Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

Авторынок вильнул в рост («Коммерсант») Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

09 декабряподробнее

Металл разъедает цены

«Средневзвешенная цена» иномарок в прошлом году в России выросла на 9,9%. Цена отечественных авто – на 12-18%. По мнению экспертов, причины – в увеличении доли дорогих авто и обновлении модельного ряда. Отечественные автопроизводители подъем своих цен объясняют инфляцией, ценами на сырье и отопление.

Аналитики агентства «Автостат» опубликовали расчеты, согласно которым средневзвешенная цена иномарок, реализованных на российском рынке в 2010 году, выросла на 9,9% и составила $28 790 – против $26 190 в 2009 году. Наибольший рост средневзвешенной цены одного автомобиля оказался у Mitsubishi – +25,1%. Volvo показал +21,8%, Toyota +20,8%, Suzuki +17,7%, Kia +17,3%, Chevrolet +17,2% и Subaru +15,9%.

Как пояснил руководитель агентства Сергей Целиков, этот рост средней стоимости вызван не только подъемом цен на текущий модельный ряд, но и тем, что многие автопроизводители в условиях снижения общей емкости рынка «старались продавать меньше дешевых и больше дорогих моделей». Кроме того, ряд брендов в течение 2010 года планомерно обновил свой модельный ряд. При этом, практически во всех случаях новое поколение оказалось на 10-15% дороже предыдущего. 

В свою очередь, средневзвешенные цены на отечественные автомобили также выросли. Как пояснила «Газете.Ru» представитель «Автостата» Светлана Целикова, средняя цена на «Лады» выросла с $8060 в 2009 году до $8960 в 2010-м. Автомобили других марок – ГАЗ и УАЗ – подорожали в среднем с $13550 до $16520.

При этом, если в случае ГАЗ можно говорить о запуске новой «Газели-Бизнес», которая оказалась дороже своих предшественниц – то в среднем обновление модельного ряда играет в ценообразовании отечественных авто не столь большую роль, как в случае иномарок. Так, по словам представителя Sollers Зои Каика, основные факторы повышения цен на автопродукцию УАЗ – удорожание себестоимости автомобиля и инфляция.

«Дорожает металлопрокат, дорожают комплектующие, – говорит Каика, – в последний год мы наблюдаем в первую очередь удорожание металла. По опыту последнего времени можно говорить о том, что повышение цен поставщиками металла провоцирует волнообразное подорожание и комплектующих. Фактически, мы платим за металл дважды: сначала за металлопрокат, затем - за детали, которые тоже изготавливаются из металла и закупаются у тех же поставщиков». На этой неделе коллектив входящего в холдинг Sollers ОАО «Ульяновский автозавод» вышел в двухнедельный корпоративный отпуск – из-за несогласованности цен на металлопрокат с поставщиком – «Северсталью», увеличившим цены на 20%.

Игорь Буренков, представитель ОАО «АвтоВАЗ», в конце января этого года поднявшем рекомендуемые цены реализации в среднем на 4%, полагает: «На ценообразование автомобилей LADA в первую очередь влияют инфляция и рост цен на сырье – не только повышение стоимости металлопроката, о котором сейчас много говорят, но и других материалов – цветмета, резины, стекла, пластика. Кроме того, дорожают энерготарифы, вода, отопление… Аналогичные проблемы возникают и у наших поставщиков. При переходе стоимости автомобилей определенного порога, наш рынок станет беднее, и сотни тысяч людей со средним доходом вообще могут отказаться от идеи покупки машины в принципе».


В свою очередь, представитель «Северстали» Олег Быков пояснил «Газете.Ru», что предлагаемая производителем базовая цена на металлопрокат существенно ниже мировых цен. Кроме того, по его словам, «доля металлопроката в стоимости автомобиля не превышает 4,5%, увеличение цен на металлопрокат на 20% ведет к удорожанию автомобиля не более чем на 1%. Согласно материалам совместной рабочей группы «Северсталь» и «АвтоВАЗа», чтобы цена на машину выросла «не менее, чем на 3%», нужно, чтобы цена на металлопрокат от всех поставщиков выросла не менее, чем на 70%!».


Представитель Sollers Зоя Каика не соглашается: «С учетом влияния, которое оказывает подъем цен на металл на стоимость продукции у поставщиков комплектующих, доля стоимости металла может доходить до 10%».

02.02.11 Газета.Ru
Источник: gazeta.ru