Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Все шины в гости будут к нам

Следуя тенденции последних лет, 2011 год был отмечен настоящим «большим переселением» международных шинных корпораций в Россию. Все компании, уже имеющие собственное производство в нашей стране, объявили о расширении мощностей, другие начали строить заводы или приобретать активы. И только судьба холдинга «Сибур – Русские шины» так и не решилась в уходящем году.

Постоянно наращивает свое присутствие в России финская Nokian Tyres, которая одной из первых среди зарубежных шинников (еще в 2005 году) запустила производство в России. В 2011 году на своем заводе во Всеволожске компания благополучно ввела в эксплуатацию несколько новых линий, доведя мощности до 11 млн шин в год. В апреле Nokian Tyres объявила также о намерении построить второй завод (мощностью 5–6 млн шин) по соседству с существующим. Производство покрышек на новом заводе может начаться уже в 2012 году.

У французской Michelin также уже есть завод в России – в Давыдове (Московская область). В апреле 2011 года на этой площадке производитель запустил также цех по производству восстановленных грузовых шин мощностью 50 тыс. в год. Ближе к концу года СМИ сообщили, что Michelin может построить в России еще один завод. Румынская газета Ziarul Financiar со ссылкой на гендиректора компании Мишеля Ролье сообщила, что Michelin задумалась об инвестициях в Восточную Европу, в качестве вариантов рассматриваются Венгрия, Польша, Румыния, Россия или Сербия.

Японская Yokohama объявила о планах строительства шинного завода в Липецкой области в самый разгар кризиса – в декабре 2008 года. В начале 2010 года в основание будущего завода был заложен первый камень. Ожидалось, что первая продукция сойдет с конвейера уже в 2011 году. В сентябре 2011 года президент Yokohama Rus Жуничи Окишима в интервью РБК daily говорил, что строительство в основном закончено, большая часть оборудования установлена и уже запущено пилотное производство. Однако объявления официального запуска завода по состоянию на конец года так и не последовало. В октябре появилась информация, что другой японский производитель шин – Bridgestone тоже рассматривает возможность строительства своего завода в России.

Немецкий концерн Continental в 2011 году наконец определился с площадкой для собственного завода в России и даже уже начал его строительство. Производство покрышек разместится в Калуге, где у Continental уже есть производство автокомпонентов на заводе «Автэл» (там же концерн собирается создать еще одно предприятие по выпуску автокомпонентов). Инвестиции в проект составят 220 млн евро, старт производства намечен на конец 2013 года. Мощность на первом этапе составит 4 млн покрышек в год, а в будущем может быть существенно увеличена.

Свой путь на российский рынок нашла итальянская Pirelli. Вместо того чтобы, как конкуренты, строить собственный завод (планировалось, что он расположится в особой экономической зоне Тольятти), компания в партнерстве с «Ростехнологиями» решила выкупить у «Сибура» активы обанкротившегося холдинга Amtel: Кировский шинный завод (сделка по нему уже закрыта) и Воронежский шинный завод. Оба актива обойдутся партнерам в 222 млн евро, еще около 200 млн евро потребуется на модернизацию и увеличение мощностей. В результате итальянцы рассчитывают уже в 2012 году произвести в России 8,5 млн шин, а к 2014 году – 10,5 млн покрышек.

Экспертов стремление зарубежных шинников закрепиться на российском рынке не удивляет. «Российский авторынок – один из крупнейших в Европе (второй после Германии), и несмотря на кризисные явления, растет большими темпами, нежели европейские рынки (по итогам 11 месяцев 2011 года продажи увеличились на 41%)», – комментирует аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Все крупные автопроизводители, поощряемые режимом промсборки, приходят в Россию (две трети продаваемых в России автомобилей местного производства), рассуждает эксперт, поэтому спрос на шины в стране стабильно растет.

Не определилась в 2011 году только судьба российского производителя «Сибур – Русские шины». «Сибур» намеревался до конца года продать этот непрофильный актив, но этого так и не произошло (теперь продажа запланирована на января 2012 года). По неофициальным данным, новыми собственниками «Сибура-РШ» могут стать руководители самого шинного холдинга во главе с гендиректором Вадимом Гуриновым.

«РБК daily»

29.12.11 «РБК daily»
Метки: шины
 

Новости на эту тему

  • 20 октября 2016 На российском заводе Michelin назначен новый директор

    Богдан Марианский назначен на должность директора российского завода Группы Michelin в деревне Давыдово Московской области. В сентябре 2016 года он сменил на этом посту г-на Жерара Рукетта, который управлял российским заводом Michelin с 2009 года.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Michelin назначил нового главу российского офиса

    Камран Воссуги назначен на должность генерального директора компании «Мишлен Русская компания по производству шин», а также главы Восточно-Европейской географической Зоны Группы Michelin, в периметре ответственности которой сегодня находится развитие бизнеса компании в 12 странах: Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизстане, Молдове, России, Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане и Украине.

    подробнее
  • 17 октября 2016 Шинный завод Continental в Калуге вышел на полную мощность

    Шинный завод Continental в Калуге через три года после официально открытия вышел на полную производственную мощность. Предприятие было открыто 29 октября 2013 года и стало первым шинным заводом Continental на территории России. В течение трех лет предприятие планомерно увеличивало объем выпускаемой продукции на 1 млн шин в год. В конце 2016-го года с конвейера завода сойдет 6-миллионная шина. Таким образом, по сравнению с 2015 годом объем производства увеличится на 50% до 3 млн шин в год.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 10 мая 2016 С российского рынка ушли китайские шины («Известия»)

    Российские производители грузовых шин нарастили производство в 2015 году на 40%. Эксперты и участники рынка связывают это с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Однако с исчезновением китайских шин в России может появиться контрафактная продукция.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее
  • 19 ноября 2015 Миллионы на колесах

    Стать франчайзи финской Nokian Tyres точно выгодно, если у вас уже есть бизнес, которому не хватает бренда. Если все строить с нуля, то срок окупаемости непонятен.

    подробнее