Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Киф Шефер, вице-президент по продажам и маркетингу Volvo Car Russia («Эхо Москвы»)

Говорить мы будем сегодня о премьерах Volvo на ближайшие годы и на ближайшие дни. У меня в гостях Киф Шефер, вице-президент по продажам и маркетингу Volvo Car Russia, Антон Свекольников, директор по связям с общественностью Volvo Car Russia. И помогает на переводе Константин Гусаков.

А. ПИКУЛЕНКО: Господин Шефер, ну, настал счастливый день, который бывает у нас раз в два года. И с каждым годом это событие становится все ближе и ближе к тем мировым стандартам, которые предлагаются таким автосалоном, то есть, все три составляющие, вот как раз Volvo тут, за исключением одной, вот, а так есть. Что такое современный автосалон мирового класса? Это мировые премьеры, это концептуальные автомобили и топ-менеджеры. Volvo, решив оставить мировые премьеры до следующего автосалона… но присутствовать будет президент Volvo, вот, это очень приятно. Россыпь концепт-каров будет на стендах. Причем, как-то мы привыкли, что Volvo демонстрирует нам безопасность, да? Ну, безопасности, говорят, много не бывает. Но у Volvo, оно дошло до такого состояния, что, наверное, уже надо показать что-нибудь еще, да? Поэтому появляются новые технологические разработки, которые все могут посмотреть. Господин Шефер, ну, вот вы подошли к этому автосалону с очень хорошими результатами. Вот. Народ как-то вдруг начал меньше покупать бюджетных автомобилей и больше автомобилей дорогих. И при той ценовой гонке, которую устроили многие производители, мы начинаем понимать, что Volvo становится уже и не таким дорогим автомобилем. Поэтому, наверное, такие результаты, с чем я вас лично поздравляю. Суметь на растущем рынке обогнать его… это все-таки надо уметь заинтересовать большое количество людей в нашей стране.

К. ШЕФЕР: Большое спасибо. Прежде всего, я хочу поблагодарить Александра за приглашение и за возможность представить Volvo в очередной раз у вас здесь. Вообще надо сказать, что последние два года мы очень довольны нашими результатами работы в России. Например, в прошлом году мы на 80% увеличили продажи. В этом году пока что мы показываем уже сорокапроцентный рост. Ну, и опять же, возвращаясь к тому, что я все-таки представляю Volvo, прежде всего, мне особенно приятно видеть, что наша продукция пользуется таким высоким спросом на российском рынке. Я вспоминаю, как мы в 2010-м году завершали нашу работу на московском автосалоне 10-го года, и мы как раз уже задумывались о том, как будем ждать следующего, который наступает у нас буквально через несколько дней. На сегодня у нас есть целая линейка различных моделей, которыми мы намерены удовлетворить вкусы и пристрастия любых клиентов. Мне особенно также приятно отметить, что вот на нынешний автосалон в Москву прибывает наш президент господин Стефан Джейкоби.

А. ПИКУЛЕНКО: Я думаю, что прибывший к нам президент поделится хотя бы с прессой о том, как фирма будет развиваться дальше, потому что вот здесь много вопросов, куда пойдет Volvo, вот, как это будет. Так вот, по поводу того, куда пойдет, мы поговорим немного попозже, а пока поговорим о том, что увидят люди на стенде из серийной продукции.

К. ШЕФЕР: В этом году мы покажем концепт-кар, мы называем его Concept You. Это даст некое представление о том, каким будет выглядеть новый S90. Он насыщен новыми технологическими решениями и разработками, которые мы намерены использовать в наших будущих моделях. Мы также покажем впервые наш новый V60 Plug-in Hybrid. Это автомобиль с дизельным двигателем и зарядкой аккумуляторов от обычной электросети. То есть, это вот такой уникальный пример. И мы даже готовы к тому, чтобы сделать еще один шаг вперед: если все пойдет нормально, то в следующем году мы даже можем начать его продавать и в России. Ну, пока, конечно, масштабы этой операции не очень велики, но мы очень серьезно относимся к гибридным моделям и к электрификации автопроизводителей в целом.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну что ж, я думаю, что как раз вот это направление, оно… тут совпадают два вектора, даже три, я бы сказал. Во-первых, заинтересованность производителей. Не зря вы привозите сюда подобный автомобиль и готовите его к серийному производству. Во-вторых, заинтересованность энергетиков, что для меня, в общем-то, было неожиданностью, но наши московские энергетики стали активно строить электрические заправки. Да, пока их всего 38, но среди них уже появились 3 быстрых, то есть, там, где можно за 30-40 минут подзарядить батарею. И, с другой стороны, это наши власти, которые вдруг неожиданно как-то вот решили, что все-таки экология на части нашей территории все-таки важна, хотя бы в больших городах. И идут уже такие, что надо принять государственные меры к тому, чтобы снизить ввозные пошлины на автомобили электрические гибридные, дать преимущество, там, по транспортному налогу… То есть, это хорошая государственная политика. И поэтому появление таких автомобилей, конечно, оно радует. И я думаю, что Volvo, которая всегда знала, что предложить потребителю, не будет здесь в последних рядах. А уж что касается Concept You, то здесь мы увидим, да, действительно, это будущее больших седанов Volvo, и то, что… не знаю, будут ли они гибридными. Наверное, со временем, все-таки будут, но пока они будут нормальными. У нас, все-таки, пока большие седаны предпочитают с хорошими двигателями: дизельными, атмосферными, турбомоторами… Тем более что, когда мы говорим про Volvo, мы понимаем, что дизельные двигатели Volvo себя хорошо зарекомендовали, нареканий на них за последнее время практически нет. Ну, видно, и топливо становится лучше, и все. А вот если мы говорим – ну, про машины – а если мы говорим про двигатели, будут ли новые дизели у нас на рынке?

К. ШЕФЕР: Да, может быть, не сейчас же, но, может быть, в ближайшие пару лет мы сможем показать вот эти наши новые решения в области дизельных моторов, двигателей. И тут особенно важно отметить, что это наша собственная разработка, то есть, это полностью двигатель от Volvo, без участия каких бы то ни было других участников в этом процессе. В Volvo мы, прежде всего, обращаем внимание на максимальное, так сказать, использование или утилизацию четырехцилиндровых двигателей. Мы считаем, что это главное, так сказать, магистральное направление на сегодняшний день. То есть, мы стараемся снизить и выбросы, мы стараемся снизить потребление горючего, и вот на это нацелены наши основные усилия. Но, тем не менее, конечно же, мы рассчитываем и на оптимизацию и турборешений, и компрессоров и так далее.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, с одной стороны, вот мы говорим про экономичность, про то, что надо бы, вообще-то, на электрички пересесть… Но и в то же время одна из премьер этого автосалона – это S60 Polestar. Это то же самое, что AMG при Мерседесе, так и Polestar при Volvo. Это практически заводская доводочная команда, которая делает машины для искушенных водителей. Это просто… что, уже созрели водители Volvo, которые хотят не просто быстро, а еще быстрее?

К. ШЕФЕР: Как я уже говорил в начале нашей встречи сегодня, что мы стараемся отвечать запросам самых разных слоев нашей клиентской базы. Я имею в виду и тех, кого интересуют, так сказать, более продвинутые модели, и тех, которые покупают уже проверенные, обычные модели. И вот тут как раз возникает тема с тем, что мы называем Polestar. То есть, это вот такая тюнингованая модель, которая является продуктом совместной работы наших инженеров и нашей гоночной команды, с которой мы уже много лет работаем вместе. И они как раз занимаются доводкой автомобилей для гонок и в Европе, и в Швеции. И вот, таким образом, мы пришли к такому мнению, что нужно предложить такое тюнинговое решение, тюнинг-пакет тем водителям, тем покупателям Volvo, которые этим интересуются.

А. ПИКУЛЕНКО: Антон, добавьте что-нибудь по этому поводу. Вы эту тему хорошо знаете и даже попробовали, как это выглядит воочию.

