Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Все шины в гости будут к нам

Следуя тенденции последних лет, 2011 год был отмечен настоящим «большим переселением» международных шинных корпораций в Россию. Все компании, уже имеющие собственное производство в нашей стране, объявили о расширении мощностей, другие начали строить заводы или приобретать активы. И только судьба холдинга «Сибур – Русские шины» так и не решилась в уходящем году.

Постоянно наращивает свое присутствие в России финская Nokian Tyres, которая одной из первых среди зарубежных шинников (еще в 2005 году) запустила производство в России. В 2011 году на своем заводе во Всеволожске компания благополучно ввела в эксплуатацию несколько новых линий, доведя мощности до 11 млн шин в год. В апреле Nokian Tyres объявила также о намерении построить второй завод (мощностью 5–6 млн шин) по соседству с существующим. Производство покрышек на новом заводе может начаться уже в 2012 году.

У французской Michelin также уже есть завод в России – в Давыдове (Московская область). В апреле 2011 года на этой площадке производитель запустил также цех по производству восстановленных грузовых шин мощностью 50 тыс. в год. Ближе к концу года СМИ сообщили, что Michelin может построить в России еще один завод. Румынская газета Ziarul Financiar со ссылкой на гендиректора компании Мишеля Ролье сообщила, что Michelin задумалась об инвестициях в Восточную Европу, в качестве вариантов рассматриваются Венгрия, Польша, Румыния, Россия или Сербия.

Японская Yokohama объявила о планах строительства шинного завода в Липецкой области в самый разгар кризиса – в декабре 2008 года. В начале 2010 года в основание будущего завода был заложен первый камень. Ожидалось, что первая продукция сойдет с конвейера уже в 2011 году. В сентябре 2011 года президент Yokohama Rus Жуничи Окишима в интервью РБК daily говорил, что строительство в основном закончено, большая часть оборудования установлена и уже запущено пилотное производство. Однако объявления официального запуска завода по состоянию на конец года так и не последовало. В октябре появилась информация, что другой японский производитель шин – Bridgestone тоже рассматривает возможность строительства своего завода в России.

Немецкий концерн Continental в 2011 году наконец определился с площадкой для собственного завода в России и даже уже начал его строительство. Производство покрышек разместится в Калуге, где у Continental уже есть производство автокомпонентов на заводе «Автэл» (там же концерн собирается создать еще одно предприятие по выпуску автокомпонентов). Инвестиции в проект составят 220 млн евро, старт производства намечен на конец 2013 года. Мощность на первом этапе составит 4 млн покрышек в год, а в будущем может быть существенно увеличена.

Свой путь на российский рынок нашла итальянская Pirelli. Вместо того чтобы, как конкуренты, строить собственный завод (планировалось, что он расположится в особой экономической зоне Тольятти), компания в партнерстве с «Ростехнологиями» решила выкупить у «Сибура» активы обанкротившегося холдинга Amtel: Кировский шинный завод (сделка по нему уже закрыта) и Воронежский шинный завод. Оба актива обойдутся партнерам в 222 млн евро, еще около 200 млн евро потребуется на модернизацию и увеличение мощностей. В результате итальянцы рассчитывают уже в 2012 году произвести в России 8,5 млн шин, а к 2014 году – 10,5 млн покрышек.

Экспертов стремление зарубежных шинников закрепиться на российском рынке не удивляет. «Российский авторынок – один из крупнейших в Европе (второй после Германии), и несмотря на кризисные явления, растет большими темпами, нежели европейские рынки (по итогам 11 месяцев 2011 года продажи увеличились на 41%)», – комментирует аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Все крупные автопроизводители, поощряемые режимом промсборки, приходят в Россию (две трети продаваемых в России автомобилей местного производства), рассуждает эксперт, поэтому спрос на шины в стране стабильно растет.

Не определилась в 2011 году только судьба российского производителя «Сибур – Русские шины». «Сибур» намеревался до конца года продать этот непрофильный актив, но этого так и не произошло (теперь продажа запланирована на января 2012 года). По неофициальным данным, новыми собственниками «Сибура-РШ» могут стать руководители самого шинного холдинга во главе с гендиректором Вадимом Гуриновым.

«РБК daily»

29.12.11
Метки: шины
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 января 2017 Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

    Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

    подробнее
  • 10 мая 2016 С российского рынка ушли китайские шины («Известия»)

    Российские производители грузовых шин нарастили производство в 2015 году на 40%. Эксперты и участники рынка связывают это с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Однако с исчезновением китайских шин в России может появиться контрафактная продукция.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее