АВТОСТАТ | Интервью с Франсуа Гупиль Де Буйе, гендиректором «Ниссан Моторс РУС» (Континент Сибирь)

Видео

Все видео

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

09.02.11 Прочитали 1204 раз

Интервью с Франсуа Гупиль Де Буйе, гендиректором «Ниссан Моторс РУС» (Континент Сибирь)

Для компании Nissan прошедший 2010 год оказался довольно успешным: марке удалось обогнать по продажам в России своего заклятого конкурента в лице Toyota и стать самым продаваемым японским брендом в России. Дальнейшая кооперация с АВТОВАЗом и производство на мощностях последнего бюджетной модели под брендом Nissan должны усилить позиции марки в регионе. Тем не менее в Сибири Nissan по итогам 2010 года существенно уступает Toyota и занимает только 6-е место по продажам среди иномарок. О том, как Nissan планирует развиваться в Сибири, какие совместные продукты намерен выпускать с АВТОВАЗом и как собирается развивать бренд Infiniti, корреспонденту «КС» АЛЕКСАНДРУ МЕСАРКИШВИЛИ рассказал генеральный директор «Ниссан Моторс РУС» ФРАНСУА ГУПИЛЬ ДЕ БУЙЕ.

– Как вы оцениваете итоги продаж Nissan и Infiniti в России в 2010 году? Довольны ли вы достигнутыми результатами? Какие цели ставите перед собой в 2011 году? 


– Мы вполне удовлетворены результатами, которых достигли в 2010 году. Нам удалось реализовать в России на 20 тысяч больше автомобилей, чем мы изначально планировали. Впервые мы смогли стать первым по продажам японским брендом в России. Также мы довольны ростом нашей доли на рынке: она постепенно увеличивается, и это позитивный тренд. Лучшим для нас кварталом 2010 года оказался последний, так как результаты этого квартала превысили среднегодовые. Если в среднем в начале 2010 года наша доля рынка составляла менее 4%, то по итогам IV квартала она выросла до 5%. И это нас обнадеживает.

 Развитие Nissan в Сибири

– Насколько значим для вас Сибирский регион? Какая доля всероссийских продаж приходится на него сейчас? 


– Мы гордимся результатами, достигнутыми в Сибири. Для нас этот регион исключительно важен. Наша доля рынка в Сибири примерно равна средней по России: она составляет 5,5% среди иностранных брендов и имеет тенденцию к увеличению. Сибирь в 2010 году демонстрировала высокий потенциал роста, и мы думаем, он сохранится и в последующие годы. Кроме того, нельзя не отметить, что с точки зрения географических и климатических условий (ярко выраженная смена времен года, сочетание горной и равнинной местности) автомобили Nissan очень подходят для Сибири, так как мы разрабатываем машины для самых разных условий.

– Более года назад Nissan объявлял о поиске вторых дилеров в Новосибирске и Омске вдобавок к уже действующим – ГК «СЛК-Моторс» и ГК «Барс» соответственно. Год назад в компании сообщали, что оценивают полученные от кандидатов заявки и собирают дополнительную информацию. В каком состоянии сейчас находится процесс? Когда в Новосибирске и Омске могут появиться вторые дилеры?

– Мы сейчас удовлетворены тем, что происходит в Омске, и будем следить за развитием событий. В Новосибирске наблюдается другая ситуация. Мы уверены, что в этом городе у нас очень высокий потенциал для наращивания продаж, поэтому в настоящий момент рассматриваем возможность назначить там второго дилера.

– Когда в Новосибирске появится второй дилер? Может ли это произойти уже в текущем году? 


– Появление дилера в Новосибирске в этом году – один из возможных сценариев. В настоящий момент мы находимся в процессе переговоров. Подробности о развитии в отдельных городах Сибири я, к сожалению, не могу сообщить, так как мы работаем в достаточно конкурентной среде, и к тому же не хотелось бы забегать вперед. Как только будут назначены дилеры, мы об этом сообщим. Могу лишь сказать, что мы общаемся с партнерами и видим, какой высокий потенциал заложен в регионе.

– Можно ли ожидать в ближайшем будущем второго дилера в Красноярске?

– В Красноярске мы присутствуем недавно, у нас есть время для принятия правильного решения о будущем развитии. Безусловно, это город с большим потенциалом, и мы должны увеличивать там свое присутствие тем или иным способом.

– Каковы ваши планы по развитию дилерской сети Infiniti в Сибири? Согласно сайту компании, в настоящий момент проводится тендер в Омске, Новосибирске и Красноярске. Поэтому хотелось бы уточнить, в какой стадии сейчас находится процесс. Когда в этих городах могут быть назначены дилеры и начаты продажи автомобилей?

– У нас большие планы в отношении Infiniti. Эта марка не так давно присутствует в России, и раньше мы концентрировали свои силы на Москве и Санкт-Петербурге. Однако мы не ограничиваем себя этими городами и расширяем дилерскую сеть в регионах России – в частности, недавно мы открыли дилера в Ростове-на-Дону. Было бы большой ошибкой для Infiniti не присутствовать в Сибири, так как в регионе есть потенциальные покупатели. Мы хотели бы предлагать наши автомобили, считаем, что на них есть спрос, и ситуация, которую мы наблюдаем, похожа на ситуацию с Nissan, но уже в премиум-сегменте. Поэтому мы хотели бы присутствовать в Сибири и открыть в ближайшие годы дилерские центры в Омске, Новосибирске и Красноярске.

– При выборе дилеров по марке Infiniti существуют ли какие-либо преференции у действующих дилеров Nissan?

– У нас есть примеры дилеров Infiniti, не являющихся дилерами Nissan. У дилеров Nissan при участии в конкурсе по Infiniti естественное преимущество де-факто заключается в том, что мы их хорошо знаем. Но это не означает, что дилер Nissan получает дилерство Infiniti автоматически. Мы смотрим на возможности партнера в регионе обеспечить высокое качество работы и удовлетворить запросы покупателей. Если необходимые показатели не достигаются, но дилер желает получить дилерство Infiniti, то мы вначале требуем от него навести порядок в текущем положении дел.

Развитие Nissan в России

– Совсем недавно вы объявили о введении третьей смены на вашем заводе и запуске в производство Nissan Murano. В связи с этим на какой рост продаж данной модели вы рассчитываете? Каковы ваши дальнейшие планы по развитию производства на заводе в Санкт-Петербурге? Можно ли ожидать начала производства или сборки автомобилей Infiniti?

– Мы хотим, чтобы Nissan являлся сильным партнером российской экономики. Как полноправный член альянса Renault–Nissan–АВТОВАЗ мы демонстрируем самый глубокий уровень кооперации. Наш завод в Санкт-Петербурге достаточно молод: мы начали работать в июне 2009 года. Сейчас мы запускаем на нем третью смену, ставим на конвейер Murano и хотим благодаря этому увеличить продажи данной модели в два раза. Если в минувшем году мы продали 3500 автомобилей в год, то после запуска российского производства этой модели мы бы хотели продавать 7000 автомобилей. Также мы работаем над качеством выпускаемой продукции, и наши покупатели удовлетворены ее текущим уровнем.

Что касается возможностей производства Infiniti в России, то мы еще ничего не решили в этом отношении, однако не закрываем двери ни для каких возможностей и всегда подходим к вопросам очень прагматично. У нас постоянно проходят различные совещания, мы ежемесячно встречаемся, оцениваем обстановку, смотрим, какие перспективы у нас есть, и, если необходимо, пересматриваем нашу политику. Поэтому теоретически производство Infiniti в России возможно.

– Каковы перспективы сотрудничества с АВТОВАЗом в рамках альянса Renault–Nissan–АВТОВАЗ? В каких аспектах может развиваться интеграция с заводом? Чем вообще может быть для вас полезен АВТОВАЗ?

– Сотрудничество с АВТОВАЗом дает нам совершенно фантастические возможности, прежде всего – дополнительные мощности для производства, и это очень важно. Хочу отметить, что в настоящий момент спектр нашего взаимодействия очень широк, в частности с точки зрения организации и разработки продуктов. Так, уже в 2012 году мы хотим запустить доступный седан для массового рынка под брендом Nissan, который будет производиться на АВТОВАЗе. Кооперация хорошо развивается: я недавно видел прототип продукта и считаю, что у нас получается очень интересная машина. Мы очень довольны достигнутыми результатами. Эта модель будет в полной мере обладать качествами, присущими нашим автомобилям. Сейчас на АВТОВАЗе работает несколько человек из Японии для оптимизации и налаживания процессов перед запуском этой модели.

