Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Дмитрий Тростонецкий, управляющий директор «Тойота Мотор» («Газета.Ru»)

Японский концерн Toyota собирается организовать собственное производство автомобилей на Дальнем Востоке. О производственных планах компании в России, об отзывной кампании неисправных машин и о специфике работы на рынке госзакупок в интервью «Газете.Ru» рассказал управляющий директор «Тойота Мотор» Дмитрий Тростонецкий.

– Концерн будет собирать на Дальнем Востоке свою модель Toyota Land Cruiser Prado. ВЭБ на этот проект выделяет кредит в 870 млн рублей. Расскажите о планах концерна в этом регионе.

– На Дальнем Востоке будет совместное производство Mitsui и Sollers. Toyota в данном проекте будет выполнять роль поставщика автокомпонентов, а также производить обучение персонала и участвовать в контроле качества. Насколько нам известно, компании (Mitsui и Sollers) приняли это решение исходя из перспектив продаж автомобилей Toyota Land Cruiser Prado в России, а также благодаря удачной конъюнктуре.

– Какую конъюнктуру вы имеет в виду?

– Это поддержка государством автомобильного кластера в этом регионе.

– Там довольно популярны машины праворульные, которые ввозятся из Японии. Эти Prado будут продаваться в европейской части страны или рассчитаны на рынок Дальнего Востока?

– Большая часть этих автомобилей будет продаваться в Западной части России, просто потому, что здесь сконцентрирован основной спрос. Тем не менее, праворульные автомобили Toyota, действительно, очень популярны на Дальнем Востоке и составляют большую часть автопарка. Однако на сегодняшний день, из-за изменения законодательства количество праворульных машин начинает сокращаться и в целом изменяются предпочтения покупателей в этом регионе. Все больше покупателей предпочитают покупать леворульные автомобили у официальных дилеров. В более высоком ценовом сегменте, к которому относится Land Cruiser Prado, всегда существовал спрос на леворульные автомобили. Мы уверены, что автомобиль будет продаваться хорошо в регионе, но поскольку сам рынок небольшой, основные продажи все-таки будут приходиться на европейскую часть России.

– Пока речь идет только о Prado?

– Да. На данный момент запускается только этот проект и, безусловно, дальнейшие планы будут зависеть от рынка и бизнес условий.

– Toyota планирует увеличить свое производство в России вдвое. За счет чего?

– Это относится к заводу Toyota под Санкт-Петербургом. Мы сделали ставку на модель Camry. Это уникальный в России автомобиль с точки зрения стабильно растущего на него спроса и по своим потребительским характеристикам. За все годы, что мы его продаем, он ни разу не дал нам повода усомниться в правильности нашего решения начать локальное производство именно этой модели. В течение нескольких лет завод работал не на полную мощность, и мы параллельно импортировали Camry из Японии для удовлетворения спроса. В этом году на заводе добавилась вторая смена. Если за весь прошлый год произвели около 14 000 автомобилей, то с января по август этого года уже произвели почти 15 000. Кроме того, мы запускаем в производство модель Camry с двухлитровым двигателем. Также в 2014 году на заводе будут созданы цеха штамповки кузовных деталей и производства пластиковых деталей для повышения уровня локализации.

– Эта комплектация Camry была презентована на Московском автосалоне.

– Да. С увеличением объема производства на заводе Toyota под Санкт-Петербургом исчезнет необходимость в дополнительных поставках Camry из-за рубежа.

– В России началась сервисная кампания Toyota RAV4 и Avensis. Как проходит мероприятие?

