Сергей Удалов, исполнительный директор АА «АВТОСТАТ» об итогах конференции Autorussia 2011 | АВТОСТАТ

Сергей Удалов, исполнительный директор АА «АВТОСТАТ» об итогах конференции Autorussia 2011

0

Udalov400пикс.jpg

Основная идея конференции Autorussia 2011 - создать место, где встречаются OEM и поставщики компонентов, по-моему, в этом году оказалась реализована на 100%. Среди 150 специалистов, присутствовавших на форуме были западные OEM (такие как Volkswagen, Renault, GM и другие).

От поставщиков были как представители отечественных компаний, так и совместных предприятий. Представители OEM рассказали, как они работают с поставщиками, обозначили условия, при которых готовы начать работу с поставщиками, даже если качество выпускаемых изделий или организация производства пока не дотягивает до их стандартов. Объяснили, что существует ряд условий, при которых вообще не будет рассматриваться сотрудничество с поставщиком.

Д-р Андреас Крепп, Вице-президент по качеству, Volkswagen Group Rus рассказал о том, сколько крупных поставщиков Volkswagen имеют свои представительства в России.



Post1.gif



О критериях оценки поставщиков:

Post2.gif

Очень интересным оказался доклад Максима Симонова, генерального директора ЗАО «Вланкас», который представил ситуацию с точки зрения поставщика. Руководитель успешного поставщика поделился опытом взаимодействия с OEM, обозначил преимущества и недостатки создания СП с иностранным производителем и организации собственного производства (Green field). Были озвучены темы ценообразования и трудностей в работе с OEM.

Андер Ормексеа, Коммерческий директор, Гестамп рассказал о корпорации в мире и о том, что сервисные центры строятся в том формате, которые нужны производителям. В качестве примера сообщил о ключевых моментах создания GESTAMP SEVERSTAL VSEVOLOZHSK.

На форуме достаточно глубоко была рассмотрена тема логистики. Круглый стол по логистике, модератором которого был ваш покорный слуга, собрал заинтересованных игроков. GEFCO, «ГАЗ-Автокомпонент». Логистика очень важна, пока поставки у многих компаний происходят из-за рубежа. Либо «точно в срок» либо создавать склады (а у некоторых нет для этого площадей). Например, для Peugeot-Citroen организована доставка компонентов поездом, который каждый день привозит из Франции детали.
Компании организуют растаможку и прочее оформление.
ГАЗ работает с поставщиками более низких уровней. Приходится организовывать периодичность, переформировывать процесс производства, чтобы эффективно организовать логистику.

Эрик Расмуссен, глава московского офиса ЕБРР, сообщил, что банк готов в различных формах и различных объемах финансировать автокомпонентные производства.

Основные выводы:
Эта конференция была гораздо более эффективна и интенсивна. Рынок выходит из кризиса и есть интерес - автокомпонентщики в активном поиске партнеров.

Отдельно хотел бы рассказать об экскурсии на GM, организованной в рамках форума. Поездка вызвала живой интерес. Попали только 50 самых активных участников конференции, которые заранее «забронировали» себе места. Любопытно было, что производство организовано очень четко. Обращаешь внимание на особенность территориального расположения – прямо через дорогу завод Toyota. Представители завода отметили дефицит кадров. Конкуренция между предприятиями за персонал постоянная и выигрывает тот, кто более грамотно построит работу с сотрудниками. Методы работы исключают систему штрафов – есть только бонусы. За несоблюдение стандартов сотрудника могут лишить соответствующего бонуса. После трех таких «лишений» автоматически (за опоздание, прогул и т.п.) работник направляется на увольнение.

Что касается производственного процесса, то пока значительная часть автокомпонентов поступает из-за рубежа и задача – локализовать.
Большая часть производства отдана под сборку моделей Chevrolet Cruze и Opel Astra(на одной линии). Перенастройка с модели на модель занимает 6 минут. Именно поэтому – все операции выполняются вручную. Меньшие объемы призводства – на Chevrolet Captive и Opel Antara.
К началу лета почти готово к запуску производство Chevrolet Cruze хэтчбек и еще четвертой модели.

Понравилось: очень серьезно задействована программа рационализации. Каждый сотрудник может подать рацпредложение. В каждом отсеке производства есть «группа рационализации», которая эти предложения рассматривает. По итогам внедрения автор получает бонусы – вознаграждение (премия). Такой способ работы компания переняла от японских производителей. Система непрерывного улучшения - кайдзен. В России эти методы внедряются под названием «бережливое производство».

Комментарии 0
Аватар пользователя
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью
Наверх