Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

«АвтоВАЗ» заведет моторы Renault

«АвтоВАЗ» планирует инвестировать в собственное развитие 4 млрд евро до 2020 года и построить моторный завод по производству импортных двигателей Renault-Nissan мощностью 500 тысяч в год. А вот «Ижавто» под управлением ВАЗа еще два года будет работать в убыток.

«АвтоВАЗ» планирует выпускать лицензионные двигатели Renault-Nissan объемом до 500 тысяч в год и инвестировать в развитие до 4 млрд евро. Об этом заявил президент компании Игорь Комаров. По его словам, большую часть инвестиций планируется сделать из собственных средств, а около 1,5 млрд евро привлечь в качестве кредитов. Кроме того, «АвтоВАЗ» планирует построить моторный завод для производства лицензионных двигателей альянса Renault-Nissan.

Контрольный пакет акций завода может быть продан франко-японскому альянсу весной будущего года. «Основные вопросы между акционерами по приобретению контрольного пакета, на мой взгляд, уже решены, и, я думаю, есть серьезные основания надеяться на то, что сделка в марте будет подписана и переговоры завершатся», – подчеркнул Комаров.

Согласно программе развития завода до 2020 года, общий объем производства машин для «АвтоВАЗа» к ее завершению предполагается на уровне 1,2 млн в год, а общий объем инвестиций – 183,5 млрд рублей, из которых 13,5 млрд рублей приходятся на вложения со стороны альянса (в основном технологические).

Вместе с тем завод «Ижавто», который перешел под контроль «АвтоВАЗа» и будет приспособлен для выпуска автомобилей Lada (в том числе Granta), Renault и Nissan, как минимум первые два года работы будет убыточным. Однако за это время его планируется модернизировать, организовав производство полного цикла на 300 тысяч машин в год. Кроме того, «АвтоВАЗ» планирует начать выпуск двигателей по лицензии альянса Renault-Nissan. Объем их производства составит до полумиллиона.

«Буквально на этой неделе мы договорились с альянсом о том, что мы будем производить новое семейство современных двигателей альянса, и лицензию на эти двигатели мы получили бесплатно. Объем производства этих двигателей нового поколения будет не менее 500 тысяч в год», – цитирует Комарова агентство «Прайм». Подробностей проекта глава компании не раскрыл, однако упомянул о том, что с 2012 года завод начинает выпуск универсалов Lada Largus. Этот автомобиль представляет собой адаптированную версию универсала Dacia Logan.

При этом, по мнению эксперта, производство лицензионных моторов в Тольятти не означает автоматического свертывания собственных разработок. Моторы Renault-Nissan оправданы для автомобилей более высокого класса, чем те, которые производит российский завод. «Весь вопрос в том, на какие модели будут ставиться эти двигатели. У «АвтоВАЗа» всегда были хорошие моторы, это подтверждено эксплуатацией и «Калины», и «Приоры». Речь идет об увеличении модельного ряда и вводе автомобилей выше классом, опыта разработки которых у «АвтоВАЗа» в отличие от партнеров нет», – пояснил «Газете.Ru» исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

На фоне благоприятной конъюнктуры прибыль «АвтоВАЗа» за три квартала 2011 года выросла в 5,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 2,508 млрд рублей. За три квартала 2010 года завод заработал 465 млн рублей. Однако к ноябрю 2011 года продажи «АвтоВАЗа» пошли на убыль. По информации компании, в ноябре продажи Lada на внутреннем рынке упали на 17%, достигнув отметки в 42 028 автомобилей против 50,8 тыс. за аналогичный период 2010 года. Самой продаваемой моделью по итогам месяца стала Lada Samara, на втором месте Lada Kalina, за ней Lada Priora и Lada 4x4, следом идет «классика». Тем не менее по итогам 11 месяцев продажи остаются «в плюсе»: с января по ноябрь реализовано 535 215 автомобилей Lada, что на 13,4% больше, чем в прошлом году.

«Газета.Ru»

21.12.11
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее