Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /var/www/autostat/data/www/autostat.ru/application/models/tags.php on line 133 АВТОСТАТ | Даг Спек, президент Volvo Car Corp. («Клаксон»)

Инфографика

Все публикации

08.10.12Прочитали 332 раз

Даг Спек, президент Volvo Car Corp. («Клаксон»)

Volvo готовит своим поклонникам несколько сюрпризов. О них и о планах компании на ближайшие годы корреспонденту “Клаксона” Дмитрию Баринову рассказывает старший вице-президент компании “Volvo Car Corporation” Даг Спек.

– Прошло два года, как “Volvo” купила китайская компания “Geely”. Что изменилось со сменой собственника?

– Стало меньше бюрократии, решения принимаются раза в три быстрее, чем прежде. Новый собственник прекрасно отдает себе отчет, что требуются серьезные инвестиции в развитие марки.

– А что тогда мешает, например, обновлению одного из старожилов на рынке – кроссовера “XC90”?

– Работа над этой моделью идет, и совершенной новый “XC90” появится через два года. Мы не спешили с заменой в этом сегменте, решили использовать рыночные потребности модели по максимуму. Кстати, те из конкурентов, что искусственно сокращали жизненный цикл своих моделей, сталкивались затем с серьезными финансовыми трудностями. Удерживать быстрый темп смены модельного ряда очень сложно. Считаю, что оптимальный срок жизни модели – около семи лет.

– “Volvo” позиционирует себя как премиум-бренд. Между тем у вас до сих пор нет модели представительского класса.

– Нам действительно не хватает представительского седана. И мы активно работаем над созданием такого автомобиля, который станет флагманом модельной гаммы. Я пока не могу назвать конкретную дату презентации новинки, но ждать осталось не очень долго.

– Принято считать, что представительский седан должен иметь моторы объемом пять или шесть литров. Сегодня у “Volvo” отсутствует опыт создания двигателей для подобных автомобилей. Как будете выходить из положения?

– Мы не собираемся решать проблему двигателей традиционным способом. Думаю, с каждым годом количество цилиндров в моторе будет иметь все меньшее значение. Разумеется, покупатель ожидает от такого автомобиля приличной мощности. Мы будем добиваться хороших динамических показателей при помощи новейших технологий, заботясь об охране окружающей среды. Например, это может быть гибридная силовая установка на основе дизельного двигателя. Или можно взять четырехцилиндровый бензиновый мотор и при помощи турбины выжать из него 300 “лошадей” с приличным крутящим моментом... Сейчас разрабатываем собственную линейку абсолютно новых двигателей, которые выведем на рынок в конце следующего года. Именно они будут использоваться в автомобилях представительского класса.

– Какие основные задачи на ближайшие годы считаете для компании приоритетными?

– Развитие и внедрение гибридных технологий. Что касается модельной линейки, то нам не очень интересна тема так называемых промежуточных сегментов. Например, зачем создавать что-то среднее между седаном и кроссовером? Я ставлю себя на место покупателя и не понимаю, как такой автомобиль должен двигаться. Так что в вопросе развития сегментов мы остаемся консерваторами.

«Клаксон»