А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Да, ну, действительно, дело в том, что мы в течение последних лет получали довольно часто вопросы от наших клиентов, и через наши социальные сети, и на нашу линию Volvo, с вопросом, когда же будет предложено какое-то тюнинг-решение официальное от производителя и возможность сделать двигатель автомобиля Volvo мощнее за счет официального тюнинга. Наконец-то, это решение сегодня предложено, и можно обратиться в любой дилерский центр Volvo и заказать тюнинг для ограниченного числа двигателей. Это не все двигатели, в основном это Т6 двигатель, в некоторых вариантах Т5 двигатель, дизельный двигатель D5, которые можно сделать мощнее. При этом вы сохраняете свою заводскую гарантию, при этом у вас остается тот же расход топлива и те же экологические показатели. То есть, это уникальное решение, над которым работали несколько лет инженеры Polestar совместно с инженерами Volvo. И сегодня оно предлагается в том числе в России в любом дилерском центре Volvo.

А. ПИКУЛЕНКО: Тем более что я могу сказать, что настройка тележки Volvo, особенно модели S60, она действительно позволяет двигаться быстро и очень активно, поэтому любое увеличение мощности, там же не только… Вот, это первый этап увеличения мощности, там же еще есть масса других доработок, от внешнего тюнинга, тюнинга интерьера, до наружных аэродинамических обвесов.

А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Сан Саныч, если мы говорим про концепт-кар S60, который будет представлен на Московском автосалоне, то да, действительно, это совершенно уникальный автомобиль, который сегодня существует в единственном экземпляре. Но кто знает? Если будет спрос, вполне возможно, появится в серии. 508 лошадиных сил, Т6 двигатель доработанный. Конечно, там доработаны в том числе и подвеска, и шасси, и другие элементы автомобиля. Это уникальный действительно автомобиль, который уже на самом деле продан частному клиенту. Но вот пока что мы его выцепили, чтобы его показать в Москве на Московском автосалоне, так что это такая уникальная возможность.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну вот, поэтому, раз мы говорим про автосалон, вот такие машины, они показывают клиентам, что можно получить от фирмы Polestar в итоге. Я не говорю, что можно это заказать сегодня, но это то, куда будет вестись развитие подобных автомобилей. И, в общем-то, это радует. Потому что, знаете как, вот вроде как костюм, он всегда пиджак и брюки, да? Но на одном сидит, на другом не сидит. Поэтому всегда хочется костюмчик пошить под себя. Не фигуру под костюм подгонять, а наоборот. И это всегда, конечно, радует. У нас как-то так сложилось, что Volvo предлагает нам еще целый ряд таких вот моделей, ну, скажем, как Ocean Race. Такие, мелкосерийная продукция, она всегда вызывает большой интерес. Что у нас будет в ближайшее время?

К. ШЕФЕР: Мы сейчас находимся на такой стадии, когда разрабатываем целый ряд новых продуктов. Некоторые из них включают, например, новый XC90. Появятся где-то в середине 2014 года, то есть в ближайшие пару лет. Далее, мы также делаем и фейслифты для тех моделей, которые сейчас продаются. Это тоже будет чуть позже у нас. Но мы также обращаем наши взоры и на малые модели Volvo. Я пока не могу вам назвать дату появления, не имею, так сказать, такого права, но хочу вам сказать, что мы держим это в поле нашего внимания. Как вы знаете, наши внедорожники весьма популярны в России. Я много езжу по России, бываю во многих городах и прекрасно понимаю, почему наши внедорожники так популярны: потому что они разработаны в Швеции под довольно суровые наши северные условия, и вполне подходят к условиям России. И мы сейчас ведем наши собственные исследования, для того чтобы выяснить, что можно сделать и в линейке малых моделей. Вы уже сами сказали о том, что Volvo ассоциируется с безопасностью, прежде всего. И, конечно же, мы думаем о том, какие технологические меры и решения, связанные с безопасностью, появятся завтра. Удивительно, что на сегодняшний день можно получить на этом поприще, комбинируя возможности человека, компьютера и автомобиля. То есть, вот интерфейс между этими тремя компонентами порождает чудеса. Ну, и с учетом, конечно, такого массива информационного, который обрушивается на водителя, безусловно, все большую роль должна играть сама машина, сам автомобиль должен фильтровать, что называется, информацию и брать на себя автоматически такие функции, связанные с безопасностью, как предупреждение наезда или столкновения, ну, и другие вещи, которые можно отдать на откуп именно автомату.

А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Ну, если привязать все-таки это немножко к автомобильному салону, который грозит нам буквально через несколько дней, то тут стоит сказать, что мы будем рады пригласить всех желающих на нашу площадку тест-драйва, которая будет рядом с выставочным центром Крокус-Экспо, где можно попробовать будет самому, самостоятельно все самые современные наши технологии автоматического торможения и движения в пробках. То есть, когда автомобиль сам следует за впереди идущим транспортом, когда автомобиль сам тормозит в случае необходимости перед впереди идущим автомобилем. И это действительно впечатляет, я всем настоятельно рекомендую попробовать, что такое стоп-тест, как мы это называем, и испытать незабываемые эмоции и ощущения, когда автомобиль сам тормозит, и это действительно здорово.

А. ПИКУЛЕНКО: Вот это действительно так. Меня только пугает, что я боюсь, что сейчас настолько быстро идет развитие автоматически управляемых автомобилей – они вон уже могут двигаться со скоростями под 200 километров в час – что Volvo будет первая, которая будет бить водителя по рукам просто, как только он будет что-нибудь нарушать или делать неправильно. И так брать управление на себя, такой… включился автопилот(смеется). Ну, тут как раз мы уже на часть вопросов ответили, вот Илье. Конечно… «Будет ли модель С-класса, вместо ушедшего S40?» «Когда будет новый S80?» - вот Юрий из Санкт-Петербурга и другие задают нам такой вопрос.

А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Ну, как мы уже сказали, что мы работаем над этим. Я думаю, что нужно немножко набраться терпения, подписаться на все наши каналы в социальных сетях, где вся информация, наверное, появляется в первую очередь. Сейчас самый удобный способ следить за новостями автопроизводителей, и там обо всем мы сообщим в первую очередь, как только станет известно.

К. ШЕФЕР: Да, вот Антон очень справедливо эту тему затронул, по поводу нашей открытости. Мы готовы и делимся, собственно говоря, информацией по поводу наших разработок и наших поисков и исследований, которые мы ведем. Поэтому можно просто еще раз подкрепить то предложение, которое уже прозвучало от Антона, то есть, слушателям и тем, кто интересуется и задает те вопросы, о который Александр сейчас говорил… просто обратитесь, идите на Фейсбук, и вы там увидите массу информации, так сказать, из первых рук.

А. СВЕКОЛЬНИКОВ: И ВКонтакте, и Твиттер…

А. ПИКУЛЕНКО: Антон, давай все-таки мы допустим, что часть наших слушателей прекрасно пользуются и Твиттером, и Фейсбуком, но большинство из них все-таки пользуются радио. Поэтому мы будем отвечать им по радио. Я понимаю вашу открытость, но в данном случае я со своими слушателями на радио. Вот Рик из Москвы: «Начнется ли серийное производство С30 Electric?» У нас, оказывается, много людей сходило и посмотрело на этот автомобиль, и не первый раз мы обсуждаем эту машину у нас. Все-таки что там в штаб-квартире по этому поводу думают?

К. ШЕФЕР: Да, очень справедливый вопрос, Александр, еще раз благодарим за него. Действительно, очень успешно мы продемонстрировали С30 Electric, и большой интерес он вызвал. Собственно, для нас это была такая передвижная лаборатория, если угодно. И что мы сделали? Мы обратились к нашим клиентам и в Европе, да и по всему миру, для того чтобы узнать их мнение и провести свое внутреннее исследование на эту тему. Наши инженеры сотрудничали и сотрудничают с нашими поставщиками, так сказать, субпоставщиками аккумуляторов, например. Мы работаем и с компаниями, которые поставляют электроэнергию, скажем, (неразб.), то, что в Швеции есть. И, собственно, вся эта информация сейчас обобщается, закладывается на анализ, и я думаю, что она будет обработана и уже какие-то решения будут найдены и материализованы в следующем поколении автомобилей.

