Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 37 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Металл разъедает цены

«Средневзвешенная цена» иномарок в прошлом году в России выросла на 9,9%. Цена отечественных авто – на 12-18%. По мнению экспертов, причины – в увеличении доли дорогих авто и обновлении модельного ряда. Отечественные автопроизводители подъем своих цен объясняют инфляцией, ценами на сырье и отопление.

Аналитики агентства «Автостат» опубликовали расчеты, согласно которым средневзвешенная цена иномарок, реализованных на российском рынке в 2010 году, выросла на 9,9% и составила $28 790 – против $26 190 в 2009 году. Наибольший рост средневзвешенной цены одного автомобиля оказался у Mitsubishi – +25,1%. Volvo показал +21,8%, Toyota +20,8%, Suzuki +17,7%, Kia +17,3%, Chevrolet +17,2% и Subaru +15,9%.

Как пояснил руководитель агентства Сергей Целиков, этот рост средней стоимости вызван не только подъемом цен на текущий модельный ряд, но и тем, что многие автопроизводители в условиях снижения общей емкости рынка «старались продавать меньше дешевых и больше дорогих моделей». Кроме того, ряд брендов в течение 2010 года планомерно обновил свой модельный ряд. При этом, практически во всех случаях новое поколение оказалось на 10-15% дороже предыдущего. 

В свою очередь, средневзвешенные цены на отечественные автомобили также выросли. Как пояснила «Газете.Ru» представитель «Автостата» Светлана Целикова, средняя цена на «Лады» выросла с $8060 в 2009 году до $8960 в 2010-м. Автомобили других марок – ГАЗ и УАЗ – подорожали в среднем с $13550 до $16520.

При этом, если в случае ГАЗ можно говорить о запуске новой «Газели-Бизнес», которая оказалась дороже своих предшественниц – то в среднем обновление модельного ряда играет в ценообразовании отечественных авто не столь большую роль, как в случае иномарок. Так, по словам представителя Sollers Зои Каика, основные факторы повышения цен на автопродукцию УАЗ – удорожание себестоимости автомобиля и инфляция.

«Дорожает металлопрокат, дорожают комплектующие, – говорит Каика, – в последний год мы наблюдаем в первую очередь удорожание металла. По опыту последнего времени можно говорить о том, что повышение цен поставщиками металла провоцирует волнообразное подорожание и комплектующих. Фактически, мы платим за металл дважды: сначала за металлопрокат, затем - за детали, которые тоже изготавливаются из металла и закупаются у тех же поставщиков». На этой неделе коллектив входящего в холдинг Sollers ОАО «Ульяновский автозавод» вышел в двухнедельный корпоративный отпуск – из-за несогласованности цен на металлопрокат с поставщиком – «Северсталью», увеличившим цены на 20%.

Игорь Буренков, представитель ОАО «АвтоВАЗ», в конце января этого года поднявшем рекомендуемые цены реализации в среднем на 4%, полагает: «На ценообразование автомобилей LADA в первую очередь влияют инфляция и рост цен на сырье – не только повышение стоимости металлопроката, о котором сейчас много говорят, но и других материалов – цветмета, резины, стекла, пластика. Кроме того, дорожают энерготарифы, вода, отопление… Аналогичные проблемы возникают и у наших поставщиков. При переходе стоимости автомобилей определенного порога, наш рынок станет беднее, и сотни тысяч людей со средним доходом вообще могут отказаться от идеи покупки машины в принципе».


В свою очередь, представитель «Северстали» Олег Быков пояснил «Газете.Ru», что предлагаемая производителем базовая цена на металлопрокат существенно ниже мировых цен. Кроме того, по его словам, «доля металлопроката в стоимости автомобиля не превышает 4,5%, увеличение цен на металлопрокат на 20% ведет к удорожанию автомобиля не более чем на 1%. Согласно материалам совместной рабочей группы «Северсталь» и «АвтоВАЗа», чтобы цена на машину выросла «не менее, чем на 3%», нужно, чтобы цена на металлопрокат от всех поставщиков выросла не менее, чем на 70%!».


Представитель Sollers Зоя Каика не соглашается: «С учетом влияния, которое оказывает подъем цен на металл на стоимость продукции у поставщиков комплектующих, доля стоимости металла может доходить до 10%».

02.02.11 Газета.Ru
Источник: gazeta.ru