АВТОСТАТ | Такаши Яманучи, президент и председатель совета директоров Mazda («Эксперт-Авто»)

Инфографика

Все публикации

29.10.12Прочитали 74 раз

Такаши Яманучи, президент и председатель совета директоров Mazda («Эксперт-Авто»)

Европейский автомобильный рынок падает, но мировой будет расти. Так считает Такаси Яманучи, президент и председатель совета директоров Mazda, который в интервью «Эксперту» впервые заявил о планах Mazda выпускать специально для России новую модель.

– Продажи автомобилей в ЕС драматически снижаются. Какие последствия это будет иметь для мировых автопроизводителей, в том числе для Mazda?

– Всего в мире сейчас продается 70 миллионов автомобилей, из них на Европу, в том числе на Россию, приходится 16 миллионов. Безусловно, проблема финансового кризиса в Европе и падение продаж оказывает большое влияние на мировую автомобильную индустрию. В частности, продажи Mazda в европейских странах до последнего времени падали, и это происходило как за счет того, что сами по себе рынки сокращаются, так и потому, что за последнее время курс иены вырос на 40 процентов. Но мы надеемся, что по итогам текущего года продажи Mazda в Европе вырастут. Несмотря на тяжелые времена, у нас есть возможности преодолевать кризис, в течение ближайших четырех лет мы представим в Европе восемь новых продуктов. Мы также считаем, что, хотя негативные последствия кризиса в Европе будут ощущаться еще долго, в целом мировой автомобильный рынок будет расти, и к 2020 году общемировые продажи достигнут 100 миллионов единиц. В первую очередь это произойдет за счет развития новых рынков, в частности российского.

– Поэтому во Владивостоке вы запускаете завод Mazda? В чем будет особенность выпускаемой там продукции и как она будет адаптирована к специфике российского рынка?

– Да, во Владивостоке мы начинаем производить кроссовер СХ-5, в следующем году приступим к производству новой Mazda6. Российский и европейский рынки в целом сейчас очень похожи, но мы считаем, что в будущем в России будет продаваться больше полноприводных автомобилей, а также дизелей с автоматическими коробками передач и седанов. Например, что касается новой Mazda6, то в Европе больше популярны эти машины в кузове универсал, а в России – седаны. У нас сейчас есть планы создавать для России специальный продукт – выпускать на заводе во Владивостоке только ориентированную на Россию модель или модификацию.

– Что это будет за модель, в каком сегменте рынка она будет продвигаться? Можно ли сейчас раскрыть какие-то подробности?

– Пока подробности мы раскрывать не готовы. Но, по нашему мнению, самые перспективные на российском автомобильном рынке сегменты – седаны С-класса, а также кроссоверы.

– Почему Mazda до сих пор не выпускает электромобили, вы не видите перспективы у этих машин?

– Прогнозируется, что к 2020 году только 10 процентов всех машин будут с электромоторами. Как известно, цена электромобилей остается высокой, показатели пробега от одной зарядки довольно низкие. Так что в ближайшем будущем остальные 90 процентов автомобилей будут использовать двигатели внутреннего сгорания. Как я уже сказал, к 2020 году глобальные продажи машин вырастут на 20 миллионов единиц, а это значит, что в абсолютных цифрах машин с двигателями внутреннего сгорания будет больше, чем сейчас. Но мы не говорим, что гибриды и электромобили не будут нужны, и мы работаем над их созданием. В октябре мы собираемся представить наш первый электромобиль для японского рынка. А в следующем году планируем показать наш новый гибрид, который будет создан в сотрудничестве с Toyota.

«Эксперт-Авто»

Теги: mazda