Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Михаил Семенихин, руководитель марки Volkswagen Коммерческие автомобили («Автопанорама»)

Важнейшие тенденции уходящего года в российском сегменте легкого коммерческого транспорта оценивает руководитель марки Volkswagen Коммерческие автомобили Михаил Семенихин.

- Подводя итоги года, какие важные тенденции на рынке можете выделить?

- Большинство наших коллег придерживалось на 2012 г. достаточно консервативных прогнозов. Мы же для себя заложили более динамичный рост рынка легких коммерческих автомобилей до 6 т, и эти расчеты оправдались: спрос увеличился практически на тот объем, который предполагали наши аналитики, и по итогам года составит около 222 тыс. автомобилей. Но в целом год выдался неровным. В первой половине сохранялся повышенный спрос за счет того, что прошлогодние финансовые вливания в госсектор экономики еще позволяли таким компаниям обновлять автопарки. Затем субсидии закончились и стали работать рыночные механизмы – кредит, лизинг, другие рычаги. Правда, к концу года темпы начали снижаться за счет двух факторов. Первый – высокая база прошлого года, второй – неуверенность клиентов, вызванная ситуацией в Европе. Хотя цены на энергоносители высоки, спрос на них за рубежом снижается, а это отражается на финансовом потенциале российских монополий.

- Тем не менее ваша компания вышла в лидеры своего сегмента среди иностранных брендов. За счет чего?

- Во-первых, не будучи участником каких-либо программ господдержки, мы действуем исключительно рыночными методами, это наша стихия. Во-вторых, под свой прогноз развития спроса мы ставили и задачи: формировали производство и товарные запасы. Благодаря этому у нас всегда были автомобили в наличии, и одним из конкурентных преимуществ стала возможность практически немедленной поставки, причем по всей линейке, кроме Amarok, на который спрос превышал возможности завода. В результате выполнили все заказы клиентов и по итогам года продадим столько, сколько запланировали – около 16 тыс. машин. Наши товарные запасы и сейчас в оптимальном состоянии: нет никаких провалов или затоваривания. В-третьих, Volkswagen Коммерческие автомобили имеет продукты, которых нет у многих конкурентов, прежде всего, у французов. Например, очень популярный пикап.

- А в чем, по-вашему, состоит уникальное торговое предложение коммерческих моделей Volkswagen?

- Важнейший фактор – полная стоимость владения, состоящая из цены приобретения, остаточной стоимости, стоимости технического обслуживания, страхования и затрат на горюче-смазочные материалы. Что касается последнего, то вся линейка моторов Volkswagen остается одной из самых экономичных, и это существенно влияет на общую стоимость владения. Не скажу, что сервисное обслуживание у нас самое дешевое, поскольку мы не пользуемся такими уловками, как ТО за 50–60 долларов, куда кроме замены масла ничего не входит, а прочие обязательные работы выносятся в отдельную строку. Мы руководствуемся рыночными механизмами и стараемся показывать клиентам реальную картину, чтобы они могли четко планировать свои расходы. Эта информация публичная, на сайте марки есть сервисный калькулятор, который в целом честно показывает, на какие траты должен ориентироваться автовладелец.

- Планируете развивать клиентские программы?

- Сейчас на наши машины действует “Гарантия мобильности”, благодаря которой в течение гарантийного срока автомобиль вне зависимости от того, где он находится на территории России, получает пакет услуг. Это может быть эвакуация до ближайшего дилера, подменный автомобиль, ночь в отеле… Недавно расширили временные рамки этой программы: любой автомобиль, купленный с июня 2012 г., получает уже четырехлетнюю “Гарантию мобильности”. В этом году также запустили программу продленной гарантии. На весь модельный ряд можно приобрести полис, увеличивающий гарантию до трех-четырех, а то и до пяти лет. Наконец, с 2014 модельного года, который начнется в мае – июне 2013 г., на всю гамму автомобилей будет предоставляться трехлетняя заводская гарантия. Сейчас она составляет два года без ограничения пробега, а будет три, но, очевидно, с каким-то ограничением.

- Готовится ли обновление модельной гаммы?

- В 2013 г. принципиальных изменений не будет. Но готовимся к тому, что с 2014 г. в России введут стандарт Euro 5. Начнем расширять гамму моторов: на всех моделях помимо нынешних агрегатов Euro 4 появятся и двигатели Euro 5. Даже притом что отечественное топливо может не соответствовать современным двигателям и даже губить их.

- Сейчас это проблема?

- К счастью, нет. Такие тесты мы проводим уже два года, да и статистика отказов из-за некачественного топлива, прежде всего дизельного, все время снижается. Причем не только в столицах, но и в других регионах страны.

- Какие цели ставите на следующий год?

- Сегодня наша доля рынка в своем сегменте составляет 7,4%. Спрос следующего года прогнозируем в объеме 226 тыс. единиц, то есть прирост всего 2–3%. Но ставим задачу продать около 20 тыс. автомобилей и увеличить свою долю до 8,8%. При этом расширится сервисно-сбытовая сеть компании: если по итогам нынешнего года у нас будет 95 полноценных дилерских центров и 15 сервис-партнеров, то к концу 2013 г. их должно стать соответственно 110 и 25. Кроме того, мы намерены обеспечить своих дилеров серьезным пакетом финансовых инструментов, которые помогут им улучшить финансовую устойчивость и доходность.  Наконец, перейдем в более активную фазу спонсорства Олимпиады в Сочи, тем самым в очередной раз показав, что коммерческие автомобили Volkswagen действительно помогают в подготовке игр.

«Автопанорама»

11.02.13 «Автопанорама»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 09:53 Ford объявил цены на Transit Custom и Tourneo Custom

    Компания Ford Sollers объявила цены на коммерческие автомобили Ford Transit Custom и Tourneo Custom, которые появятся на российском рынке в начале 2017 года. Автомобили уже доступны к заказу в новой сети специализированных дилерских Transit-центров. Цены на Ford Transit Custom стартуют от 1 млн 749 тыс. рублей, а на Tourneo Custom – от 2 млн 286 тыс. рублей.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Более 100 Mercedes-Benz Sprinter Classic пополнили парк маршрутных такси в Москве

    Ряды синих маршрутных такси на улицах столицы пополнил Mercedes-Benz Sprinter Classic. По результатам тендера официальный дилер Mercedes-Benz ГК «Авилон» передал 102 автомобиля компании «Автоорбита» (аффилированная компания «Автолайн»).

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Volkswagen представил эскизы новой модели Arteon

    Компания Volkswagen представила эскизы новой модели Arteon, которая придет на смену «купеообразному седану» CC. В гамме марки новинка займет место на ступеньку выше «Пассата» и сможет составить конкуренцию BMW 4-Series Gran Coupe.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 16 ноября 2016 Largus разогнал рынок («Ведомости»)

    Российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) вырос в октябре на 3,8% до 8835 машин, сообщил «Автостат». До этого рынок сокращался пять месяцев подряд.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее