Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Дмитрий Тростонецкий, управляющий директор «Тойота Мотор» («Газета.Ru»)

Японский концерн Toyota собирается организовать собственное производство автомобилей на Дальнем Востоке. О производственных планах компании в России, об отзывной кампании неисправных машин и о специфике работы на рынке госзакупок в интервью «Газете.Ru» рассказал управляющий директор «Тойота Мотор» Дмитрий Тростонецкий.

– Концерн будет собирать на Дальнем Востоке свою модель Toyota Land Cruiser Prado. ВЭБ на этот проект выделяет кредит в 870 млн рублей. Расскажите о планах концерна в этом регионе.

– На Дальнем Востоке будет совместное производство Mitsui и Sollers. Toyota в данном проекте будет выполнять роль поставщика автокомпонентов, а также производить обучение персонала и участвовать в контроле качества. Насколько нам известно, компании (Mitsui и Sollers) приняли это решение исходя из перспектив продаж автомобилей Toyota Land Cruiser Prado в России, а также благодаря удачной конъюнктуре.

– Какую конъюнктуру вы имеет в виду?

– Это поддержка государством автомобильного кластера в этом регионе.

– Там довольно популярны машины праворульные, которые ввозятся из Японии. Эти Prado будут продаваться в европейской части страны или рассчитаны на рынок Дальнего Востока?

– Большая часть этих автомобилей будет продаваться в Западной части России, просто потому, что здесь сконцентрирован основной спрос. Тем не менее, праворульные автомобили Toyota, действительно, очень популярны на Дальнем Востоке и составляют большую часть автопарка. Однако на сегодняшний день, из-за изменения законодательства количество праворульных машин начинает сокращаться и в целом изменяются предпочтения покупателей в этом регионе. Все больше покупателей предпочитают покупать леворульные автомобили у официальных дилеров. В более высоком ценовом сегменте, к которому относится Land Cruiser Prado, всегда существовал спрос на леворульные автомобили. Мы уверены, что автомобиль будет продаваться хорошо в регионе, но поскольку сам рынок небольшой, основные продажи все-таки будут приходиться на европейскую часть России.

– Пока речь идет только о Prado?

– Да. На данный момент запускается только этот проект и, безусловно, дальнейшие планы будут зависеть от рынка и бизнес условий.

– Toyota планирует увеличить свое производство в России вдвое. За счет чего?

– Это относится к заводу Toyota под Санкт-Петербургом. Мы сделали ставку на модель Camry. Это уникальный в России автомобиль с точки зрения стабильно растущего на него спроса и по своим потребительским характеристикам. За все годы, что мы его продаем, он ни разу не дал нам повода усомниться в правильности нашего решения начать локальное производство именно этой модели. В течение нескольких лет завод работал не на полную мощность, и мы параллельно импортировали Camry из Японии для удовлетворения спроса. В этом году на заводе добавилась вторая смена. Если за весь прошлый год произвели около 14 000 автомобилей, то с января по август этого года уже произвели почти 15 000. Кроме того, мы запускаем в производство модель Camry с двухлитровым двигателем. Также в 2014 году на заводе будут созданы цеха штамповки кузовных деталей и производства пластиковых деталей для повышения уровня локализации.

– Эта комплектация Camry была презентована на Московском автосалоне.

– Да. С увеличением объема производства на заводе Toyota под Санкт-Петербургом исчезнет необходимость в дополнительных поставках Camry из-за рубежа.

– В России началась сервисная кампания Toyota RAV4 и Avensis. Как проходит мероприятие?

– Под действие специальной сервисной кампании в России попадают 82 000 автомобилей Toyota RAV4, произведенные в период с ноября 2008 года по январь 2011 года, и 7 500 Toyota Avensis, произведенные в период с ноября 2005 года по август 2010 года. Причина сервисной кампании заключается в том, что при проведении работ по регулировке углов схождения задних колес регулировочная гайка нижнего рычага задней подвески может быть некорректно затянута, что при длительной эксплуатации автомобиля может привести к появлению зазора между гайкой и резьбовой частью рычага. При длительной эксплуатации автомобиля, а также под воздействием окружающей среды резьбовая часть рычага под гайкой может подвергаться коррозии и износу. В случае значительного износа резьбовой части рычага возможно отсоединение частей рычага, что может привести к нарушению угла схождения колеса. Вероятность возникновения данной ситуации очень мала, сервисная кампания носит превентивный характер. В России ни одного случая зафиксировано не было. Как только необходимые детали появятся на складах дилеров, владельцы автомобилей, попадающих под действие кампании, будут приглашены в дилерские центры для выполнения работ. Все работы в рамках кампании будут бесплатными для клиентов.

– Для нас это все-таки не привычно, чтобы в России проводилась сервисная компания. Потребители как реагируют на это?

– Потребители реагируют с благодарностью, они понимают, что о них заботятся. Когда автомобиль уже продан, производитель делает все возможное, чтобы обеспечить комфорт и безопасность. Несмотря на то, что потребителю нужно потратить какое-то время на присутствие в сервисе, он понимает, что такая отрытая политика лучше, чем умалчивание.

– Мы все слышали, как проходила массовая сервисная кампания автомобилей Toyota в США. На репутацию компании в России это как-то повлияло?

– Мы этого не ощутили. Была поддержка со стороны клиентов. Мы почувствовали со стороны наших клиентов уверенность в качестве автомобилей Toyota.

– В России в 2009 году на рынке появился гибрид Toyota Prius – очень популярная в США модель. Я общался с одним из российских дилеров, ни одной машины он не продал с начала года. С чем связана такая низкая популярность у нас?

– Модель Toyota Prius является нишевой на российском рынке. Это связано с ценовым позиционированием модели (цена начинается от 1 189 000 рублей, - «Газета.Ru»). В России в отличие от европейских стран, Японии или США нет программ по поддержке экологичных автомобилей. Например, значительные налоговые послабления есть в Лондоне, где на экологичных автомобилях можно заезжать в центр города бесплатно. Подобные государственные меры используются как эффективный способ стимулирования спроса на товары и услуги с наименьшим воздействием на окружающую среду, позволяющие сократить удельное потребление углеводородных ресурсов. В России налоговых послаблений и других компенсаций для владельцев гибридных и других экологичных автомобилей в текущий момент не предусмотрено. Тем не менее, мы наблюдаем устойчивый рост спроса на гибридные автомобили в премиум-сегменте. В частности, 12% продаж автомобилей Lexus в России по результатам января-июля 2012 года пришлось на гибридные автомобили. Бренд Lexus представлен самой широкой линейкой полногибридных автомобилей на локальном рынке, состоящей из 5 моделей.

– Планируется ли как-то изменить стратегию по «Приусу»? Может прекратить продажи в России?

– Таких планов нет. Prius – это пример высоких технологий, которые уже сейчас доступны для покупателей. Кроме того, компания Тойота понимает важность разработки и продвижения экологически безопасных автомобилей на всех рынках, в том числе и в России.

– Интересно поговорить о рынке госзакупок. Автомобили Toyota пользуются огромной популярностью среди чиновников. Насколько интересен это сегмент рынка для концерна в России и насколько сложно в нем работать?

– Действительно, представители государственных структур ценят высокое качество, надежность и технологичность наших автомобилей. Camry, Land Cruser 200 – сложно говорить об аналоге. Продажами автомобилей корпоративным клиентам, в том числе государственным структурам, занимаются официальные дилеры и партнеры Toyota. Там, безусловно, есть своя специфика работы.

– На Prius ездят наши чиновники?

– В 2008 году мы передали пять автомобилей Prius правительству Москвы, насколько я знаю, они до сих пор используются.

«Газета.Ru»

25.09.12 «Газета.Ru»
Метки: toyota