Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Видео

Ольга Бавыкина приглашает на форум «Dealer UP!»

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

Азат Тимерханов: Зачем АВТОВАЗу британский дизайнер?

Азат Тимерханов, аналитик «АВТОСТАТ» о новом дизайнере АВТОВАЗа

Назначение Стива Маттина призвано сделать «лады» узнаваемыми как «мерседес» или «вольво». 

Одним из главных событий российского автопрома на этой неделе стала новость о том, что с 1 октября главным дизайнером АВТОВАЗа станет британец Стив Маттин, который ранее небезуспешно работал в Mercedes-Benz и Volvo. Событие это интригующее и, на мой взгляд, заслуживает особого внимания.

Для чего же АВТОВАЗу нужен новый главный дизайнер? По словам главы Волжского автозавода Игоря Комарова, приглашение Маттина вызвано стремлением придать автомобилям Lada «очень узнаваемый внешний вид». Также Комаров посетовал, что нынешний главный дизайнер Энтони Грейд, помимо АВТОВАЗа, одновременно задействован еще и в Renault, что не позволяло ему полностью посвятить себя «Ладе». Можно сделать вывод, что Стиву Маттину придется целиком сконцентрироваться на работе в АВТОВАЗе.

Правда, тут надо сделать одну оговорку: деятельность Маттина будет связана, по большей части, с перспективными моделями, которые начнут производить только через несколько лет. К действующему модельному ряду он никакого отношения не имеет, потому что, когда создавалась «калина», британец работал над Mercedes-Benz A-Klasse, за что, кстати, получил звание «Лучший дизайнер года» по версии журнала Autocar. Кроме того, Маттин участвовал в разработке экстерьера других моделей немецкой компании. А уже позже, в период подготовки «приора», он трудился вице-президентом по дизайну в Volvo, приложив руку к S60, V60, XC60.

Что касается новых моделей (Granta и Largus), тут все предельно ясно. «Гранту» надо как можно быстрее ставить на конвейер, и доработки в дизайне на данном этапе будут уже неуместны. «Ларгус» пойдет в производство в следующем году, но так как эта модель является, по сути, разработкой Renault (Logan MCV), то и здесь что-либо менять в ближайшее время нелогично. По всей видимости, первые результаты работы Стива Маттина мы увидим не ранее 2015 года, когда АВТОВАЗ планирует производить кроссоверы С-, а затем и В-класса, новую «приору», новый внедорожник 4х4, седан С-класса и хетчбэк В-класса. А пока же новому дизайнеру придется сосредоточиться на открытии вазовской дизайн-студии в Москве, которое состоится осенью, и ее дальнейшей работе.

Многим приход Маттина на АВТОВАЗ напоминает грамотный PR-ход. Но если разобраться, то он все-таки представляется вполне продуманной стратегией. Дело в том, что АвтоВАЗ долгое время предпочитал обходиться собственными силами, и дизайн не был исключением. Да, способные и толковые дизайнеры на автозаводе в Тольятти есть! Но нынешние реалии автопрома таковы, что приходится заимствовать опыт конкурентов и приглашать специалистов других компаний. Пусть это порой и обходится дорого, но труд таких профессионалов того стоит, тем более что он может привести к конкретным результатам. Ведь не побоялись же в KIA сделать ставку на немца Петера Шрайера, долгое время проработавшего в Audi, а ныне явившего миру целую линейку самобытных и красивых корейских авто, продажи которых серьезно увеличились. Да и вообще представление о марке KIA, по крайней мере, в нашей стране изменилось в лучшую сторону. Не сомневаюсь, что в этом есть и заслуга их дизайнера, которому корейцы должны, если уж не памятник поставить, то хотя бы назначить пожизненную пенсию.

Кто знает, может и Маттин станет для АВТОВАЗа своеобразным Шрайером, который поможет тольяттинскому автогиганту изменить критическое отношение к собственной продукции? Если вазовские модели обретут узнаваемый и свежий облик, то, может, и восприятие их со стороны автолюбителей улучшится, ведь не зря же говорят: «Встречают по одежке». А уж вкупе с инженерными разработками Renault-Nissan их можно будет «провожать и по уму». Лично мне хочется в это верить.

 Опубликовано на сайте Forbes

26.08.11 Азат Тимерханов
Источник: www.forbes.ru
 
Загрузка...