Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

PwC ожидает падения продаж автомобилей в России в 2012 году

После прошлогоднего увеличения продаж легковых автомобилей в России на 40% эксперты в один голос прогнозируют существенное замедление темпов роста в нынешнем году. А агентство PricewaterhouseCoopers (PwC) и вовсе ожидает падения продаж на 8%. Роль аутсайдеров отведена автомобилям российских брендов, чьи продажи рискуют упасть на 27%.

В 2011 году продажи легковых автомобилей выросли на 40% (до 2,5 млн штук) в количественном выражении и на 70% в денежном (58,9 млрд долл.), подсчитали в PwC. «Позитивная динамика связана с такими факторами, как программы утилизации и субсидирования кредитов, доступное кредитование, рост экономики и снижение безработицы», – говорится в отчете PwC. По темпам роста продаж Россия оставила далеко позади рынки крупнейших стран. К числу позитивных моментов можно отнести и то, что рост рынка сопровождается увеличением производства легковых автомобилей в России. В прошлом году этот показатель достиг 1,7 млн штук, что является абсолютным историческим максимумом и на 45% превышает результат 2010 го­да. В четвертом квартале 2011 года автопром России разогнался до отметки в 480 тыс. машин, что на 20% выше, чем в третьем квартале 2008 года, который считался самым успешным докризисным периодом.

Однако в этом году, по мнению PwC, рост рынка маловероятен. «В дальнейшем мы ожидаем замедление темпов роста и полагаем, что в этом году объемы продаж новых легковых автомобилей (без учета легких коммерческих автомобилей) не превысят 2,6 млн штук (рост на 4%, оптимистический сценарий. – РБК daily). А при доминировании негативных факторов объемы продаж могут снизиться и до 2,3 млн штук (падение на 8%, базовый сценарий. – РБК daily)», – сообщил руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Стэнли Рут.

При этом лучше всего будут обстоять дела с продажами иномарок российской сборки: согласно базовому сценарию, они останутся на уровне 2011 года (1,05 млн штук), а по оптимистическому, вырастут до 1,15 млн машин. Продажи импортируемых автомобилей прогнозируются в диапазоне 800–900 тыс. штук (840 тыс. в 2011 году). А вот для автомобилей российских брендов PwC рисует безрадостную перспективу: их продажи упадут на 27%, до 450 тыс. штук., согласно базовому сценарию, или на 11%, до 550 тыс., по оптимистичному прогнозу. «В последние месяцы объем продаж автомобилей российских брендов начал снижаться из-за завершения программы утилизации», – напоминает г-н Рут.

«Продажи автомобилей российских брендов вряд ли упадут на 27%, это слишком пессимистичный прогноз. Снижение на 11% – этот прогноз ближе к правде, но нам кажется, что все-таки он будет меньше», – рассуждает замгендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. По прогнозам агентства, показатели российского авторынка останутся на уровне 2011 года либо вырастут не более чем на 5%.

Надо отметить, что прогнозы PwC в части российского автомобильного рынка сбываются далеко не всегда. Так, эксперты компании ожидали в 2011 году его рост на 20–35%, до 2,1–2,4 млн легковых автомобилей. Действительность же превзошла самые смелые ожидания агентства.

«РБК daily»

20.01.12 «РБК daily»