Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Рынок доступных автомобилей

Доступность автомобиля в России выросла в 3,5 раза за 10 лет: средняя зарплата россиян выросла почти в семь раз, а машины подорожали только в 2,3 раза. К такому выводу пришло аналитическое агентство «Автостат», опубликовавшее результаты исследования. Согласно прогнозу аналитиков, тенденция изменится.

Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование, целью которого было выяснить, как изменились доходы населения и стоимость автомобилей в России за последние 10 лет. Аналитики пришли к выводу, что по сравнению с 2001 годом машина для россиян стала доступнее в 3,5 раза.

Исследование «Автостата» основано на оперативных данных Федеральной службы статистики и не включало собственную статистику по конкретным регионам. Авторы доклада посчитали, что в 2001 году, при средней стоимости отечественного автомобиля в 124 000 рублей ($4250) и среднероссийской зарплате в 3240 рублей ($111), для того чтобы приобрести автомобиль, требовались 38 ежемесячных окладов (3 года) – при условии, что деньги полностью откладывались для покупки автомобиля.

Средняя стоимость иномарки 10 лет назад равнялась 570 000 рублей ($19 500), и для того, чтобы ее купить, требовались 176 среднероссийских зарплат, или 14 лет. В 2011 году, по данным агентства «Автостат», средний уровень ежемесячного дохода в России составил 22 000 рублей, а стоимость автомобиля выросла до 295 000 рублей для продукции отечественного бренда и до 913 000 рублей для иномарок. Таким образом, срок покупки российской машины сократился с трех лет до одного года, а иномарки – с 14 до 3,5 лет.

«Приведенные цифры являются усредненными, поскольку, во-первых, в нашей стране очень мало людей живут «на одну официальную зарплату», а во-вторых, дифференциация в доходах у нашего населения очень и очень высока», – комментирует результаты исследования директор «Автостат» Сергей Целиков.

По данным консалтингового агентства PricewaterhouseCoopers, в прошлом году россияне потратили на новые автомобили $58,9 млрд, увеличив емкость российского рынка на 70% по сравнению с 2010 годом. Этому способствовало повышение уровня жизни, а также наличие выгодных кредитных программ, в частности льготного субсидирования. Такие программы, где часть кредитных обязательств брало на себя государство, занимали 30% от всего рынка кредитования. Как отмечают в Минпромторге, банки выдали в 2011 году 263 тысячи льготных автокредитов, что в 1,6 раза больше, чем по итогам 2010 года.

При этом самым популярным автомобилем оказалась Lada Kalina: за год было продано 142 930 авто (рост на 31%). Lada Priora спустилась на вторую строчку авторейтинга с 138 697 автомобилями. Среди иномарок пальму первенства взял Hyundai Solaris, за 10 месяцев своего присутствия на рынке потеснивший Renault Logan.

При этом, по прогнозам аналитика PwC Стенли Рута, в 2012 году российский рынок ожидает стагнация. Из-за завершения программ утилизации и льготного кредитования купить автомобиль станет сложнее, что неизменно должно повлиять на решение определенной группы потребителей. «Окончание программы утилизации и исчерпание эффекта «низкой базы» ведут к ожидаемому замедлению роста авторынка. При доминировании негативных факторов объемы продаж могут снизиться и до 2,3 млн машин (-8%)», – считает Рут.

Прогноз Ассоциации европейского бизнеса более оптимистичный: в 2012 году на рынке будет продано 2,8 млн автомобилей, что выведет его на докризисный уровень 2008 года.

«Газета.Ru»

26.01.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее