АВТОСТАТ | Петер Кроншнабель, президент «BMW Group Россия» («Автопанорама»)

Инфографика

Все публикации

02.10.12Прочитали 80 раз

Петер Кроншнабель, президент «BMW Group Россия» («Автопанорама»)

Более двух лет руководивший российским бизнесом BMW Group Петер Кроншнабель осенью покинет нашу страну и возглавит компанию-импортера баварской марки в Бельгии и Люксембурге. В интервью “Автопанораме” он рассказал, что сделал, чего не успел сделать и что будет сделано уже после его отъезда.

- Какие достижения в России вы считаете для себя главными?

- Важнее всего то, что мы утвердили стратегию своего развития на российском рынке до 2017 г. Причем она уже работает: BMW Group уверенно входит в число лидеров премиум-сегмента, и мы готовы подтверждать эти позиции. Кроме того, мы переехали в новый просторный офис ближе к центру Москвы, а это отличная инвестиция в будущее и компании, и ее сотрудников. Далее, значительно расширен склад запасных частей, что чрезвычайно важно для клиентов, обновлена программа помощи на дорогах, проведен перезапуск школы водительского мастерства. Все это говорит о том, что мы в первую очередь заботимся о наших клиентах. Наконец, “БМВ Русланд Трейдинг” названа самым привлекательным иностранным работодателем в России, что позволяет нам отбирать лишь лучших специалистов.

- А есть что-то, чего не сделали?

- Есть. Не успеваю открыть новый тренинг-центр бренда, призванный повышать профессиональную квалификацию сотрудников дилерских предприятий всех уровней. В нем будут классы для работы со всеми брендами концерна, включая BMW i. Центр начнет работать в конце 2013 г., но к тому времени я буду поглощен другими проблемами: Бельгия совершенно новый для меня рынок, это новые ожидания и вызовы. Там нет столь высоких темпов роста, как в России, однако количественные показатели продаж наших машин в этой стране больше.

- Каковы же позиции России в глобальном рейтинге BMW?

- Из года в год российский рынок поднимается все выше, сейчас он входит уже в первую десятку стратегически важных стран для бренда. Подтверждением этому стал и Московский автосалон, где BMW Group представил сразу девять новинок, в том числе состоялась мировая премьера обновленной 7-й серии. В том же ряду – международная презентация этого автомобиля для прессы, прошедшая летом в Санкт-Петербурге. Подобное случилось впервые в практике BMW, и, поверьте, многие страны боролись за право представить всему миру флагманскую модель.

- Когда она появится у российских дилеров?

- Автомобиль доступен клиентам уже начиная с сентября. Мы уверены, что весьма глубокий рестайлинг, который коснулся всех самых важных узлов автомобиля, даст новый толчок его продажам. Наш представительский седан стал еще более комфортабельным внутри, оптимизированы его моторы и подвеска, на всех модификациях есть LED-фары в “базе”, изменился и дизайн. Клиентам все это наверняка понравится.

- Можно ли ждать и других новинок?

- Не хочу раскрывать сразу все карты, поэтому пока назову только одну: MINI Countryman в спортивной модификации John Cooper Works. Этот автомобиль тоже показываем на выставке.

- Как в целом оцениваете развитие в России марки MINI?

- Я сам ее фанат, и у меня есть такой автомобиль – MINI Cooper S Countryman, очень люблю ездить на нем. Когда я прибыл в Россию, мы продавали здесь всего около 200 таких машин. Затем было 1000, потом удвоили и этот результат. В этом году продажи идут великолепно, и, думаю, будущее у них очень хорошее.

- Не так давно сменился шеф-дизайнер BMW. Что означает для бренда приход Карима Хабиба на эту позицию?

- Я очень хорошо отношусь к тому, что Карим Хабиб сделал в BMW, да и вообще за свою карьеру. Он очень интересный дизайнер и достоин того места, которое занял сейчас. Все ожидают от него многого, и уже сделанное им подтверждает это – дизайн BMW 7-й серии создан именно им. Последнее творение Карима Хабиба BMW 6-й серии Gran Coupe – это еще одно подтверждение лидерства BMW в автомобильном дизайне.

- Нынешний год для BMW богат на юбилеи: исполняется 95 лет бренду и 40 лет подразделению BMW M. Как отмечаете эти даты?

- 40-летие BMW M GmbH, которое делает наши “заряженные” автомобили, мы отпраздновали в центре Москвы одновременно с презентацией новой модели BMW M6, выходящей в версиях купе и кабриолет. Автомобили серии М лучше всего демонстрируют тот дух, ту динамику, что присущи машинам BMW. Большое количество ярких моделей – М3, М5, 1-я серия М-купе, Х5 М и Х6 М, а теперь еще и М6 – предлагают своим владельцам самые передовые технологии и доставляют настоящее удовольствие от езды. Россия по продажам BMW M занимает третье место в Европе, а по спортивному купе BMW X6M – второе место в мире. Что же касается 95-летия BMW, то эту дату мы отпразднуем чуть позже.

- Сейчас много говорят об очередной волне кризиса. Вы к ней готовитесь?

- Пока мы не видим каких-либо предпосылок для подобного сценария. Напомню, мы действуем на базе стратегии, рассчитанной до 2017 г., и знаем, что следует делать, если, например, рынок будет развиваться по позитивному или, наоборот, негативному сценарию.

- Как вы оцениваете ситуацию на российском рынке?

- Уверен, что в 2012 г. он превзойдет рубеж 2,8 млн новых машин. Причем в премиум-сегменте прогнозируем продажи не менее 200 тыс. автомобилей против 150 тыс., реализованных в прошлом году.

- В Париже был реализован значимый проект: открыт флагманский салон BMW. Появится ли нечто подобное в России?

- Концепт парижского салона Future Retail демонстрирует, что мы все время думаем о том, какими должны стать наши шоу-румы в будущем, как клиентам удобнее выбирать и покупать автомобили. В принципе, для России подобные концепции вполне применимы, и, думаю, уже скоро мы предложим здесь клиентам новые технологии продаж. Тем не менее планов открыть какой-то специальный флагманский салон в Москве нет. Наши дилеры прекрасно работают, мы ими довольны.

- А как развивается ваш сборочный проект в Калининграде?

- На “Автоторе” мы собираем автомобили уже семи серий. Когда я начинал работать в России, там выпускалось 6000 наших машин в год, в 2011 г. было произведено уже более 17 тыс. единиц, а сейчас объемы сборки снова растут. В общей сложности на этом предприятии за все годы сделано уже более 75 тыс. BMW. Причем их качество полностью удовлетворяет клиентов.

- В 2012–2013 гг. в России проходит Год Германии. Участвует ли в этом мероприятии марка BMW?

- Мы – одни из основных спонсоров этого события, которое охватывает более 50 российских городов. Прежде всего, обеспечиваем мобильность его участников. Но, будучи глобальной компанией, поддерживаем экономическое сотрудничество наших стран и на более высоком уровне.

- Переехав в Бельгию, вы будете следить за тем, что происходит в России?

- На новом месте обычно с головой погружаешься в новую атмосферу. Но за два с половиной года я искренне полюбил Россию. Поэтому, конечно же, буду с интересом наблюдать за тем, что происходит в вашей стране.

«Автопанорама»

Теги: bmw