А. ПИКУЛЕНКО: Понятно. Вот тут Кирилл: «Планируется ли выпуск малого кроссовера Volvo? И хотелось бы еще получить его по цене до полутора миллионов рублей». Я могу вам сказать, что никому не секрет, что Volvo работает над маленьким кроссовером, вот, ХС30, ХС40 – как только его ни называют в прессе, пока нет официального названия. Вот. Ну, что мы ответим Кириллу?

К. ШЕФЕР: Кирилл, Volvo вас очень внимательно слышит, слушает и слышит. И мы всю эту информацию обязательно очень серьезно рассматриваем, для того чтобы включить ее в наше исследование, в наше производство, потому что мы очень серьезно относимся к российскому рынку. Мы понимаем, что есть рынок, и есть спрос на те модели, о которых вы говорите, и мы, естественно, хотим этот спрос удовлетворить, то есть свою долю рынка в этом сегменте получить.

А. ПИКУЛЕНКО: Вот тут хороший вопрос. Вот я люблю своих слушателей. Задают вопрос и сами же на него отвечают. «Не считаете ли вы стоимость S60 завышенной? Так как, если добавить 100 тысяч рублей, то можно взять Мерседес С-класса». Ребята, 100 тысяч рублей – это трехгодичное техобслуживание Volvo. Понимаете? 3 года вас будут терзать сервисмены, жадные до ваших денег. Тут вот сами же отвечаете на вопрос. Ну, а право-то выбора все равно за вами. Ну, и дураку ясно, что воскресенье праздник. Да, возьмите Мерседес С-класса – тоже хороший автомобиль.

А. СВЕКОЛЬНИКОВ: В данном случае единственное, что можно ответить и порекомендовать, это, наверное, слушателю обратиться в любой дилерский центр, пройти тест-драйв S60, пройти тест-драйв Мерседес. И я вас уверяю, что вы останетесь довольны наверняка обоими автомобилями. И на сегодняшний день те модели, которые Volvo выводит на рынок в последние годы, они являются вполне конкурентоспособными автомобилями немецкой премиальной тройки. И я думаю, что продажи S60, которая на сегодняшний день уже 2 года как в России продается – это феноменальные продажи. Я думаю, что эти цифры подтверждают качество автомобиля.

К. ШЕФЕР: Я полностью согласен с тем, что только что сказал Антон, потому что действительно S60 продается поразительно успешно, я не ожидал даже такого успеха. И действительно, если вспомнить о его характеристиках, то Т5, 249 лошадиных сил, City Safety и другие меры и технологии безопасности – все это соответствует той цене, которую мы просим за этот автомобиль.

А. ПИКУЛЕНКО: Тут, ну, понятно, что XC90 – это тема самая главная. «С новым XC90 сильно опаздывают, терпения уже не хватает!» - Михаил задает. Михаил, что самое интересное… конечно, терпения не хватает. Я лет 5 последних слышу, что «когда будет новый XC90?» Но его покупают, причем ладно бы только у нас покупали – и на главном рынке для Volvo, в Америке, его покупают тоже.

А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Действительно, это правда. В прошлом году XC90 был лидером продаж в России. И по всему миру было даже продано в 2011-м году на 5% XC90 больше, чем в 2010-м. То есть, автомобиль, несмотря на свой возраст, продолжает пользоваться огромным спросом во всем мире.

К. ШЕФЕР: Могу рассказать вам такую нашу внутреннюю историю про XC90. Начнем с того, что, когда в 2002-м году запускался этот автомобиль, то никто не ожидал, что он вообще будет популярен и добьется такого успеха. И очень быстро было принято решение новую модель предложить. В то время мы были частью Форда. И вот на тот момент вот XC90, который появился, он строился на старой платформе. И, учитывая ту финансовую ситуацию, которая у нас сложилась в нашей на то время головной компании в Форде в 2006-2007-м годах, мы не могли себе позволить того, чего бы мы хотели. Поэтому было принято решение: давайте заново, то есть с нуля, что называется, построим XC90 на новой платформе. Новые инженерные решения, вес, все – то есть, характеристики все поменяем. И, вообще говоря, когда Volvo берется за что-то новое, то это действительно новое, в полном смысле этого слова. Ну, получилось так, что времени ушло больше, чем мы задумывали изначально на вот это появление нового XC90. Но когда эта новинка появится, она будет совершенно потрясающая.

А. ПИКУЛЕНКО: Еще бы! Столько лет работать над машиной… Антон, ты любишь Твиттер. Только для тебя… вот у меня тоже он есть, да.

А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Давайте послушаем.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, там сидят такие скептики, молодые горячие скептики. «Electric русской зимой в минус тридцать проедет максимум 10 километров. Зачем он нам такой хороший нужен?» Антон, вот ты Твиттеру отвечай, ты ездил при минус тридцать.

А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Уважаемый Твиттер, на самом деле действительно у нас были испытания электрического C30. Сан Саныч, к сожалению, отсутствовал, не смог, да, но другие журналисты, коллеги по цеху присутствовали на этом тесте, который был прошедшей зимой в Кируне за Северным полярным кругом. Маленький шведский город, где у нас есть специальный полигон для зимнего теста автомобилей. И я вас могу заверить, что я собственными глазами, руками держался за автомобиль и проехал на нем 120 километров при температуре минус пятнадцать градусов. Это действительно уникальная технология, которая применена в автомобиле C30 Electric, которая позволяет даже в морозы сохранять возможности автомобиля на уровне практически том же, который автомобиль показывает в летние условия. И вот наши клиенты в Европе вскоре уже получат возможность опробовать этот автомобиль. Я думаю, что в прессе вы сможете прочитать об их впечатлениях, и тогда ваши... этот миф развеется.

А. ПИКУЛЕНКО: А если вы вдруг решите где-нибудь у нас в Магаданской области уехать далеко, вы не забывайте, что шведские инженеры подумали про вас, поэтому там есть специальный бак со спиртом. В основном он, конечно, работает на обогрев салона, батареи и прочее, но можно использовать и по прямому назначению. Вот. Так что, не надо ругаться на электрический автомобиль, это наше будущее. Вот Светлана спрашивает: «Какой автомобиль будет представлен на неделе высокой моды Volvo?» То есть, Светлана… не очень ей интересен автосалон в целом, ей интересна неделя Volvo, но она привыкла, что там, кроме одежды, еще и автомобили.

К. ШЕФЕР: Светлана, это секрет, тайна, но только строго между мной и вами: в октябре на неделе моды Volvo мы покажем действительно нечто уникальное. И это уникальное явление стоит подождать. Именно поэтому мы его не раскрываем и не показываем на автосалоне в Москве.

А. ПИКУЛЕНКО: Так что, Светлана, будет красиво. Гораздо красивее, чем то, что там ходит по подиуму, это я вам отвечаю. Абдул спрашивает: «На чем ездят господа гости?»

К. ШЕФЕР: XC60, Red, Design. А. ПИКУЛЕНКО: Ну вот, Антон тоже…

А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Я езжу на Скандинавской ракете, которую Киф уже упоминал сегодня, S60 с двигателем T5, 249 лошадиных сил. Действительно очень мощный современный молодежный седан спортивный, который привлекает внимание на дороге, и в городе очень удобно.

А. ПИКУЛЕНКО: Таня спрашивает: «Кто сейчас владеет брендом Volvo?»

К. ШЕФЕР: Если говорить о торговой марке, о бренде Volvo, то это принадлежит, этот бренд, самой компании и делится, так сказать, поровну между производителями автомобилей и производителями большегрузных грузовиков. То есть, 50 на 50. Логотип и все остальное, все остальные компоненты того, что мы называем торговой маркой, принадлежит именно компании. И мы очень считаем целесообразным такое решение, потому что мы вместе с нашими партнерами, теми, кто разделяет наш бренд и наш логотип, разделяем те же самые устремления по части максимально высоких стандартов экологии и безопасности. И, собственно, поэтому мы считаем, что это самое оптимальное решение.

А. ПИКУЛЕНКО: Кроме всего прочего, я вам могу сказать, что марку Volvo еще несут замечательные строительные машины, которые очень любят дорожные строители во всем мире. И, кстати, у нас, например, за полярным кругом. Это к вопросу о том, как умеют делать. Ну, так как Швеция – все-таки страна морская, издавна там плавали, вот, у них еще есть замечательное подразделение, которое делает морские моторы, Volvo Penta – тоже, кстати, замечательные моторы. Вот. Ну, я уже не говорю о больших яхтах, которые тоже несут марку Volvo. Это совсем странная техника, но мне удалось познакомиться, поэтому… «Обращаете ли вы внимание на дорожные просветы седанов, продаваемых в Российской Федерации?» Вот пишут, у S60 только 135 миллиметров. Вы знаете, вот ни разу нам за все время… мы много ездили на Volvo, причем на седанах и универсалах, по России, по глубинке России, у нас были проблемы с колесами, но у нас никогда не было проблемы с клиренсом. Вот тут я… Явно не 135 у S60, потому что, ну, я вам могу… Если кто представляет дороги Псковской области, вот, или, там, скажем, Урала, поверьте мне, там с таким просветом не проедешь. Он явно выше. Вот. Так что, я тут ответил за Volvo. Ага. «Удачи гостям и доброго вечера», - желает вам Александр Оленин из Твиттера. Вот. «Есть или будет производство Volvo в России?» Ну, грузовое производство уже есть.

К. ШЕФЕР: Для того чтобы расти и расширять свое присутствие, мы постоянно изучаем возможности того, что мы называем локализацией. Могу вам сказать, что решения такого по части России пока принято не было, но люди наши в головном офисе, в штаб-квартире, внимательно присматриваются к тому, что происходит в России. Они видят, что спрос растет, что, конечно же, легче продавать автомобиль, когда он локализован в стране. И мы не исключаем того, что такое решение будет принято. Но оно, конечно, не будет принято завтра.

А. ПИКУЛЕНКО: Понятно. Вот Марина: «Извините, не с начала слушаю. Прослушала, какой автомобиль сам тормозит. Можно ли у нас его купить?» Антон, ну, расскажи Марии, это же серьезно.

А. СВЕКОЛЬНИКОВ: У нас в нашей модельной линейке, в принципе, широкий выбор автомобилей, которые тормозят сами. На большей части моделей, представленных в России, вы можете заказать систему City Safety (это лазерная система автоматического торможения). Это модели S60, XC70, S80, XC60, V60. То есть, пять моделей, на которых вы можете заказать эту опцию, также добавить опцию обнаружения пешеходов и автоматического торможения перед пешеходами, так как такого рода аварии в городском потоке также довольно часты. И, что очень удобно именно для горожан, еще одна опция – это опция помощи в пробках, когда автомобиль включается в режиме, можно сказать, автопилота и следует за впереди идущим автомобилем автоматически. Вам не нужно совершенно ни нажимать педаль тормоза, ни нажимать педаль газа, вы просто следите за дорогой, что общая ситуация безопасная, автомобиль сам движется вперед и в пробках избавляет вас от необходимости нервничать, переживать, что кто-то вас подрежет, в кого-то вы врежетесь и так далее. Можете заниматься своими делами – ну, естественно, не отвлекаясь от дороги.

А. ПИКУЛЕНКО: Так что, Марин, прямо сейчас в автосалон, и все, и будет ничего не страшно. «Ваш девиз – безопасность. Что нового придумал Volvo сейчас?» - Таня спрашивает. Тань, вы знаете, вот для женщин, у них там есть целая группа женщин-дизайнеров, они, например, придумали потолок в виде звездного неба. Не знаю, насколько это влияет на безопасность. Или, например, нишу для зонтика, которая проветривает зонтик, не дает ему заплесневеть. Ну, вы знаете, как вот: пришли, мокрый бросили. Куда его бросать? На пол или не сиденье. А у них специальные ниши, да еще с вентиляцией.

А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Сан Саныч, так как у вас много поклонников Твиттера в эфире и современных технологий, то здесь, наверное, логично будет упомянуть также про Volvo On Call систему…

А. ПИКУЛЕНКО: Да, это хорошая система.