– Под действие специальной сервисной кампании в России попадают 82 000 автомобилей Toyota RAV4, произведенные в период с ноября 2008 года по январь 2011 года, и 7 500 Toyota Avensis, произведенные в период с ноября 2005 года по август 2010 года. Причина сервисной кампании заключается в том, что при проведении работ по регулировке углов схождения задних колес регулировочная гайка нижнего рычага задней подвески может быть некорректно затянута, что при длительной эксплуатации автомобиля может привести к появлению зазора между гайкой и резьбовой частью рычага. При длительной эксплуатации автомобиля, а также под воздействием окружающей среды резьбовая часть рычага под гайкой может подвергаться коррозии и износу. В случае значительного износа резьбовой части рычага возможно отсоединение частей рычага, что может привести к нарушению угла схождения колеса. Вероятность возникновения данной ситуации очень мала, сервисная кампания носит превентивный характер. В России ни одного случая зафиксировано не было. Как только необходимые детали появятся на складах дилеров, владельцы автомобилей, попадающих под действие кампании, будут приглашены в дилерские центры для выполнения работ. Все работы в рамках кампании будут бесплатными для клиентов.

– Для нас это все-таки не привычно, чтобы в России проводилась сервисная компания. Потребители как реагируют на это?

– Потребители реагируют с благодарностью, они понимают, что о них заботятся. Когда автомобиль уже продан, производитель делает все возможное, чтобы обеспечить комфорт и безопасность. Несмотря на то, что потребителю нужно потратить какое-то время на присутствие в сервисе, он понимает, что такая отрытая политика лучше, чем умалчивание.

– Мы все слышали, как проходила массовая сервисная кампания автомобилей Toyota в США. На репутацию компании в России это как-то повлияло?

– Мы этого не ощутили. Была поддержка со стороны клиентов. Мы почувствовали со стороны наших клиентов уверенность в качестве автомобилей Toyota.

– В России в 2009 году на рынке появился гибрид Toyota Prius – очень популярная в США модель. Я общался с одним из российских дилеров, ни одной машины он не продал с начала года. С чем связана такая низкая популярность у нас?

– Модель Toyota Prius является нишевой на российском рынке. Это связано с ценовым позиционированием модели (цена начинается от 1 189 000 рублей, - «Газета.Ru»). В России в отличие от европейских стран, Японии или США нет программ по поддержке экологичных автомобилей. Например, значительные налоговые послабления есть в Лондоне, где на экологичных автомобилях можно заезжать в центр города бесплатно. Подобные государственные меры используются как эффективный способ стимулирования спроса на товары и услуги с наименьшим воздействием на окружающую среду, позволяющие сократить удельное потребление углеводородных ресурсов. В России налоговых послаблений и других компенсаций для владельцев гибридных и других экологичных автомобилей в текущий момент не предусмотрено. Тем не менее, мы наблюдаем устойчивый рост спроса на гибридные автомобили в премиум-сегменте. В частности, 12% продаж автомобилей Lexus в России по результатам января-июля 2012 года пришлось на гибридные автомобили. Бренд Lexus представлен самой широкой линейкой полногибридных автомобилей на локальном рынке, состоящей из 5 моделей.

– Планируется ли как-то изменить стратегию по «Приусу»? Может прекратить продажи в России?

– Таких планов нет. Prius – это пример высоких технологий, которые уже сейчас доступны для покупателей. Кроме того, компания Тойота понимает важность разработки и продвижения экологически безопасных автомобилей на всех рынках, в том числе и в России.

– Интересно поговорить о рынке госзакупок. Автомобили Toyota пользуются огромной популярностью среди чиновников. Насколько интересен это сегмент рынка для концерна в России и насколько сложно в нем работать?

– Действительно, представители государственных структур ценят высокое качество, надежность и технологичность наших автомобилей. Camry, Land Cruser 200 – сложно говорить об аналоге. Продажами автомобилей корпоративным клиентам, в том числе государственным структурам, занимаются официальные дилеры и партнеры Toyota. Там, безусловно, есть своя специфика работы.

– На Prius ездят наши чиновники?

– В 2008 году мы передали пять автомобилей Prius правительству Москвы, насколько я знаю, они до сих пор используются.

«Газета.Ru»

25.09.12 «Газета.Ru»
Метки: toyota
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 1 августа 2016 Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

    По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

    подробнее
  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее