Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Рынок доступных автомобилей

Доступность автомобиля в России выросла в 3,5 раза за 10 лет: средняя зарплата россиян выросла почти в семь раз, а машины подорожали только в 2,3 раза. К такому выводу пришло аналитическое агентство «Автостат», опубликовавшее результаты исследования. Согласно прогнозу аналитиков, тенденция изменится.

Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование, целью которого было выяснить, как изменились доходы населения и стоимость автомобилей в России за последние 10 лет. Аналитики пришли к выводу, что по сравнению с 2001 годом машина для россиян стала доступнее в 3,5 раза.

Исследование «Автостата» основано на оперативных данных Федеральной службы статистики и не включало собственную статистику по конкретным регионам. Авторы доклада посчитали, что в 2001 году, при средней стоимости отечественного автомобиля в 124 000 рублей ($4250) и среднероссийской зарплате в 3240 рублей ($111), для того чтобы приобрести автомобиль, требовались 38 ежемесячных окладов (3 года) – при условии, что деньги полностью откладывались для покупки автомобиля.

Средняя стоимость иномарки 10 лет назад равнялась 570 000 рублей ($19 500), и для того, чтобы ее купить, требовались 176 среднероссийских зарплат, или 14 лет. В 2011 году, по данным агентства «Автостат», средний уровень ежемесячного дохода в России составил 22 000 рублей, а стоимость автомобиля выросла до 295 000 рублей для продукции отечественного бренда и до 913 000 рублей для иномарок. Таким образом, срок покупки российской машины сократился с трех лет до одного года, а иномарки – с 14 до 3,5 лет.

«Приведенные цифры являются усредненными, поскольку, во-первых, в нашей стране очень мало людей живут «на одну официальную зарплату», а во-вторых, дифференциация в доходах у нашего населения очень и очень высока», – комментирует результаты исследования директор «Автостат» Сергей Целиков.

По данным консалтингового агентства PricewaterhouseCoopers, в прошлом году россияне потратили на новые автомобили $58,9 млрд, увеличив емкость российского рынка на 70% по сравнению с 2010 годом. Этому способствовало повышение уровня жизни, а также наличие выгодных кредитных программ, в частности льготного субсидирования. Такие программы, где часть кредитных обязательств брало на себя государство, занимали 30% от всего рынка кредитования. Как отмечают в Минпромторге, банки выдали в 2011 году 263 тысячи льготных автокредитов, что в 1,6 раза больше, чем по итогам 2010 года.

При этом самым популярным автомобилем оказалась Lada Kalina: за год было продано 142 930 авто (рост на 31%). Lada Priora спустилась на вторую строчку авторейтинга с 138 697 автомобилями. Среди иномарок пальму первенства взял Hyundai Solaris, за 10 месяцев своего присутствия на рынке потеснивший Renault Logan.

При этом, по прогнозам аналитика PwC Стенли Рута, в 2012 году российский рынок ожидает стагнация. Из-за завершения программ утилизации и льготного кредитования купить автомобиль станет сложнее, что неизменно должно повлиять на решение определенной группы потребителей. «Окончание программы утилизации и исчерпание эффекта «низкой базы» ведут к ожидаемому замедлению роста авторынка. При доминировании негативных факторов объемы продаж могут снизиться и до 2,3 млн машин (-8%)», – считает Рут.

Прогноз Ассоциации европейского бизнеса более оптимистичный: в 2012 году на рынке будет продано 2,8 млн автомобилей, что выведет его на докризисный уровень 2008 года.

«Газета.Ru»

26.01.12 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • вчера, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее

Статьи на эту тему