Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Такаши Яманучи, президент и председатель совета директоров Mazda («Эксперт-Авто»)

Европейский автомобильный рынок падает, но мировой будет расти. Так считает Такаси Яманучи, президент и председатель совета директоров Mazda, который в интервью «Эксперту» впервые заявил о планах Mazda выпускать специально для России новую модель.

– Продажи автомобилей в ЕС драматически снижаются. Какие последствия это будет иметь для мировых автопроизводителей, в том числе для Mazda?

– Всего в мире сейчас продается 70 миллионов автомобилей, из них на Европу, в том числе на Россию, приходится 16 миллионов. Безусловно, проблема финансового кризиса в Европе и падение продаж оказывает большое влияние на мировую автомобильную индустрию. В частности, продажи Mazda в европейских странах до последнего времени падали, и это происходило как за счет того, что сами по себе рынки сокращаются, так и потому, что за последнее время курс иены вырос на 40 процентов. Но мы надеемся, что по итогам текущего года продажи Mazda в Европе вырастут. Несмотря на тяжелые времена, у нас есть возможности преодолевать кризис, в течение ближайших четырех лет мы представим в Европе восемь новых продуктов. Мы также считаем, что, хотя негативные последствия кризиса в Европе будут ощущаться еще долго, в целом мировой автомобильный рынок будет расти, и к 2020 году общемировые продажи достигнут 100 миллионов единиц. В первую очередь это произойдет за счет развития новых рынков, в частности российского.

– Поэтому во Владивостоке вы запускаете завод Mazda? В чем будет особенность выпускаемой там продукции и как она будет адаптирована к специфике российского рынка?

– Да, во Владивостоке мы начинаем производить кроссовер СХ-5, в следующем году приступим к производству новой Mazda6. Российский и европейский рынки в целом сейчас очень похожи, но мы считаем, что в будущем в России будет продаваться больше полноприводных автомобилей, а также дизелей с автоматическими коробками передач и седанов. Например, что касается новой Mazda6, то в Европе больше популярны эти машины в кузове универсал, а в России – седаны. У нас сейчас есть планы создавать для России специальный продукт – выпускать на заводе во Владивостоке только ориентированную на Россию модель или модификацию.

– Что это будет за модель, в каком сегменте рынка она будет продвигаться? Можно ли сейчас раскрыть какие-то подробности?

– Пока подробности мы раскрывать не готовы. Но, по нашему мнению, самые перспективные на российском автомобильном рынке сегменты – седаны С-класса, а также кроссоверы.

– Почему Mazda до сих пор не выпускает электромобили, вы не видите перспективы у этих машин?

– Прогнозируется, что к 2020 году только 10 процентов всех машин будут с электромоторами. Как известно, цена электромобилей остается высокой, показатели пробега от одной зарядки довольно низкие. Так что в ближайшем будущем остальные 90 процентов автомобилей будут использовать двигатели внутреннего сгорания. Как я уже сказал, к 2020 году глобальные продажи машин вырастут на 20 миллионов единиц, а это значит, что в абсолютных цифрах машин с двигателями внутреннего сгорания будет больше, чем сейчас. Но мы не говорим, что гибриды и электромобили не будут нужны, и мы работаем над их созданием. В октябре мы собираемся представить наш первый электромобиль для японского рынка. А в следующем году планируем показать наш новый гибрид, который будет создан в сотрудничестве с Toyota.

«Эксперт-Авто»

29.10.12 «Эксперт-Авто»
Метки: mazda
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 мая 2015 General Motors вложит $1 млрд в технологии

    Американская компания General Motors сообщила о намерении инвестировать $1 млрд в свой научно-исследовательский центр в городе Уоррен (штат Мичиган). Компания создаст там 2,3 тыс. новых рабочих мест и расширит подразделения, занимающиеся разработкой новых продуктов, информационными технологиями и дизайном.

    подробнее
  • 26 марта 2015 Hyundai проиграл суд с налоговой

    Арбитражный суд Москвы в середине февраля отказал «Хендэ мотор СНГ» в признании недействительным решения Межрегиональной налоговой службы № 49 по Москве. Резолютивное решение было опубликовано только в марте, следует из материалов судебной картотеки.

    подробнее
  • 5 февраля 2015 Импорт по спецзаказу

    Как стало известно "Ъ", иностранные автоконцерны меняют механизмы продаж в России. Первой стала Mazda, которая теперь поставляет импортные модели только по предзаказу – покупателю придется ждать их четыре месяца. Другие производители пока сохраняют прежний режим, но, по данным "Ъ", аналогичные нововведения уже рассматривает Hyundai. Это неизбежно приведет к резкому снижению продаж импортных машин, полагают эксперты, которые при этом ждут общего падения рынка вдвое уже в феврале.

    подробнее