Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Видео

Интервью с директором по маркетингу КАМАЗ Ашотом Арутюняном

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Азат Тимерханов: Зачем АВТОВАЗу британский дизайнер?

Азат Тимерханов, аналитик «АВТОСТАТ» о новом дизайнере АВТОВАЗа

Назначение Стива Маттина призвано сделать «лады» узнаваемыми как «мерседес» или «вольво». 

Одним из главных событий российского автопрома на этой неделе стала новость о том, что с 1 октября главным дизайнером АВТОВАЗа станет британец Стив Маттин, который ранее небезуспешно работал в Mercedes-Benz и Volvo. Событие это интригующее и, на мой взгляд, заслуживает особого внимания.

Для чего же АВТОВАЗу нужен новый главный дизайнер? По словам главы Волжского автозавода Игоря Комарова, приглашение Маттина вызвано стремлением придать автомобилям Lada «очень узнаваемый внешний вид». Также Комаров посетовал, что нынешний главный дизайнер Энтони Грейд, помимо АВТОВАЗа, одновременно задействован еще и в Renault, что не позволяло ему полностью посвятить себя «Ладе». Можно сделать вывод, что Стиву Маттину придется целиком сконцентрироваться на работе в АВТОВАЗе.

Правда, тут надо сделать одну оговорку: деятельность Маттина будет связана, по большей части, с перспективными моделями, которые начнут производить только через несколько лет. К действующему модельному ряду он никакого отношения не имеет, потому что, когда создавалась «калина», британец работал над Mercedes-Benz A-Klasse, за что, кстати, получил звание «Лучший дизайнер года» по версии журнала Autocar. Кроме того, Маттин участвовал в разработке экстерьера других моделей немецкой компании. А уже позже, в период подготовки «приора», он трудился вице-президентом по дизайну в Volvo, приложив руку к S60, V60, XC60.

Что касается новых моделей (Granta и Largus), тут все предельно ясно. «Гранту» надо как можно быстрее ставить на конвейер, и доработки в дизайне на данном этапе будут уже неуместны. «Ларгус» пойдет в производство в следующем году, но так как эта модель является, по сути, разработкой Renault (Logan MCV), то и здесь что-либо менять в ближайшее время нелогично. По всей видимости, первые результаты работы Стива Маттина мы увидим не ранее 2015 года, когда АВТОВАЗ планирует производить кроссоверы С-, а затем и В-класса, новую «приору», новый внедорожник 4х4, седан С-класса и хетчбэк В-класса. А пока же новому дизайнеру придется сосредоточиться на открытии вазовской дизайн-студии в Москве, которое состоится осенью, и ее дальнейшей работе.

Многим приход Маттина на АВТОВАЗ напоминает грамотный PR-ход. Но если разобраться, то он все-таки представляется вполне продуманной стратегией. Дело в том, что АвтоВАЗ долгое время предпочитал обходиться собственными силами, и дизайн не был исключением. Да, способные и толковые дизайнеры на автозаводе в Тольятти есть! Но нынешние реалии автопрома таковы, что приходится заимствовать опыт конкурентов и приглашать специалистов других компаний. Пусть это порой и обходится дорого, но труд таких профессионалов того стоит, тем более что он может привести к конкретным результатам. Ведь не побоялись же в KIA сделать ставку на немца Петера Шрайера, долгое время проработавшего в Audi, а ныне явившего миру целую линейку самобытных и красивых корейских авто, продажи которых серьезно увеличились. Да и вообще представление о марке KIA, по крайней мере, в нашей стране изменилось в лучшую сторону. Не сомневаюсь, что в этом есть и заслуга их дизайнера, которому корейцы должны, если уж не памятник поставить, то хотя бы назначить пожизненную пенсию.

Кто знает, может и Маттин станет для АВТОВАЗа своеобразным Шрайером, который поможет тольяттинскому автогиганту изменить критическое отношение к собственной продукции? Если вазовские модели обретут узнаваемый и свежий облик, то, может, и восприятие их со стороны автолюбителей улучшится, ведь не зря же говорят: «Встречают по одежке». А уж вкупе с инженерными разработками Renault-Nissan их можно будет «провожать и по уму». Лично мне хочется в это верить.

 Опубликовано на сайте Forbes

26.08.11
Источник: www.forbes.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее