Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Йорг Шрайбер, президент, генеральный директор «Мазда Мотор РУС» («Автопанорама»)

Нынешней осенью японский бренд стал едва ли не главным ньюсмейкером на российском рынке: сначала мировая премьера Mazda 6 в Москве, затем – открытие завода во Владивостоке. С этих тем и начался наш разговор.

- Итак, работы по запуску предприятия в России позади. Можете рассказать об этом проекте подробнее?

- Это совместное предприятие с компанией Sollers. Общий объем инвестиций в производство двух брендов – Mazda и SsangYong – составляет 250 млн долларов, проектная мощность на начальном этапе определена в 60 тыс. автомобилей в год. Из них львиная доля – Mazda. Сборка продукции уже стартовала, первые машины сошли с конвейера 8 октября. Пока будем производить кроссовер CX-5 и, скорее всего, весной начнем делать седаны Mazda 6. В общем, получается, что российский завод обеспечит выпуск двух самых передовых моделей нашей марки.

- Как станете доставлять машины с завода дилерам?

- Самый эффективный способ – железная дорога. Правда, в России логистика – это почти всегда некая проблема. В частности, нам не хватает вагонов, причем вагонов специальных, для перевозки автомобилей. Мы ведь тем же способом доставляем с Дальнего Востока и продукцию, импортируемую из Японии через портовый терминал в Зарубино. Кроме того, пропускная мощность железных дорог в этом регионе тоже невысокая. Эти факторы придется учитывать при планировании производства – нельзя допустить, чтобы машин выпустили больше, чем мы можем доставить дилерам.

- Вы уверены в качестве автомобилей, собранных во Владивостоке?

- Абсолютно. В том распределении функций, которое есть в СП, наша сторона занимается вопросами организации производства, обучения сотрудников, контроля. И я убежден, что качество будет ничуть не ниже японского, поскольку делать лучше в случае с Mazda очень сложно.

- Новая Mazda 6 стала самой яркой премьерой Московского автосалона. Когда она появится в продаже, будут ли на нее квоты?

- Первые автомобили у дилеров должны появиться к декабрю. Квот как таковых нет: в будущем объемы поставок будут определяться только мощностями завода, которые могут быть легко увеличены до 100 тыс. машин в год. Возможно, в этом и возникнет необходимость, ведь модель получилась очень красивой, удобной. К тому же планируем расширять на ней гамму двигателей. Если сначала пойдут 2-литровые бензиновые моторы, то весной к ним добавятся агрегаты объемом 2,5 л, и, кроме того, осенью или даже летом планируем начать продавать в России эту модель еще и с дизелем.

- А до сих пор их в вашей линейке нет…

- Были на пикапе BT-50. Но весной следующего года появятся еще и на CX-5 – это будут 2,2-литровые моторы мощностью 175 “лошадей”.

- Новая “шестерка” кардинально отличается от своей предшественницы с точки зрения технологий. Как это отразится на цене машины?

- Она станет на 8–9% дороже, но это с учетом того, что и комплектации будут гораздо богаче.

- Недавно был снят с производства среднеразмерный кроссовер Mazda CX-7. Чем станете закрывать эту нишу?

- В России CX-7 продавался достаточно успешно, на других рынках хуже. А так как он был разработан шесть лет назад, встал вопрос, создавать новое поколение или закрыть проект, поскольку в Японии мощности перегружены. Выбрали второе, поскольку появился более прогрессивный CX-5. Трудное решение, но мы его поддержали. Ведь, во-первых, CX-5 по своим размерам ненамного меньше, чем CX-7, – это особенно заметно, когда вы в него садитесь; во-вторых, в нашу линейку возвращается еще более крупный кроссовер CX-9. Его продажи в России тоже начнутся уже в декабре. Это обновленный автомобиль, более красивый, в богатых комплектациях, с мощным 3,7-литровым двигателем. Стартовая цена на него менее 2 млн рублей, думаю, она вполне конкурентоспособна.

- А в целом вы удовлетворены модельным рядом в России?

