Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Винсент Рамбо, исполнительный директор концерна Peugeot («Газета.Ru»)

Французский концерн Peugeot переживает один из самых тяжелых этапов в своей истории. На этом фоне компания увеличивает продажи в России и расширяет производство. Исполнительный директор Peugeot Винсент Рамбо в интервью «Газете.Ru» рассказал о новых моделях бренда и о планах концерна в России.

– Расскажите о планах по развитию в России – на авторынке, который может стать крупнейшим в Европе уже в этом году.

– В России мы присутствуем уже довольно давно. Среди наших направлений наращивание нашего присутствия в России. Эта тенденция отражается в развитии нашей производственной деятельности. В этом году мы запустили 508-ю, 4007-ю и 408-ю модели, и мы будем продолжать двигаться по этому пути, запускать новые модели, в частности, одной из таких моделей будет 208-я, которая является для нас важным событием. Второе направление – расширение дилерской сети, в конце этого года у нас уже будет 85 дилерских центров. Третий элемент – это обслуживание: повышение качества обслуживания, приема клиентов, финансирование покупок автомобилей (имеется в виду кредитование) и ремонтно-техническое обслуживание, в этом направлении мы являемся лидерами на российском рынке.

– А что касается понижения стоимости автомобилей – такое в планах есть?

– Понимаете, на автомобильном рынке цена в абсолютных величинах – это не самый существенный вопрос. Это позиционирование марки по отношению к своим конкурентам. И изменение наших цен ввиду изменения в российских налоговых и таможенных правилах – я не смогу сейчас точно сказать, как отреагирует на это автомобильный рынок. Peugeot и особенно 408-я останутся по-прежнему конкурентоспособными автомобилями на российском рынке, цена 408-й является одним из важных преимуществ, это самый крупный по объему седан среди трех объемных автомобилей, прекрасно приспособленный к российскому рынку и с весьма конкурентоспособной ценой.

– Peugeot 4007, построенный на базе Mitsubishi Outlander, зарекомендовал себя как кроссовер с неплохими внедорожными характеристиками. Почему модель 4008 построена на базе уже устаревшего ASX, а не нового Outlander?

– Дело в том, что 4007-я по отношению к этой старой основе Mitsubishi была сильно оптимизирована. Я не считаю, что база Mitsubishi ASX морально устарела.

– Peugeot 308 теперь будет поставляться в Россию из-за рубежа. Насколько подорожает модель по сравнению с седаном 408? Зачем вообще нужно было выводить производство из России?

– Приоритет для марки Peugeot в России сконцентрирован усилиями нашего калужского завода на модель 408. Во-первых, 408-я – это первая машина, где полный цикл производства в России. Мы как бы подходим к новому этапу нашего внедрения в российское автомобилестроение. И потом у 308-й и 408-й адресная аудитория разная. 408-я не будет помехой для существования и продаж 308-й. Мы будем продолжать общее направление индустриализации в России как для двухобъемников, так и для трехобъемников.

– Насколько ощутимо будет удорожание модели 308?

– 308-я – это очень важная модель для марки Peugeot, так же как и 408-я, останется конкурентноспособной на российском рынке. Насколько мы знаем, совсем недавно в России налоговые и таможенные правила поменялись довольно комплексными последствиями для себестоимости автомобиля и автомобилестроителей, и Peugeot пытается изучить позиционирование в результате этих изменений.

– Учитывая тяжелую экономическую ситуацию в Европе, какие планы намечены у Peugeot на внешние рынки?

– Стратегия Peugeot базируется на двух устоях – уменьшение в модельном ряду и интернационализация. Причем эта стратегия была определена еще до европейского кризиса. Кризис в Европе лишь усиливает важность и обосновывает эту стратегию. В рамках Peugeot это усилило такие наши приоритеты, как рост продаж в таких зонах, как Китай, Латинская Америка и Россия. И 408-я – это как раз прекрасная иллюстрация, потому что этот автомобиль, который мы выпускаем сегодня, не продается в Европе, разрабатывается, подготавливается и продается и в Латинской Америке, Китае и России.

– Если судить по мировым продажам, насколько удачной оказалась идея совместить модели из двух сегментов(407 и 607) в одну? Как продается Peugeot 508 и кто его покупает наиболее активно?

– Не вполне правильно было бы утверждать, что 508-я является результатом совмещения 407-й и 607-й моделей, даже если учитывать их общий объем к объему автомобиля посередине между ними. Реальность такова, что у клиентов двух- и трехобъемников ясно выраженные ожидания, например, пространства салона и других качественных показателей. Важно было с моделью 508 – это дать ясный ответ на ясный запрос рынка. И поэтому этот автомобиль пользуется очень большим успехом в Европе и в Китае.

– Есть ли планы по созданию представительского седана?

– Я сейчас не могу рассказать вам о каких-то конкретных планах. Могу сказать, что в процессе создания инновационных решений по применению новых идей марка будет обновляться и повышать свою классность, это один из устоев стратегии. Безусловно, это концепткар HX1– размышление, куда вложили много инновационных и революционных подходов. Однако я не буду утверждать, что завтра это будет выпускаться уже в промышленных объемах. Улучшение класса марки Peugeot будет зависеть от общего видения автомобиля в автомобилестроении. То, что мы продемонстрировали в другой сфере, – это RСZ, спортивный купе. Была бы это оригинальная машина, которую как таковую воспринимали клиенты. Это гораздо более важно для Peugeot, чем просто изготовить седан-трехобъемник в классе H.

– В конце прошлого года российская антимонопольная служба обвинила Peugeot в нарушении закона о рекламе. В ведомстве посчитали, что условия кредитов на модели 207 и 308 в телевизионном ролике написаны слишком бледно и быстро исчезают с экрана. Чтобы это установить, даже пришлось проводить специальный соцопрос. Расскажите, знают ли об этой ситуации в центральном офисе. Такая реклама характерна только для России или в Европе прибегают к таким же приемам?

В беседу вступает Марк Боке – менеджер международного отдела по внешним связям и взаимодействию с прессой

– Я попробую ответить на этот вопрос. Peugeot выбрала для себя очень авангардистскую и активную политику в развитии финансирования покупок автомобиля в России. Само собой разумеется, у нас прозрачные действия, иначе было бы и нельзя. Но нельзя не видеть леса за деревьями. У нас смелые идеи по обслуживанию российских потребителей, особенно учитывая специфику России, население которой активно пользуется кредитами. Российские власти хотели этого, и мы продемонстрировали наш инновационный подход, я считаю, что это было правильно. Деталей этой ситуации ни я, ни господин Рамбо не знаем. Но, если там и была несознательно допущена ошибка, я думаю, она уже исправлена.

Винсент Рамбо возвращается в беседу

– Я хотел бы добавить, потому что это важный момент. К сожалению, я не знаю подробностей этого дела. Нам приходится иногда сталкиваться с такими случаями, то есть это одна из особенностей автомобильного рынка и вообще этой сферы. Дело в том, что успешность действия возможна только в очень долгосрочной перспективе. Эта успешность зависит от доверия, которое можно завоевать или утратить, ценность этого доверия – самое важное для автомобилестроения. Поэтому было бы самоубийством в нашей профессии нарочно проводить политику, для того чтобы как-то обмануть потребителя, даже при условии получения краткосрочных выгод потери в долгосрочной перспективе оказались бы гораздо больше. Для нас доверие – это самое важное.

– Французское правительство обещало выделить 12 млн евро на компенсации 8 тысячам уволенным рабочим из Ольне-су-Буа. От PSA им предусмотрены какие-нибудь компенсации?

– Я боюсь, что я не смогу компетентно ответить на вопросы социального характера группы PSA. Я более компетентен в том, что касается условий коммерческих, в частности связанных с российским рынком.

– Недовольство сокращением штата высказал лично президент Франции Франсуа Олланд. В России, например, во время кризиса глава «АвтоВАЗа» также считал, что штат завода нужно сокращать. Однако делать это ему российские власти не разрешили и оказали существенную поддержку. Скажите, как развивается эта ситуация во Франции? Предлагают ли власти какую-то поддержку или же, наоборот, оказывают давление?

Винсент Рамбо: – Еще раз, это вопрос вне моей ответственности. Во Франции сейчас продолжается дискуссия между руководством предприятий и профсоюзными организациями. Также переговоры ведутся и с правительством, но я не компетентен в этом вопросе, чтобы сейчас рассказывать.

– На фоне намерений французских властей стимулировать производство электрокаров ваш партнер Mitsubishi объявил о прекращении производства электромобилей для PSA. Почему было принято такое решение? Значит ли это, что рынок электромобилей кажется вам бесперспективным?

– Я не думаю, что он бесперспективный в долгосрочном периоде. Мы фактически отмечаем, что первые шаги оказались гораздо медленнее, чем могли предположить автомобилестроители. И маркетинг PSA – они были всегда очень осторожны в плане перспектив своих прогнозов по развитию рынка электромобилей, притом что наши амбиции в этом плане были достаточно скромные. Во-первых, конечно, такие технологии будут, которые позволят сокращать выбросы окиси углерода, и очень трудно себе сейчас точно представить, какое место займет каждая из этих технологий. То есть просто лучше, наверное, в наше время поступать так, как делаем мы. Мы развиваем все технологии, как бензиновые, так и электрические, гибридные. С одной стороны, мы развиваем технологии по сокращению выброса СО2 и развиваем электрические и гибридные двигатели, и мы работаем над улучшением эффективности работы двигателя классического типа, мы стремимся уменьшать вес нашего автомобиля, работаем над его аэродинамикой, работаем по всем технологическим направлениям, и именно так мы сможем успешно ответить на тот вызов, который представляет экология на мировом рынке.

– Ну а вы согласны с намерениями французских властей стимулировать производства электрокаров?

– Я считаю, что действия французского правительства направлены на стимулирование производства как гибридных, так и электрических автомобилей. Это в целом позитивно для рынка и вообще для развития этой технологии. И все сейчас осознают, что развитие этой технологии должно сопровождаться государством.

«Газета.Ru»

20.09.12 «Газета.Ru»
Метки: peugeot
 

Новости на эту тему

  • вчера, 16:23 В ноябре 35% автомобилей Peugeot и Citroen были проданы в кредит

    Компания «Пежо Ситроен Рус»  совместно с собственным банком PSA Bank в ноябре реализовала 35% автомобилей в кредит. Доля продаж автомобилей Peugeot составила 42%, Citroen – 29%. За одиннадцать месяцев 2016 года доля кредитных продаж по обеим маркам составила 34%.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 Peugeot представил рестайлинговый седан 301

    Компания Peugeot представила обновленную версию модели 301 – самого доступного седана в линейке французского бренда. Производство автомобиля наладят на заводе в Виго (Испания), а в продажу на европейском рынке новинка поступит в начале 2017 года.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Калужский завод «ПСМА Рус» остановит конвейер на месяц

    Калужский автозавод «ПСМА Рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, у партнеров 70 и 30% соответственно) с начала декабря уйдет в простой на месяц, работа конвейера возобновится после новогодних каникул. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, простой будет оплачен в размере двух третей, рабочие смогут получить примерно по 15 тыс. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 15 декабря 2015 Как Группа PSA будет выживать в России?

    Нынешний российский кризис затронул марки Группы PSA Peugeot Citroen наиболее ощутимо: если рынок просел на 35%, то Citroen по итогам одиннадцати месяцев этого года фиксирует падение спроса на 71% (продано 5120 машин), а Peugeot – на 73% (5211). В ноябре оба бренда реализовали примерно по 320 автомобилей вместо полутора тысяч годом ранее. Половина спроса приходится на локализованные седаны Peugeot 408 и Citroen C4, еще четверть – на коммерческие фургоны и микроавтобусы.

    подробнее
  • 28 апреля 2015 Peugeot, Citroеn и Mitsubishi ушли на покой

    Производство Peugeot, Citroеn и Mitsubishi на заводе «ПСМА Рус» в Калуге приостановлено в связи с падением спроса. Машины Mitsubishi, включая новый Outlander, вернутся на конвейер в мае, а остальные – 10 июля. В профсоюзе уверены, что покинувшим завод сотрудникам будет сложно найти работу, а зарплаты на других предприятиях заметно ниже. Эксперты считают, что пауза позволит компаниям распродать складские запасы, а уход из России они не планируют.

    подробнее
  • 30 марта 2015 Кризис останавливает Peugeot, Citroen и Mitsubishi

    Калужский завод «ПСМА Рус» приостановит производство Citroеn C4 и Peugeot 408, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Со 100 сотрудниками предприятия не будут возобновлены трудовые договоры. В профсоюзе утверждают, что рабочих вынудили подписать краткосрочные трудовые договоры, дающие возможность не выплачивать им компенсаций, и ожидают волны массовых сокращений.

    подробнее