А. СВЕКОЛЬНИКОВ: … которая изначально была, конечно, как система безопасности придумана, и в случае ДТП или срабатывания пиропатронов подушек безопасности, ремня безопасности автоматически отправляла сигнал во все службы спасения о том, что с автомобилем что-то случилось, и они выезжали на место ДТП. Сегодня это также возможность общения постоянного со своим автомобилем при помощи мобильного приложения в вашем смартфоном. Вы можете в любое время суток, где бы вы ни находились, в какой точке мира, при помощи интернета узнать, где находится ваш автомобиль, в какой состоянии…

А. ПИКУЛЕНКО: Поговорить с ним, погладить его можно.

А. СВЕКОЛЬНИКОВ: … передать привет, открыть его, закрыть, запустить и так далее. Вот. Ну, и, кроме того, Volvo on Call сегодня – это консьерж-служба. Прямо из автомобиля, можете нажать кнопку, узнать, там, в какой сегодня ресторан хороший сходить…
А. ПИКУЛЕНКО: Конечно.

А. СВЕКОЛЬНИКОВ: … где провести вечер.

А. ПИКУЛЕНКО: Особенно если вы где-нибудь далеко от Москвы.

А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Можете включить обогрев двигателя холодным зимним утром и прямо с мобильного телефона… спуститься – автомобиль уже прогрет, чувствовать себя в комфорте.

А. ПИКУЛЕНКО: А еще у них, знаете, что для безопасности? Встроенный алкометр, например.

А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Но не на российском рынке.

А. ПИКУЛЕНКО: Таня спрашивает про безопасность. Ну, и совсем еще есть ряд разработок, которые мне понравились. Например, они разрабатывают новую светотехнику. Так как в Швеции много туманов, эта светотехника меняет интенсивность свою, в зависимости от того, туман, не туман. Новая система освещения активных фар, которая имеет несколько позиций: трассовая, городская. Вот знаете, как? Вы подъезжаете к пешеходному переходу, и у вас освещают весь пешеходный переход фары. Вы выезжаете на трассу – у вас появляется дальний свет. Причем он сам меняет, вы даже не задумываетесь. Когда появляются встречные, когда вы кого-то догоняете, когда вдруг что-то появляется на обочине, когда вы поворачиваете руль – непрерывно свет отслеживает все. Это разработки, которые мы увидим на будущих автомобилях, но это тоже сделано, это сделано для безопасности. То есть, ни на минуту в тиши лаборатории не останавливается борьба за прогресс, и за вас в том числе. Так, вот это я даже не знаю, что сказать. Белка пишет: «На выставке СТТ 2012 смотрела танцы техники Volvo под русскую народную музыку…» Белка, ну…

А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Приходите на Московский автосалон, нам тоже есть чем вас там удивить. Будем рады пообщаться.

А. ПИКУЛЕНКО: Вот как раз Марина: «Ой, как здорово! Недавно сдала на права, изучаю рынок. Была незнакома с Volvo. Это же просто фантастика, хочу-хочу! Спасибо за ответ». Марина, вы знаете, вы сделали не самый худший выбор.

А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Спасибо.

А. ПИКУЛЕНКО: Первый автомобиль – это как муж, знаете. Мужа как-то менять не принято, автомобиль принято менять, но это все равно хорошо. Ну что ж, наше время подходит к концу. Я напоминаю, что у нас в гостях был Киф Шефер, вице-президент по продажам и маркетингу Volvo Car Russia, Антон Свекольников, директор по связям с общественностью того же Volvo Car Russia. И помогал на переводе Константин Гусаков.

«Эхо Москвы»

25.09.12 «Эхо Москвы»
Метки: volvo
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее
  • 31 мая 2016 Дорога к молодым («Газета.Ru»)

    Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

    подробнее
  • 19 октября 2015 Volvo выпустит электромобиль

    Шведская Volvo Cars собирается выпустить на рынок электромобиль в 2019 г. и начать массовый выпуск подключаемых гибридов.

    подробнее