Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Андрей Панков, главный исполнительный директор «Рольф Импорт» («Газета.Ru»)

Компания «Рольф» вывела на российский рынок первый электромобиль –Mitsubishi i-MiEV. Однако электрическая машина не пользуется спросом. Как российским автовладельцам будут прививать любовь к электрокарам, а также о других планах Mitsubishi в России в интервью «Газете.Ru» рассказал главный исполнительный директор «Рольф Импорт» Андрей Панков.

– Откуда такой интерес у «Рольф» к электрокарам?

– Создание автомобилей на альтернативных источниках питания - естественное направление развития всех мировых автопроизводителей, при этом большинство компаний отдают предпочтение именно электромобилям. Во-первых, это связано с тем, что их можно заряжать от обычной розетки, во-вторых, распространение электромобилей активно поддерживается энергетиками, т.к. электромобили являются важным элементом, так называемых умных сетей. Например, на московском автосалоне не было почти ни одного стенда без электромобиля. Mitsubishi стала первой компанией, которая в 2011 году начала продажи электромобилей в России. Поскольку для Mitsubishi российский рынок является приоритетным, а «Рольф Импорт» – официальный импортер и дистрибутор, мы уделяем большое внимание формированию рынка электромобилей в нашей стране. В ближайшие годы Mitsubishi планирует выпустить еще семь моделей электромобилей, в том числе с увеличенным запасом хода, которые также будут продаваться через официальных дилеров в России.

Со следующего года мы начинаем продажи первого полноприводного электромобиля с увеличенным запасом хода на базе внедорожника Outlander, с автономным запасом хода до 880 км. Уверен, что этот электромобиль будет пользоваться большим спросом в России.

– Mitsubishi i-MiEV не пользуется спросом в России из-за высокой цены в 1,7 млн рублей. Как вы планируете завлекать клиентов?

– У электромобиля Mitsubishi i-MiEV есть несколько принципиальных отличий – одновременно являющихся конкурентными преимуществами. Во-первых, у него нет выхлопной трубы, нет двигателя под капотом и нет бензобака. Соответственно и выбросов СО2 в атмосферу тоже нет. Во-вторых, вы не услышите привычного шума двигателя: в салоне абсолютная тишина. Как только нажимаешь на педаль газа, чувствуешь еще одно отличие – благодаря высокому крутящему моменту, электромобиль резво стартует с места и до 60 км/ч разгоняется всего за 6 секунд. Все наши покупатели говорят о совершенно новых ощущениях от вождения, которые сложно передать словами. Это можно понять, лишь проехав на нем. Пересаживаясь обратно на обычный автомобиль, чувствуется дискомфорт, потому что какой-бы хорошей не была шумоизоляция, все равно шум от работающего двигателя передается в салон.

Основной поток клиентов у нас – это корпорации. Сейчас машину покупают охранные агентства для бесшумного патрулирования. Департамент природопользования Москвы приобрел 10 электромобилей для эксплуатации в парковых зонах. У нас есть два аэропорта, где Mitsubishi i-MiEV интенсивно используется – сопровождает самолеты. Там это оправдано, потому что из-за закоксовывания двигателя средний срок службы обычного автомобиля, который ведет самолет, – полгода. И здесь Mitsubishi i-MiEV является экономически выгодным приобретением. i-MiEV покупают электрокомпании, которые имеют отношение к инфраструктурным проектам. Хотя есть и частные лица. Стоит отметить, что за последнее время было куплено несколько электромобилей в подарок.

Ключевым вопросом пока остается высокая цена. Именно поэтому мы работаем над тем, чтобы на электромобили была введена нулевая ставка таможенных пошлин и НДС. Россия это единственная страна, где продажи экологического транспорта никак не поддерживаются. Мы выступаем за меры, которые позволили бы придать дополнительный импульс росту рынка электромобилей.

– Переговоры ведутся с властями, о том, чтобы как-то стимулировать продажи электромобилей, чтобы и покупателей и продавцов была заинтересованность?

