АВТОСТАТ | PwC ожидает падения продаж автомобилей в России в 2012 году

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

20.01.12Прочитали 60 раз

PwC ожидает падения продаж автомобилей в России в 2012 году

После прошлогоднего увеличения продаж легковых автомобилей в России на 40% эксперты в один голос прогнозируют существенное замедление темпов роста в нынешнем году. А агентство PricewaterhouseCoopers (PwC) и вовсе ожидает падения продаж на 8%. Роль аутсайдеров отведена автомобилям российских брендов, чьи продажи рискуют упасть на 27%.

В 2011 году продажи легковых автомобилей выросли на 40% (до 2,5 млн штук) в количественном выражении и на 70% в денежном (58,9 млрд долл.), подсчитали в PwC. «Позитивная динамика связана с такими факторами, как программы утилизации и субсидирования кредитов, доступное кредитование, рост экономики и снижение безработицы», – говорится в отчете PwC. По темпам роста продаж Россия оставила далеко позади рынки крупнейших стран. К числу позитивных моментов можно отнести и то, что рост рынка сопровождается увеличением производства легковых автомобилей в России. В прошлом году этот показатель достиг 1,7 млн штук, что является абсолютным историческим максимумом и на 45% превышает результат 2010 го­да. В четвертом квартале 2011 года автопром России разогнался до отметки в 480 тыс. машин, что на 20% выше, чем в третьем квартале 2008 года, который считался самым успешным докризисным периодом.

Однако в этом году, по мнению PwC, рост рынка маловероятен. «В дальнейшем мы ожидаем замедление темпов роста и полагаем, что в этом году объемы продаж новых легковых автомобилей (без учета легких коммерческих автомобилей) не превысят 2,6 млн штук (рост на 4%, оптимистический сценарий. – РБК daily). А при доминировании негативных факторов объемы продаж могут снизиться и до 2,3 млн штук (падение на 8%, базовый сценарий. – РБК daily)», – сообщил руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Стэнли Рут.

При этом лучше всего будут обстоять дела с продажами иномарок российской сборки: согласно базовому сценарию, они останутся на уровне 2011 года (1,05 млн штук), а по оптимистическому, вырастут до 1,15 млн машин. Продажи импортируемых автомобилей прогнозируются в диапазоне 800–900 тыс. штук (840 тыс. в 2011 году). А вот для автомобилей российских брендов PwC рисует безрадостную перспективу: их продажи упадут на 27%, до 450 тыс. штук., согласно базовому сценарию, или на 11%, до 550 тыс., по оптимистичному прогнозу. «В последние месяцы объем продаж автомобилей российских брендов начал снижаться из-за завершения программы утилизации», – напоминает г-н Рут.

«Продажи автомобилей российских брендов вряд ли упадут на 27%, это слишком пессимистичный прогноз. Снижение на 11% – этот прогноз ближе к правде, но нам кажется, что все-таки он будет меньше», – рассуждает замгендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. По прогнозам агентства, показатели российского авторынка останутся на уровне 2011 года либо вырастут не более чем на 5%.

Надо отметить, что прогнозы PwC в части российского автомобильного рынка сбываются далеко не всегда. Так, эксперты компании ожидали в 2011 году его рост на 20–35%, до 2,1–2,4 млн легковых автомобилей. Действительность же превзошла самые смелые ожидания агентства.

«РБК daily»

 
Загрузка...