже не знаю, как ответить на этот вопрос. Одно дело – говорить, исходя из своих ощущений, другое дело – говорить о чем-то конкретном. Летом 2012 года мы получили результаты важного исследования. Теперь мы точно знаем, кто наши клиенты, что они делают, что собой представляют. Аутентичность Porsche – вот что главное и для них, и для нас. Полная уверенность покупателя в традиционно высоких возможностях машин нашей марки, в стабильном характере их поведения на дороге, в отменных динамических характеристиках. Сегодня большинство наших клиентов в России покупают Porsche по трем причинам: бренд, дизайн, успешность. А динамические характеристики стоят уже не на третьем, а на четвертом или пятом месте.

В Европе же на первых местах такие показатели, как поведение на дороге и технические характеристики. Это связано с тем, что бренд известен в Европе уже очень давно. И известен, прежде всего, с точки зрения своих побед – легендарных побед в автоспорте. Поэтому то, над чем мы будем работать, – это использование исторического наследия, той славы, того успеха, которые всегда сопровождали наши машины в прошлом и настоящем.

С другой стороны, у Porsche функциональный дизайн. Это не дизайн ради красоты и не дизайн ради дизайна. Дизайн Porsche – это квинтэссенция немецкой инженерной мысли, немецкого инжиниринга. И это хорошая база для успешной работы с клиентами в будущем. И наконец, мы очень гордимся силой и мощью нашего бренда. Porsche всегда являлся символом самого понятия «автомобиль», представления о нем. Это результат долгой работы.

- Что говорит исследование о сегменте, в котором продаются автомобили Porsche? Он у нас в России расширяется или…?

- Сегменты внедорожников и седанов класса «люкс», где мы представлены моделями Cayenne и Panamera, на настоящем этапе только увеличиваются. Для нас очень приятно, что сейчас Porsche в процентном отношении растет быстрее рынка. А сегмент, в котором мы скоро будем представлены абсолютно новым Porsche Macan, тоже увеличивается на глазах. Еще мы хотели бы видеть увеличение сегмента двигателей V8, потому что именно на этих моторах полностью раскрываются аутентичные технические характеристики Porsche и поведение автомобиля на дороге. Что касается сегмента спортивных автомобилей – да, он растет, но растет медленно. Но там вообще продажи небольшие. Например, за год продается всего около ста родстеров.

- Получается, с помощью нового Boxster или Cayman рынок не взорвать?

- Если мы, например, посмотрим на продажи спорткаров, то в настоящее время на долю наших 911-х приходится 28% в этой категории рынка. Обычно цель Porsche в любой стране мира – получить долю в 50 или более процентов в сегменте спортивных автомобилей, но уж как минимум 35%. Но так как этот класс сам по себе очень маленький, то появление любой новой модели даже у одного игрока может кардинальным образом изменить все расположение «звезд». Поэтому наша задача – вместе с конкурентами совместными усилиями построить новый, хорошо стоящий на ногах рынок спорткаров. Сейчас он очень маленький – всего 500–600 автомобилей. Что касается долгосрочной перспективы, то мы хотим продавать 500–800 только Porsche в этом сегменте. Таким образом, нужно развивать ту автомобильную среду, которая существует, для того чтобы рынок увеличивался. Поэтому мы и в следующем году больше времени будем уделять работе с гоночными треками, организации фестивалей и т. д.

- Тогда за счет каких новых «бомб» будут осуществляться планы продаж? Ну, «ядерная бомба» – это, конечно, Cayenne?

- Нет-нет-нет, мы против ядерного вооружения (смеется)! Если говорить о дальнейшем продвижении на рынок, то фокусом нашей деятельности в прошлом году была узнаваемость бренда – запуск новой 911-й. А в нынешнем году мы действительно больше сконцентрируемся на продвижении Cayenne как такового.

- Есть ли планы по новым дилерствам и продажам в 2013 году?

- Скоро у нас откроется центр «Таганка», в котором уже заканчивается реконструкция. В этом году откроется большое дилерское предприятие в Санкт-Петербурге. К концу 2014 года построим два больших дилерских центра «Рольфа» и  «Независимости» на юго-западе Москвы. А также будем продолжать работать с дилерами над стратегией аутлетов, или так называемых шоу-румов в центре города – очень успешными точками продаж, в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге. И, конечно же, будем обустраивать и строить новые дилерские центры в основных крупных европейских городах Российской Федерации – Казани, Екатеринбурге, Ростове и Краснодаре.

Что же касается продаж, то мы очень интеллигентно подошли к обсуждению своих целей с нашим руководством, и уровень 2013 года не будет заметно превышать уровень 2012 года. Основная задача – оставаться стабильными, показать, может быть, небольшой рост. Но, тем не менее, положа руку на сердце, все будет понятно лишь летом. Сейчас трудно что-то предугадать.

- Как мы все замечаем, автомобили Porsche на 20–25% дороже автомобилей иных уважаемых немецких производителей. Это так и останется?

- Два года назад мы провели исследование с точки зрения именно цены и, изучив результаты, определили новую цену для спортивных автомобилей, которая отражает их заслуженную премиальность. Все-таки мы – премиальный бренд, а премиальный бренд идет в сцепке с премиальным ценовым позиционированием. Что касается Panamera и Cayenne, то сейчас ситуация вполне адекватна, и мы не планируем никаких радикальных изменений цен. Хотел бы еще добавить, что Porsche планирует улучшать ценообразование на автомобили с пробегом. Это определенное испытание для нас, поскольку, когда покупатель, наш клиент, приобретает автомобиль премиального бренда по премиальной цене, то, естественно, он хочет, чтобы через 2-3 года соотношение цены и качества не падало, а оставалось стабильным. Над этим мы планируем серьезно поработать в наступившем году.

«Автомобили»

 
Загрузка...