– Еще в 2011 году «Рольф Импорт» выступил инициатором внедрения в России мер господдержки развития электротранспорта. Подкомиссия правительства РФ по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию одобрила предложение «Рольф Импорт» о снижении ввозных пошлин на электромобили сроком на один год. В июле 2012 года проект был еще раз одобрен Шуваловым. Сейчас это решение рассматривается на уровне Евразийской экономической комиссии Таможенного Союза, в случае положительного решения, можно будет говорить о заметном снижении цены на электромобили, в стоимости которого 20% – это таможенные пошлины.

В конце февраля 2012 в Торгово-промышленной палате Российской Федерации года в рамках Комитета ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере был создан подкомитет по стратегическими инновациям в автомобильной сфере, который я возглавил в качестве председателя. В его состав вошли представители ООО «Рольф Импорт», ОАО «АвтоВАЗ», ООО «ЛИОТЕХ», НП «Объединение автопроизводителей России», Союза производителей средств альтернативной энергетики и транспорта, ФГУП НАМИ, Goltsblat BLP.

Под эгидой этого подкомитета ведется работа по созданию единого комплекса мер государственной поддержки для электромобилей, что будет в результате включать в себя как монетарные, так и немонетарные льготы. Важный аспект заключается в том, что в большинстве сегментов отечественного рынка доминирует локальное производство. Чтобы электромобили начали производить в России, а технически это возможно, для этого нужен рынок, а рынок должен сформироваться. Тут вопрос «курицы и яйца»: сначала мы понижаем пошлины и внедряем другие меры государственной поддержки, после чего начинает формироваться рынок электроавтомобилей, а потом, после достижения определенного объема, автокомпании начинают производство в России.

– А готова ли в России инфраструктура, чтоб у человека не было страха перед проблемой, как подзарядить автомобиль?

– Во-первых электромобиль Mitsubishi i-MiEV можно заряжать от обычной розетки в 220V. Во-вторых, в России старт развитию заправочной инфраструктуры для электротранспорта дан еще в феврале 2012 года открытием первой очереди сети зарядных станций для электромобилей в рамках реализации пилотного проекта «МОЭСК-EV». В мае 2012 года заработали станции экспресс-зарядки постоянного тока стандарта CHAdeMO, позволяющей зарядить электромобиль за 15-20 минут. Станции устанавливаются на объектах партнеров проекта, в том числе возле официальных дилерских центров Mitsubishi Motors. На сегодняшний день это 44 заправочных станций, объединенных в единую сеть, которые уже установлены в Москве и Московской области. Западные инвесторы с интересом смотрят на развитие рынка электромобилей в России, а американский венчурный фонт Enerfund в начале 2012 года объявил об инвестиции в 50 миллионов долларов США на развитие электрозарядной инфраструктуры в России, что позволит к 2014 году установить порядка 2000 обычных и около 100 станций быстрой зарядки.

Компания Мосгортранс уже представила разработанную ими станцию быстрой зарядки формата CHAdeMO, которые в ближайшее время должны появиться на их подстанциях, которых насчитывается около 200 по Москве. Одновременно с этим существуют и региональные проекты. ЛенЭнерго заявило о том, что в ближайшее время запустит проект по разработке инфраструктуры для электротранспорта у себя в регионе А Екатеринбургская ЭСК уже во всю занимается разработкой инфраструктуры у себя.

– Как вы расцениваете проект «АвтоВАЗа» – электрический автомобиль Ellada. Сможет ли он стать конкурентом i-MiEV и сможет ли стимулировать рынок электроавтомобилей в России?

– Я отношусь к этому положительно. Парадокс в том, что чем больше производителей электроавтомобилей на рынке, тем больше инфраструктура зарядных устройств, поэтому любой электромобиль, который выходит на рынок, будь то «АвтоВАЗ» или Renault – это лучше для рынка в целом. Отлично, что этот проект «АвтоВАЗ» довел до практической реализации. Мы не видим здесь пересечения с i-MiEV. Они отличаются по потребительским свойствам и наполнению, как автомобили иностранного и российского бренда.

– Правда ли, что вы сами регулярно пользуетесь i-MiEV?

– Да, я регулярно езжу на нем и с водителем, и сам за рулем. Когда мы сделали первые заказы этих автомобилей, мы должны были сами их испытать, потому что тоже были не свободны от каких-то мифов в отношении электромобилей. И только личный опыт позволяет избавиться от стереотипов. Самый главный миф о том, что электроавтомобили не переживут российскую зиму, был развеян нашими клиентами, которые активно использовали электромобили. Морозы прошлой зимой доходили до -32 градусов. Электроавтомобили прекрасно заводятся в любой мороз, чего не скажешь об автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. В России сейчас используются более 80 электромобилей, и ни один наш клиент не жаловался.

– Какие планы у Mitsubishi в России?

– С ноября этого года начинается производство Outlander. В следующем году в Калуге начинает производиться Pajero Sport. Не исключено производство в России автомобилей и других сегментов, но пока рано говорить о какой-то конкретике, потому что планы – это конфиденциальная информация.

– Какая квота на новый Outlander по продажам в России? Выстраиваются ли очереди на эти модели?

– Мы довольны результатами запуска Outlander в России. В Европе его продажи начнутся только в октябре-ноябре. Мы законтрактовали за первые полтора месяца 6078 автомобилей. И это случилось тогда, когда автомобили только начали приезжать в Россию. У нас сформирован большой запас автомобилей, и то, что Россия была первым рынком продаж, говорит о том, что завод в Японии работает исключительно под нас. Мы сумеем удовлетворить спрос на ближайшие 2-3 месяца, дальше будем смотреть. Если мы увидим, что производимых автомобилей не хватает, то мы будем просить увеличить квоту из Японии, поскольку для Mitsubishi российский рынок является одним из самых стратегически важных.

«Газета.Ru»

27.09.12
 

Новости на эту тему

  • 23 февраля 2017 По программе Diamond Car продано более 2 тысяч сертифицированных автомобилей Mitsubishi

    За два года с момента запуска на российском рынке программы Diamond Car реализовано более 2 тысяч сертифицированных автомобилей Mitsubishi. На начало 2017 года, доля продаж сертифицированных автомобилей с пробегом по программе Diamond Car составляет 1% от общего количества проданных автомобилей Mitsubishi на вторичном рынке в России.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Tesla начинает производство самой дешевой модели

    Американский производитель элктромобилей Tesla сегодня начинает производство новой модели Tesla 3. Минимальная цена новинки составит 35 тысяч долларов.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Lifan сертифицирует свои электромобили в России

    Компания Lifan планирует в 2017 году начать процедуру сертификации своих электромобилей на российском рынке. Об этом представители китайского автопроизводителя рассказали на официальной странице российского представительства марки Lifan Motors Rus, отметив, что пока электромобили в России не пользуются

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 30 декабря 2016 Tesla придет в Россию официально («Авторевю»)

    Среди всех явлений, которыми сопровождается внедрение в России системы ЭРА-ГЛОНАСС, самым неожиданным стало решение компании Tesla легализоваться на нашем рынке. Однако причины этого связаны не только с «Эрой».Наш рынок наконец попал в категорию важных для Теслы, поэтому в конце 2017 или в начале 2018 года американская компания создаст в РФ свое представительство и откроет первый официальный автосалон в Москве, а кроме того – построит сеть зарядных станций Supercharger вдоль некоторых российских магистралей.

    подробнее
  • 30 ноября 2016 Билет на электричку (MotorPage.ru)

    Бьющий буквально через край энтузиазм в том, что касается развития транспортных средств на электротяге, сегодня демонстрируют первые лица чуть ли не всех крупнейших автопроизводителей планеты. Тот же Парижский автосалон в очередной раз отметился впечатляющими концепт-карами с электрической начинкой, заявлениями ведущих мировых компаний о новых инвестициях в электрические технологии и даже о создании новых брендов, в гамме которых будут исключительно машины на электротяге.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее