Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Российские комбайны встретятся с иностранными

Российские производители сельхозтехники оценили эффект от вступления в ВТО и ожидают серьезного ослабления своих позиций на отечественном рынке. В минувшие несколько лет им удавалось удерживать около 50% рынка за счет высоких таможенных пошлин и программы субсидирования кредитов на покупку их продукции. Однако уже в следующем году пошлины на большую часть техники снизятся до 5-10%. Из-за этого, по оценкам аналитиков, к 2020 году доля российских производителей может сократиться до 15%.

Вчера "Ъ" стало известно, как вступление России в ВТО повлияет на отечественных производителей сельхозтехники. Сразу же после присоединения к организации импортные пошлины на нее упадут с нынешних в среднем 15% до 5-10% "практически по всей номенклатуре сельскохозяйственных машин", для некоторых видов техники "будет действовать переходный период – два-четыре года". Об этом говорится в "Стратегии развития сельскохозяйственного машиностроения до 2020 года", разработанной Минпромторгом и Минсельхозом. В документе также отмечается, что вступление в ВТО не отразится на объеме рынка, но "значительно скажется на его структуре" – во всех его сегментах увеличится доля импорта и возрастет конкуренция между производителями и поставщиками сельхозтехники.

По оценкам гендиректора ООО "ЧТЗ-Уралтрак" Семена Млодика, из-за низких таможенных пошлин "российские производители могут потерять 10-20% рынка, и в первую очередь пострадают аутсайдеры". "Но эффект от их снижения вряд ли будет заметен этой весной, поскольку рынок сельхозтехники очень сезонный и, скорее всего, экспансия иностранных производителей начнется через сезон, то есть примерно с февраля 2013 года", – считает господин Млодик. Он объясняет это тем, что иностранным компаниям понадобится время, чтобы "продвинуть на рынок свою продукцию" и договориться с потенциальными покупателями. "В первую очередь это будут известные европейские и американские бренды, такие как John Deere, но вполне возможно, что придут и китайские производители, которых сейчас на нашем рынке практически нет", – отмечает Семен Млодик.

По его мнению, чтобы удержать позиции на рынке, российским компаниям неизбежно придется снижать цены на свою продукцию. До сих пор российским производителям техники удавалось конкурировать с импортом во многом за счет более низких цен в сегменте дешевой техники, но в "Стратегии..." отмечается, что после вступления в ВТО цены на российские и импортные машины "выровняются". "Дальнейшее снижение цен неизбежно ударит по марже российских производителей, а их рентабельность и сейчас не очень высокая", – отмечает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала".

По оценкам директора "Росагромаша" Евгения Корчевого, сейчас доля российских производителей на российском рынке составляет около 50%. Достигнуть такого уровня удалось благодаря мерам господдержки – "в 2008 году была тенденция к тому, что доля будет неуклонно снижаться, но поддержка со стороны государства позволила в 2009 году увеличить ее до 70%",– говорит господин Корчевой. "Например, сейчас работает механизм субсидирования процентных ставок по кредитам на приобретаемую российскую технику в размере ставки ЦБ, однако он перестанет действовать после присоединения к ВТО", – отмечает господин Корчевой. По его оценкам, к 2020 году доля сельхозтехники российского производства может снизиться до 15-20%. Причем иностранные компании, которые начали сборочные производства в России (например, американская John Deere запустила завод в Домодедово в 2010 году), из-за импортных пошлин – 15%, скорее всего, переориентируются на импорт техники, "поскольку пошлина на ввоз готовой машины окажется ниже, чем на компоненты".

Однако в "Стратегии..." дается более оптимистичный прогноз – к 2020 году доля российских производителей на внутреннем рынке должна составить около 60% при его общем объеме 350 млрд руб. "Этого результата планируется достичь через стимулирование спроса и увеличение уровня локализации, однако непосредственные схемы поддержки пока не проработаны",– поясняет Евгений Корчевой. Кроме того, поддержать российских производителей должно увеличение экспорта их продукции. Предполагается, что отечественные производители к 2020 году будут экспортировать до половины своей техники. Объем экспорта техники российского производства в денежном выражении к 2020 году должен составить 46 млрд руб. против 2,6 млрд в 2010 году. По словам господина Корчевого, в основном это будет экспорт в страны СНГ, Центральной Европы и БРИК.

"После вступления в ВТО самостоятельно выжить большинству российских производителей будет очень трудно, наиболее приемлемый вариант развития для них – это кооперация с крупными компаниями, которые запустят свои заводы в России", – считает Владимир Беспалов. По его мнению, они могут предоставить им свои мощности, а взамен получить технологии и развитую дистрибуторскую сеть.

«Коммерсант»

25.11.11 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 июня 2015 Прицепная реакция

    Российские производители грузовой спецтехники и алюминиевые компании лоббируют запрет на ввоз подержанной техники из Европы и Китая. Сейчас импорт занимает уже две трети рынка, который только по прицепам достигает 160 млрд руб. в год и продолжает рост по мере того, как автотранспорт выигрывает конкуренцию у железных дорог. Компаниям уже удалось убедить Минэкономики, которое продвинуло на уровне Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) запрет ввоза прицепов массой свыше 3,5 тонны для личного пользования. Но добиться запрета импорта в рамках ВТО будет сложно.

    подробнее
  • 27 мая 2015 Россия может прикрыть импорт подержанной спецтехники

    Союз производителей строительно-дорожной техники в обращениях к правительству и Госдуме предложил ограничить импорт поддержанной спецтехники всех видов. Речь о бульдозерах, грузовиках, тягачах, самосвалах, тракторах, автокранах, молоковозах, бензовозах, муковозах, харвестерах, бетономешалках, прицепах, полуприцепах и т.п.

    подробнее
  • 21 октября 2014 Мирный «Камаз»

    «Камаз» будет выпускать только гражданскую продукцию: группа продает свой последний военный актив – Завод специальных автомобилей, выпускающий броневики «Тайфун» и БМП «Выстрел».

    подробнее