АВТОСТАТ | Infiniti Япония не по карману

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

20.12.11Прочитали 147 раз

Infiniti Япония не по карману

Nissan пойдет по пути вывода производства люксовых Infiniti из Японии. Вслед за компактным кроссовером JX в США может начаться выпуск и других моделей. Глава компании неоднократно заявлял, что сборка машин в Японии невыгодна из-за высокого курса иены.

Вслед за запуском нового кроссовера Infiniti JX в США компания Nissan продолжит выводить из Японии производство люксовых автомобилей. В борьбе с высоким курсом иены новые модели Infiniti планируется выпускать в Европе, Америке и Китае – ближе к основным рынкам сбыта, а в машинах, собираемых в стране, применять компоненты, ввезенные с заводов, которые расположены за пределами Японии.

Как сообщил Automotive News исполнительный вице-президент Nissan Энди Палмер, отвечающий в компании за развитие бренда Infiniti, переориентирование производства начинается с кроссовера Infiniti JX, в серийном варианте представленного на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре.

Семиместный автомобиль с двигателем V6 мощностью 265 л. с., бесступенчатым вариатором и передним либо полным приводом будет запущен в производство на заводе компании в США, штат Теннесси, и станет пока единственным Infiniti, выпускаемым вне Японии. Ранее в Америке собирался внедорожник QX 56, однако его выпуск был возвращен на родину марки.

«Очевидно, что мы работаем в рамках единой стратегии. Как правило, в момент обновления автомобилей они также переносятся туда, где наблюдаются наибольшие продажи», – цитирует издание топ-менеджера Nissan.

По словам Палмера, новый компактный хетчбэк, который разрабатывается на базе концепт-кара Etherea, скорее всего, также будет выпускаться за пределами Японии, однако не сообщил, где именно. «Основным рынком для автомобиля, очевидно, будет Европа. Это ключевой момент в экспансии на европейский рынок», – сказал он.

Кроссовер JX c американского завода Nissan поступит в продажу весной 2012 года и будет стоить в США от $40,4 тысяч. Как подчеркивает производитель, на втором и третьем ряду сидений в нем больше места для пассажиров, чем в Cadillac Escalade. Дебют компактной модели, которая, как ожидается, составит конкуренцию BMW 1-series, Lexus CT200 и Audi A3, запланирован на 2013 год.

Сборку автомобилей в США наращивают и конкуренты японцев – в частности, немецкая BMW выпускает кроссоверы X3 и X5 на заводе в Спартанбурге (Калифорния).
Согласно среднесрочному бизнес-плану Infiniti, компания в ближайшие шесть лет рассчитывает довести мировые продажи автомобилей до полумиллиона в год и присутствовать в 71 стране против 36 нынешних.

Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон в то же время неоднократно заявлял, что высокий обменный курс иены по отношению к доллару делает производство автомобилей в Японии для последующего их экспорта невыгодным, и угрожал перенести сборку в развивающиеся страны.

«Производство автомобилей в Японии для экспорта практически невыгодно, – заявил он на пресс-конференции в рамках Токийского автосалона. – То, что я говорю относительно Nissan, можно смело распространить и на других японских автопроизводителей, они испытывают точно такие же проблемы».

Однако речи о полном переносе производства люксовых автомобилей из Японии не идет, прежде всего из-за имиджевой составляющей марки. «Одной из составляющих бренда Infiniti является японское качество. Необходимо ощущать этот резонанс», – отмечает Палмер. При этом для будущей модели Infiniti, которая будет собираться в Японии, процент неяпонских комплектующих планируется довести до 65%, сейчас он остается на уровне 15%.

«Газета.Ru»

Теги: япония, infiniti
 
Загрузка...