Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 37 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

«АвтоВАЗ» заведет моторы Renault

«АвтоВАЗ» планирует инвестировать в собственное развитие 4 млрд евро до 2020 года и построить моторный завод по производству импортных двигателей Renault-Nissan мощностью 500 тысяч в год. А вот «Ижавто» под управлением ВАЗа еще два года будет работать в убыток.

«АвтоВАЗ» планирует выпускать лицензионные двигатели Renault-Nissan объемом до 500 тысяч в год и инвестировать в развитие до 4 млрд евро. Об этом заявил президент компании Игорь Комаров. По его словам, большую часть инвестиций планируется сделать из собственных средств, а около 1,5 млрд евро привлечь в качестве кредитов. Кроме того, «АвтоВАЗ» планирует построить моторный завод для производства лицензионных двигателей альянса Renault-Nissan.

Контрольный пакет акций завода может быть продан франко-японскому альянсу весной будущего года. «Основные вопросы между акционерами по приобретению контрольного пакета, на мой взгляд, уже решены, и, я думаю, есть серьезные основания надеяться на то, что сделка в марте будет подписана и переговоры завершатся», – подчеркнул Комаров.

Согласно программе развития завода до 2020 года, общий объем производства машин для «АвтоВАЗа» к ее завершению предполагается на уровне 1,2 млн в год, а общий объем инвестиций – 183,5 млрд рублей, из которых 13,5 млрд рублей приходятся на вложения со стороны альянса (в основном технологические).

Вместе с тем завод «Ижавто», который перешел под контроль «АвтоВАЗа» и будет приспособлен для выпуска автомобилей Lada (в том числе Granta), Renault и Nissan, как минимум первые два года работы будет убыточным. Однако за это время его планируется модернизировать, организовав производство полного цикла на 300 тысяч машин в год. Кроме того, «АвтоВАЗ» планирует начать выпуск двигателей по лицензии альянса Renault-Nissan. Объем их производства составит до полумиллиона.

«Буквально на этой неделе мы договорились с альянсом о том, что мы будем производить новое семейство современных двигателей альянса, и лицензию на эти двигатели мы получили бесплатно. Объем производства этих двигателей нового поколения будет не менее 500 тысяч в год», – цитирует Комарова агентство «Прайм». Подробностей проекта глава компании не раскрыл, однако упомянул о том, что с 2012 года завод начинает выпуск универсалов Lada Largus. Этот автомобиль представляет собой адаптированную версию универсала Dacia Logan.

При этом, по мнению эксперта, производство лицензионных моторов в Тольятти не означает автоматического свертывания собственных разработок. Моторы Renault-Nissan оправданы для автомобилей более высокого класса, чем те, которые производит российский завод. «Весь вопрос в том, на какие модели будут ставиться эти двигатели. У «АвтоВАЗа» всегда были хорошие моторы, это подтверждено эксплуатацией и «Калины», и «Приоры». Речь идет об увеличении модельного ряда и вводе автомобилей выше классом, опыта разработки которых у «АвтоВАЗа» в отличие от партнеров нет», – пояснил «Газете.Ru» исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

На фоне благоприятной конъюнктуры прибыль «АвтоВАЗа» за три квартала 2011 года выросла в 5,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 2,508 млрд рублей. За три квартала 2010 года завод заработал 465 млн рублей. Однако к ноябрю 2011 года продажи «АвтоВАЗа» пошли на убыль. По информации компании, в ноябре продажи Lada на внутреннем рынке упали на 17%, достигнув отметки в 42 028 автомобилей против 50,8 тыс. за аналогичный период 2010 года. Самой продаваемой моделью по итогам месяца стала Lada Samara, на втором месте Lada Kalina, за ней Lada Priora и Lada 4x4, следом идет «классика». Тем не менее по итогам 11 месяцев продажи остаются «в плюсе»: с января по ноябрь реализовано 535 215 автомобилей Lada, что на 13,4% больше, чем в прошлом году.

«Газета.Ru»

21.12.11 «Газета.Ru»