Глобальный руководитель бренда Datsun Винсент Кобе выступил с речью, рассказал, как удачно сложилось партнерство с АВТОВАЗом: японские и российские инженеры над возникающими проблемами работали вместе, и проект принёс несомненную пользу всем участникам. К примеру, АВТОВАЗ смог использовать на "Гранте" и "Калине" конструктивные улучшения, применённые на "Датсуне", повысить качество сборки наших моделей за счёт методик Альянса, а также дополнительно загрузить линии СКП LADA Kalina:
Исполнительный вице-президент компании Nissan Сёхэй Кимура, отвечающий за производство и цепь поставщиков Альянса предложил президенту АВТОВАЗа Бу Андерссону в соответствие с японскими традициями нарисовать зрачок ритуальной кукле–неваляшке Дарума (кукла должна принести удачу проекту):
Последние секунды перед выездом «первенца» в люди:
Первые метры на «подиуме». Цвет «дебютанта» - «Айс» (ледяной), из тех, что уже применяются на вазовских «Ладах»:
На капоте автомобиля ставят росписи руководители компаний-партнеров, ведущие инженеры, причастные к разработке модели:
Журналисты немного разочарованы: автомобиль во многом напоминает «Гранту», особенно похожа задняя часть седана. Где же пресловутая «японская ДНК»? Говорят, она прежде всего – в качестве продукта, его продаж и обслуживания, свойственных бренду Datsun. Кроме того, в ближайшее время у дилеров компании можно будет увидеть по-новому организованные шоу-румы и сервис:
Вслед за первым Datsun по конвейеру движется второй. В первый день запланирован выпуск всего 20 «Датсунов»:
Автомобиль выставлен на всеобщее обозрение. Его можно потрогать…
… пофотографироваться на его фоне…
Заглянуть ему под капот…
… посидеть за рулем…
Цвет «лава» - единственный оригинальный цвет, придуманный специально для Datsun.
В программе праздника – экскурсия по цеху. Гостям рассказывают о работе над качеством, которую провел за последние месяцы АВТОВАЗ.
Любопытно, что модель плывет по конвейерной нитке вперемешку с «Калинами» и «Грантами»: отдельную линию для Datsun не строили.
«КПП» для готового автомобиля.
После запуска для журналистов – большая пресс-конференция.
Винсент Кобе и Бу Андерссон пытаются объяснить представителям СМИ, что отныне Datsun и АВТОВАЗ – и партнеры, и конкуренты, а авторынок от всего этого должен только выиграть.