- Мы прочно стоим на трех китах – это Mazda 3, Mazda 6 и CX-5. Другие модели их неплохо поддерживают. Конечно, не хватает нового BT-50, но тут причины объективные: из-за огромного спроса на других рынках не хватает мощностей для его выпуска. К примеру, в Таиланде, где производится этот пикап, из 60 тыс. продаваемых автомобилей Mazda на BT-50 приходится 40 тыс., да еще очередь на полгода. Естественно, правильнее продавать его на месте. Вместе с тем мы сами думаем, как лучше адаптировать продукты бренда именно к российскому рынку. Есть, например, мысль создать компактный седан. К этому располагает и наличие собственного производства, и то, что теперь компания входит не в Mazda Europe, а напрямую подчиняется штаб-квартире марки в Японии.

- Думаете, это реально?

- Если бы пару лет назад меня спросили, насколько вероятен завод в России, я затруднился бы ответить. А сейчас он уже работает. Так и с новой моделью: главное – иметь цель и желание ее реализовать. Мне очень интересно этим заниматься!

- Помимо руководства московским офисом Mazda вы возглавляете Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России. Как с этой точки зрения оцениваете ситуацию на рынке?

- В начале года динамика спроса была неплохой, но затем пошло явное снижение. Сегодня мы склоняемся к прогнозу роста по итогам года в районе 8–10%. Ведь даже сейчас, осенью, реализуются автомобили, заказанные еще весной. Уровень контрактования по сравнению с прошлым годом падает. Это нервирует и дилеров, и производителей.

- Чем это обусловлено?

- Причин может быть несколько. К примеру, клиенты ждали вступления России в ВТО, рассчитывая на падение цен. Но этого не произошло. Более того, теперь на некоторые классы машин, особенно компактных, цены с введением утилизационного сбора даже вырастут, поскольку этот сбор выше, чем снижение на 5% пошлин. Есть также фактор еврокризиса – люди, видимо, опасаются, что он придет и сюда, а многие хорошо помнят, что было три-четыре года назад. Я лично явных социально-экономических предпосылок к этому не вижу, хотя понимаю, что никто не возьмется исключить негативного сценария.

- А есть ли какие-то внутрироссийские проблемы?

- Самая актуальная проблема возникла в связи с введением утилизационного сбора. Многие из моих коллег по другим брендам сообщают, что сталкиваются с задержками при оформлении ПТС на импортируемые автомобили – таможенные системы оказались не готовы к данному нововведению. Для нас же любые промедления означают крупные финансовые потери и задержки с выдачей машин клиентам.

- Возвращаясь к рынку: каков ваш прогноз на нынешний год и на следующий?

- В этом году, думаю, выйдем на уровень около 2,9 млн новых автомобилей. Обобщая оценки многих коллег, продажи в 2013 г. можно прогнозировать на том же уровне, в лучшем случае – немного выше. Вряд ли они намного превысят объем 3 млн.

«Автопанорама»

11.12.12 «Автопанорама»
Метки: mazda
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 мая 2015 General Motors вложит $1 млрд в технологии

    Американская компания General Motors сообщила о намерении инвестировать $1 млрд в свой научно-исследовательский центр в городе Уоррен (штат Мичиган). Компания создаст там 2,3 тыс. новых рабочих мест и расширит подразделения, занимающиеся разработкой новых продуктов, информационными технологиями и дизайном.

    подробнее
  • 26 марта 2015 Hyundai проиграл суд с налоговой

    Арбитражный суд Москвы в середине февраля отказал «Хендэ мотор СНГ» в признании недействительным решения Межрегиональной налоговой службы № 49 по Москве. Резолютивное решение было опубликовано только в марте, следует из материалов судебной картотеки.

    подробнее
  • 5 февраля 2015 Импорт по спецзаказу

    Как стало известно "Ъ", иностранные автоконцерны меняют механизмы продаж в России. Первой стала Mazda, которая теперь поставляет импортные модели только по предзаказу – покупателю придется ждать их четыре месяца. Другие производители пока сохраняют прежний режим, но, по данным "Ъ", аналогичные нововведения уже рассматривает Hyundai. Это неизбежно приведет к резкому снижению продаж импортных машин, полагают эксперты, которые при этом ждут общего падения рынка вдвое уже в феврале.

    подробнее