– В последнее время на рынок вышло много автомобилей, созданных специально для России, – таких как Hyundai Solaris или Volkswagen Polo Sedan. Не кажется ли вам, что через год, когда появится ваша модель, этот сегмент рынка будет перенасыщен? Или же вы считаете, что к 2012 году тренд не изменится и основная масса продаваемых в России автомобилей по-прежнему будет приходиться на сегмент бюджетных автомобилей?

– Я вижу, что происходит на рынке, и уверен, что этот сегмент будет серьезно развиваться и останется привлекательным, так как покупатели активно интересуются этими автомобилями. Что касается конкуренции, то я к ней отношусь позитивно: она держит в тонусе и заставляет совершенствовать продукт. Мы постараемся вывести на рынок модель, отличную от продукции конкурентов и полностью выдержанную в фирменном для нас стиле, который мы называем Nissan way.

– Ранее представители АВТОВАЗа озвучивали возможность сборки Nissan на Дальнем Востоке. Интересен ли для вас такой проект? Какие у него перспективы?

– Когда мы говорим о намерениях, нужно всегда уточнять, что подразумевается под ними. Мы заинтересованы в развитии бизнеса Nissan на Дальнем Востоке. Во-первых, японские марки традиционно имеют хорошую репутацию в этом регионе. Во-вторых, Дальний Восток очень близок к Японии, что выгодно с точки зрения логистики комплектующих. В-третьих, мы видим значительный подъем экономики Дальнего Востока. Другой вопрос – как мы будем там присутствовать. Возможны разные сценарии, и конечный вариант не определен. Поэтому вопрос производства не решен, но регион нам очень интересен. Сейчас мы расширяем дилерскую сеть в этом регионе, открыв дилерские центры во Владивостоке, Хабаровске, Якутии; также рассматриваем и другие города.

– Совсем скоро на рынке появится ваш компактный кроссовер Juke. Каковы ваши ожидания в плане продаж этой модели? Кого вы видите ее основными конкурентами на рынке?

– В данный момент мы считаем, что у этой модели нет прямых конкурентов, хотя со временем они могут появиться. Для компании Nissan характерно рисковать, и мы стараемся быть первыми. Так, мы были первыми с моделью Murano в сегменте кроссоверов; в дальнейшем мы предложили Qashqai в новой для рынка нише. Мы хотим повторить этот успех, вступая в новый зарождающийся сегмент на рынке. Среди покупателей Juke могут быть те, кто не хочет покупать стандартный автомобиль, а хочет купить что-то абсолютно новое, модное и не похожее на то, что продается на рынке. С этой точки зрения у Juke очень высокий потенциал. За время пребывания в России я заметил, что здесь любят модные вещи в самом широком понимании этого слова. В частности, такого количества магазинов модной одежды я не видел ни в одном другом городе мира. Поэтому мы бы хотели, чтобы Juke воспринимался не только как новый автомобиль, но и как модный автомобиль. И это открывает нам новые возможности.

– В Европе Nissan сейчас активно продвигает направление электрокаров. Nissan Leaf стал автомобилем года и был удостоен авторитетных наград. Планируется ли предлагать в России Leaf либо какие-то другие электрокары или гибриды? Или же, на ваш взгляд, пока российский рынок к таким моделям не готов?

– Leaf действительно стал для нас успешной моделью, но в России он появится тогда, когда рынок будет к нему готов. Для вывода таких автомобилей требуется поддержка со стороны правительства. В Западной Европе предлагаются программы, субсидирующие такой вид транспорта. Как только Россия к этому будет готова, мы предложим нашим покупателям такие автомобили.

Мы сейчас активно работаем над снижением выбросов углекислого газа у наших действующих бензиновых и дизельных моторов. Таким образом, мы считаем Nissan серьезным партнером «зеленого бизнеса». У нас есть различные решения и технологии, чтобы сделать атмосферу чище.

, источник: www.ksonline.ru